Урок- соревнование по теме: "Африка" ( География 7 класс).
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Открытый урок-соревнование по теме "Африка". Урок проведен в муниципальном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-sorevnoanie_po_teme_afrika.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- соревнование  по теме: "Африка" ( География 7 класс).

Цели и задачи:

Образовательные: обобщить и  закрепить  знания  учащихся по теме

« Африка»;

-способствовать повышению интереса к предмету;

- продолжить формирование  умения работать с картой;

Развивающие: развивать память, творческое мышление, активность и самостоятельность;

Воспитывающие: воспитывать бережному отношению к природе.

           

 Оборудование: физическая карта мира, карта природных зон Африки, политическая карта мира, плакат с высказыванием.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.  

            Класс делится  на 3 группы по рядам За правильные  и полные ответы группам выставляются баллы на доске.  Побеждает та группа, которая наберёт наибольшее количество баллов.

                                                                                       

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Сообщение цели урока..

 2.Конкурсы.

  1. Конкурс «Знаешь ли ты карту Африки?»

К физической карте мира приглашаются по 2 человека с каждой группы. За каждый правильно показанный географический объект, группам присуждаются по одному баллу.

Задание первой группе: показать по физической  карте мира Африку и назвать океан, омывающий  западные  берега материка;

Задание второй группе: показать по карте,  где проходят в Африке линия экватора и начальный меридиан;

Задание третьей группе: показать по карте  известные всему миру географические объекты - река Нил и  пустыня Сахара.

  1.  Конкурс  «Определи природную зону» 

Каждой группе даётся  карточка.

                             Карточка №1                                                                                                             

 В этой природной зоне очень жарко, но сухо. Во внутренних частях  осадков не бывает по нескольку лет.

Карточка №2

В этой природной зоне  деревья  растут в ярусах, листья у них обращены ребром к солнцу..

Карточка №3

 Люди, попавшие  в эту природную зону после темного, мрачного экваториального леса, поражаются обилию света и открытым веселым пространством.

  1. Конкурс  «Кто такой?» и «Что такое

Учитель  называет  понятия, касающиеся Африке, а ученики дают полный ответ на вопросы « Что такое?» и  «Кто такой?».

Первая группа.                 Вторая группа              Третья группа

1) Мадагаскар                          1)   Африка                    1) Гилея     2)Ливингстон                          2) Атлас                         2) Алжир

3) Сахара                                  3)  Чад                            3) Нил

4)  чалма                                   4)   секвойя                    4) шатер

5) финики                                 5)   пигмеи                    5) бушмены

                                                                                 

  1. Конкурс  «Дальше, дальше …» (блиц-турнир)

Каждая группа по очереди отвечает на следующие 6 вопросов. За

Вопросы первой группе:

1) Африка- какой по величине материк?

2)  Какое море омывает север Африки?

3) Днем здесь трудно дышать сухим воздухом, все живое прячется в расщелинах камней. Где это бывает?

4) Самая полноводная и вторая по длине река Африки-

5) В какой природной зоне листья деревьев» лакированные»?

6) Огромное дерево, диаметром столба, достигающее высоту 25-40 метров?

Вопросы второй группе:

1) Где проходит линия экватора в Африке?

2) Воды какого океана омывают западные берега Африки?

3) Как называется сильнейший ветер в Сахаре?

4) Третья по длине и площади бассейна река Африки.

5) В какой природной зоне обитают такие крупные животные как антилопы, полосатые зебры, жирафы?

6) Листьями этого дерева местные жители укрывают жилище? Какое это дерево?

Вопросы  третьей группе:                                                                                                

    1) Где проходит начальный меридиан в Африке?

2) Воды какого океана омывают восточные берега Африки?

3) Солнце нагревает поверхность камней и песка до 70°С, температура воздуха поднимается до 40°С и выше. Где это бывает?

4) Самая крупная из рек Африки, текущих в Индийский океан.

5) В какой природной зоне растительность скудная, а местами нет совсем?

6) Какое животное достигает высоту 6 метров?

7. Конкурс  «Угадай»

Вопросы  первой группе на тему «Горы».

1.Как называется самая высокая вершина Африки?

2. Как называются горы на севере Африки?

3.Какие горы протянулись на юго-востоке Африки?

4.На вершинах каких гор есть ледяные «шапки»?

Вопросы второй группе на тему «Растения Африки»

  1. Какое дерево в Африке достигает диаметром 25-40 метров?
  2. Как называются плоды финиковой пальмы?
  3. Как называется ценное дерево, имеющее древесину чёрного  или зелёного  цвета?
  4. Какое дерево любят слоны?

Вопросы третьей группе на тему «Народы Африки».

  1. Коренные жители Африки?
  2. Самые низкорослые люди в Африке-
  3. Люди, живущие в полупустынях и пустынях Африки -
  4. Самые высокие народы Африки, ростом 180-200 см. -

8. Конкурс  "Пятачок"

    Задание первой группе- Назвать и показать по карте 5 крупных стран Африки.

Задание второй группе- показать по карте зону саванн, назвать 5 видов животных  этой зоны.

Задание третьей группе- назвать и показать по карте 5 крупных  рек Африки.

8.Вывод.

 В конце  урока беседа по вопросам охраны природы с                      использованием  высказывания известного немецкого зоолога Б.Гржимек.

                       «Многие думают, что Африка-это рай для животных, единственный континент на Земле, где четвероногим созданиям ещё достаточно просторно и вольготно»  

   

9. Подведение итогов урока, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Африка". География. 7 класс

Цели и задачи: 1) Обобщить пройденный материал;2) Повторить  термины;3) Закрепить навыки работы с картой;4) Оценить знания и умения учащихся.Урок проводится в форме игры с использованием ИКТ. Дл...

Обобщающий урок по теме "Африка" в форме игры "Морской бой".7 класс.

Обобщающий урок по теме "Африка" в форме игры "Морской бой" с использованием презентации (36 слайдов) из разноуровневых вопросов +диктант. Презентация интеравтивная. Условия игры, поля для игры прилаг...

Обобщающий урок-игра по теме "Африка" в 7 классе

Цели и задачи урока: ·         способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, населении, хозяйстве и уникальности Африки·...

Відкритий урок з теми "Африка. Географічне положення. Особливості берегової лінії. Дослідження материка.

Урок-подорож. Групова форма навчання з використанням мультимедійної презентації і відеоролика....

Конспект урока по теме "Африка". 10 класс.

Предлагаю конспект урока....

Цикл уроков по теме "Африка" 7 класс

Цели и задачи данного цикла: 1.      Повторить и закрепить общие понятия - широтная зональность; высотная поясность; природная зона.2.      Сформ...

обобщающий урок по теме "Африка" 7 класс "Своя игра"

обобщающий урок по теме "Африка" 7 класс   "Своя игра"...