Технологическая карта к уроку "Погода"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Рассохина Елена Владимировна

Предложена технологическая карта урока с приложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogoda.docx156.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Погода.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Объяснять роль различных источников географической информации.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
  2. Формулировать природные причины изменения окружающей среды.
  3. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических явлений.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
  2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.
  3. Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

Оборудование: презентация, цифровая лаборатория, метеостанция, Интернет, тексты

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. Посмотрите небольшой видеоролик и определите тему урока

1 1 слайд1

2. – Сравните данные метеослужбы для Москвы в 2010 и 2013 годах: 

1  2  1

Погода в Москве, МГУ, 30 марта 2010 года

t ° С

давление

влажность

ветер

слабый ливневый дождь+3°

743 mm Hg

90%

2 м/с ЮЗ

ночь

облачность+5°

744 mm Hg

76%

2 м/с Ю

утро

облачность+12°

746 mm Hg

55%

2 м/с Ю

день

облачность+10°

747 mm Hg

63%

2 м/с Ю

вечер

Восход:

07:07

Заход:

20:03

Долгота дня:

12 час. 57 мин.

Фаза Луны:

http://pogoda.mail.ru/img/new/pict_moonphase_3.gifполнолуние

Погода в Москве, МГУ, 30 марта 2013 года

облачность–2°

752 mm Hg

43%

             1 м/с Ю

ночь

облачность–1°

751 mm Hg

45%

             1 м/с Ю

утро

облачность+1°

749 mm Hg

40%

             3 м/с ЮВ

день

снег–3°

745 mm Hg

98%

             3 м/с В

вечер

Восход:

07:06

Заход:

20:04

Долгота дня:

12 час. 58 мин.

Фаза Луны:

http://pogoda.mail.ru/img/new/pict_moonphase_4.gifубывающ. луна

3. – Какой вопрос у вас возникает?   1слайд 2

 – Почему прогнозы погоды, составленные для одной территории в один и тот же сезон, но в разные годы, не всегда совпадают?

 – Какие у вас будут гипотезы?   1  2

Погода изменчива

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

II.

Поиск решения.

1. – Почему погода часто бывает непостоянной? Определите причины изменения погоды.  1  1

Работа с текстом  (приложение)

2. – Дайте определение: погода – это …

-что это?

Где?

Когда? Работа с текстом учебника слайд3

Погода – состояние тропосферы в данном месте, за определенный промежуток времени.

3. – Кто изучает погоду?

Вы сегодня тоже займетесь изучением погоды нашей местности.

Каждая группа поработает по определенному направлению2  3 4 слайд4

1 группа - работа с цифровой метеостанцией.

2 группа – работа с цифровой лабораторией.

3группа – информационная – работа с сетью Интернет

группа

Температура воздуха

Атмосферное давление

Влажность

Скорость ветра

Направление ветра

4. – Для каких профессий важно знать информацию о погоде? 1  1

Слайд5

5. – Как ответим на вопрос урока?    – Почему прогнозы погоды, составленные для одной территории в один и тот же сезон, но в разные годы, не всегда совпадают? 3

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

ΙII.

Итог урока.

Слайд6

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Слайд7

Приложение

Задание 1

Погода в Москве, МГУ, 30 марта 2010 года

t ° С

давление

влажность

ветер

слабый ливневый дождь+3°

743 mm Hg

90%

2 м/с ЮЗ

ночь

облачность+5°

744 mm Hg

76%

2 м/с Ю

утро

облачность+12°

746 mm Hg

55%

2 м/с Ю

день

облачность+10°

747 mm Hg

63%

2 м/с Ю

вечер

Восход:

07:07

Заход:

20:03

Долгота дня:

12 час. 57 мин.

Фаза Луны:

http://pogoda.mail.ru/img/new/pict_moonphase_3.gifполнолуние

Погода в Москве, МГУ, 30 марта 2013 года

облачность–2°

752 mm Hg

43%

             1 м/с Ю

ночь

облачность–1°

751 mm Hg

45%

             1 м/с Ю

утро

облачность+1°

749 mm Hg

40%

             3 м/с ЮВ

день

снег–3°

745 mm Hg

98%

             3 м/с В

вечер

Восход:

07:06

Заход:

20:04

Долгота дня:

12 час. 58 мин.

