Элективный курс "Английский язык в мире современных профессий"для учащихся 9 класса.
элективный курс (9 класс) на тему

Данный курс ориентирован для использования учителями в качестве элективных занятий в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs9_klass.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

               

                  Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

                           «Средняя общеобразовательная школа № 2»

                 «Рассмотрено»                        «Согласовано»                                        «Утверждаю»

                 Руководитель ШМО                 Заместитель директора                       Директор МБОУ СОШ №2

                  Протокол заседаний                    ___________2015г.                              Приказ от   ___   2015г._

                  от ______2015г. №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса предпрофильной подготовки

                                                                       

            «Английский язык в мире современных профессий.»

         для  учащихся    8-9 классов

           

                                                                                                 Программа рассчитана на  10 часов                

                                       

                                                                       

                                                                     

                                                                             Составитель рабочей программы:

                                                                             Михеева Зоя Евдокимовна

                                                                 

                                 

                               

                                           г. Радужный

                                                  2015

                                     Пояснительная записка

         За последние годы в нашей стране возросло значение английского языка. Интерес к нему очень высок, как среди взрослого населения, занимающегося бизнесом, так и среди учащихся школ. Современные предприятия нашей страны испытывают потребность в высококвалифицированных специалистах, умеющих не только читать и переводить специальную литературу, но и общаться на деловом английском языке.

        Данный курс ориентирован для использования учителями при проведении элективных занятий в 9 классе. Предполагается, что учащиеся владеют английским языком в объеме базовой программы средне образовательной школы. Данный курс является преподготовкой профильного обучения и ориентирует на дальнейший выбор профессии.

      Данный курс   направлен на развитие способностей, обучающихся использовать английский язык, как средство образования и самообразования в области делового английского языка, а так же на удовлетворение современных познавательных интересов школьников в деловом общении и на повышение уровня практического владения иностранным языком.

         Этот курс построен на обучении устным и письменным формам обучения. Во время освоения данного курса, формируется умения в следующих видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе. Содержание данного курса не представлено в действующих УМК по английскому языку.Рабочая программа курса по выбору для 9 класса «Written English» является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения к рабочей программе по английскому языку для 9 класса. В соответствии с учебным планом школы и годовым календарным графиком рабочая программа рассчитана  на 10 часов (1 час в неделю)  в 3 четверти.

Данный элективный курс предусматривает письменную языковую подготовку, ориентирован на развитие у школьников способности к иноязычному общению, позволяющему им овладеть навыками письменной деятельности разного характера, участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Курс закладывает фундамент для развития учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для дальнейшего изучения английского языка и  самообразования

Цель:  

формирование коммуникативной компетенции, способности и готовности обучающихся осуществлять общение на английском языке на межличностном и межкультурном уровне

Основные задачи:

  • Формировать и совершенствовать культуру письменного общения  с различными целевыми направлениями и коммуникативными намерениями.
  • Давать учащимся необходимые знания и практические умения для использования письменного английского языка в различных сферах деятельности человека.
  • Формировать интерес к письменному общению и деятельности.
  • Развитие коммуникативных умений и навыков на основе материала данного курса.
  • Развитие психических функций,связанных с речевой деятельностью(мышление, память,внимание,воображение).
  • Развитие умения  работать в коллективе, парах, индивидуально,участвовать в дискуссиях, выражать свое мнение.

Развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка.

  Курс по выбору предпрофильного обучения  рассчитан на 10 часов и предполагает изучение материала по одному часу в неделю.                    

  • развивать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • развивать языковую компетенцию - овладение новыми языковыми средствами        (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
  •  приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
  • развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • ознакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  • развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  •  воспитывать  качества гражданина, патриота; развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
  • ознакомить учащихся с новыми сферами жизни англоязычных стран

К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

  • оформлять адрес на конверте;
  • писать личные письма, соблюдая правила письменного этикета;
  • вести деловую переписку, коммерческую корреспонденцию;
  • излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • составлять резюме, биографические анкеты;
  • писать приглашения, поздравительные открытки, писать электронные письма

      Содержание программы

Тема 1. Writing Informal Letter. Личное письмо. (2 часа)

Правила написания личного письма. Цель написания письма. Содержание письма. Ответное письмо. Грамматический и лексический комментарий. Практическая работа.

Тема 2. Writing a Formal Letter. Деловое письмо. (3 часа)

Оформление адреса на конверте. Виды деловых писем. Правила написания делового письма. Цель написания. Ответное письмо. Речевые обороты и стандартные формулировки. Грамматический и лексический комментарий. Практическая работа.

Тема 3. E-mail letters. Электронные письма. (1 час)

Электронная почта/адреса. Правила написания электронных писем. Цель написания. Части электронных писем и ответы на них. Представление в электронном письме. Эмотиконы («смайлики»), сокращения. Приглашения и благодарственные записки.  Поздравления и ответные письма. Речевые обороты и стандартные формулировки. Грамматический и лексический комментарий. Практическая работа.

Тема 4.  Letters of Invitation. Пригласительные  письма. (1 час)

Образец написания пригласительного письма. Цель написания письма. Содержание письма. Речевые обороты и стандартные формулировки. Грамматический и лексический комментарий. Практическая работа.

Тема 5. Resume. Curriculum vitae. Резюме. Краткая автобиография. 

(1 час)

Составление резюме и краткой автобиографии. Цель составления.  Речевые обороты и стандартные формулировки. Грамматический и лексический комментарий. Практическая работа.

Тема 6. Writing Postcards. Поздравительные открытки. (1 час)

Правила написания поздравительных открыток. Виды поздравительных открыток.  Речевые обороты и стандартные формулировки. Грамматический и лексический комментарий. Практическая работа.

