Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"
план-конспект по теме

Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_letim_v_kosmos.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Участники – учащиеся 1кл., посещающие логопедические занятия и группу продленного дня.

Цель: формирование, расширение и систематизация элементарных представлений учащихся о Солнечной системе, о космонавтике.

Задачи:

логопедические:

  1. автоматизация звуков в связной устной речи;
  2. развитие звуко-буквенного и слогового анализов;
  3. расширение и активизация лексической темы «Космос»;
  4. развитие и совершенствование грамматического строя речи;
  5. развитие связной устной речи через свободные высказывания детей;

коррекционно-развивающие:

- развитие функций зрительной и аудиальной модальностей (зрительных и слуховых форм внимания, памяти, мышления, восприятия);

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие творческих способностей, навыков контроля и самоконтроля.

воспитательные:

- создание ситуации успеха;

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

- повышение речевой активности.

Подготовительная работа:  просмотр презентаций: «Почему Солнце светит днем, а Луна ночью», «Что у нас над головой», «Веселая астрономия», «Зачем летают в космос», «Звездный полет», «Освоение космоса»; рисунки учащихся по теме «Жители других планет», «Проекты космических кораблей»;  заучивание стихотворений.

Оборудование:  для украшения класса: звездочки, изображение солнышка; плакат Солнечной системы; плоскостные модели планет, геометрические фигуры для составления ракет; плакаты с чертежами раке; карточки с буквами и слогами; выставка рисунков детей «Жители других планет» и «Проекты космических кораблей»;  призы и дипломы участникам.

Ход мероприятия

I. Орг. момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И тихохонько сидим.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в космическое пространство. Для полета нам нужны экипажи. (Экипажи  - по рядам) Команды наших космических кораблей готовились к полету не только в группе продленного дня, но и на логопедических занятиях. Вам нужно выбрать командира космического корабля.

(Дети):        Далекие звезды над нами горят,

                Зовут они в гости всех ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас –

                И вот мы к полету готовы сейчас!

                        Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»

                        И наша ракета помчится вперед.

                        Прощально мигнут и растают вдали

                        Огни золотые любимой Земли.

II. Упражнение на развитие пространственной ориентировки.

  1. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Знаете, друзья космонавты, воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.

Ведущий: - Придумал Незнайка корабль межпланетный.

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

(Открывается рисунок ракеты на плакате. Дети приглашаются для сборки корабля по образцу.)

- Составьте названия ракет из букв: В, О, С, Т, О, К;         В, О, С, Х, О, Д

III. Подведение итогов конкурса рисунков «Проекты космических кораблей».

- Ребята, нашим космическим кораблям пора занять свое место среди других, которые вы сами придумали и нарисовали. (Обращаем внимание детей к выставке, отмечают лучшие проекты с описанием, вручаются дипломы.)

IV. Выявление знаний детей. Знакомство с «Картой путешествия».

Взлет космического корабля:

Ведущий. - Внимание! Говорит центр управления полетом. Экипажам космических кораблей «Восход» и «Восток» занять свои места!

Экипажи. - Есть занять места!

Ведущий. - Доложить о готовности к путешествию!

Экипажи. - Капитан корабля Иванов Иван к полету готов! И т.д.

Ведущий. - Пристегнуть ремни!

Экипажи. - Есть пристегнуть ремни!

Ведущий. -  Начинаем отсчет.

Экипажи (хором). - 10, 9, 8… пуск!

Релаксация. Проводится под музыкальное сопровождение.

Ведущий. - Закроем глаза, сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше. Внимание! Приближаемся к самой яркой звезде.

-Давайте посмотрим на карту путешествия.  

(Дети рассказывают о Солнечной системе и прикрепляют плоскостные модели на плакат, из слоговых карточек составляют названия планет.)

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там восемь различных планет.

А Солнце — звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы — вот наказанье!

Поверхность избили метеориты,

И жизни там нет — все были убиты!

Венера прекрасна! За тонкой вуалью

Богиню любви различите едва ли!

Закрыта она пеленой облаков.

А что же под ними? Климат каков?

Климат имеет огромный дефект.

Причиной тому парниковый эффект.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна! Но, может, пока?

- Облака скрыли не только солнце, но и буквы. Восстановите слова: ска.ан.р, с.утн.к, п.ане.а, .рибо.ы.

Мерцает по курсу ракеты Земля!

На ней мы живем. И, как видно, не зря!

Планета Земля — родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождем выпадают.

Ну а спутница Луна

Круглолица и бледна.

Но, пока с Землей вращается,

Диск ее перемещается.

В разных фазах появляется,

А народ ей улыбается:

«То блином, а то серпом!

Может спрятаться потом!

И появится опять

Ночь на небе сиять!»

- Прочитайте слова на доске. На какое слово нельзя держать курс? Какое слово лишнее?

Луна

Лунка

Лунный

Прилунился

Полнолуние

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны

Фобос и Деймос (как ужас и страх).

Эти названья у всех на устах.

Спутники это родные его —

Камни большие и только всего!

За Марсом находится пояс камней,

Но вряд ли найдется на них мир людей.

