Обобщающий урок по теме "Африка". География. 7 класс
презентация к уроку по географии (7 класс) по теме

Колесникова-Ирина-Васильевна

Цели и задачи:

1) Обобщить пройденный материал;
2) Повторить  термины;
3) Закрепить навыки работы с картой;
4) Оценить знания и умения учащихся.

Урок проводится в форме игры с использованием ИКТ. Для развития познавательного интереса обучающихся рекомендую использовать "чёрный ящик" (в который будут помещены растения, произрастающие на материке Африка - банан, арахис, кофе и т.д.). Обучающиеся правильно ответившие на поставленные вопросы получают приз из "чёрного ящика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_obobshchenie_po_teme_afrika_7_kl.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Африка» 7 класс ( Обобщение знаний) у читель географии Высшей квалификационной категории МОБУ СОШ № 2 г. Свободного Колесникова Ирина Васильевна

Слайд 2

Цели и задачи урока: Обобщить пройденный материал; Повторить термины; Закрепить навыки работы с картой; Оценить знания и умения учащихся.

Слайд 3

«Эстафета» ( отвечаем на вопросы по рядам ) Вопрос № 1 Кто это? 1ряд – португальский мореплаватель, обогнувший Африку в 1498 г. и открывший морской путь в Индию? 2 ряд – известный английский исследователь Африки, совершивший несколько путешествий в глубь континента ? 3 ряд – русский учёный, изучавший культурные растения Африки?

Слайд 4

Вопрос № 2 Определить объект: 1ряд – Горы на северо-западе Африки? 2 ряд – Горы на крайнем юге материка? 3 ряд – Плоскогорье на востоке, сильно приподнятое и раздробленное сдвигами земной коры?

Слайд 5

Вопрос № 3 Определить объект: 1ряд – Самая длинная река материка и мира? 2 ряд –Самая полноводная река восточного полушария, вторая по длине в Африке, дважды пересекает экватор ? 3 ряд – Самая крупная из рек Африки, текущих в Индийский океан? Здесь находится один из крупнейших водопадов.

Слайд 6

Вопрос № 4 Определить климатический пояс: 1ряд –Два сезона: сухая зима и влажное лето. Ветры пассаты, летом – ЭВ, зимой – ТВ? 2 ряд –Очень большие колебания суточных температур? Высокое давление, мало осадков? 3 ряд – Одно время года- лето! Высокие температуры, часто выпадают осадки, солнце в зените, низкое давление?

Слайд 7

Вопрос № 5 Определить природную зону: 1ряд –Занимает огромные пространства, около 40% S материка. Нет в мире такого скопления животных, как здесь. 2 ряд –Расположена по обе стороны экватора. Отличается многоярусностью , труднопроходимостью. Большим количеством птиц, насекомых, обезьян . 3ряд – Жарко, высокие температуры, осадков мало (100-200 мм), песчаные ураганы, образуются дюны и барханы.

Слайд 8

«Распредели растения по природным зонам» Влажный экваториальный лес саванна Тропические пустыни …………………………… ………………………………….. …………………………………….. 1. баобаб 10. дикие арбузы 2. бананы 11. кофе 3. вельвичия 12. алоэ 4. эбеновое дерево 13. дерево путешественников 5. масличная пальма 14. «ловушка для мух» 6. финиковая пальма 15.бутылочное дерево 7. лианы 16. молочаи 8. саркоцифалюс 17. папоротники 9. зонтичная акация 18. арахис

Слайд 9

Ключ для проверки Влажный экваториальный лес саванна Тропические пустыни 2, 4, 7, 11, 13, 17 1, 5, 8, 9, 14. 16, 18 3, 6, 10. 12, 15. 16

Слайд 10

«Белая ворона» (или что лишнее?) 1. Нил, Нигер, Чад, Конго 2. Гибралтарский, Гвинейский, Суэцкий, Мозамбикский 3. Мадагаскар, Виктория, Танганьика, Ньяса 4. Сахара, Намиб , Ливийская, Сомали 5. Драконовы, Тибести , Капские, Атлас 6. Игольный, Альмади , Сенегал, Бен- Секка 7.Кения, Камерун, Килиманджаро, Карисимби 8.Стэнли, Виктория, Замбези, Ливингстона 9. Занзибар, Гибралтар, Мадагаскар, Коморы 10. Триполи, Египет, Эфиопия, Нигерия

Слайд 11

«Белая ворона» 1. Чад 2. Гвинейский 3. Мадагаскар 4. Сомали 5. Тибести 6. Сенегал 7. Кения 8. Замбези 9. Гибралтар 10. Триполи

Слайд 12

« Чёрный ящик» (угадай что здесь?) Его родина - Эфиопское нагорье, но выращивают это растение больше в Южной Америке. Белые пахучие цветы, плоды имеют красный цвет и содержат два семени. Их промывают, сушат и поджаривают. Экспортируют во многие страны мира.

Слайд 13

«Чёрный ящик»

Слайд 14

« Чёрный ящик» (угадай что здесь?) Местное население выращивает его в зоне саванн. Бобы содержат до 60% масла, напоминающего по вкусу прованское. Это масло применяется в пищевой промышленности. А называют его – «земляной орех».

