Элективный курс «Региональная характеристика мира и современные проблемы мира»
элективный курс по географии (11 класс) по теме

Курс предназначен для более глубокого изучения экономической и  социальной географии мира. Этот курс  обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности на региональном уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

02-09  Приложение к образовательной программе СПО

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 БУГАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.

 КАНТЕМИРОВСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено на   заседании МО учителей естественных дисциплин

Протокол № 1 от 29.08 2014

Руководитель МО____________

/Енина В. И. /

.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/_Гресева Н. В. /

«Утверждаю»

Директор  школы

 Приказ № 58 от 29.08.2014г.

__________/_Воронько В. И./

                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ  «РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МИРА»

В 11классе

                            учителя географии

1 квалификационной категории

Ениной Валентины Ивановны

2014-2015 учебный год

Элективный  курс  по географии

«Региональная характеристика мира и современные проблемы мира»

 11 класс

                            Раздел 1 Пояснительная записка

      Курс предназначен для более глубокого изучения экономической и  социальной географии мира. Этот курс  обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности на региональном уровне.

   Основной целью изучения данного курса является сохранение и углубление тех знаний, которые уже есть у учащихся о географии современного мира, о регионах и отдельных странах.

    Цели и задачи:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и    динамично изменяющемся мире, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;

- формирование пространственного мышления;

-развитие познавательной и творческой активности учащихся;

-вооружение учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера.

- подготовка учащихся к ЕГЭ

    В процессе изучения уделяется большое внимание практическим методам обучения, самостоятельной работе учащихся с различными источниками географической информации. При этом предполагается более широкое использование таких форм обучения, как лекционно-семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной теме, защита  проектов и т.д.

    Содержание курса дает возможность подготовить обучающихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и его будущей работы.

      Элективный курс составлен на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. Содержание и структура курса построены на принципах:1) научности, реализация которого предполагает отказ от механического изложения материала со ссылками на одного автора; 2) гуманизации, который подразумевает «очеловечивание» курса; 3) историчности, то есть учета временной составляющей анализа; 4) междисциплинарной интеграции, то есть учета теснейшей связи географии с историей, экономикой, социологией и т.д.

     Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение». (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию)

     Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их  изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.            

       Рабочая программа в соответствии с учебным планом МКОУ Бугаевской СОШ на 2014-2015 учебный год рассчитана на  34 часа: в 11 классе  по 1часу в неделю.

      Рабочая программа рассмотрена  и утверждена на заседании МО учителей естественных дисциплин, протокол № 1 от 29.08.2014 г.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником, утвержденным приказом по школе в списке учебников, используемых в 2014-2015 учебном году -                                                           

 В.П.Максаковский .Экономическая и социальная  география мира. 10 класса: учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2013. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

  1. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической  социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение»
  2. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

        В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы,  работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

-методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

-методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

-методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

        Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный матер

                             

Раздел 2  Содержание

Введение  (3 час)

     Многообразие стран современного мира. Количество, группировка и типология стран. Экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы. Страны с переходной экономикой

Практическая работа «Обозначение на контурной карте стран самых крупных по площади, по численности населения, по  особенностям географического положения, обозначение  «горячих точек» планеты»

Требования к учащимся:

Учащиеся должны:

 Называть и \ или показывать

  • на политических, социально-экономических картах мира, частей света, материков, государств;
  • государства разного типа, их столицы;

определять:

  • уровень экономического развития разных стран;
  • политико-географическое положение страны;

характеризовать:

  • этапы формирования политической карты;
  • особенности геополитического положения стран 

 Тема 1. Зарубежная Европа.    (7 часов)

     «Визитная карточка» региона. Географическая картина зарубежной Европы. Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: главные черты.

Практическая работа «Характеристика ЭГП одной из стран зарубежной Европы»

   Природные условия и ресурсы: большие внутренние различия.

    Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Зарубежная Европа как главный регион трудовых миграций. Основные черты национального и религиозного состава.  Особенности расселения, географии городов, уровни и темпы урбанизации; субурбанизация. Крупнейшие городские агломерации.

