Программа ДТО : Мой край
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Программа детского творческого обьединения для 6 класса, географическое краеведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3_programma_kto_moy_kray_6_klass.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии МБОУ СОШ №49г. Чита, Переходченко Е.В.

Программа коллективно творческого объединения:

Мой край, для 6- классов.

Пояснительная записка.

   Забайкальский край имеет свою историю, культурные традиции, памятные места. Изучение своей малой родины, подвигов и великих дел наших прославленных земляков всегда вызывает интерес и эмоциональный отклик у воспитанников. Учитывая то, что школьники 6 классов только начинают осознанно воспринимать материал и интересы у них в данном возрасте довольно разнообразны, в программе краеведческого кружка «Мой край» мы включили некоторые  вопросы исторического и художественного краеведения.

    Природно- географическое краеведение помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Л.Н. Толстой писал: «Всё недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в соприкосновении  с природой - этим непосредственным выражением красоты и добра». Природа края рассматривается как часть природы более крупной территории - области, природной зоны, страны. В то же время выявляется местная специфика природных компонентов. Природно-географическое краеведение обеспечивает необходимую связь глобальных, национальных и региональных (местных) аспектов в изучении современных проблем экологии и охраны природы, помогает правильно организовать работу по экологическому воспитанию учащихся, формирует у них навыки природоохранной деятельности.

                     Планируемые результаты обучения

 1.Оценивать и прогнозировать:

- влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности в своей местности

- экологическую ситуацию своей местности.

 2. Объяснять:

- влияние рельефа на направление и характер течения рек,

- образование атмосферных осадков,

- изменение погоды, народные приметы,

- современные функции своего города.

3. Описывать:

- внешний вид основных форм рельефа своей местности,

- влияние природы на особенности жизни и быта человека,

- времена года своей местности,

- природные комплексы своей местности,

- достопримечательности своей местности.

 4. Определять:

- особенности природных комплексов на местности,

- результаты мероприятий по охране природы своей местности.

 5. Называть/ ( показывать):

- источники питания рек, элементы речной долины,

- мероприятия по охране атмосферного воздуха,

- представителей животного и растительного мира своей местности,

- основные мероприятия по охране своей местности.

6. Использовать в работе проектный метод исследования.

    Программа составлена на основе  программы:  «Краеведение. Восхождение к истокам »для учащихся 5-х, 6-х классов. Автор - составитель:
Самородских И.Г. (г. Белгород)

     Программа переработана  с учётом природных особенностей края и возможностей изучения окрестностей города Читы. 

     Программа рассчитана на 70 часов.

Цели:

1.    Содействовать патриотическому, нравственно-эстетическому  
воспитанию школьников на основе национальных традиций и 
культуры.

2.    Расширить кругозор учащихся, развивать 
эмоционально-эстетическую сферу, познавательные интересы, 
приобщать к творческой деятельности.

3.    Способствовать формированию ценностных ориентаций 
школьников.

4.    Создать условия для формирования интеллектуальных и  
практических умений.

Работа краеведческого кружка «Мой край» осуществляется в 2-х направлениях:

1.Теоретическом (беседы, лекции, доклады, викторины, 
самостоятельные работы).

2. Практическом (экскурсии, практикумы в музее, библиотеке, 
творческие отчёты, проектная деятельность, записи, зарисовки).

Тематический план:

1.    Введение. Ведущие понятия: «краеведение», 
«достопримечательность», «памятник».
2.    Чита - центр Забайкальского края. Географическое 
положение. Топографическая карта.
3.    Природные условия нашего края. Особенности рельефа, почвы.
4.    Полезные ископаемые. Охрана почв и недр.

5.    Минеральные источники края.

6.    Климат Забайкальского края.
7.    Реки города Читы. Сравнительное описание.

8.    Река Чита. Река Ингода.

9.    Озёра края.
10.    Растительность края.

11.   Памятники природы.
12.    Заповедники и заказники. Общая характеристика. Заочная 
экскурсия.
13.    Творческий отчёт о заповедных местах .