Слайд 15

«Чёрный ящик»

Слайд 16

« Чёрный ящик» (угадай что здесь?) Со времён глубокой древности выращивают его в Африке. От корневища отходят листья длиной до 4 м и в ширину 90 см.Ему необходимо много воды. Плоды используют в свежем и сушёном виде. Готовят муку, консервы, мармелад, сироп и вино, кормят животных, изготавливают текстильные ткани.

Слайд 17

« Чёрный ящик» (угадай что здесь?)

Слайд 18

« Чёрный ящик» (угадай что здесь?) Трудно перечислить, что значит оно для жителей Африки! Это и тень, и пища, и дрова, и строительный материал! Ствол высотой 20 м, совсем не имеет сучьев. На верху колышется пучок из 40-70 листьев длиной до 3 м. Под листьями висят гроздья плодов. Одно растение даёт 100- 120 кг. Их называют «хлебом пустыни» и едят сырыми, жареными, вареными, вялеными. Косточками кормят скот, и даже используют как …………деньги.

Слайд 19

« Чёрный ящик»

Слайд 20

« Чёрный ящик» (угадай что здесь?) Священный символ Африки. Живёт до 4-5 тыс. лет. Не горит в огне, но боится слонов. Самое «тучное» растение, поражает огромными размерами : высота – 25 м, в обхвате до 45 м. Плоды, похожие на огурцы, содержат сочную съедобную мякоть («обезьяний хлеб»), из которой пекут лепёшки. Скорлупа плодов идёт на изготовление муз. инструментов, семена являются лекарством. Из волокон коры делают тонкие струны и прочные верёвки.

Слайд 21

« Чёрный ящик»

Слайд 22

«Поиграем…» (закончить фразу) Мы живём на ………, в …….. и ……, На горе………, где гуляет …… по широкой …….

Слайд 23

« Корректор» (исправь ошибки) Африка – третий по величине материк. Её S= 54 млн.кв.км Экватор пересекает материк почти посередине. На СВ материка находятся горы Атлас. Самый крупный остров Сомали. Африка –самый сухой материк Земли. СЗ часть материка наиболее приподнята. Здесь находится самая высокая вершина – г. Кения. Самая длинная река – Конго. Много озёр. Самое глубокое Виктория. Пустыни составляют около 50 % территории.

Слайд 24

« Корректор» (исправь ошибки) Африка – третий по величине материк. Её S= 54 млн.кв.км Экватор пересекает материк почти посередине. На СВ материка находятся горы Атлас. Самый крупный остров Сомали. Африка –самый сухой материк Земли. СЗ часть материка наиболее приподнята. Здесь находится самая высокая вершина – г. Кения. Самая длинная река – Конго. Много озёр. Самое глубокое Виктория. Пустыни составляют около 50 % территории.

Слайд 25

«Самое – Самое» 1.длинная река…………11. большой залив…………… 2. высокий вулкан……..12. большая птица…………… 3. глубокое озеро………13. низкие народы…………… 4. полноводная река….14. большая обезьяна……….. 5. жаркое место…………15. большой полуостров…… 6. длинный пролив…….16. маленькая птичка………. 7. солёное море………….17. большое озеро………….. 8. большой остров………18. узкий пролив……………. 9. высокое животное….. 19. большое море…………… 10. большая пустыня……20. тучное растение…………

Слайд 26

«Самое – Самое» 1. Нил 11. Гвинейский 2. Килиманджаро 12. Страус 3. Танганьика 13. Пигмеи 4. Конго 14. Горилла 5. Триполи 15. Сомали 6. Мозамбикский 16. Колибри 7. Красное 17. Виктория 8. Мадагаскар 18. Гибралтарский 9. Жираф 19. Средиземное 10. Сахара 20. Баобаб

Слайд 27

«Работа с терминами» сейба термиты оазис пигмей гилея самум вельвичия туарег папирус саванна пассаты цеце лиана вади сахель

Слайд 28

Домашнее задание Повторить номенклатуру. Составить кроссворд или кластер по теме «Африка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок по теме "География населения мира"

Цели и задачи урока:  - Обучающие: закрепить и обобщить теоретические знания по разделу “Население мира”, пользуясь интерактивными средствами обучения, схемами, таблицами, картами, дополнительно...

"Вверх по трапу". Обобщающий урок-игра по географии для 7 класса по теме "Антарктида".

Урок - игра по теме "Антарктида" разработан в виде интересных заданий с включением иллюстраций. Обобщающий урок по теме "Антарктида" не предусмотрен программой. Но его можно использоавть в кружковой...

Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...

Обобщающий урок по теме «География населения мира»

Системно-обобщающий урок по теме "Население мира" с использованием  информационно-коммуникативной технологии....

Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"

Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...

Обобщающий урок Биология растений 6 класс Урок-игра: «Биологические раскопки»

(игра проводится после изучения семейств растений классов однодольные и двудольные)...

Обобщающий урок-игра по географии «Природа Земли» для обучающихся 5 класса.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Природа Земли". Данная игра повышает интерес обучающихся к урокам географии, повышает сообразительность, любознательность, логическое мышление...