Фаза Луны:

http://pogoda.mail.ru/img/new/pict_moonphase_4.gifубывающ. луна

Задание 2

Почему погода часто бывает непостоянной? Определите причины изменения погоды. 

СОЛНЦЕ — ТЕПЛО  Л.Н. Толстой.
(отрывок)

Выйди зимой в тихий морозный день в поле или в лес и посмотри кругом себя и послушай: везде кругом снег, реки замерзли, сухие травки торчат из-под снега, деревья стоят голые, ничто не шевелится.

Посмотри летом: реки бегут, шумят; в каждой лужице лягушки кричат, бубулькают; птицы перелетывают, свистят, поют; мухи, комары вьются, жужжат; деревья, травы растут, махаются…

Заморозь чугун с водой — он окаменеет. Поставь замороженный чугун в огонь: станет лед трескаться, таять, пошевеливаться; станет вода качаться, бульки пускать; потом, как станет кипеть, загудит, завертится. То же делается и на свете от тепла. Нет тепла — все мертво; есть тепло — все движется и живет. Мало тепла — мало движенья; больше тепла — больше движенья; много тепла — много движенья; очень много тепла — и очень много движенья.

Откуда берется тепло на свете? Тепло от солнца.

Ходит солнце низко зимой, стороною, не упирает лучами в землю, и ничто не шевелится. Станет солнышко

ходить выше над головами, станет светить в припор к земле, отогревается все на свете и начнет шевелиться.

Станет снег осаживаться, станет отдувать лед на реках, польется вода с гор, поднимутся пары из воды в облака, пойдет дождь. Кто это все сделает? Солнце. Оттают семечки, выпустят ростки, зацепятся ростки за землю; из старых кореньев пойдут побеги, начнут расти деревья и травы. Кто это сделал? Солнце.

Встанут медведи, кроты; очнутся мухи, пчелы; выведутся комары, выведутся рыбы из яичек на тепле. Кто все это сделал? Солнце.

Разогреется в одном месте воздух, подымется, а на его место пойдет воздух похолоднее,— станет ветерок. Кто это сделал? Солнце.

Поднимутся облака, станут сходиться и расходиться,— ударит молния. Кто сделал этот огонь? Солнце.

Вырастут травы, хлеба, плоды, деревья; насытятся животные, напитаются люди, соберут корму и топлива на зиму; построят себе люди дома, построят чугунки, города. Кто все приготовил? Солнце.

Задание3

группа

Температура воздуха

Атмосферное давление

Влажность

Скорость ветра

Направление ветра

Работа с метеостанцией

1 показатели

2 показатели

Вывод

Относительная

Работа с цифровой лабораторией

Вывод

Относительная

Абсолютная

-------------------

-----------------------

Работа с сетью Интернет

1Сайт

(название)

2 сайт

(название)

3сайт

(название)

Вывод

Относительная

Общий вывод

Работа с лабораторией

Исследование температуры

Исследование относительной влажности

Исследование абсолютной влажности воздуха

Атмосферное давление.( показатель умножить на 0.75) -  миллиметров ртутного столба

1. Подсоедините датчик. 2. На В начало странице щелкните параметр измерения, который вы хотите показать. Выбранный параметр измерения выделяется. 3. Нажмите Показать. Примечание: Чтобы провести демонстрацию, параметр измерения должен быть выбран для Показать. Откроется четырехстраничный проект SPARKlab. Нажмите Пуск, чтобы записать данные. Нажмите Навигатор страниц, чтобы просмотреть данные в различных формах отображения. 4. Выход – домик. Сохранить.

Занести сведения в таблицу.

Сделать вывод.

Работа с цифровой метеостанцией

Съемка показаний в 2 этапа. (через 5 минут)

1. Температура воздуха.

2. Атмосферное давление перевести в миллиметры  ртутного столба (показатель умножить на 0.75)

3.Влажность

4. Скорость ветра - км\ч перевести в м\с (показатель умножить на 0.28)

5. Направление ветра

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/c/c1/Azimut.jpg Занести сведения в таблицу. Сделать вывод

.

Работа с сетью Интернет

1. Ввести в поиске прогноз погоды с. Воронцовки Павловского района Воронежской области

2. Выбрать 3 сайта

3. Записать показания в таблицу

4. Проанализировать и сделать вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...