   Хозяйство: место в мире, различия между странами. Главные отрасли промышленности и их география. Основные типы сельского хозяйства. Региональная транспортная система  зарубежной Европы, ее характерные черты. Международные экономические связи. Отрасли непроизводственной сферы. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

 Географический рисунок расселения и хозяйства. «Центральная ось» развития как главный элемент территориальной структуры региона. Высокоразвитые районы: на примере Лондона и Парижа. Старопромышленные районы тяжелой индустрии: на примере Рура. Отсталые аграрные районы: пример Юга Италии. Районы нового освоения: на примере Северного моря. Влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства региона.  Субрегионы и страны: Восточная Европа, Средняя (Центральная) Европа, Северная Европа, Южная Европа. Образ территории.

Федеративная Республика Германии (ФРГ) - наиболее экономически мощная страна зарубежной Европы. Общая характеристика страны. Великобритания. Франция.

 Тема 2  Америка.       ( 9часов )

    «Визитная карточка» территории. Географическая картина Северной Америки. США и Канада.

      Соединенные Штаты Америки. Территория, границы, положение. Население: численность и воспроизводство. Роль иммиграции в формировании американской нации; современный национальный и религиозный состав. Традиции культуры. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Мегалополисы. Сельское население.

     Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. География главных отраслей; сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. АПК США. Транспортная система США и ее особенности: главные магистрали, сухопутные узлы и морские порты. Международные экономические связи США. Непроизводственная сфера. География туризма и рекреации. Загрязнение окружающей среды и меры по ее охране. Система особо охраняемых территорий; особая роль национальных парков.

    Макрорегионы США. Северо-Восток США – «мастерская» нации. Средний Запад – Регион крупной промышленности и сельскохозяйственных районов. Юг США – регион больших перемен. Запад – самый молодой и динамичный регион США. Особая роль Калифорнии.

Канада. Место Канады в мировом хозяйстве. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Провинции Канады: образ территорий.

Практическая работа «Составление комплексной характеристики Канады». 

Латинская Америка.«Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки. Общая характеристика региона. Территория, границы,  положение: Большие внутренние различия. Политическая карта. Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие; особое значение нефти, руд цветных металлов, гидроэнергии, агроклиматических ресурсов. Проблемы, связанные с их использованием.

Население: типы воспроизводства и проблемы, с ним связанные. История колонизации и формирование этнического и религиозного состава; традиции культуры. Контрасты в размещении населения и их причины. Темпы и уровни урбанизации. Ложная урбанизация.

Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития. Место региона в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Сельское хозяйство: особенности землевладения и землепользования. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты  развития и размещения транспорта. Международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Особенности территориальной структуры хозяйства и расселения, ее основные типы. Деление Латинской Америки на субрегионы: Средняя Америка, страны бассейна Ла-Платы,  Андские страны, образ территории.

Бразилия. Особенности положения, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике  Латинской Америки и мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной структуры. Внутренние различия Бразилии. Региональная политика освоения Амазонии.

Тема 3  Зарубежная Азия.  (9 часов )

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Азии. Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие различия между странами.

Природные условия и ресурсы: регион контрастов. Минеральные богатства региона, особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы. Население: особенности воспроизводства, проявление «демографического взрыва». Сложность этнического состава; межнациональные конфликты. Зарубежная Азия – родина мировых религий. Особенности размещения населения и процессы урбанизации.

Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Уровни стран по развитию промышленности. Основные типы (районы) сельского хозяйства. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Китай. Китай – самая многонаселенная страна  мира. Воспроизводство населения и демографическая политика. Особенности национального состава. Особенности расселения; крупнейшие города. Традиции культуры. Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Природные предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства. Размещение  отраслей промышленности, главные сельскохозяйственные районы. Основные черты географии транспорта. Международные экономические связи; свободные экономические зоны Китая. Непроизводственная сфера. Внутренние различия. Восточная, Центральная и Западная зоны: образ территории.

