школьная линейка, посвященная открытию"года Экологии"
методическая разработка по географии на тему

Кемкина Ирина Михайловна

2016-2017 год объявлен "Годом Экологии". В нашей школе в январе месяце проходило открытие года торжественной линейкой1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_lineyka_k_godu_ekologii.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий линейки по ЭКОЛОГИИ

Чтец:

На свете есть прекрасные места
Хозяйка здесь – любимая природа.
И в них царят покой и доброта
И красота в любое время года.
Но начинают птицы исчезать
Растёт число погибших и пропавших.
Но не хотим никак мы понимать.
Как много их, по воле нашей павших.
Проходим мимо горя их и слёз.
Им причиняя снова боль и горе.
Мы не воспринимаем всё всерьёз
Плохая шутка – слёз природы море.
Когда ж мы осознаем, наконец
Что мы лишь гости в мире этом бренном
Природа – лишь она всему венец
И царь, и Бог – великий и нетленный!

ВЕДУЩИЙ (1): Добрый день, дорогие друзья!
ВЕДУЩИЙ (2): Вы знаете, что 2017 год- объявлен годом ЭКОЛОГИИ.    

     Сегодняшнюю линейку  мы посвящаем экологии. Мы часто слышим это слово. Что же оно означает? "Экос" - по -гречески  жилище, "логос" - наука. Значит  экология - наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии, соблюдать все её законы.

ВЕДУЩИЙ( 1):Мы живем странно и неправильно. Охраняем ценное, а бесценное не охраняем.Если природе становится плохо, непременно плохо будет и нам, людям.

ВЕДУЩИЙ( 2):Набатным колоколом звучит слово "экология". Человечество стоит на пороге глобального экологического криза.  Ведь сейчас наша удивительная планета нуждается в защите от нас самих. Посмотрите, как она прекрасна! Но как хрупка...
ВЕДУЩИЙ (1): Поэтому линейка  называется «Живи, планета Земля!».
Чтец 1:
Мы речь свою ведём о том, 
Что вся Земля — наш общий дом —
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём. 
Ещё о том ведём мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь! 

         Чтец 2: Как яблоко на блюде,

         У нас Земля одна.

         Не торопитесь, люди,

         Все выскрести до дна.

         Чтец 3:Не мудрено добраться

         До скрытых тайников,

         Разграбить все богатства

         У будущих веков.

         Чтец 4:Мы общей жизни зерна,

         Одной судьбы родня,

         Нам пировать позорно

         В счет будущего дня.

        Чтец 5:Поймите это, люди,

         Как собственный приказ,

         Не то Земли не будет

         У каждого из нас.  

ВЕДУЩИЙ 2: Всемирный фонд защиты природы бьет тревогу: за последние 25 лет люди уничтожили более 30% природных ресурсов планеты, разрушили обширные площади естественных мест обитания многих видов растений и животных. Все чаще говорят об экологическом кризисе, который один ученый сравнил с рифом, а нашу Землю с кораблем, что мчится к нему на всех парусах. Остановить движение корабля невозможно, круто изменить курс - тоже нельзя. Остается замедлить его движение в опасном направлении.

ВЕДУЩИЙ (1): До сих пор мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. И только недавно люди в полной мере осознали опасность, в которой находится наша планета.
ВЕДУЩИЙ (2): Каждый день наш земной шар становится беднее на один вид животных. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. Сегодня более 1000 видов животных и 25 ООО видов растений на грани исчезновения. Многие из них не доживут до конца нашего века!
ВЕДУЩИЙ (1): Исчезающие животные, растения, птицы занесены в «Красную книгу Российской Федерации». Она представляет собой перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, птиц, насекомых, грибов.
ВЕДУЩИЙ (2): Кроме того, в каждой области есть своя «Красная книга».

Чтец 1:
          Воздух чистый, свежий, 
          Дышится легко и свободно. Но...
          Не умыться, не напиться без воды, 
          Листику не распуститься без воды. 
          Без воды прожить не могут 
          Птицы, зверь и человек, 
          И поэтому всегда Всем везде нужна вода!
ВЕДУЩИЙ (1): Всем известно, что вода занимает большую часть нашей планеты.   Более того, нигде во всей Вселенной такой водяной планеты больше нет.
ВЕДУЩИЙ (2): Но количество пресной воды, необходимой для жизни человека, ничтожно мало. Её всего лишь 2,8 %. Из которых 2,15 %  заморожено в ледниках гор, в Арктике и Антарктиде.
ВЕДУЩИЙ (1): Ещё 0,001 % содержится в атмосфере. И только 0,65 % — это пресная вода, находящаяся в реках, озерах и под землей.
ВЕДУЩИЙ (2): Вы видите, что количество пресной воды ничтожно мало, поэтому нужно очень экономно её расходовать.
ВЕДУЩИЙ (1): Неслучайно французский писатель и лётчик Антуан де Сент-Экзюпери, автор замечательных книг «Планета людей» и «Маленький принц», отмечал самое главное свойство воды: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью... Ты — самое большое богатство на свете».
ВЕДУЩИЙ (2): Это богатство необходимо беречь и хранить!
ВЕДУЩИЙ (1): Лес, русский лес! Всех лесов на земле ты прекрасней!
ВЕДУЩИЙ (1): Лес - это краса Земли.
ВЕДУЩИЙ (2): Лес - бесценное богатство каждого из нас. Он покрывает около трети поверхности всей суши.
ВЕДУЩИЙ (1): Как вы знаете, ребята, лес называют лёгкими нашей планеты, потому что зелёные листья деревьев и трав вырабатывают кислород, которым дышит всё живое, в том числе и мы. Одно дерево за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. И чем больше лесов или даже отдельных деревьев в наших дворах, тем чище воздух. Вот почему так важно беречь наши леса.
ВЕДУЩИЙ (2): Недаром люди придумали такую пословицу: «Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади».
ВЕДУЩИЙ (1): Крона деревьев — своеобразный естественный фильтр, задерживающий грязь, пыль и копоть. Летом деревья улавливают на свои кроны половину пыли из воздуха. Кроме того, листья выделяют особые летучие вещества, убивающие бактерии.
ВЕДУЩИЙ (2): Леса снижают шумовое загрязнение, регулируют температуру нашей атмосферы, препятствуют разрушению почв и задерживают влагу.
ВЕДУЩИЙ (1): Лес — это дом для растений и животных, это кладовая, щедро отдающая нам свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения и древесину.