Тема 7. Filling in the Form. Заполнение анкеты. (1 час)

Правила заполнения анкет. Цель заполнения анкет.  Речевые обороты и стандартные формулировки. Грамматический и лексический комментарий. Практическая работа

              Формы работы:

      1.Парная, групповая, индивидуальная.

      Рассчитан на   8 часов. По окончании курса учащиеся должны уметь:

     2.Использовать лексико-грамматический материал  по данной теме в диалогической и монологической речи, в учебно-речевых ситуациях.

     3.Выражать свое отношение  к учебе, к труду , свое мнение по теме выбора профессии.

          Виды контроля:

     1.Учебно-речевые ситуации.

     2.Тест.

     3.Презентации.

  1. Учебно-тематический план 

    №

        Тема

 Всего   часов

Теоретические

занятия

    Практические

занятия

1.

Введение. Цели и задачи курса.

Writing Informal Letters.

Личные письма.

2

1

1

2.

Writing a Formal Letter.

Деловое письмо.

3

1

2

3.

E-mail letters. Электронные письма.

1

 

1

4.

Letters of Invitation.

Пригласительные письма.

1

 

1

5.

Resume. Curriculum vitae.

Резюме. Краткая автобиография.

1

 

1

6

Writing Postcards.

Поздравительные открытки.

1

 

1

7

Filling in an Application Form.

Заполнение анкеты.

1

 

1

 

Итого:

10

2

8

                   

                                                 

Формы организации учебного процесса:

Групповые, индивидуальные, работа в парах, индивидуально – групповые, фронтальные, проектная работа

Основные технологии и методы обучения:

Деятельностно-компетентностный и дифференцированный подход к обучению, личностно-ориентированные, тестовые технологии, технологии само и взаимопроверки, разноуровневое обучение, ролевые игры, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве, проекты.

Формы контроля:

Формы проведения занятий:

  • урок- практикум;
  • урок-лекция.

Новизна

Новизна программы:

Программа содержит новые для учащихся знания по истории и культуре Великобритании. Учащимся предлагается знакомство с большим количеством новой лексики, что способствует развитию речевой деятельности и совершенствует коммуникативную компетенцию в изучаемой области знаний.

 

Место предмета в учебном плане

     На реализацию программы по английскому языку на уровне предпрофильного образования отводится 10часов, 1 час в неделю.

      Рабочая программа по английскому языку рассчитана на использование дополнительного материала  к учебно-методическому комплексу под редакцией В.П. Кузовлева и соответствует примерному распределению часов по темам предмета с учетом логики учебного процесса и отводит 10часов для дополнительного изучения предмета на этапе основного общего образования из  расчета 1 учебный час в неделю.

      Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образовании школьников,  способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира. Являясь существенным элементом культуры народа-носителя данного языка и средством ее передачи, английский язык способствует формированию у школьника целостной картины мира.

  Данный курс расширяет уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В ходе изучения темы вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям другой культуры, формируются основы гражданской этичности,закладываются. ценностные ориентиры и основы духовно-нравственного воспитания.Изучение темы способствует формированию качеств гражданина, патриота, развивает чувство национального самосознания. В процессе общения на уроках, чтения и обсуждения соответствующего содержания по теме «Планы на будущее» развивается их коммуникативная культура, т.е. способность и готовность осуществлять иноязычное общение.

Предполагаемый результат:

  • учащиеся должны понимать на слух английскую речь в нормальном темпе, в объеме 200 лексических знаков;
  • учащиеся должны уметь делать деловые сообщения, вести деловую беседу (10 реплик);
  • учащиеся должны уметь читать учебные тексты с использованием словаря и точным пониманием содержания, а также извлекать из текста информацию, которая необходима для выполнения поставленных задач;

учащиеся должны уметь писать письма (деловые, благодарственные, личные), заполнять анкеты, составлять визитные карточки и резюме;

Программа  даёт возможность развивать и совершенствовать лексические и речевые навыки учащихся, повышает степень овладения английским языком, побуждает к изучению предмета, увеличивает число учащихся, которые определили профиль, углубляет уровень информативности учащихся. Программа позволяет совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся.

Список литературы

1. Апальков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

2. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса Ю.Е.Вауллина, В. Эванс, Дж.Дули, О.Е. Подоляко/ 2-изд.-М.: Просвещение, 2013.

3.Федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования (www.standart.edu.ru).

4.Материалы газеты “Английский язык”. Издательство “Первое сентября”.

5.Материалы журнала “Cool English”.ООО «Эклектик Паблишинг Ист Юроп».

6. Материалы журнала для изучающих английский язык “Speak Out”.

7. Материалы газеты для изучающих английский язык “School English”.

                                                                      



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по физике "В мире современной техники"

Данный элективный курс расчитан на учащихся 9 класса, желающих продолжить обучение в физико-математическом профиле.Цель курса- знакомство обучающихся с  достижениями в области техники. Приведены ...

"В мире современных профессий" для учащихся 10-11 классов.

Цели: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; познакомить с современными профессиями социолога, маркитолога и логиста. Каждую профессию представляет определённая груп...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов

Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса

Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....

Программа элективного курса "Английский язык. Курс на ЕГЭ".

Программа элективного курса. Курс предназначен для подготовки учащихся 10-11 ых классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку....

Рабочая программа элективного курса "Английский язык как средство делового общения" 9-11 класс

Курс для учеников 9-11-го классов на 34ч./год, которые хотят углубить навыки устной и письменной деловой коммуникации на английском языке. Наши старшеклассники – это будущие абитуриенты и с...