Япония. Территория, границы, положение. Население: особенности естественного движения, национального и религиозного состава. Особенности размещения населения и урбанизация; мегалополис Токайдо. Традиции культуры.

Хозяйство: место Японии в мировой экономике; причины экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии; особое значение наукоемких производств. Структура и география сельского хозяйства. Значение и география рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Непроизводственная сфера.

Территориальная структура хозяйства: страна с двумя «лицами». Региональная политика; создание технополисов. Районы Японии: образ территории.

Индия. Практическая работа «Характеристика населения Индии». Территория, границы, положение. Население: особенности воспроизводства; «демографический взрыв» и его последствия; демографическая политика. Этнический состав: Индия – самая многонациональная страна в мире. Особенности религиозного состава населения и проблемы, с ним связанные, межэтнические и религиозные противоречия. Традиции культуры. Основные черты размещения населения. Хозяйство: достижения и проблемы. Природные предпосылки для развития промышленности; отраслевая структура. Главные отрасли и промышленные районы. Отраслевой состав и размещение сельского хозяйства. Развитие и размещение транспорта, международные экономические связи. Территориальная структура хозяйства и расселения в Индии: «коридоры развития» и главные узловые центры (Мумбаи, Колката, Дели, Ченнаи). Районы Индии: образ территории.

Австралия. «Визитная карточка» региона. Общая характеристика Австралии. Территория, границы, положение. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Особенности воспроизводства, состав и размещения населения. Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Промышленные и сельскохозяйственные районы, транспортные магистрали. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Тема 4.     Африка.        ( 2 часа )

 «Визитная карточка» региона. Географическая картина Африки. Общая характеристика Региона. Территория, границы, положение. Политическая карта; пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя.

Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.

Население: «демографический взрыв» и связанные с ним проблемы. Особенности этнолингвистического и религиозного состава населения. Традиции культуры. Особенности размещения населения и его причины. Последствия «городского взрыва» в Африке. Хозяйство: место Африки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Роль горнодобывающей промышленности, ее основные районы. Главные сельскохозяйственные районы и их профиль. Монокультура. Транспортные проблемы Африки, ее международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки.

Южно-Африканская Республика (ЮАР) – единственное экономически развитое государство Африки. Основные черты ее ЭГП, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Практическая работа «Составление общей характеристики страны»

Тема 5.  Современные глобальные проблемы(4 часа)

 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.   Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Практическая работа

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества 

Раздел 3  Учебно-тематический план:

       

раздела  темы

Название разделов и тем

Количество часов

Количество

практических

работ

Введение

3

1

1.

Зарубежная Европа.

7

2

2.

Америка.       

9

1

3.

Зарубежная Азия. 

9

1

4.

Африка.        

              2

1

5.

Современные глобальные проблемы

4

1

ИТОГО

34

7

Раздел 4 Требования к подготовке учащихся

       

Учащиеся должны:

Называть и \  или показывать на картах

  • государства разного типа, их столицы, крупнейшие промышленные финансовые и культурно-исторические центры;
  • важнейшие природные ресурсы мира и районы их размещения;
  • типы естественного движения населения;
  • районы с наиболее высокой и низкой плотностью населения;
  • ареалы распространения мировых религий;
  • наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения;
  • традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности, основные страны и районы размещения;
  • примеры старопромышленных районов мира и районов нового освоения;
  • районы разведения важнейших сельскохозяйственных культур;
  • важнейшие мировые транспортные центры и главные пути сообщения;
  • основные формы международных экономических отношений.

Определять:

  • страны, являющимися крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
  • обеспеченность стран природными ресурсами, уровень ресурсообеспеченности;
  • уровень экономического развития разных стран;

Характеризовать:

  • этапы формирования политической карты мира;
  • особенности типов и уровень урбанизации отдельных территорий и стран;
  • основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР;
  • мировые экономические связи, экономическая интеграция стран мира, роль транснациональных корпораций и банков;
  • страны мира и их группы: экономико-географическое положение, оценка природно-ресурсного потенциала, особенности населения и хозяйства, крупнейшие города, экологическая обстановка, источники загрязнения окружающей среды.

