Географическое положение и история исследования материка «Евразия».
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Дёмин Алексей Сергеевич

Учитель: Дёмин Алексей Сергеевич

УМК: География материков и океанов. В двух частях. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – М: «Русское слово» 2010.

Класс: 7

Тема урока: Географическое положение и история исследования материка «Евразия».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: изучение нового материала и формирование познавательных, регулятивных и  коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по географии.

Учитель: Дёмин Алексей Сергеевич

УМК: География материков и океанов. В двух частях. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – М: «Русское слово» 2010.

Класс: 7

Тема урока: Географическое положение и история исследования материка «Евразия».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: изучение нового материала и формирование познавательных, регулятивных и  коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока.

Задачи:

Личностные:

  • Продолжить формирование навыков коммуникативного общения через работу в группах.
  • Создать условия успешности каждого ученика.

Метапредметные:

  • Продолжить развивать умения работать с географической картой, анализировать, сравнивать, обобщать, вычислять и определять.
  • Продолжить развивать умения самостоятельно добывать знания и применять их.
  • Продолжить формирование интереса к изучению  географии.

Предметные:

  • Сформировать представление у учащихся о материке, о его размерах, очертаниях и особенностях ГП.
  • Сформировать целостное представление о исследование и открытие материка.

Результаты обучения.

Познавательные УУД:

  • Критический уровень: ученик(ца) из  предложенного учителем источника зафиксировал(а) необходимую информацию о географическом положении Евразии  и воспроизвёл(а)  её;
  • Достаточный уровень: ученик(ца) получил(а) информацию о географическом положении материка из нескольких источников и применил(а) ее для выполнения предложенного учителем задания, сравнил размеры материков;
  • Творческий уровень: ученик(ца) самостоятельно организовал(а) поиск информации о ГП Евразии; описал ГП материка и на основе полученной информации сделал(а) вывод и привел(а) объяснения.

Регулятивные УУД:

  • Критический уровень: ученик понял цели и задачи деятельности на уроке, организовал свои действия с помощью товарищей или учителя, высказал своё впечатление о проделанной работе.
  • Достаточный уровень: ученик сформулировал цель и задачи своей деятельности с помощью других, организовал свои действия самостоятельно по предложенному алгоритму, по завершению работы сравнил результат своей деятельности  с запланированным.
  • Творческий уровень: исходя из поставленных задач, ученик самостоятельно сформулировал цель своей деятельности, спланировал и организовал свою работу, продемонстрировал умения оценить и проанализировать результат своей деятельности в группе.

Коммуникативные УУД:

  • Критический уровень: ученик отвечает на вопросы с помощью товарищей или учителя по заданному  алгоритму;
  • Достаточный уровень: ученик даёт односложные ответы по заданному алгоритму самостоятельно;
  • Творческий уровень: ученик самостоятельно даёт развернутый аргументированный ответ по существу вопроса, обобщает результаты обсуждения в конце работы.

Технологическая карта:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы

  1. Мотивация к учебной деятельности

(5 мин)

1. Взаимные приветствия.

2. Фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния класса и готовность учеников к уроку; организация внимания и психологический настрой учеников на проведение урока-практикума.

Здравствуйте.

Ребята,  скажите мне какие материки мы с вами уже изучили?

Вспомните, что вы знаете самое интересное про эти материки?

Давайте теперь о них посмотрим небольшой видеофрагмент.

 А какой материк вы ещё увидели в этом фильме? Что вы узнали об этом материке?

Учитель 

- А теперь сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока

У: Верно и с сегодняшнего урока мы с вами начнём знакомство с особенностями шестого материка планеты – Евразией.

Отвечают

(Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида).

Просмотр фильма

коммуникативные

видиоролик

  1. Осмысление учебных задач

(10 мин)

Ребята, в начале нашего урока, я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие. Будьте внимательны. Вы готовы? В путь!

(Учитель показывает несколько слайдов об уникальных чудесах природы.)

  • Естественная лестница гигантских размеров, уводящая в море (Мостовая гигантов);
  • Это уникальное озеро расположено в Южной Сибири (озеро Байкал);
  • Этот древний лес на северо-востоке Польши простоял больше 500лет (Беловежский лес);
  • Знаменитая область средиземноморского побережья. Эти места жизненно важны для размножения и пропитания многих животных, в том числе полудиких  белых лошадей (Камарг);
  • Каскад белоснежных горных озер в области Западной Турции. (Памуккале);
  • Зубчатая четырехгранная пирамида пронзает небо среди Альп, расположенная между Италией и Швейцарией (Маттерхорн).

