Строение воздушной оболочки Земли
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Галлямова Елена Михайловна

Технологическая карта  урока географии для учащихся 6-го класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс:

Учитель: Галлямова Елена Михайловна

Автор УМК: Домогацких Е.М.

Тема урока: Строение воздушной оболочки Земли.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: образовательные – углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;

развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, сравнивать;

воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку

Технология проведения урока: развитие критического мышления, технология смыслового чтения

Формируемые УУД

Предметные: формирование знаний о географической оболочке атмосфера как, об источнике существования жизни. Ввести понятие «атмосфера»

Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.  Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму

Личностные: гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; гармонично развитые социальные чувства и качества:

Оборудование: учебник, презентация, таблицы, листы взаимопроверки и самооценки

Этап урока

(обязательные этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат

коррекция

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация знаний, обучающихся по заданию     (на слайде набор понятия: горы, кислород, горная порода, океаническая кора, минералы, облако, дождь, вулкан, тропосфера, озоновый слой  горные породы, снег, ветер, землетрясение, сейсмограф, термометр, углекислый газ, стратосфера, погода, мантия, ядро, азот). Выпишите эти слова в два столбика (Приложение 1).

 

 

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют свою готовность и настой на урок

Выполняют задание (выписывают слова в два столбика)

Личностные УУД (формирование мотивации)

Познавательные УУД (применяют полученные знания, взаимопроверка, оценка результатов деятельности)

Личностные УУД (формирование мотивации)

Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Метапредметные:

- познавательные: умение находить главное в тексте, определять понятие, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели, выполнять учебные действия в соответствии с заданием, оценивать достигнутые результаты;

- коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, умение работать индивидуально и в группе.

Предметные: формирование знаний о географической оболочке атмосфера как, об источнике существования жизни. Ввести понятие «атмосфера»

2.Целеполагание

Организует обсуждение в ходе, которого формулируются цели и задачи урока.

Давайте озаглавим столбцы. Название первому дать легко. Почему? Как назовем второй столбец?

 Теперь слова из второго столбца распределите по следующим группам «состав», «строение-сферы», «явления-осадки»

Озвучьте свои ответы.

 

Прошу вас определить тему сегодняшнего урока.

Формулируют и принимают цели и задачи урока

Личностные УУД (проявление интереса к поставленной задаче)

Регулятивные УУД (планируют деятельность)

Коммуникативные УУД (формулируют, предлагают задачи урока)

3.Планирование

Учебно-познавательная деятельность

Стр.100 в учебнике

Итак, сегодня на уроке мы узнаем:

    Внимательно рассмотрите рисунок 71 на стр.100.

Из каких частей состоит воздух, которым мы дышим?

Выполните методику СИ-ФИНК-УАНДЭ (ПОСМОТРИ-ПОДУМАЙ-ЗАДАЙСЯ ВОПРОСОМ)

 

Организует проверку правильности выполнения задания.

На слайде стихотворение.

Данное стихотворение рассказывает нам о строении атмосферы. Действительно ли это так?

Слой снегов, дождей и ветров –
Атмосферы слой живой,
Восемнадцать километров
Этот самый нижний слой.
Есть здесь всё, но в большей мере –
Кислород, азот,
В малых долях – йод и гелий,
Водород, неон, радон.

 Внимательно прочтите текс на странице 102-103.

 Заполните свою часть таблицы

Проверяет правильность выполнения задания

Читаю и проговаривают «Что мы узнаем на уроке?»