Объяснять:

  • влияние природных, социальных и экономических факторов на демографические особенности и размещение населения;
  • направление современных миграций населения;
  • особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства и тенденции ее изменения, изменение роли природных ресурсов в развитии хозяйства;
  • размещение основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира;
  • особенности состава, структуры и специализации хозяйства отдельных территорий стран мира;

Прогнозировать:

  • темпы  роста народонаселения Земли в целом и отдельных регионов мира;
  • основные направления антропогенного воздействия на природную среду в современном мире, отдельных регионах и странах

Раздел 5  Перечень учебно-методического обеспечения

Учебник:

Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Дрофа, 2013г.

У М К:

Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Федеральная служба геодезии и картографии России.

ИКТ

Мультимедийные презентации

Перечень сайтов, используемых при подготовке к ЕГЭ:

Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География» )http://www.prosv.ru

Сайт издательства Дрофа (рубрика «География») http://www.drofa.ru

Методические рекомендации учителю – предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.http://www.center.fio.ru/som

Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.http://www.edu/ru

Сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены Интернет – уроки по географии, включают подготовку к сдаче ЕГЭ. http://www.internet-scool.ru

Сайт издательства «Интеллект – Центр», где можно найти учебно – тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами. Методические рекомендации и образцы решений. http://www.intellectcentre.ru

Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий http://www.fipi.ru

Раздел 6  Список  литературы:

Кузнецов, А. П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2012.

Гладкий Ю.Н. В.В. География 10-11 кл. (Современный  мир) – М, Просвещение – 2012г.

Максаковский, В. П. Географическая картина мира:  М.: Дрофа, 2013.

Холина, В. Н. География человеческой деятельности. - СПб.: Спец-Лит, 2013

Максаковский, В. П. Методические рекомендации. - М.: Просвещение.

Романова А. Ф.Экономическая и социальная география мира в вопросах и ответах.2012.

Экономическая и социальная география мира. 10 кл. 1-2 часть( Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского) Волгоград. Издательство «Учитель»

       


Раздел 7  Календарно- тематическое планирование (1ч. в неделю)

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М., «Просвещение», 2013г.

№ урока

Тема урока

Кол-во час.

Дата     провед.План

Дата провед.

Факт

Форма

проведения

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Анализировать изменения на политической карте мира, многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география.

Составлять

комплексную географическую характеристику природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Введение.

3

1.

2

3

Политическая география и геополитика. Практическая работа 1«Обозначение на контурной карте стран самых крупных по площади, по численности населения, по  особенностям географического положения, обозначение  «горячих точек» планеты»

Международное географическое разделение труда .Интеграционные группировки.

География мировых экономических связей.

       

   

1

1

    1

3. 09

10.09

17.09

Лекция

Практическая работа

Лекция

Анализ карт.

Зарубежная Европа.

7

4.

Зарубежная Европа. ЭГП. Природные ресурсы Практическая работа 2 «Характеристика ЭГП одной из стран Зарубежной Европы».

1

24.09

Лекция

Практическая работа

Анализ карт, составление характеристики страны

5.

Население Зарубежной Европы.

1

1.10

Урок-беседа

Фронтальный опрос, индивидуальные задания

6.

Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Практическая работа 3 «Характеристика природных предпосылок для развития промышленности одной из стран Зарубежной Европы».

1

8.10

Лекция

Практическая работа

Индивидуальная работа

7.

Государства-малютки в Зарубежной Европе.

1

15.10

Конференция

Фронтальный опрос, индивидуальные задания

8.

Внутренние различия в Зарубежной Европе.

1

22.10

Лекция

Анализ карт, составление таблиц

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки, Оценивать и ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения

9.

 Составление Сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы.

1

29.10

Урок-практикум

Анализ карт, составление таблиц

10.

Зачет по теме «Европа»

1

12.11

Урок обобщение в форме теста

Фронтальный опрос

тесты

        Америка

9

11.

Экономико-географическое положение США.

1

19.11

Лекция

Анализ карт

12.

