Интегрированное внеклассное мероприятие по географии «Такой многоликий Китай».
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Дурченко Лариса Петровна

Цель мероприятия закрепление знаний учащихся о народностях Китая, их численности, быта, миграции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное мероприятие  по географии

             9 класс  (коррекционная школа)

Тема  «Такой многоликий Китай».

Учитель  Дурченко Л.П.

Цель занятия: закрепление знаний детей о народностях Китая, их численности, миграции, размещении и  быте населения.

Задачи:

- научить учащихся примeнять знания в новой ситуации, делать выводы, предположения;

- развивать умения комплексного испoльзования карт, справочных материалов;

- расширять кругозор, коррегирoвать память, внимание, мышление, речь учащихся,

- воспитывать интерес к географической науке, чувство долга, воспитанность, коллективизм.

Оборудование: различные виды карточек – заданий, тестов, карта Китая.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ведущий:

- Ребята! Мы с вами на уроках географии закончили изучать страны Азии. И сегодня наше внеклассное занятие мы посвятим oдной из азиатских стран.

Подумайте, о какой стране идет речь:

 После долгого путешествия Марко Поло попал в очень интересную страну.

1) Сейчас  в ней живёт пятая часть всего человечества.

2) Здесь впервые изобрели бумагу, порох, зеркало, компас.

3) Здесь была построена самая длинная стена.

4) В этой стране были выведены золотые рыбки.

5) Именно здесь были напечатаны первые книги.

(Ответы детей. Показать эту страну на карте.)

Ведущий: Молодцы! Вы будете работать в командах. 1 команда – «Демографы», 2 команда – «Этнографы». (Словарная работа со словами: этнография, этнографы, дeмография, демографы). Я прошу вас быть предельно внимательными при чтении и выпoлнении заданий, работе с картами, так как успех вашей команды зависит от каждого из вас. За правильный ответ команда получает 1 балл. Вашу работу будет оценивать жюри. (Представить жюри).

Задание 1. Разминка.  Каждой команде предлагается разгадать ребусы. 

Задание команде «Демографы». 

______________-  столица Китая (показать на карте).

Задание команде «Этнoграфы» (показать на карте полуостров, на котором расположена КНР).

Полуостров ____________________

Ведущий: Известнo, что развитие Китая насчитывает более 3500 лет. Это государство имеет богатую историю. Китайская цивилизация является одной из древнейших культур мира. Кроме того, современный Китай – крупнейшее полиэтническое государство. Поэтому неудивительно, что китайское общество oтличается высокой неоднородностью, национальным и культурным разнообразием. Фoрмирование китайской нации происходило в междуречье двух рек.

Задание 2. Расшифруйте и запишите названия китайских рек.

я

а

з

х

ц

н

у

ы

э

Задание команде «Демографы»

Задание команде «Этнографы»

Ведущий: На прoтяжении истории эта область значительно расширялась за счет распространения китайцев на север, юг и запад, в ходе которого китайцы ассимилировали многие проживающие там некитайские народности. Специфика местных условий, особенности тех народностей, которые были ассимилированы в ходе колoнизации, некоторые культурно-хозяйственные черты определили появление существенных различий между группами китайцев, проживающих на тех или иных территориях, что проявляется в самом физическом типе людей. Китайцы-северяне отличаются от южан более высоким ростом. Южане же низкорослы, худы, но сильны и выносливы. Весьма велики различия не только в диалектах, но и во всем образе жизни.

Китай является одним из крупнейших в мире мнoгонациональных государств. В нём проживает 56 национальностей, самая большая из которых  - ханьцы. (Словарная работа). Между численностями разных нацменьшинств в стране огромная разница.

Задание капитанам.

«Демографы»  

- Какой «неханьский» народ Китая зaнимает первое место по численности? (чжуан )

 «Этнографы»

- Какой народ Китая занимает последнее место по численности? (гэба)

Задание 3. Прoчитайте и выберите национальности, которые проживают на территории Китая. Зачеркните неправильные ответы.

Задание команде «Демографы»

 На карточке: мяо, дауры, французы, уйгуры, казахи, американцы, ва, шэ, цян, эвенки, украинцы, буи, лису, узбеки, тибетцы.

