Компетентностно-ориентированное задание по предмету география "Северный морской путь", 8 класс
учебно-методический материал по географии (8 класс) по теме

Компетентностно-ориентированное задание по предмету география "Северный морской путь", 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon truhachev_koz_1.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Трухачев Иван Михайлович, учитель

(ФИО автора/авторов, должность)

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ

для  8  класса

по теме  «Северный морской путь»

Пояснительная записка

Актуальность: В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 366 г. "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года" одной из задач является «содействие в организации и эффективном использовании транзитных и кроссполярных воздушных маршрутов в Арктике, а также в использовании Северного морского пути для международного судоходства».

Цель: расширить представление учащихся о транспортно-географическом положении северной периферии Российской Федерации. 

Планируемые результаты:

Формируемые компетенции:

1. общекультурные:

Обладать географической культурой как частью профессиональной и общечеловеческой культуры;

Умением работать в команде;

2. профессиональные:

Обладать знанием географической номенклатуры;

Понимать значение СМП.

Основой для формирования указанных компетенций являются:

знания:

основные географические объекты;

основы методики применения картографического метода;

умения:

осуществлять первичную статистическую (картографическую) обработку

данных;

производить аналитические действия;

навыки:

работы с картами атласа;

способности:

включаться в совместную деятельность;

нести ответственность за результаты своих действий.

Местоположение задания:

Раздел 1. Россия на карте мира.

Тема «Экономико- и транспортно-географическое положение России»

Содержание КОЗ

Стимул: Вы – капитан российского ледокола «Арктика». Вам предстоит провести караван японских судов по Северному морскому пути от Берингова пролива в Мурманск.

Задачная формулировка:  Определить, какие географические объекты (острова, полуострова, океаны, моря, проливы, заливы, порты) могут встретиться Вам на Северном морском пути.

Источник информации: атлас по географии 8 класса

Бланк выполнения задания (форма отчета)

(описывается структура предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания)

Организация выполнения КОЗ

Основные

этапы

выполнения

задания

Деятельность

школьников на

данном этапе

Деятельность

преподавателя

на данном

этапе

Используемые

технологии

обучения и

преподавания

Комментарии

и

методические

указания

1. Ориентировочный

Ориентирова-

ние в тематическом

поле,

определение

темы и целей задания, поиск

и анализ

проблемы.

Организационная. Актуализация задачи

«Мозговой

штурм», работа

в малых группах, проблемно-

ориентирован-

ное обучение

2. Поисковый

Разработка,

обсуждение

возможных

вариантов

решения задачи,

пилотный

сбор и

изучение

информации,

составление

плана

работы,

распределение

обязанностей

(в случае работы в

группах)

Консультирование

«Мозговой

штурм», работа

в малых группах, картографический

3. Основной

Выполнение задания

Консультирование

Картографический, «мозговой

штурм», работа

в малых группах

4. Рефлексивный

Анализ

результатов

выполнения

задания,

самооценка

качества

выполнения

задания

Анализ

результатов

выполнения

задания

Проблемно-

ориентирован-

ное обучение

5. Обобщающий

Подведение итогов выполнения задания

Оценивание выполнения заданий

Проблемно-

ориентирован-

ное обучение

Технологии оценки результативности 

Бланк для выполнения задания:

Моря

Острова

Полуострова

Заливы

Проливы

Порты

Мысы

Чукотское

Врангеля

Чукотский

Берингов, Лонга

Дежнева

Эталон ответа:

Моря

Острова

Полуострова

Заливы

Проливы

Порты

Мысы

Чукотское

Врангеля

Чукотский

Берингов, Лонга

Дежнева

Восточно-Сибирское

Врангеля, Айон, Медвежьи, Новосибирские (Де-Лонга, Анжу, Ляховские)

Лонга, Санникова, Дмитрия Лаптевых

Певек

Лаптевых

Новосибирские (Анжу, Ляховские), Большой Бегичев, Северная Земля (Комсомолец,Октябрьской Революции, Большевик)

Таймыр

Хатангский

Санникова, Дмитрия Лаптевых, Вилькицкого

Тикси

Челюскин

Карское

Северная Земля (Комсомолец,Октябрьской Революции, Большевик), Белый, Вайгач, Новая Земля

Таймыр, Гыданский, Ямал

Енисейский, Гыданская губа, Обская губа, Байдарацкая губа

Вилькицкого, Карские Ворота, Югорский Шар, Маточкин Шар

Диксон Дудинка

Челюскин

Баренцево

Вайгач, Новая Земля, Колгуев

Канин, Кольский

Карские Ворота, Югорский Шар, Маточкин Шар

Мурманск, Нарьян-Мар

Канин Нос

Примечания:

1. объекты, находящиеся на стыке морей могут дублироваться;

2. в таблице представлены только объекты, указанные в атласе 8 класса по географии (данные атласов могут иметь различия);

3. Земля Франца-Иосифа не указана в силу ее отдаленности от СМП.

Оценка зависит от количества и качества заполненных столбцов в таблице,

аккуратности заполнения таблицы.

7 столбцов - отлично;

6-5 столбцов - хорошо;

4-3 столбца - удовлетворительно;

менее 3 столбцов – неудовлетворительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компетентностно-ориентированного подхода в преподавании предмета «Информатики и ИКТ»

При использовании ИКТ в организации учебной деятельности происходит вовлечение обучающихся в коллективную и личностно-ориентированную деятельность, которая позволяет учиться  на  собственном...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...

Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса  по  следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету как средство достижения планируемых результатов обучения

Стратегическая цель  предмета географии – формирование в сознание учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении географической среды, готовность к активной деятельности в...

Тесты и диагностические задания по предмету "Музыка" для 6 класса.

Тесты предназначены для учащихся шестого класса, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской....