Главные вкладки

    План-конспект по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»
    презентация к уроку по географии на тему

    Миназов Ильфат Мизхатович

    План-конспект по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка» образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении; обеспечить усвоение знаний об исследовании материка; организовать самостоятельную деятельность учащихся при определении географического положения материка, очертания его берегов; совершенствовать умения и навыки работы с картой развивающие: совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний; развивать умение анализировать , сравнивать, обобщить, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать навыки коллективной работы; развивать память и речь воспитательные: способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес к путешествиям и открытиям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan.docx20.69 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_afrika.ppt2.57 МБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»

    образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении; обеспечить усвоение знаний об исследовании материка; организовать самостоятельную деятельность учащихся при определении географического положения материка, очертания его берегов; совершенствовать умения и навыки работы с картой

    развивающие: совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний; развивать умение анализировать , сравнивать, обобщить, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать навыки коллективной работы; развивать память и речь

    воспитательные: способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес к путешествиям и открытиям.

    Планируемый результат

    Предметные

    -географическое положение,

    -очертание берегов,

    -историю исследования

    -определять по карте географическое положение материка,

    -определять особенности береговой линии,

    -анализировать тематические карты,

    -наносить на контурную карту элементы географического положения,

    -описывать по карте маршруты путешествий

    Личностные

    -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    -формирование доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

    -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками..

    Метапредметные

    -уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

    - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

    -умение вести самостоятельный поиск , анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ИКТ;

    -умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

    -умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

    Основные понятия

    географическое положение, береговая линия

    Межпредметные связи

    история

    Ресурсы

    глобус, физическая карта мира, физическая карта Африки, учебник В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев «География материков и океанов» . Москва, «Дрофа»,2009г.,географический атлас для 7-го класса, контурные карты по географии для 7-го класса ,презентация «Африка»

    Организация пространства

    Фронтальная работа, групповая работа.

    1.Проблематизация, актуализаия, мотивация. 

    Цель: подведение учащихся к цели урока, мотивация.

    «Включение» в учебную деятельность

    Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. ,

    Ребята, с этого урока мы отправляемся в путешествие по земному шару, т. е. по материкам и океанам. Предметом нашего исследования станут природные особенности материков, занятия, нравы, обычаи народов, населяющих эти материки.

      Прослушайте стихотворение и постарайтесь определить тему сегодняшнего урока.

    За морем-океаном в тени Килиманджаро
    Купается огромный и добрый бегемот,
    Там зебры и жирафы, там небо дышит жаром,

    Кокосовые пальмы, бананы круглый год.

    В саванне бродят львы и прячутся гориллы,
    Шипят в пустыне змеи, качая головой.
    И щелкают зубами большие крокодилы,
    Когда проходят мимо них слоны на водопой.

    -На каком материке мы можем встретить таких животных и растений?

    -Как вы думаете, какой материк  будет предметом нашего изучения на уроке?

    -А что вы сами знаете об Африки?

    -Подумайте, какова тема нашего сегодняшнего урока?

    -Как вы думаете, с чего начинается изучение каждого материка или океана?

    Готовят рабочее место , настраиваются на урок

    Проблемная ситуация

    Целеполагание

    Актуализация

    Просмотр слайдов презентации

    Познавательные(формулирование проблем)

    Регулятивные(целеполагание)

    Коммуникативные (умение вести диалог)

    Освоение нового материала. Первичное ознакомление. Цель : «Включение» в целенаправленное действие.

    1.Географическое положение –это адрес географического объекта. Используя опорные слова, попробуйте составить план описания ГП материка: экватор, северный тропик, южный тропик, нулевой меридиан, крайние точки, омывающие моря и океаны, близко расположенные материки. 

    2.Береговая линия Африки

    3.Выступление учащихся об истории исследования Африки:

    -Васко да Гама;

    -Давид Ливингстон;

    -Н. И. Вавилов;

    -В. В. Юнкер.

    Заполнение таблицы:

    Работа в парах. Используя опорные слова составляют план описания ГП материка, сравнивают с планом в приложении учебника( стр.311) определяют ГП по плану.

    Работа по карте

    Опережающее задание.

    В ходе выступления заполняют таблицу

    Познавательные (поиск необходимой информации, моделирование)

    Регулятивные (планирование)

    Коммуникативные (обсуждают в парах)

    Познавательные (поиск необходимой информации)

    Познавательные (поиск необходимой информации)

    Коммуникативные

    (умение выступить перед аудиторией)

    Познавательные (моделирование)

    3.Отработка и закрепление. Цель: «Включение « в тренировочную деятельность.

    Игра «Проверь себя» 

    Не пользуясь картой, выберите правильный ответ:

    1.Площадь Африки более 30 млн. км2 или 50 млн. км2.

    2.Гвинейский залив омывает Африку с запада или с востока.

    3.Полуостров Сомали на западе или на востоке Африки?

    4.Бенгельское течение теплое или холодное?

    5.Мыс Игольный – крайний северный или южный?

    6.Красное море часть Атлантического или Индийского океана?

    7.Что лежит севернее мыс Рас-Хафун или мыс Игольный?

    8.Мозамбийский – это пролив или залив?

    Выполняют на листочках, затем обсуждают в группе

    Познавательные

    коммуникативные

    4. Обобщение , систематизация , применение.

    Цель; «Включение» в продуктивную деятельность

    Составить визитную карточку материка.

    Работа в группах(проектная деятельность с последующей презентацией)

    Регулятивные

    Познавательные

    Коммуникативные

    5.Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия. Цель (для учителя): получение данных для корректировки или индивидуализации обучения. 

    Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач.

    Контрольно-оценочная деятельность.

    -Сформулируйте з вопроса по теме и задайте соседу по карте;

    Или

    Выполнение обучающей структуры ТИК-ТЭК-ТОУ:

    Ученики готовят листочки бумаги с 1 словом на каждом листочке

    Перемешивают листочки и раскладывают 9 листочек в формате 3х3

    Каждый член команды составляет 3 предложения , используя любые 3 слова на одной линии (по вертикали, горизонтали, диагонали на тему «Географическое положение Африки»)

    Взаимопроверка работ

    Предлагает вспомнить тему ицель урока, соотнести с планом работы, оценить меру своего личного продвижения кцели и успехи класса в цело.

    Оцени свою работу на уроке. Ответь на вопросы:

    Сегодня на уроке я узнал(а)(что?):

    Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?):

    Сегодня на уроке я научился (лась)лучше делать (что?):

    Самым неожиданным для меня сегодня было (что?):

    Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше (что сделать?):

    Осталось непонятным (что?):

    Оцениваю свою работу на :

    Что сегодня на уроке больше всего понравилось?

    На каком этапе работы было трудно?

    Вы сегодня все хорошо работали. Молодцы!

    Домашнее задание: На контурную карту нанести острова, полуострова, океаны, моря, заливы и проливы, крайние точки материка. Определить ГП о. Мадагаскар.

    Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, называют тему и задачи урока, отмечают наиболее понравившиеся и наиболее трудные этапы урока, высказывают оценочные суждения.

    Определяют степень своего продвижения к цели.

    Отмечают интересные ответы, предложения, вопросы одноклассников.

    Познавательные

    (моделирование)

    Регулятивные (контроль, оценка)

    Коммуникативные

    (умение выражать свои мысли)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: «Географическое положение Африки» Цели урока: Познакомиться с физико-географическим положением Африки. Научиться давать характеристику физико-географического положения Африки. Продолжить формировать умения работать с контурной картой.

    Слайд 2

    План характеристики материка Физико-географическое положение материка. Рельеф, тектоническое строение, полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Почвы. Природные зоны. Растительный и животный мир. Население. Хозяйственная деятельность. Государства и столицы.

    Слайд 3

    План описания ФГП материка Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана. Найдите координаты крайних точек материка в градусах и протяженность материка в километрах с севера на юг и с востока на запад. Какова площадь материка? В каких климатических поясах расположен материк? Определите, какие моря и океаны омывают материк? Как расположен материк относительно других материков?

    Слайд 5

    Площадь Африки составляет 29,2 млн.кв.км. (30,3 млн. кв. км. с островами) или 1/5 суши нашей планеты Африка – континент контрастов. Около ½ ее территории занимают пустыни и полупустыни Знакомство с ФГП материка Снежные шапки поднимаются над просторами саванн.

    Слайд 6

    В Африке протекает самая длинная река мира. В Африке протекает самая полноводная река восточного полушария. Африка самый жаркий материк Земли.

    Слайд 7

    Географическое положение материка Африка 37 о с.ш. 10 о в.д. 35 о ю.ш. 20 о в.д. 15 о с.ш. 18 о з.д. 10 о с.ш. 52 о в.д.

    Слайд 8

    Климатические пояса Африки

    Слайд 9

    Моря и океаны, омывающие Африку

    Слайд 10

    Работа в контурных картах Обозначить и подписать крайние точки материка Африка. Подписать объекты береговой линии материка: проливы: Гибралтарский, Мозамбикский. канал: Суэцкий полуостров: Сомали остров: Мадагаскар залив: Гвинейский моря: Красное, Средиземное

    Слайд 12

    РАЗГАДАЙ КРОССВОРД 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 По вертикали: 1. Пролив, отделяющий Африку от Евразии. 2. Море, омывающее север Африки. 4. Мыс, самая южная точка Африки. 7. Самый крупный остров у восточных берегов Африки. 8. Море, омывающее северо-западные берега Африки. По горизонтали: 3. Мыс, самая восточная точка Африки. 5. Самый крупный полуостров Африки. 6. Пролив, отделяющий Африку от крупного материкового острова. 9. Мыс, самая западная точка Африки. 10. Самый крупный залив на западе Африки. 11. Канал, отделяющий Африку от Евразии.

    Слайд 13

    Г И Б С Р Р Х А Ф У Н Е И Р Д Г Т И С О М А Л И М О З А м Б И К С К И Й Л Р Е А Р Ь С А Л Ь М А Д И А Н К Н А С Ы И О Г В И Н Е Й С К И Й Й Е А О С Е С У Э Ц К И Й А Р


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Евразия: географическое положение и история исследования материка"

    Презентация по географии для 7 класса. Тема "Евразия: географическое положение и история исследования материка"...

    Конспект урока для 7 класса по географии на тему: "Географическое положение и история исследования Северной Америки"

    Первый урок по изучению северного материка Северная Америка. Учащиеся самостоятельно определяют ГП материка и заполняют таблицу: "История исследования материка", учитель направляет учеников и помогает...

    Географическое положение и история исследования материка «Евразия».

    Учитель: Дёмин Алексей СергеевичУМК: География материков и океанов. В двух частях. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – М: «Русское слово» 2010.Класс: 7Тема урока: Географическое положение и история ...

    План-конспект урока по теме: «Географическое положение и история исследования Антарктиды»

    План-конспект урока по теме: «Географическое положение и история исследования Антарктиды»...