В вальсе кружась, вихрем камни несутся.

Жаль, что не знаем, откуда берутся.

Может быть, это планета была?

Да взорвалась на обломки дотла!

Камень большой, если с круга сорвется,

Крушит все подряд — … астероидом зовется.

Если обломок поменьше летит,

Имя получит — … метеорит!

Дальше и дальше летим мы от Солнца.

Юпитер нас встретит светом в оконце?

Юпитер — царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит —

Уж нрав его таков!

Двенадцать на Земле,

А здесь лишь год пройдет!

Уж очень он тяжел

И медленно плывет.

Физминутка.

Не зевай по сторонам,

                Ты сегодня – космонавт!

                Начинаем тренировку,

                Чтобы сильным стать и ловким!

        Там в ожерелье жемчужных колец

Тускло мерцает Сатурн молодец.

Назван он так в честь бога судьбы,

Только не слышит людской он мольбы.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!

Колечко Сатурна — загадка природы —

Серебряный свет восхищает народы.

А это кусочки, покрытые льдом,

И всевозможных размеров при том.

А ширина у кольца — боже мой!

Может катиться наш шарик Земной!

Опять неудача, и снова в полет!

К холодным мирам наш летит звездолет.

Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь...

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

V. Подведение итогов конкурса « Жители других планет»

Ведущий.                 - Мы все признаемся без всяких затей —

В нашей Системе нет больше людей!

Люди бывают только земляне,

А где же живут инопланетяне?

- Приглашаем вас в космический зоопарк. Ребята, вы проявили свою фантазию, когда рисовали жителей других планет. (Обращаем  внимание зрителей на выставку.) Среди них есть и необычные животные, которым вы придумали интересные названия. Центр управления полетами вручает вам дипломы за фантазию и изобразительное мастерство. (Идет награждение победителей.)

VI. Развитие межполушарного взаимодействия.

Ведущий. - Ребята, мы справились с трудностями, теперь можно и поиграть. А вы знаете, как инопланетяне здороваются? Упражнение «Буратино»: ладонь левой руки вертикально у лица, большой палец приставить к носу. К мизинцу левой руки прижать большой палец правой. Двигать всеми пальцами, кроме больших и мизинца, не соединяя их. Затем руки поменять.

Ведущий. - А вот так инопланетяне танцуют. Упражнение «Лезгинка»: кулак левой руки пальцами к себе на уровне груди. Большой палец отставлен в сторону. Правая рука касается левой кончиками сжатых пальцев, ладонь параллельно полу. На счет «раз» - принять первоначальное положение, «два» - поменять руки.

Ведущий. - А так инопланетяне играют. Упражнение «Ухо - нос»: левой рукой взяться за нос, правой - за левое ухо - «раз». «Два» - поменять положение рук.

Каждое упражнение выполняется 8-10 раз.

VII. Упражнение на развитие слухового внимания. Игра «Ушки на макушке».

- Для этой игры нам понадобятся три карандаша – красный, синий, зеленый – и ваши руки.

Представим себе, что карандаши – это ракеты, а вы будете ими управлять. Начнем?

  1. красная ракета летит выше остальных;
  2. все ракеты летят на одной высоте;
  3. зеленая ракета летит ниже остальных;
  4. зеленая ракета летит выше красной, но ниже синей;
  5. все ракеты летят в разных направлениях;
  6. все ракеты летят в одном направлении;
  7. синяя ракета летит впереди всех;
  8. а теперь по очереди все ракеты приземлились: синяя, красная, зеленая.

VIII. Подведение итогов мероприятия. Награждение активных участников.

         - Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Из полета возвратились,

Мы на Землю приземлились.

- Мы надеемся,  что вы будете не примерными жителями планеты Земля. Может и вам предстоит проложить новые дороги в космос, к другим мирам. Сегодня вы еще раз убедились, как важно уметь много знать, уметь не только думать, но и выражать свои мысли в речи. Желаю вам успехов и новых открытий каждый день.

  1. Что запомнили, что нового узнали в полете? Что больше всего понравилось? Кто был самым находчивым космонавтам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"

Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Интегрированное внеклассное мероприятие "Полет в космос"

Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+астрономия+химия) "Полет в космос" способствет расширению знаний обучающихся о космосе, увеличивает познавательный интерес к предметам, развивает творче...

Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"

Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре  по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...

методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 75-летию образования Приморского края

Данная работа посвящена 75- летию образования Приморского края. В работе представлены: история образования Приморского края, г. Уссурийска, КГАПОУ «Уссурийский колледж технологии и управления». В ходе...

« Поэту, музыканту, актёру посвящается …» Интегрированное внеклассное мероприятие, посвящённое 75 – летию со дня рождения В. Высоцкого.

Творчество Владимира Высоцкого интересно и многогранно. Кто же он в первую очередь? Выдающийся русский советский поэт? Певец? Актёр? Автор прозаических произведений? Каждый видит СВОЕГО Высоцкого. Вер...

Интегрированное внеклассное мероприятие как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

В данной статье раскрывается сущность, преимущество интегрированного обучения на примере проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню политических репрессий...