Рассматривают рисунок, выполняют методику

Читают текст, анализируют и составляют вопросы соседу по парте, записывая их в листы взаимопроверки

Проверяют, сравнивают, оценивают

Личностные УУД (формируют умение способности к саморазвитию; пониманию значимости получаемых знаний)

Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную  речь при ответах, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )

4. Первичное закрепление

Учащимся раздаются таблицы в которые они поочерёдно записывают пропущенные слова (Приложение 2)

Решение теста по слайду

Коммуникативные УУД (работа в группе, участие в обсуждение поставленной проблемы)

Регулятивные УУД (планирование деятельности)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, выстраивание логической цепочки рассуждений)

5. Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. (пр.15., вопросы или задание  от теории к практике на стр.105-106)

Записываю задание в дневник

Личностные УУД (учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание)

5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Давайте до конца проанализируем нашу работу в листах взаимопроверки

Организует  самооценку и рефлексию

Я узнал

Я научился

Я понял

 Слушают и оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные УУД (умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока)

Личностные УУД (эмоционально-ценностное отношение  к уроку, понимание причин успеха/ неуспеха на уроке)

Сфера

Какой слой по счету от земной поверхности

Состоящая из

Имеющая толщину

в ней происходят такие процессы  и явления

Тропосфера

Стратосфера

Верхние слои атмосферы

ТАБЛИЦА

Сфера

Какой слой по счету от земной поверхности

Состоящая из

Имеющая толщину

в ней происходят такие процессы  и явления

Тропосфера

Первый слой

80% воздуха

От 8-10 до 18 км

Образование облаков, летают самолеты и зонды

Стратосфера

Второй слой (средний)

Воздух

До 50 км

Повышение температуры

Верхние слои атмосферы

Верхний слой

Воздуха почти нет

-

Полярное сияние, сгорание метеоритов

  Итоговые задания

1. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха.

2) кислород 3) аргон 1) азот

2.В каком слое атмосферы наблюдается полярное сияние? А) в тропосфере

Б) ионосфере   В) стратосфере

3. Пассажирские самолёты летают. А) мезосфере Б) стратосфере В) тропосфере,

4.Установите последовательность слоёв атмосферы. 2) стратосфера 3) мезосфера

1) тропосфера 4) ионосфера

4. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Что такое атмосфера? Какие газы входят в состав атмосферного воздуха? Какие свойства воздуха знаете? (воздух бесцветный, без запаха, имеет свойство упругости, плотности, способен расширяться и сжиматься). Перечислите слои атмосферы. Каково значение атмосферы?

Лист самооценки и взаимопроверки учащегося _________________________________                                                                               Приложение 1

№ Учебного элемента

Объяснение задания

Выполнение задания

Оценка

УЭ_1

Выпишите слова в два столбика по смыслу. В один столбик уже известные вам понятия, в другой – неизвестные.

Горы, кислород, горная порода, океаническая кора, минералы, облако, дождь, вулкан, тропосфера, озоновый слой  горные породы, снег, ветер, землетрясение, сейсмограф, термометр, углекислый газ, стратосфера, погода, мантия, ядро, азот

Если нет ошибок «3» балла

одна ошибка «2» балла,

две- «1»,

три и более 0 баллов

УЭ -2

Оцени работу в группе, при создании схемы

Если активно работал «2» балла, не очень «1», не работал «0»

УЭ -3

 (ПОСМОТРИ-ПОДУМАЙ ЗАДАЙСЯ ВОПРОСОМ) по рис. 71

  1. Что вы видите?
  2. Что вы думаете об этом?
  3. О чем это заставляет вас задуматься?

Если все вопросы составлены

 «3» балла

«2» -два

«1» -один

УЭ-4

Заполни свою часть таблицы

Если заполнил (а) все строки «3» балла

«2» -два

«1» -один

УЭ-5

(дополнительное  задание)

Ответьте на вопросы теста на слайде

За каждый правильный ответ по одному

баллу

максимум-«4»

Моя отметка за урок

Оцениваем себя по сумме баллов:  17-15 баллов – «5»,

14-12 баллов- «4», 11-9 баллов – «3»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строение воздушной оболочки Земли . Учитель МБОУ «СОШ 7» НМР РТ Галлямова Елена Михайловна

Слайд 2

Выпишите эти слова в два столбика 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120 горы , кислород, горная порода, океаническая кора, минералы, облако, дождь, вулкан , тропосфера, озоновый слой горные породы, снег, ветер, землетрясение, сейсмограф, термометр, углекислый газ, стратосфера, погода, мантия, ядро, азот