14.    Природа и мой город. Пешеходная экскурсия, наблюдение за 
природой.
15.    Практикум. Составление «паспортов» парков города, 
мини-рассказов о природе.
16.    Животный мир. Редкие виды.

17.    Происхождение названий зверей и рыб Сибири.

18.    Зимние экскурсии.
19.    Экскурсия в краеведческий музей.
20.    Охрана и освоение природы. Участие школьников в охране 
природы края.
21.    Экскурсия в зоопарк. Знакомство с редкими видами животных.
22.    Экологические проблемы города.

23.   Фенологические наблюдения.
24.    Творческий отчёт учащихся на одну из тем (по выбору).

25.     Парки и культурные учреждения города (библиотеки, театры и т.д.)

26.    Конкурс «Знаешь ли ты свой город?»

27.    Ремёсла и промыслы народов Забайкальского края. Народные мастера.

28.    Женские ремёсла. Народные мастерицы.

29.     Праздники, обряды на Забайкальской земле.

30.    Игра- викторина: Этнография.

Календарно- тематическое планирование:

тема

Кол-во часов

дата

1

 Введение. Ведущие понятия: «краеведение», 
«достопримечательность», «памятник».

2

2

Чита - центр Забайкальского края. Географическое 
положение. Топографическая карта.

2

3

Природные условия нашего края. Особенности рельефа, почвы.

2

4

Полезные ископаемые. Охрана почв и недр.

2

5

Минеральные источники края.

2

6

Климат Забайкальского края.

2

7

Реки города Читы. Сравнительное описание.

2

8

Река Чита. Река Ингода.

2

9

Озёра края.

2

10

Растительность края.

2

11

Памятники природы.

2

12

  Заповедники и заказники. Общая характеристика. Заочная 
экскурсия.

2

13

Творческий отчёт о заповедных местах .

2

14

Природа и мой город. Пешеходная экскурсия, наблюдение за 
природой.

4

15

Практикум. Составление «паспортов» парков города, 
мини-рассказов о природе.

2

16

Животный мир. Редкие виды.

2

17

Происхождение названий зверей и рыб Сибири.

2

18

Зимние экскурсии.

4

19

Экскурсия в краеведческий музей.

2

20

Охрана и освоение природы. Участие школьников в охране 
природы края.

2

21

Экскурсия в зоопарк. Знакомство с редкими видами животных.

2

22

Экологические проблемы города.

2

23

Фенологические наблюдения.

2

24

Творческий отчёт учащихся на одну из тем (по выбору).

2

25

Парки и культурные учреждения города (библиотеки, театры и т.д.)

2

26

Конкурс «Знаешь ли ты свой город?»

2

27

Ремёсла и промыслы народов Забайкальского края. Народные мастера.

2

28

Женские ремёсла. Народные мастерицы.

2

29

Праздники, обряды на Забайкальской земле.

2

30

Игра- викторина: Этнография.

2

31

Весенние экскурсии.

2

32

Подготовка  творческих проектов. Защита проектов.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Мой край Шолоховская земля"

Программа предназначена для изучения краеведческого материала Шолоховского района....

Рабочая программа История Красноярского края 8 класс

Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента гос...

Авторская программа "Ономастика родного края"

Аңлатма язуы. Кешеләрнең  фикерләү  һәм  үзара  аңлашу-аралашу  чарасы булган телнең иң мөһим һәм төп лингвистик берәмлеге булып сүз санала. Сүзгә ,сүзлек хәзинәсен...

Авторская программа по краеведению "Край родной"

Данная программа направлена на расширение знаний учащихся о родном крае, развитие  чувства патриотизма....

Программа кружка "Родной край"

Программа содержит пояснительную записку, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы....

Программа элективного курса "Край родной - вселенная моя"

Программа элективного курса по географии для предпрофильной подготовки учащихся...

Рабочая программа факультатива Оренбургский край в русской литературе

      Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературного краеведения в 9 классе и со­ставлена на основе Программы регионального компонента литературного образования уч...