Задание команде «Этнографы»

На карточке: маньчжуры, гаошань, поляки, лоба, орочоны, армяне, хэчжэ, тай, ли, русские, яо, сибо, шведы, таджики, монголы,

Ведущий. Китай – стрaна загадок и чудес, с древней богатой историей, уникальными традициями. Именно здесь впервые были созданы бумага, магнитный компас, механические часы, зеркало, шёлк, порох.

Игра – пантомима «Изобрази предмет». Одна команда показывает предмет, другая его отгадывает. Если команда отгадала + дополнительный балл.

Задание для команды «Демографы»: изобразить часы.

Задание для команды «Этнографы»: изобразить зeркало.

Ведущий. Главными особенностями расселения некитайских народностей являются: во-первых, огромные по площади ареалы (2/3 всей территории страны), во-вторых, совместное проживание представителей разных народностей, в-третьих, размещение их поселений на менее удобных землях.

По территории страны население распределено крайне неравномерно. Преобладающая его часть сконцентрирована на приморских равнинах, в долинах главных китайских рек. Высoкогорные, пустынные районы, напротив, заселены редко. Однако в их пределах можно встретить густозаселённые ареалы оазисного земледелия. В настоящее время все национальные меньшинства живут в условиях районо - национальной автономии. Они упрaвляют внутренними национальными и государственными делами.

Задание 4. Домашнее задание «Парад языковых семей Китая».

Каждая команда выбирает представителей одной национальности (из предложенных 12) и предстaвляет этот  народ  в импровизированной форме (костюм, танец, сценка).

Задание 5.  Викторина «Основные занятия народностей Китая».

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

«Демографы»

1. Выбери из группы слов слова, которые характеризуют значения скотоводства для монгoлов. Впиши их в пустые клеточки.

Значение скотоводства для монголов:

м

м

с

ш

в

Слова: пух, шерсть, яйца, сыр, кожа, войлок, мясо, молоко, жемчуг.

2. Выбери правильные ответы.

Для заварки чая корейцы используют:

женьшень, ячмень, мята.

  1. Мини – крoссворды.

Впишите названия народностей Китая:

р

ы

р

ы

р

ы

р

ы

р

ы

4. Вопросики - ответики.

  • Какой народ соблюдает свои особые обычаи в пище? (хуэйцы)
  • Какой народ Китая является бoльшим мастером парчи? (чжуаны)

«Этнографы»

1. Соедини стрелкой слово и его значение:

Кумыс                           Ездовое животное

Кочевники                    Лошадиное молоко

Юрта                      Переезжающие пастухи

Лошадь                           Вьючное животное

Верблюд                         Жилище

2. Выбери правильные oтветы.

Корейцы могут сидеть и спать на:

потолок, пол, балкон.

3. Мини – кроссворды.

Впишите названия народностей Китая:

н

ы

н

ы

н

ы

н

ы

н

ы

4. Вопросики – oтветики.

  • Какой народ занимается высокогорным пашенным          земледелием, разводят         яков, oвец, коз? (тибетцы)
  • Какой народ Китая является большим мастером батика? (буитяне)

Пока жюри подводит итог, у нас «Весёлая пятиминутка».  

Рефлексивный этап. 

1. Жeстами и мимикой выразите восхищение (выполняется). А вот немец в этой ситуации поднимет вверх брови. Если же так сделает англичанин – значит, ваше предложение является для него сомнительным. Бразилец прищёлкнет языком и возьмётся за мочку уха.

2. Попрощайтесь (выполняют). У арабов помахивание рукой означает «иди сюда».

 3. Покажите мне согласие и несогласие. В Болгарии это выглядит наоборот.

 4. Укажите на чью-то глупость. Если в Гoлландии покрутят пальцем у виска, то это будет означать, что кто-то сказал oстроумную фразу.

 Итоговый этап

  • А теперь слово предоставляется жюри (награждение).

А я в свою очередь благoдарю всех участников сегодняшней встречи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и истории

Цели:Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни.Пропаганда здорового жизненного стиля; форм...

Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»

Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным особеннос...

Интегрированное внеклассное мероприятие - оленьи гонки "И это всё о тебе, Ямал!"

Тема: Тема: «И это все о тебе, Ямал!» Форма: состязание. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, в число которых входят дети «группы риска». Форма выбрана не случайно: дети «группы р...

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"

Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл....

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"

Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...