Слайд 3

Проверьте свою работу ? горы , горная порода, океаническая кора, минералы , вулкан, горные породы, землетрясение , сейсмограф, мантия , ядро ? дождь, снег, ветер , термометр , углекислый газ , стратосфера , погода , азот, к ислород, о блако, тропосфера

Слайд 4

Распредели слова по группам СОСТАВ СТРОЕНИЕ (СФЕРЫ) ЯВЛЕНИЯ (ОСАДКИ)

Слайд 5

Распредели слова по группам СОСТАВ СТРОЕНИЕ (СФЕРЫ) ЯВЛЕНИЯ (ОСАДКИ) Кислород, углекислый газ, азот Тропосфера, озоновый слой, стратосфера Дождь, облако, погода,снег , термометр

Слайд 6

Сегодня на уроке вы узнаете : Что такое атмосфера Каков состав атмосферы Из каких слоев состоит атмосфера

Слайд 7

Проверим таблицу Сфера Какой слой по счету от земной поверхности Состоящая из Имеющая толщину в ней происходят такие процессы и явления Тропосфера Первый слой 80% воздуха От 8-10 до 18 км Образование облаков, летают самолеты и зонды Стратосфера Второй слой (средний) Воздух До 50 км Повышение температуры Верхние слои атмосферы Верхний слой Воздуха почти нет - Полярное сияние, сгорание метеоритов

Слайд 8

Итоговые задания 1. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха. 1) кислород 2)аргон 3)азот 2.В каком слое атмосферы наблюдается полярное сияние ? А) в тропосфере Б) ионосфере В) стратосфере 3. Пассажирские самолёты летают . А) мезосфере Б) стратосфере В) тропосфере 4.Установите последовательность слоёв атмосферы. 2 ) стратосфера 4) мезосфера 1) тропосфера 3) ионосфера

Слайд 9

Проверим и оценим результат 1. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха. 3)азот 1) кислород 2)аргон (321) - 1 балл 2.В каком слое атмосферы наблюдается полярное сияние? А) в тропосфере Б) ионосфере В) стратосфере 1балл 3. Пассажирские самолёты летают. А) мезосфере Б) стратосфере В) тропосфере - 1балл 4.Установите последовательность слоёв атмосферы. 2) стратосфера 4) мезосфера 1) тропосфера 3) ионосфера (1243) - 1балл

Слайд 10

Оцени свою работу на уроке Оцениваем себя по сумме баллов : 17-15 баллов – «5», 14-12 баллов- «4 », 11-9 баллов – «3 », менее 8 - «2»

Слайд 11

Сегодня на уроке Я узнал……… Я научился ………… Я понял………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Атмосфера - воздушная оболочка Земли". Тест по географии.

Итоговый контроль по теме "Атмосфера - воздушная оболочка Земли" 6 класс  2 варианта.Составлен с использованием  методических пособий: А.А.Лобжанидзе  География  6 класс ...

Атмосфера - воздушная оболочка Земли.

Урок изучения нового материала по природоведению в 5 классе....

Презентация" Воздушная оболочка Земли." Урок природоведения 5 класс

В презентации полная характеристика атмосферы, описание облаков , грозы, тесты для проверки знаний...

Воздушная оболочка Земли

Цель урока: получение новых знаний об атмосфере, ее составе, значении, явлениях, происходящих в атмосфере....

План-конспект урока в 6 классе "Воздушная оболочка Земли - атмосфера"

Сегодня Международный проект Глобальная школьная лаборатория" - это обучающая среда поддержки преподавания географии. Методической основой проекта является так называемые МИМы. МИМы - это мультимедийн...

Тема урока: «Воздушная оболочка Земли – атмосфера».

Методическая разработка урока  по географии...

Урок "Атмосфера - воздушная оболочка Земли"

Разработка урока "Атмосфера - воздушная оболочка Земли" с применением технологии формирующего оценивания...