 - С чего начнём изучение материка?

-  Совершенно верно. Молодцы!

А теперь сформулируйте цель нашего сегодняшнего урока.

Почему этот вопрос рассматриваем первым и для чего это нам необходимо знать?

 Просмотр слайдов

( с географического положения материка)

определить особенности и описать ГП материка Евразия.

(от ГП зависят особенности природы материка, климат, природные зоны, заселение)

Коммуникативные

Регулятивные

регулятивные

Слайд

  1. Открытие новых знаний

(20 мин)

Учитель предлагает обучающимся форму работы на уроке: в группах (микрогруппах).

На столах обучающихся «Путевой лист – задание». В нём обучающиеся будут записывать ответы на задания, которые необходимо выполнить, используя предложенные источники информации: в помощь учебник «География материков и океанов» 7 кл. § 49 стр.148 - 150 География, атласы, класторы

План характеристики ГП материка в учебнике на с.259., алгоритм работы для обучающихся.

Алгоритм работы для обучающихся.

1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.

2. Обсудите ход выполнения заданий, составьте план работы группы.

3. Найдите необходимые для выполнения заданий источники информации.

4. Выполните задания, оформите результат работы.

5. Представьте свою работу.

6. Дайте оценку своей работе в  группе и работе группы в целом.

Осуществление деятельности.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, предложенные учителем, используя по своему усмотрению различные источники информации.

Оформляют результаты деятельности.

Задания для группы № 1.

1.Определите положение материка относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов. Сделайте вывод.

2. Какие части света образуют Евразию? Откуда произошло название Европы и Азии.

3. Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте вывод.

4. Закончи предложение.

  1. Самая низкая точка  Евразии …
  2. Крайней восточной точкой материка является …
  3. Самое глубокое море …
  4. Пролив, соединяющий Черное и Средиземное моря …
  5. Моря Атлантического океана, омывающие берега Евразии …
  6. Залив на юге материка Евразия …

Задания для группы № 2

1. Сравните площадь Евразии с площадями других материков. Определите, какую часть площади Земли занимает Евразия (в процентах). Сделайте вывод о размерах материка.

2. В чём различие береговой линии Европы и Азии? Сделайте вывод.

3. Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте крупные полуострова Евразии.

4. Закончи предложение.

  1. Крайней северной точкой материка является …
  2. Нулевой меридиан пересекает Евразию …
  3. С севера материк омывается …
  4. Крайней восточной точкой материка является …
  5. Самая низкая точка Евразии …
  6. Самой высокой точкой материка является …

Задания для группы № 3

1. Назовите и покажите на карте северную и южную крайние точки материка. Определите их координаты. Определите протяжённость Евразии в градусной мере и километрах с севера на юг. (1°= 111,3 км). Сделайте вывод.

2.Где проходит граница между Европой и Азией?   «Найди ошибку». Исправьте допущенные в тексте ошибки.

«Граница между Европой и Азией имеет протяжённость 5100 км. Эта граница – условная линия – проходит от Баренцева моря вдоль западного склона Уральских гор, на юге по реке Урал, северному побережьюАральского моря и Кумо-Манычской впадине, по Азовскому морю, далее Чёрному морю и Средиземному морю, через Берингов пролив». 

3. Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте океаны и моря,  омывающие берега Евразии на западе и на севере. Заполните таблицу.

океаны

моря

 4.Закончи предложение.

  1. Самая низкая точка  Евразии …
  2. Крайней западной точкой материка является …
  3. Самый большой полуостров в мире …
  4. Пролив между Евразией и Африкой…
  5. Моря Тихого океана, омывающие берега Евразии …
  6. Залив на юге материка Евразия …

Задания для группы № 4

1. Назовите и покажите на карте западную и восточную крайние точки материка. Определите их координаты. Определите протяжённость Евразии в градусной мере и километрах с запада на восток. (1°=        км). Сделайте вывод.

2. Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте моря,   омывающие берега Евразии на востоке и на юге. Заполните таблицу.

океаны

моря

3. Определите, как расположен материк относительно других материков.

 4.Закончи предложение.

  1) По отношению к экватору Евразии находится в …  

  2) Крайней южной точкой материка является …

 3) Самый большой остров у южных берегов Евразии …

 4) Пролив, отделяющий Евразию от Северной Америки …

 5) Моря Атлантического океана, омывающие берега Евразии …

 6) Залив на западе материка Евразия …

Защита результатов деятельности.

После отведённого на эту работу времени, каждая группа представляет свою работу. Учащиеся других групп слушают ответы, задают уточняющие вопросы, корректируют допущенные ошибки, высказывают свое мнение. Сравнивают свой результат с ответами других учеников. Проводят самоконтроль.

Учитель: Вопросы учителя:

1. Как расположен материк относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана? (группа 1, 1вопрос).

2. а) Сравните площадь Евразии с площадями других материков. Определите, какую часть площади Земли занимает Евразия (в процентах). Сделайте вывод о размерах материка. (группа2, вопрос 1)

б). Какие части света образуют Евразию? Откуда произошло название Европы и Азии. (группа1, вопрос 2)

в) Где проходит граница между Европой и Азией? (группа 3, вопрос 2)

3.Назовите крайние точки материка, покажите их на карте.

а) Назовите и покажите на карте северную и южную крайние точки материка. Определите их координаты. Определите протяжённость Евразии в километрах с севера на юг. Сделайте вывод. (группа3, вопрос 1)

б) Назовите и покажите на карте западную и восточную крайние точки материка. Определите их координаты. Определите протяжённость Евразии в километрах с запада на восток. Сделайте вывод. (группа 4,вопрос 1)

4. Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте вывод. (группа 1, вопрос 3)

5. Совершите путешествие по карте.

а) Назовите и покажите на карте океаны и моря, омывающие берега Евразии на западе и на севере. (группа 3, вопрос 3)

б) Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте моря,  

 омывающие берега Евразии на востоке и на юге. (группа 4, вопрос 2)

в) В чём различие береговой линии Европы и Азии? Сделайте вывод. (группа 2, вопрос 2)

6. Определите, как расположен материк относительно других материков

(группа 4, вопрос 3)

Группа 1.

1.Определите положение материка относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов. Сделайте вывод.

Относительно экватора: в северном полушарии,

Относительно нулевого меридиана: нулевой меридиан пересекает материк на западе, значит, материк находится и в западном и в восточном полушариях. Большая часть лежит в восточном полушарии.

Тропики: материк пересекают северный тропик и северный полярный круг, значит, Евразия находится в тропическом, северном умеренном и северном полярном поясах – во всех тепловых поясах.

2. Какие части света образуют Евразию? Откуда произошло название Европы и Азии. 

Азия – в переводе с арабского «асу» – восток, часть света, входящая в состав континента Евразия. Занимает наибольший участок Евразии, лежит на восток от Европы. Еще 500 лет назад Азия манила европейцев. Именно из Азии торговцы привозили драгоценные камни, тропические фрукты, тончайшие ткани и пряности (перец, корицу, орех). Европейцы долго мечтали об азиатских богатствах.
Европа – Настолько древнее слово, что проследить его истоки крайне сложно. Название могло произойти от семитского «эреб» или «ириб», что означает «запад» или от финикийского «Ереп» – заход солнца. Еще одна версия: в Древней Греции слово «Эребос» обозначает мрак, темноту, подземное царство мертвых. Европа – часть света, западная часть материка Евразия.

3. Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте вывод. 

Материк лежит во всех климатических поясах: А, СА, У, СТ, Т, СЭ, Э. Можно сделать следующий вывод, что природа материка очень разнообразна: от холодных снежных пустынь до экваториальных лесов.

4. Закончи предложение.

1). Самая низкая точка  Евразии … (Мёртвое море).

2).Крайней восточной точкой материка является … (мыс Дежнёва)

3).Самое глубокое море … (Берингово)

4).Пролив, соединяющий Черное и Средиземное моря (Босфор.)

5).Моря Атлантического океана, омывающие берега Евразии … (Средиземное, Чёрное, Азовское, Северное и Балтийское  моря,.

6).Заливы на юге материка Евразия … (Бенгальский залив, Персидский залив).

Группа 2.

  1. Сравните площадь Евразии с площадями других материков. Определите, какую часть площади Земли занимает Евразия (в процентах). Сделайте вывод о размерах материка.(с. 230)

Евразия – величайший материк земного шара. Он занимает 1/3 всей суши. Евразия по площади равна Африке и Северной Америке вместе взятым.

