Мастер-класс. Педагогическая мастерская «Путешествие по Вьетнаму».
статья по географии на тему

Комарова Надежда Анатольевна

Возможность совершить открытие есть всегда. Сегодня приглашаю вас принять участие в мастерской....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komarova_master-klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Педагогическая мастерская «Путешествие по Вьетнаму»

Каждый человек мечтателем и путешественником. Еще в детстве, мы мысленно устремляемся к неизвестным, но манящим берегам, странам и материкам.

Нас путешествия встречают каждый день -
В различных областях рутинной жизни,
Мы открываем что-то новое в себе -
Стремясь познать неведомые дали!

О, сколько неизведанного в них -
В тех удивительных местах, в далеких странах,
Которые нам доведется посетить!
Открытиям мы новым будем рады!

Возможность совершить открытие есть всегда! Сегодня приглашаю вас принять участие в мастерской. У истоков этой технологии стоят знаменитые психологи Анри Валлон, Жан Пиаже, Анри Бассис. На мой взгляд, в данной технологии можно выделить 3 важных для педагогической деятельности аспекта:

  1. Развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.
  2. Навык работы в группе – социализация учащегося.
  3. Творческое «вживание» в учебный материал совместно с мастером.

Начальный этап – ИНДУКТОР.  

Индуктором может быть слово, предмет, рисунок, образ. Происходит создание эмоционального настроя.

Я предлагаю вам посмотреть ролик, который поможет нам определить страну, в которую мы отправимся.

Ролик – 5 минут.

Как вы думаете, в какой стране побывал наш рассказчик? Информация, о какой стране была представлена в данном фрагменте? (Ответ – Вьетнам).

Приглашаю всех Вас во Вьетнам, удивительную своими особенностями страну. В страну, где все непривычно для нас. Рис выращивают и в дельтах рек, и в горных районах на достаточно крутых склонах, один из символов страны – цветок лотоса.

Итак, сегодня мы вместе отправимся в многоликий Вьетнам.

А теперь, запишите в течение 1 минуты слова-ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите название этой страны (называю следующий этап – самоинструкция).

САМОИНСТРУКЦИЯ – первичное индивидуальное освоение материала.

Обменяемся своими ассоциациями. Какие у вас получились ассоциации. Давайте поделимся своими ассоциациями.

На мастерской, на этом этапе уже начинается диалог – обмен информацией,  т. к. личные ассоциации становятся достоянием других и они дополняют свои чужими.

Как вы думаете,  ассоциации помогли расширить представление о стране? Знание о стране? Можно ли их считать полными?

Поэтому я предлагаю вам отправиться во Вьетнам, не как путешественникам, а как исследователям. В какой области вы будете трудиться, вы выберите сами – таблички.

Сейчас приступаем к следующему этапу – СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ – происходит формирование и оформление групп (демографы и географы). Предлагается освоить роль географов и демографов. Внимание! По результатам экспедиции – представить  научный отчет  План вашего отчета перед вами.

Обратите внимание, что должен выступить каждый из участников группы и в качестве творческого бонуса предлагается использовать одно, два слова или фразу на вьетнамском языке (в начале или в конце вашего выступления или, где сочтете нужным)– разговорники прилагаю. На работу 5 минут. Время на представление – до 2 минут (музыкальное сопровождение работы).

Во время выполнения заданий, учитель-мастер, консультирует участников групп, не называет верный ответ, а лишь направляет.

Через 5 минут группы представляют результаты научной экспедиции. Таким образом, осуществляется плавный переход к следующему этапу мастерской – СОЦИАЛИЗАЦИЯ- результаты работы в группе предлагаются для обсуждения.

В традиционной мастерской есть этап АФИШИРОВАНИЕ –  исследование представляется в виде визуальных объектов и с ними знакомятся все участники мастерской.

В мастерской важна не оценка учителя или мастера, а важна самооценка учащегося и его побуждение к творческому познанию.

Завершающий этап мастерской – РЕФЛЕКСИЯ. Символ Вьетнама – цветок лотоса. По – вьетнамски звучит так – ХОА СЕН. Предлагаю группам определить какого цвета или цветов может быть лотос после вашего совместного путешествия  во Вьетнам. Далее участники групп в ходе рефлексии отвечают на вопрос «Почему же такой необычный лотос у вас появился?».

Мы убедились, что мастерской учитель не передает свои знания незнающему и не умеющему, а создает атмосферу, в которой разворачивается творческий процесс. И принимают в нем участие все, в том числе и сам мастер. Необходимо помнить, что в работе мастерской важен сам процесс, который приобщает к радости творчества, к самостоятельной исследовательской деятельности. Это дает ощущение собственной значимости и уважение к неповторимости другого.

Группа «ГЕОГРАФЫ»

План

  1. Особенности природы страны (географическое положение, климат, рельеф).
  2. Ресурсы (водные, полезные ископаемые).
  3. Природные достопримечательности (3 - 4 на выбор).

Группа «ДЕМОГРАФЫ»

План

  1. Численность населения страны, крупные города.
  2. Национальный и религиозный состав.
  3. Традиции, обычаи, национальные блюда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Приемы педагогической техники"

Конспект мастер-класса и презентация       "Приемы педагогической техники как способ формирования основных компонентов современного урока"...

Сценарий мастер-класса технология творческих мастерских

Сценарий мастер-класса проведенного на муниципальном уровне. На примере темы "Строение и работа сердца" показана технология творческих мастерских....

Урок географии 11 класс в форме педагогической мастерской "Путешествие по Японии"

Урок географии 11 класс в форме педагогической мастерской "Путешествие по Японии"Цели:1. Усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсах, наци...

Мастер-класс "Приемы педагогической техники" на примере урока в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Сценарий методического мероприятия для учителей математики, направленного на освоение инновационного педагогического опыта,  в форме мастер-класса "Приемы педагогической техники" на примере урока...

Мастер-класс по внеурочной деятельности «Путешествие по «карте успеха» в кружке «Юный исследователь-филолог"

В презентации отражены цели кружковой работы, этапность действий обучающихся по "карте успеха" микрогруппы, названия исследований в области филология, результативность исследований учеников....

Игра-викторина с мастер-классом "Новогодняя творческая мастерская"

Цель: организация детского досуга во время новогодних каникул Задачи: Обучающие: • Формировать знание детей о праздновании Нового года • Учить изготавливать открытку из бумаги, картона, ни...

Мастер-класс «Технология «педагогические мастерские», как инструмент формирования метапредметных результатов обучения в контексте ФГОС»

Мастер-класс «Технология «педагогические мастерские», как инструмент формирования метапредметных результатов обучения в контексте ФГОС»...