Главные вкладки

    Конспект урока по географии "Воздушная оболочка Земли"
    план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

    Конспект урока по географии по теме "Воздушная оболочка Земли" для 5 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

            ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    «Воздушная одежда Земли».

    Учитель:  Менайленко Инга Константиновна

    Место работы:  Темрюкский р-он, ст.Ахтанизовская, МБОУ СОШ №10

    Предмет:  география.

    Класс: 5

    Тема урока №24: «Воздушная оболочка Земли»

    Базовый учебник: И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

    Цель  урока: формировать понятие об атмосфере, как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях.

    Задачи: 

     1. личностные:

    - развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;

    - воспитывать бережное отношение к воздушной оболочке Земли через определение путей охраны атмосферы.

     2. метапредметные:

    -  развивать умение анализировать  текст, иллюстрации;

    - объяснять свою точку  зрения;

    - выполнять    проблемные задания;

    -формировать умение работать в группах;

     3. предметные:

    - формировать знания о способах  и средствах изучения атмосферы.

     - развивать умения объяснять существенные признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление», «ветер», «погода», «климат».

    Тип урока: урок открытия нового знания.

    Формы работы: работа с учебником,  групповая работа, дискуссионная работа,  работа с  дополнительной литературой,  индивидуальная работа, творческая  работа.

    1. Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, таблица «Строение атмосферы», презентация, тесты.

    СТРУКТУРА И ХОД  УРОКА

    Этапы урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Предметные результаты

    1.Организационный этап

    Мотивация

    5 мин.

    -Здравствуйте, ребята!

    Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

    Подготовка класса к работе.

    Самоопределение: внутренняя пози-ция школьника.

    Основы системы научных знаний.

    Регулятивные: целеполага-ние; коммуникативные: планирование учебного сотрудничест

    ва с учителем и сверстниками.

    2.Актуализаций знаний

    3 мин

    - Давайте вспомним, что такое воздух? Какова роль воздушной оболочки для нашей планеты?

    Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы, предлагают свои версии ответа на вопросы связанные с мыслительной деятельностью

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию

    Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

    Основы системы научных знаний.

    3.Постанов

    ка учебной задачи

    5 мин

    Направляет деятельность учащихся.

    Составляют план урока: ставят цель и задачи урока.

    Учитель предлагает открыть учебник на стр. 119

    - Посмотрите, какие вопросы нам нужно будет разобрать.

    Записывают в рабочую тетрадь

    Самоопределение: самооценка и самоуважение; смыслообразова

    ние: учебная мотивация.

    Формирование умения давать определения понятиям

    Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

    4. Построение проекта выхода из затруднений

    Изучение нового материала

    20 мин.

    - Что такое атмосфера?

    - Познакомьтесь с этим вопросом в учебнике, стр.119

    - Из чего она состоит? Какой вывод вы сделали? Запишите в тетрадь.

    Слайд 1-3

    - Дайте определение понятию «ветер»

    Слайд 4

    - Что такое облака?

    Учитель предлагает рассмотреть таблицу «Виды облаков»  и вызывает одного ученика к доске.

    - Назовите, какие явления в атмосфере вы знаете?

    Слайд 5

    - Кто знает, что такое «погода»? Для чего она нужна?

    Работа с текстом учебника (стр.121, абзац 5)

    -Для каждой местности характерны определённые типы погоды и их смена, т.е. режим погоды. Как вы думаете, что это такое?

    Слайд 6-8.

    Найдите в тексте ответ на вопрос: что оказывает влияние на климат любой территории?

    -Как вы понимаете понятие «беспокойная атмосфера»?

    Работа в  группах-взаимопроверка.

    Физминутка

    Итак, почему происходит гроза? О каких показателях состояния атмосферы сообщают в прогнозах погоды?

    Ответы учащихся.

    Дети читают п. 1 на стр.119

    Учащиеся проговаривают и записывают вывод в тетрадь.

    Отвечают на вопросы, предлагают свои версии ответа на вопросы

    Заполняют таблицу «Виды облаков»

    Работают с иллюстрациями в учебнике.

    Отвечают на вопрос, предлагают свои версии ответа на вопрос. Записывают определение в тетрадь.

    Предлагают свои версии ответа на вопрос.

    Записывают определение в тетрадь

    Находят нужную информацию в тексте.

    Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

    Формирование готовности и способности к самообразованию.

    Формирования умения логически мыслить, приводить примеры

    Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; владение устной речью

    Опыт «предметной» деятельности по получению знаний.

    Овладение основными навыками нахождения информации

    5. Первичное закрепление

    5 мин

    Составить кластер «Атмосфера»

    -Итак, ребята, ответим на главный поставленный  вопрос-

    Каково значение атмосферы в жизни нашей планеты?  

    Формулируют свои ответы  в соответствии с требованиями учителя

    Формирование экологического мышления. Осознанность единства и целостности окружающего мира.

    Умение на практике пользоваться географическими знаниями.

    6. Самостоя

    тельная работа с самопровер

    кой

    4 мин

    Работа с тестом.

    Уч-ся работают самостоятельно

    Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности.

    Умение работать самостоятельно.

    Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

    7. Рефлексия

    3 мин

    -Что вы узнали на уроке?

    -Что вы узнали интересного?

    - Что запомнилось?

    Синквейн

    Осуществляют самооценку деятельности

    Владение основами самооценки

    9. Оценивание результатов

    1 мин

    Подводит итог игры, урока в целом. Объявляет оценки.

    Выставляют  отметки

    10. Д/зад.

    1 мин

    1-й уровень - отвечать на вопросы-с.124

    2-й ур.- Используя дополнительную лит-ру, найти интересную информацию о климатах в разных уголках нашей страны.

    Уч-ся выбирают и записывают задания в дневник

    Формирование познавательной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с книгами

    Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний.

    Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению географичес

    ких знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Древо познания. Обобщаюший урок по теме "Оболочки Земли". География 6 класс

    Данный урок проводится по окончании изучения четырёх оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы. Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме: «Географическая оболочка Земли...

    Урок "Атмосфера - воздушная оболочка Земли"

    Разработка урока "Атмосфера - воздушная оболочка Земли" с применением технологии формирующего оценивания...

    Урок "Атмосфера – воздушная оболочка Земли"

    На уроке рассматривались проблемы агрессивной окружающей среды, в частности проблемы загрязнения атмосферы. Кроме образоватлеьных целей ставится задача обучить школьников элементарным навыкам ухода за...

    Открытый урок на тему "Оболочки Земли"

    Открытый урок по географии. Разработан для 5 класса по новым стандартам....

    Конспект урока географии Живая оболочка Земли ФГОС 5 кл

    Урок разработан в соответствии с ФОГС ООО....

    конспект урока по теме "Оболочки Земли"

    План-конспект урока для учащихся 5 класса с использованием наглядных пособий...