Африка + Сев. Америка = Евразия;

30,3               24,2                  54,5

Площадь суши – 149 млн км, площадь Евразии – 54 млн км2.

54 : 149 =0,36 или 36%.

Вывод: Евразия – самый крупный материк на планете. Большие размеры определяют разнообразие природы материка.)

  1. В чём различие береговой линии Европы и Азии? Сделайте вывод.

     (Береговая линия больше всего изрезана на западе.)

Вывод: много бухт, важно для использования морского транспорта.

  1. Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте крупные полуострова Евразии.

(Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Малакка, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балканский, Апеннинский, Пиренейский)

4.       Закончи предложение.

1). Крайней северной точкой материка является … (м. Челюскин)

    2).Нулевой меридиан пересекает Евразию …(в западной части)

3).С севера материк омывается … (Северным Ледовитым океаном)

4).Крайней восточной точкой материка является … (м. Дежнёва)

    5).Самая низкая точка Евразии … (Мёртвое море – Аравийский полуостров)

6).Самой высокой точкой материка является … (г. Джомолунгма (Эверест),8848 м – Гималаи)

Группа 3.

1. Назовите и покажите на карте северную и южную крайние точки материка. Определите их координаты. Определите протяжённость Евразии в градусной мере и километрах с севера на юг. (1°= 111,3 км). Сделайте вывод.

Северная точка: мыс Челюскин  77° 43 с. ш.  104° 18 в. д.

Южная точка: мыс Пиай 1° 16 с. ш.   103° 30в. д. 

Протяженность Евразии с севера на юг

77° 43 - 1° 16 = 76° 27

76  111,3 = 8458,8 (км)

Вывод: По протяженности материка как с Севера на Юг, так и с Запада на Восток можно говорить о его гигантских размерах.

   

     2.Где проходит граница между Европой и Азией?   «Найди ошибку»

«Граница между Европой и Азией имеет протяжённость 5100 км. Эта граница – условная линия – проходит отБаренцева моря вдоль западного склона Уральских гор, на юге по реке Урал, северному побережью Аральского моря и

Кумо-Манычской впадине, по Азовскому морю, далее Чёрному морю и Средиземному морю, через Берингов пролив».

Исправьте допущенные в тексте ошибки.

Карское море, восточного склона, Эмба, Каспийского моря, Гибралтарский пролив.

3.Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте океаны и  

      моря,  омывающие берега Евразии на западе и на севере. Заполните таблицу.

Океаны

моря

Атлантический океан

Средиземное, Чёрное, Азовское, Северное, Балтийское.

Северный Ледовитый океан

Норвежское, Баренцево, белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское

      4.Закончи предложение.

1).Самая низкая точка  Евразии … (Мёртвое море).

2).Крайней западной точкой материка является … (мыс Рока)

3).Самый большой полуостров в мире … (Аравийский)

4).Пролив между Евразией и Африкой… (Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский)

5).Моря Тихого океана, омывающие берега Евразии … (Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское  моря),.

6).Залив на юге материка Евразия … (Бенгальский залив).

Группа 4.

1. Назовите и покажите на карте западную и восточную крайние точки материка. Определите их координаты. Определите протяжённость Евразии в градусной мере и километрах с запада на восток. (1°= 80,4 км). Сделайте вывод.

Западная точка: мыс Рока   38° 48 с. ш.  9° 31 з. д.

Восточная точка: мыс Дежнёва 66° 5 с. ш.   169° 40з. д. 

Протяженность Евразии с запада на восток

9° 31 + 180° + (180° - 169° 40) = 199° 51

199  80,4 = 15999,6 (км)

Вывод: Евразия имеет наибольшую протяженность с запада на восток. Это отражается на смене климатических условий, типах климатов.

     2. Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте моря,  

      омывающие берега Евразии на востоке и на юге. Заполните таблицу.

океаны

моря

Тихий океан

Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское.  

Индийский океан

Аравийское, Красное.

      3.Определите, как расположен материк относительно других материков.

Ближе к Евразии расположены Африка и Северная Америка.

Их от Евразии отделяют: Гибралтарский пролив, Средиземное море, Суэцкий канал, Красное море, Баб-эль-Мандебский пролив; Берингов пролив.

Наиболее удалены материки: Антарктида, Южная Америка, Австралия.

      4.Закончи предложение.