Ученик:

Шуми, шуми, зеленый лес! 
Знаком мне шум твой величавый, 
И твой покой, и блеск небес 
Над головой твоей кудрявой. 
Я с детства понимать привык 
Твое молчание немое 
И твой таинственный язык 
Как что-то близкое, родное.
Как я любил, когда порой, 
Краса угрюмая природы, 
Ты спорил с сильною грозой 
В минуты страшной непогоды, 
Когда больших твоих дубов 
Вершины темные качались, 
И сотни разных голосов 
В твоей глуши перекликались...
Или когда светило дня 
На дальнем западе сияло 
И ярким пурпуром огня 
Твою одежду освещало. 
Меж тем в глуши твоих дерев 
Была уж ночь, а над тобою 
Цепь разноцветных облаков 
Тянулась пестрою грядою.

И. Никитин


ВЕДУЩИЙ (2): Выражение «необходим, как воздух» возникло неслучайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды дни, а без воздуха — секунды.
ВЕДУЩИЙ (1): Чистый воздух — проблема, которая волнует всё человечество. За последние десятилетия увеличилось количество предприятий, которые постоянно выбрасывают в воздух вредные ядовитые вещества.
ВЕДУЩИЙ (2): Кроме них важное место среди загрязнителей воздуха принадлежит автомобилям. Их количество постоянно увеличивается, они сжигают много топлива, и с выхлопными газами в окружающую среду попадает свинец.
ВЕДУЩИЙ (1): Это один из самых коварных загрязнителей — он накапливается в организме и передаётся по наследству. Свинец вызывает существенные изменения во всех жизненно важных органах. Отравление им может быть смертельно.
ВЕДУЩИЙ (2): Загрязняют нашу атмосферу и горящие свалки. При горении они выделяют опасные для здоровья смолы и сажу.
ВЕДУЩИЙ (1): Это всё наносит природе и человеку непоправимый ущерб. Гибнут насекомые, птицы и животные. Потребительский подход к природе нашей планеты может привести к катастрофе. Именно от нас зависит будущее нашего мира.

Чтец 1:
Смотрю на глобус — шар земной, 
И вдруг вздохнул он, как живой; -
И шепчут мне материки:
— Ты береги нас, береги!
Чтец 2:
В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
— Ты береги нас, береги!
Чтец 3:
Грустит глубокая река, 
Свои теряя берега, 
И слышу голос я реки:
— Ты береги нас, береги!
Чтец 4:
Остановил олень свой бег:
— Будь человеком, человек! 
— В тебя мы верим — не солги. 
— Ты береги нас, береги!
Чтец 5:
Смотрю на глобус — шар земной. 
Такой прекрасный и родной! 
И шепчут губы на ветру:
— Я сберегу вас, сберегу!
ЧТЕЦЫ (вместе): Живи, планета Земля!

        Ученик:  Берегите Землю! Берегите !

        Жаворонка в голубом зените,

        Бабочку на листьях повилики,

        На тропинке солнечные блики,

        На камнях играющего краба

        Над пустыней тень от баобаба

        Ястреба, парящего над полем,

        Ясный месяц над речным покоем

        Ласточку, мелькающую в жите.

        Берегите Землю! Берегите

        Чудо песен городов и весей,

        Мрак глубин и волю поднебесий.

        Все дарю!

        Все доброе приемлю,

        Только БЕРЕГИТЕ ЭТУ ЗЕМЛЮ!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий линейки, посвященной открытию предметной недели «Окружающий мир»

Цели: создание атмосферы праздника; повысить интерес к изучению окружающего мира в начальной школы; способствовать развитию у детей любознательности....

Сценарий торжественной линейки, посвященной открытию военно- патриотического месячника

Патриотическое и спортивно- техническое воспитание молодежиПропоганда здорового образа жизниВоспитание  морально- волевых и духовных качеств учащихся...

Линейка,посвященная открытию недели естественно-математического цикла

Я являюсь руководителем Методического объединения естественно-математического цикла и предлагаю материал  к проведению линейки...

Линейка, посвященная открытию ХХ11 Олимпийских игр Сочи-2014

Об открытии игр, о талисманах и о церемониях. Эстафета олимпийского огня....

Линейка посвященная открытию недели математики

Торржественная линейка посвященная открытию недели математики....

Школьная линейка, посвященная Последнему звонку.

Предлагаю сценарий школьной линейки,. посвященной Последнему звонку. Она у нас традиционно проходит в школьном дворе. Это мероприятие для всей станицы, поэтому к нему всегда готовятся очень...

Презентация на тему: «Загрязнение окружающей среды»,посвященный 2017 году - ЭКОЛОГИИ .

ull;Загрязнением окружающей природной среды считается физико-химическое изменение состава природного вещества (воздуха, воды, почвы), которое угрожает состоянию здоровья и жизни человека, окружающей...