Конспект урока по географии "Воздушная оболочка Земли"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Конспект урока по географии по теме "Воздушная оболочка Земли" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

        ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Воздушная одежда Земли».

Учитель:  Менайленко Инга Константиновна

Место работы:  Темрюкский р-он, ст.Ахтанизовская, МБОУ СОШ №10

Предмет:  география.

Класс: 5

Тема урока №24: «Воздушная оболочка Земли»

Базовый учебник: И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Цель  урока: формировать понятие об атмосфере, как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях.

Задачи: 

 1. личностные:

- развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;

- воспитывать бережное отношение к воздушной оболочке Земли через определение путей охраны атмосферы.

 2. метапредметные:

-  развивать умение анализировать  текст, иллюстрации;

- объяснять свою точку  зрения;

- выполнять    проблемные задания;

-формировать умение работать в группах;

 3. предметные:

- формировать знания о способах  и средствах изучения атмосферы.

 - развивать умения объяснять существенные признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление», «ветер», «погода», «климат».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы работы: работа с учебником,  групповая работа, дискуссионная работа,  работа с  дополнительной литературой,  индивидуальная работа, творческая  работа.

  1. Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, таблица «Строение атмосферы», презентация, тесты.

СТРУКТУРА И ХОД  УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

1.Организационный этап

Мотивация

5 мин.

-Здравствуйте, ребята!

Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

Подготовка класса к работе.

Самоопределение: внутренняя пози-ция школьника.

Основы системы научных знаний.

Регулятивные: целеполага-ние; коммуникативные: планирование учебного сотрудничест

ва с учителем и сверстниками.

2.Актуализаций знаний

3 мин

- Давайте вспомним, что такое воздух? Какова роль воздушной оболочки для нашей планеты?

Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы, предлагают свои версии ответа на вопросы связанные с мыслительной деятельностью

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Основы системы научных знаний.

3.Постанов

ка учебной задачи

5 мин

Направляет деятельность учащихся.

Составляют план урока: ставят цель и задачи урока.

Учитель предлагает открыть учебник на стр. 119

- Посмотрите, какие вопросы нам нужно будет разобрать.

Записывают в рабочую тетрадь

Самоопределение: самооценка и самоуважение; смыслообразова

ние: учебная мотивация.

Формирование умения давать определения понятиям

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

4. Построение проекта выхода из затруднений

Изучение нового материала

20 мин.

- Что такое атмосфера?

- Познакомьтесь с этим вопросом в учебнике, стр.119

- Из чего она состоит? Какой вывод вы сделали? Запишите в тетрадь.

Слайд 1-3

- Дайте определение понятию «ветер»

Слайд 4

- Что такое облака?

Учитель предлагает рассмотреть таблицу «Виды облаков»  и вызывает одного ученика к доске.

- Назовите, какие явления в атмосфере вы знаете?

Слайд 5

- Кто знает, что такое «погода»? Для чего она нужна?

Работа с текстом учебника (стр.121, абзац 5)

-Для каждой местности характерны определённые типы погоды и их смена, т.е. режим погоды. Как вы думаете, что это такое?

Слайд 6-8.

Найдите в тексте ответ на вопрос: что оказывает влияние на климат любой территории?

-Как вы понимаете понятие «беспокойная атмосфера»?

Работа в  группах-взаимопроверка.

Физминутка

Итак, почему происходит гроза? О каких показателях состояния атмосферы сообщают в прогнозах погоды?

Ответы учащихся.

Дети читают п. 1 на стр.119

Учащиеся проговаривают и записывают вывод в тетрадь.

Отвечают на вопросы, предлагают свои версии ответа на вопросы

Заполняют таблицу «Виды облаков»

Работают с иллюстрациями в учебнике.

Отвечают на вопрос, предлагают свои версии ответа на вопрос. Записывают определение в тетрадь.

Предлагают свои версии ответа на вопрос.

Записывают определение в тетрадь

Находят нужную информацию в тексте.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование готовности и способности к самообразованию.

Формирования умения логически мыслить, приводить примеры

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; владение устной речью

Опыт «предметной» деятельности по получению знаний.

Овладение основными навыками нахождения информации

5. Первичное закрепление

5 мин

Составить кластер «Атмосфера»

-Итак, ребята, ответим на главный поставленный  вопрос-

Каково значение атмосферы в жизни нашей планеты?  

Формулируют свои ответы  в соответствии с требованиями учителя

Формирование экологического мышления. Осознанность единства и целостности окружающего мира.

Умение на практике пользоваться географическими знаниями.

6. Самостоя

тельная работа с самопровер

кой

4 мин

Работа с тестом.

Уч-ся работают самостоятельно

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности.

Умение работать самостоятельно.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

7. Рефлексия

3 мин

-Что вы узнали на уроке?

-Что вы узнали интересного?

- Что запомнилось?

Синквейн

Осуществляют самооценку деятельности

Владение основами самооценки

9. Оценивание результатов

1 мин

Подводит итог игры, урока в целом. Объявляет оценки.

Выставляют  отметки

10. Д/зад.

1 мин

1-й уровень - отвечать на вопросы-с.124

2-й ур.- Используя дополнительную лит-ру, найти интересную информацию о климатах в разных уголках нашей страны.

Уч-ся выбирают и записывают задания в дневник

Формирование познавательной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с книгами

Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний.

Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению географичес

ких знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древо познания. Обобщаюший урок по теме "Оболочки Земли". География 6 класс

Данный урок проводится по окончании изучения четырёх оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы. Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме: «Географическая оболочка Земли...

Урок "Атмосфера - воздушная оболочка Земли"

Разработка урока "Атмосфера - воздушная оболочка Земли" с применением технологии формирующего оценивания...

Урок "Атмосфера – воздушная оболочка Земли"

На уроке рассматривались проблемы агрессивной окружающей среды, в частности проблемы загрязнения атмосферы. Кроме образоватлеьных целей ставится задача обучить школьников элементарным навыкам ухода за...

Открытый урок на тему "Оболочки Земли"

Открытый урок по географии. Разработан для 5 класса по новым стандартам....

Конспект урока географии Живая оболочка Земли ФГОС 5 кл

Урок разработан в соответствии с ФОГС ООО....

конспект урока по теме "Оболочки Земли"

План-конспект урока для учащихся 5 класса с использованием наглядных пособий...