   1) По отношению к экватору Евразии находится в            (северном полушарии).

   2) Крайней южной точкой материка является                    (мыс Пиай)

   3) Самый большой остров у южных берегов Евразии       (Калимантан)

   4) Пролив, отделяющий Евразию от Северной Америки  (Берингов)

   5) Моря Атлантического океана, омывающие берега Евразии (Средиземное,    

       Чёрное, Азовское, Северное и Балтийское  моря)

   6) Залив на западе материка Евразия …                           (Бискайский залив).

Познавательные

коммуникативные

Маршрутный

лист

  1. Рефлексия

(4мин)

Ребята, а сейчас, чтобы у вас сложилось целостная картина о материке Евразия, я предлагаю вам посмотреть видеоклип.

Учитель: Наша работа на сегодня заканчивается. Все хорошо поработали, и сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность и деятельность других  на уроке.

Нарисовать флаг корабля, а в нём смайлик с вашим настроением от сегодняшнего урока. 

Спасибо всем за урок!

Просмотр видеоклипа

  1. Рекомендации по домашнему заданию

(1 мин)

  1. §49, 
  2. Заполните таблицу «Открытие материка»

исследователь

открытие

Запись домашнего задания

доска

Номенклатура:

 Тема ”Евразии”

океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
моря: Аравийское, Балтийское, Баренцево, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Жёлтое, Карское, Норвежское, Охотское, Северное, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Чукотское, Южно-Китайское, Японское.
заливы: Бенгальский, Бискайский, Персидский.
проливы: Баб-эль-Мандебский, Берингов, Босфор, Гибралтарский, Корейский, Ла-Манш, Малаккский, Ормузский.
тёплые течения: Куросио, Муссонное, Северо-Атлантическое.
холодные течения: Курило-Камчатское, Сомалийское.
канал: Суэцкий.
острова: Великобритания, Ирландия, Исландия, Калимантан, Кипр, Сахалин, Суматра, Сулавеси, Тайвань, Филиппинские, Шри-Ланка, Ява, Японские.
полуострова: Апеннинский, Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Корея, Крымский, Малакка, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Таймыр.
крайние точки: мыс Челюскин, мыс Пиай, мыс Рока, мыс Дежнева.
равнины: Великая Китайская, Восточно-Европейская (Русская), Декан, Западно-Сибирская, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Туранская низменность.
горы: Альпы, Гималаи, Иранское нагорье, Кавказ, Куньлунь, Памир, Тибетское нагорье (Тибет), Тянь-Шань Уральские.
вершины: гора Джомолунгма (Эверест), гора Монблан.
вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау, Фудзияма, Эльбрус.
реки: Амударья, Амур, Брахмапутра, Волга, Ганг, Дунай, Евфрат, Енисей, Инд, Лена, Меконг, Обь, Рейн, Сырдарья, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
озёра: Аральское море, Байкал, Каспийское море, Мёртвое море.
пустыни: Большой Нефуд, Гоби, Каракумы, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Тар.
страны: Бангладеш, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Монголия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Франция, Япония.
города: Астана, Берлин, Дакка, Дели, Джакарта, Исламабад, Лондон, Москва, Париж, Пекин, Рим, Тегеран, Токио, Улан-Бато

Путевой лист.                                                            Группа 1.

1.Определите положение материка относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов. Сделайте вывод.

а) Относительно экватора материк ______________ расположен в ____________________________________________________________________

б) Относительно нулевого меридиана материк _____________ расположен в __

_________________________________________________________________________________________________________________________

в) _______________ тропик ________________________________________________________________________________________________.

г) ___________ полярный круг____________________________________________________________________________________________________

Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Какие части света образуют Евразию? Откуда произошло название Европы и Азии.

Евразию образуют ______________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте вывод.

Материк _________________ расположен в ________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Закончите предложение.

     1) Самая низкая точка  Евразии _______________________________________________________________________________________________

     2) Крайней восточной точкой материка является _________________________________________________________________________________

     3) Самое глубокое море _________________________________________________________________________________________________

     4) Пролив, соединяющий Черное и Средиземное моря _____________________________________________________________________

     5) Моря Атлантического океана, омывающие берега Евразии ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

     6) Залив на юге материка Евразия _______________________________________

     _____________________________________________________________________

Состав группы:________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Путевой лист.                                                            Группа 2.

