Зелеными маршрутами
статья по географии на тему
Летние задания - традиционная форма самостоятельной и исследовательской работы учащихся по всем разделам биологии и географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Летние задания – традиционная форма самостоятельной и исследовательской работы учащихся по всем разделам биологии и географии. Она охватывает учащихся 6-11 классов. Для них мы в школе разрабатываем учебные краеведческие задания исходя из задач исследовательской части похода или экспедиции.
Экскурсии и малые научные экспедиции, с последующим изучением собранного материала в школе, внесли большой вклад в изучение природных и культурных особенностей посещаемых территорий.
Учащиеся охотно и успешно занимаются определением растений и животных, знакомятся с методикой наблюдений, изучают литературу.
В результате экспедиционной работы пополнились коллекции растений и животных кабинета биологии.
По материалам экспедиций написаны исследовательские работы, которые были представлены на конференциях и конкурсах разного уровня.
Со своими исследовательскими работами ребята выступают на классных часах, на заседаниях школьного научного общества, что всегда вызывает живой интерес.
Можно отметить следующие результаты в учебно-воспитательном процессе от проведения исследовательской работы во время экспедиции:
1.учащиеся реализуют теорию на практике, расширяется кругозор; реализуется профориентационный подход;
2.учителя используют полученные материалы на уроках естественного цикла, как иллюстрацию к изучению сопричастных тем;
3.родители проявляют интерес к деятельности учащихся и оказывают им посильную помощь;
4.на уровне школы разрабатывается направление практической экологии;
5.закономерным итогом экспедиции стало сплочение участников экологического движения в Колпинском районе Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка туристского маршрута "Маршрутами скифов"
Программа маршрута рассчитана на летнюю оздоровительную кампанию, разделена на четыре потока, продолжительность...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840309-1477926145.jpg)
Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир""
Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир"" посвящен проблеме озеленения и создания зеленой зоны в школе. В данной работе дается планирование прое...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/15/picture-128725-1702605697.jpg)
Опыт разработки учебно-познавательного маршрута в рамках изучения географии (маршрут №2).
Опыт разработки учебно-познавательного маршрута в рамках изучения географии (маршрут №2)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-942504-1504108040.jpg)
Люди в свете зеленой лампы (по рассказу А. Грина «Зеленая лампа»). Конспект урока для 8 класса.
Тип урока: урок анализа художественного произведения.Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Методические приемы: аналитический метод, метод «Кро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1449820-1675417110.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...