Население и хозяйство США.

1

26.11

Лекция

Индивидуальные задания

13.

Микрорайоны США.

1

3.12

Урок-путишествие

Анализ карт, составление таблиц

14.

Знакомство с Канадой. Практическая работа 4 «Описание  экономико-географической  характеристики  Канады».

1

10.12

Лекция

Практическая работа

Индивидуальная работа

15.

Зачетное тестирование

1

17.12

Лекция

Фронтальный опрос

16.

Общая характеристика Латинской Америки.

Население Латинской Америки.

1

24.12

Лекция

Анализ карт

17.

Экономика Латинской Америки.

1

14.01

Лекция

Практикум

Учебное исследование по картам

18.

Бразилия – тропический гигант

1

21.01

Урок-путишествие

Индивидуальные задания

19.

Обобщающий урок по теме «Америка»

1

28.01

Урок-обобщение

Фронтальный опрос.Тесты

        Зарубежная Азия

        

9

    20.

Общая характеристика стран Зарубежной Азии.

1

4.02

Обзорная лекция с элементами беседы

Анализ карт Индивидуальные задания

Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран Азии

21.

Население Азии.

1

11.02

      Лекция

Фронтальный опрос

Объяснять: демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы. Внутренние географические различия стран.

 

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию,  и территориальной концентрации населения и производства, степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

22.

Экономика Азии.

1

18.02

Лекция

Фронтальная беседа

23.

Китай. Пути экономического и социального преобразования.

1

25.02

Конференция

Индивидуальная работа

24.

Япония: территория, границы, население.

1

4.03

Лекция

Учебное исследование по картам.

25.

Япония. Экономическое чудо.

1

11.03

Занятие-игра

Индивидуальные задания

26.

Индия. Практическая работа 5 «Характеристика населения Индии».

1

18.03

Лекция

Практическая работа

Индивидуальная работа

27.

Австралия.

1

1.04

Лекция

Фронтальная беседа

28.

Обобщение знаний по темам «Страны Азии, Австралия». Тестовая работа.

1

8.04

Зачет

Индивид. раб.

Африка.

2

29.

Общая характеристика стран Африки.

1

15.04

Лекция

Фронтальная беседа

30.

ЮАР – экономически развитая страна Африки. Практическая работа 6  «Составление общей характеристики страны»

1

22.04

Практикум

Индивидуальная работа с картами атласа.

Современные глобальные проблемы

4

31.

Причины возникновения глобальных проблем. Проблема сохранения мира.

1

29.04

Урок-дискуссия

Фронтальная беседа

Сопоставлять географические карты различной тематики; уметь находить применение географической информации, включая геоинформационные системы и ресурсы Интернета

32.

Ресурсная проблема. Экологический кризис Практическая работа 7

«Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.»

1

6.05

Лекция

Практическая работа

Учебное исследование по картам.

33.

Проблема социально-экономической отсталости

Развивающихся стран.

1

13.05

Конференция

Фронтальная беседа

34.

Обобщение знаний по разделу «Современные глобальные проблемы»

1

20.05

Зачет

Индивидуальные задания

ИТОГО

34



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по физике "В мире современной техники"

Данный элективный курс расчитан на учащихся 9 класса, желающих продолжить обучение в физико-математическом профиле.Цель курса- знакомство обучающихся с  достижениями в области техники. Приведены ...

Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»

Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...

Тесты по курсу "Региональная характеристика мира" 11 класс

Тесты по курсу "Региональная характеристика мира" составлены по материалам ЕГЭ...

"Региональная характеристика мира" элективный курс

Курс предназначен для более глубокого изучения экономической и  социальной географии мира. Этот курс  обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает г...

Элективный курс "Английский язык в мире современных профессий"для учащихся 9 класса.

Данный курс ориентирован для использования учителями в качестве элективных занятий в 9 классе...

Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...

Программа элективного курса по обществознанию "Человек в современном мире" для обучающихся 9 классов

Программа элективного курса по обществознанию, направленная на подготовку обучающихся к ГИА по обществознанию  за курс основной школы...