1. Сравните площадь Евразии с площадями других материков. Определите, какую часть площади Земли занимает Евразия (в процентах). Сделайте вывод о размерах материка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В чём различие береговой линии Европы и Азии? Сделайте вывод.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте крупные полуострова Евразии.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Закончите предложение.

1) Крайней северной точкой материка является _______________________________

2) Нулевой меридиан пересекает Евразию ___________________________________

3) С севера материк омывается ____________________________________________

4) Крайней восточной точкой материка является _____________________________

5) Самая низкая точка Евразии  ____________________________________________

6) Самой высокой точкой материка является _________________________________

Состав группы:________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Путевой лист.                                                            Группа 3.

1. Назовите и покажите на карте северную и южную крайние точки материка. Определите их координаты. Определите протяжённость Евразии в километрах с севера на юг. Сделайте вывод.

Северная крайняя точка:__________________________________________________

Южная крайняя точка: ___________________________________________________

Протяжённость материка с севера на юг: ____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Где проходит граница между Европой и Азией?   «Найди ошибку»

 «Граница между Европой и Азией имеет протяжённость 5100 км. Эта граница – условная линия – проходит от Баренцева моря вдоль западного склона Уральских гор, на юге по реке Урал, северному побережью Аральского моря и

Кумо-Манычской впадине, по Азовскому морю, далее Чёрному морю и Средиземному морю, через Берингов пролив».

Исправьте допущенные в тексте ошибки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

3. Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте океаны и  

    моря,  омывающие берега Евразии на западе и на севере. Заполните таблицу.

океаны

моря

 

4.Закончите  предложение.

1) Самая низкая точка  Евразии ____________________________________________

2) Крайней западной точкой материка является ______________________________

3) Самый большой полуостров в мире ______________________________________

4) Пролив между Евразией и Африкой ______________________________________

5) Моря Тихого океана, омывающие берега Евразии __________________________

6) Залив на юге материка Евразия __________________________________________

Состав группы:________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Путевой лист.                                                                           Группа 4.

1. Назовите и покажите на карте западную и восточную крайние точки материка. Определите их координаты. Определите протяжённость Евразии в градусной мере и километрах с запада на восток. (1°=        км). Сделайте вывод.

Западная крайняя точка:__________________________________________________

Восточная крайняя точка: _________________________________________________

Протяжённость материка с запада на восток _________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте моря,  

   омывающие берега Евразии на востоке и на юге. Заполните таблицу.

океаны

моря

3. Определите, как расположен материк относительно других материков.

Ближе к Евразии расположены __________________________________________

Их от Евразии отделяют________________________________________________

_____________________________________________________________________

Наиболее удалены материки: ___________________________________________

4.Закончи предложение.

   1) По отношению к экватору Евразии находится в ___________________________

   2) Крайней южной точкой материка является _______________________________

   3) Самый большой остров у южных берегов Евразии ________________________

   4) Пролив, отделяющий Евразию от Северной Америки ______________________

   5) Моря Атлантического океана, омывающие берега Евразии _________________

       ____________________________________________________________________

   6) Залив на западе материка Евразия ______________________________________

Состав группы:________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Алгоритм работы для обучающихся.

1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.

2. Обсудите ход выполнения заданий, составьте план работы группы.

3. Найдите необходимые для выполнения заданий источники информации.

4. Выполните задания, оформите результат работы.

5. Представьте свою работу.

6. Дайте оценку своей работе в  группе и работе группы в целом.

Алгоритм работы для обучающихся.

1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.

2. Обсудите ход выполнения заданий, составьте план работы группы.

3. Найдите необходимые для выполнения заданий источники информации.

4. Выполните задания, оформите результат работы.

5. Представьте свою работу.

6. Дайте оценку своей работе в  группе и работе группы в целом.

Алгоритм работы для обучающихся.

1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.

2. Обсудите ход выполнения заданий, составьте план работы группы.

3. Найдите необходимые для выполнения заданий источники информации.

4. Выполните задания, оформите результат работы.

5. Представьте свою работу.

6. Дайте оценку своей работе в  группе и работе группы в целом.

Алгоритм работы для обучающихся.

1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.

2. Обсудите ход выполнения заданий, составьте план работы группы.

3. Найдите необходимые для выполнения заданий источники информации.

4. Выполните задания, оформите результат работы.

5. Представьте свою работу.

6. Дайте оценку своей работе в  группе и работе группы в целом.

Приложение.

Рекорды Евразии

  1. Площадь Евразии составляет – 54 млн. км кв.;
  2. Евразия занимает 1/3 всей суши;
  3. Евразия по площади равна Африке (30,3) и Северной Америке (24,2) вместе взятым;
  4. Евразия располагается в четырёх полушариях (вместе с островами);
  5. Включает две части света – Европу и Азию;
  6. Включает все климатические пояса и природные зоны;
  7. Самая «высокая» точка – г.Джомолунгма (8848м.);
  8. Самая «низкая» точка – Мёртвое море (-402 м.);
  9. Температура от -72 гр.С (Оймякон), до +53 (Иранское нагорье);
  10. Самое «мокрое» место на материке – Черрапунджи – 10854 мм/год,
  11. Самое «сухое» место – г.Хаиль – 44 мм/год Аравийский полуостров.
  12. Самое крупное озеро - Каспийское море

Континент расположен в Северном полушарии между примерно 9° з. д. и 169° з. д., при этом часть островов Евразии находится в Южном полушарии. Бо́льшая часть континентальной Евразии лежит в Восточном полушарии, хотя крайние западная и восточная оконечности материка находятся в Западном полушарии. Содержит две части светаЕвропу и Азию. Линию границы между Европой и Азией чаще всего проводят по восточным склонамУральских гор, реке Урал, реке Эмба, северо-западному побережью Каспийского моря, реке КумаКумо-Манычской  впадине, реке Маныч, восточному побережью Чёрного моря, южному побережью Чёрного моря, проливу Босфор, Мраморному морю, проливуДарданеллыЭгейскому и Средиземному морям, Гибралтарскому проливу. Это разделение сложилось исторически. В природном отношении резкой границы между Европой и Азией не существует. Континент объединён непрерывностью суши, сложившейся на настоящий момент тектонической консолидированностью  и единством многочисленных климатических процессов. Это единственный континент на Земле, омываемый четырьмя океанами: на юге — Индийским, на севере — Северным Ледовитым, на западе — Атлантическим, на востоке — Тихим. Евразия протянулась с запада на восток на 18 тыс. км, с севера на юг — на 8 тыс. км, при площади ≈ 54 млн км². Это более трети площади всей суши планеты. Площадь островов Евразии приближается к 3,45 млн км².

Крайние точки Евразии (Материковые точки

Европа занимает часть Евразии к Западу от Уральских гор и на север от Кавказских гор и Мраморного моря. Европу иногда называют «Старый свет» . Она давно обжита и исследована. Здесь зародились и развивались древнейшие цивилизации. Однако длительная, часто хищническая деятельность человека сильно изменила первозданную природу. Вырублены леса, распаханы степи, которые явились естественной средой обитания животных, истреблено много видов зверей и птиц. В Европе не осталось мест, куда бы не ступала нога человека
Название «Европа» произошло от ассирийского слова «эреб» - заход солнца, запад. Так древние народы – финикийцы называли страны, лежащие к западу от Средиземного моря. 
Географический центр Европы находится в с. Деловое, расположенном между городами Тячевом и Раховом (Украина).
Азия- самая большая часть света. Она занимает треть земной суши и простирается от Северного Ледовитого океана до экватора. Здесь находятся величайшие горные системы- Гималаи, Тянь-Шань, Большой Кавказ, пустыня Гоби. Озера Байкал(самое глубокое в мире). Мир растений и животных Азии поражает разнообразием и богатством. Азия- родина многих растений, ставших распространенными сельскохозяйственными культурами. Животный мир также разнообразен и экзотичен. Название Азия, означающее «утренняя страна», произошло от ассирийского слова «асу» - восток, восход. Так финикийцы называли страны, лежащие к востоку от Средиземного моря.  Географический центр Азии находится в г.Кызыл (Россия). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Евразия: географическое положение и история исследования материка"

Презентация по географии для 7 класса. Тема "Евразия: географическое положение и история исследования материка"...

Южная Америка. Географическое положение и история открытия материка

Тип  урока: комбинированный. Оборудование:  физическая  карта   мира, атласы, контурные  карты,...

Презентация к уроку географии в 7 классе на тему "Географическое положение и история исследования Евразии".

Презентация "Географическое положение и история исследования Евразии" содержит иллюстративный материал к уроку географии в 7 классе....

План-конспект по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»

План-конспект по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка» образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении; обеспечить усвоение з...