Компетентностно-ориентированное задание по предмету география "Северный морской путь", 8 класс
учебно-методический материал по географии (8 класс) по теме
Компетентностно-ориентированное задание по предмету география "Северный морской путь", 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Трухачев Иван Михайлович, учитель
(ФИО автора/авторов, должность)
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ
для 8 класса
по теме «Северный морской путь»
Пояснительная записка
Актуальность: В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 366 г. "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года" одной из задач является «содействие в организации и эффективном использовании транзитных и кроссполярных воздушных маршрутов в Арктике, а также в использовании Северного морского пути для международного судоходства».
Цель: расширить представление учащихся о транспортно-географическом положении северной периферии Российской Федерации.
Планируемые результаты:
Формируемые компетенции:
1. общекультурные:
Обладать географической культурой как частью профессиональной и общечеловеческой культуры;
Умением работать в команде;
2. профессиональные:
Обладать знанием географической номенклатуры;
Понимать значение СМП.
Основой для формирования указанных компетенций являются:
знания:
основные географические объекты;
основы методики применения картографического метода;
умения:
осуществлять первичную статистическую (картографическую) обработку
данных;
производить аналитические действия;
навыки:
работы с картами атласа;
способности:
включаться в совместную деятельность;
нести ответственность за результаты своих действий.
Местоположение задания:
Раздел 1. Россия на карте мира.
Тема «Экономико- и транспортно-географическое положение России»
Содержание КОЗ
Стимул: Вы – капитан российского ледокола «Арктика». Вам предстоит провести караван японских судов по Северному морскому пути от Берингова пролива в Мурманск.
Задачная формулировка: Определить, какие географические объекты (острова, полуострова, океаны, моря, проливы, заливы, порты) могут встретиться Вам на Северном морском пути.
Источник информации: атлас по географии 8 класса
Бланк выполнения задания (форма отчета)
(описывается структура предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания)
Организация выполнения КОЗ
Основные этапы выполнения задания | Деятельность школьников на данном этапе | Деятельность преподавателя на данном этапе | Используемые технологии обучения и преподавания | Комментарии и методические указания |
1. Ориентировочный | Ориентирова- ние в тематическом поле, определение темы и целей задания, поиск и анализ проблемы. | Организационная. Актуализация задачи | «Мозговой штурм», работа в малых группах, проблемно- ориентирован- ное обучение | |
2. Поисковый | Разработка, обсуждение возможных вариантов решения задачи, пилотный сбор и изучение информации, составление плана работы, распределение обязанностей (в случае работы в группах) | Консультирование | «Мозговой штурм», работа в малых группах, картографический | |
3. Основной | Выполнение задания | Консультирование | Картографический, «мозговой штурм», работа в малых группах | |
4. Рефлексивный | Анализ результатов выполнения задания, самооценка качества выполнения задания | Анализ результатов выполнения задания | Проблемно- ориентирован- ное обучение | |
5. Обобщающий | Подведение итогов выполнения задания | Оценивание выполнения заданий | Проблемно- ориентирован- ное обучение |
Технологии оценки результативности
Бланк для выполнения задания:
Моря | Острова | Полуострова | Заливы | Проливы | Порты | Мысы |
Чукотское | Врангеля | Чукотский | Берингов, Лонга | Дежнева | ||
Эталон ответа:
Моря | Острова | Полуострова | Заливы | Проливы | Порты | Мысы |
Чукотское | Врангеля | Чукотский | Берингов, Лонга | Дежнева | ||
Восточно-Сибирское | Врангеля, Айон, Медвежьи, Новосибирские (Де-Лонга, Анжу, Ляховские) | Лонга, Санникова, Дмитрия Лаптевых | Певек | |||
Лаптевых | Новосибирские (Анжу, Ляховские), Большой Бегичев, Северная Земля (Комсомолец,Октябрьской Революции, Большевик) | Таймыр | Хатангский | Санникова, Дмитрия Лаптевых, Вилькицкого | Тикси | Челюскин |
Карское | Северная Земля (Комсомолец,Октябрьской Революции, Большевик), Белый, Вайгач, Новая Земля | Таймыр, Гыданский, Ямал | Енисейский, Гыданская губа, Обская губа, Байдарацкая губа | Вилькицкого, Карские Ворота, Югорский Шар, Маточкин Шар | Диксон Дудинка | Челюскин |
Баренцево | Вайгач, Новая Земля, Колгуев | Канин, Кольский | Карские Ворота, Югорский Шар, Маточкин Шар | Мурманск, Нарьян-Мар | Канин Нос |
Примечания:
1. объекты, находящиеся на стыке морей могут дублироваться;
2. в таблице представлены только объекты, указанные в атласе 8 класса по географии (данные атласов могут иметь различия);
3. Земля Франца-Иосифа не указана в силу ее отдаленности от СМП.
Оценка зависит от количества и качества заполненных столбцов в таблице,
аккуратности заполнения таблицы.
7 столбцов - отлично;
6-5 столбцов - хорошо;
4-3 столбца - удовлетворительно;
менее 3 столбцов – неудовлетворительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/28/picture-28666-1590692018.jpg)
Использование компетентностно-ориентированного подхода в преподавании предмета «Информатики и ИКТ»
При использовании ИКТ в организации учебной деятельности происходит вовлечение обучающихся в коллективную и личностно-ориентированную деятельность, которая позволяет учиться на собственном...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/11/picture-565240-1718111930.jpg)
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса
Разработка "Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-73868-1419349174.jpg)
Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656621-1440323562.png)
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1087345-1570803202.jpg)
Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса
Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса по следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-487885-1414922742.jpg)
Компетентностно-ориентированные задания по предмету как средство достижения планируемых результатов обучения
Стратегическая цель предмета географии – формирование в сознание учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении географической среды, готовность к активной деятельности в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-1123950-1551894183.jpg)
Тесты и диагностические задания по предмету "Музыка" для 6 класса.
Тесты предназначены для учащихся шестого класса, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской....