Конспект урока :"Формирование рельефа под воздействием геологических процессов"
план-конспект урока по географии на тему
урок "Формирование рельефа под воздействием геологических процессов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_relefa_pod_vozdeystviem_geologicheskih_protsessov.docx | 16.96 КБ |
formirovanie_relefa.docx | 12.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Класс 8
Тема урока. Формирование рельефа под воздействием геологических процессов.
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Задачи урока: Дать знания о формировании рельефа.
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке | Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность | Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других. | ||
II. Проверка домашнего задания. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа. | Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, если есть неточности в отлетах. | Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. | ||
III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа. | При помощи карт помогает вспомнить, какие существуют формы рельефа. | Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной | ||
2. Население | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе. | Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному. | Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре. | ||
3. Основные тектонические структуры | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Рассмотреть тектоническую карту в атласе и сделать вывод о подвижных и неподвижных участках земной коры. | Организовать работу учащихся по учебнику. Определить где образуются горы. | Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре. | ||
4. Платформы. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Выполнить работу в контурной карте по делению земной коры на тектонические структуры. | Организовать работу в тетради на печатной основе. | Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре. | ||
IV. Обобщение по теме урока. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Отвечают на вопросы. | Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы « Формирование рельефа». | Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли. | ||
V.Домашнее задание. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |||
Записать домашнее задание в дневник. | Выучить §, выполнить задания в тетради | |||
VI. Рефлексия. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Вспоминают, чем занимались на уроке. | Организует подведение итогов работы на | Регулятивные: проговаривает | ||
Дают эмоциональную оценку своей работе. уроке. Способствует самооценке учащимися работы на уроке. последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции. | уроке. Способствует самооценке учащимися работы на уроке. | последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции. |
Предварительный просмотр:
Открытый урок учителя географии СОШ №7 г. Владикавказ РСО - Алания Джиоевой В.Б.
Урок
Тема: "Формирование рельефа под воздействием геологических процессов"
Цели: сформировать представление о том, что формирование рельефа происходит под воздействием как внутренних, так и внешних процессов.
Задачи: дать представление о рельефообразующих процессах, выветривании, текучих водах и ветре.
Оборудование: Карты, атласы, учебник
Ход урока
1) Опрос
Актуализация знаний
Фронтальная беседа по основным вопросам предыдущего задания.
а) Что такое рельеф?
б) Какие тектонические структуры вы знаете?
в) Какая форма рельефа расположена на платформе? Показать на карте.
г) В каких формах?
д) Какова закономерность размещения полезных ископаемых в земной коре?
е) В каком случае на платформе встречаются полезные ископаемые и магматического и осадочного происхождения.
Изучение нового материала
Вспомните, как формируется рельеф?
ответ учащихся
Итак, это работа внутренних и внешних процессов.
До сих пор мы рассматривали внутренние рельефообразующие факторы. В результате их действий создаются крупные формы рельефа, такие как горы и равнины. Внешние же силы меняют поверхность крупных форм рельефа - в основном разрушают их.
рис 67 на стр. 83
1. Выветривание - смотрим приготовленную заранее презентацию.
- после просматривания проводится беседа с учащимися. Они приводят примеры на местном рельефе.
2. Оледенение - сообщение ученика (заранее подготовленное)
после сообщение - работа по карте.
Где на территории России можно увидеть ледниковые формы рельефа? показать их на карте.
3. Текучие воды
- рассказ беседа - учитель и учащиеся
На примере реки Терек расскажите, как текучая вода может изменить рельеф
- Как он думает, произошло формирование современного рельефа Дарьяльского ущелья? Какую роль сыграл в этом Терек?
4. Ветер - презентация. Формируем понятия "бархан", "дюна", "останцы"
Подводим итог.
Закрепление:
Итак местность, где мы с вами живем, сформировалась под воздействием каких рельефообразующих процессов?
Приведите конкретные примеры.
Выставление оценок
Д/з параграф 16 на стр. 86 заполнить таблицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по теме "Внутренние процессы, формирующие рельеф"
Разработка урока для 8 класса с использованием коипьютерной презентации по теме "Внутренние процессы, формирующие рельеф"....
План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.
Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Основные черты природы Африки. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые."
Данный план-конспект служит методическим пособием для проведения урока географии в 7 классе, где прописаны цели и задачи урока, рассматриваются формы и методы работы на уроке; в нем указаны источники ...
Формирование рельефа под воздействием геологических процессов
История формирования земной коры. Как внутренние процессы влияют на формирование рельефа. Основные формы рельефа...
Урок. Особенности рельефа как результат геологической истории формирования территории..
Целью данного урока яляется изучение особенностей рельефа, как результат геологической истории формирования территории....
Конспект урока по теме: "Антропогенное воздействие человека на биосферу" 9 класс
Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: "Антропогенное воздействие человека на биосферу" 9 класс...
Зависимость рельефа от внешних геологических процессов
Урок изучения нового материала...