Конспект 7 класс. Характерные черты природы океанов и их отличительные особенности Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Устинов Александр Павлович

Тема урока: Характерные черты природы океанов и их отличительные особенности: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Цель урока: Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями океанов, сформировать представление об особенностях их природы и использовании в хозяйственной деятельности человека Задачи урока: общеобразовательные: продолжить формирование представлений о Мировом океане; составление характеристики каждого из океанов, акцентирование на отличительных особенностях океанов, их роли в хозяйственной деятельности человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakternye_cherty_prirody_okeano.doc52 КБ
Файл prilozhenie_1_k_uroku.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Устинов Александр Павлович

учитель географии

МБОУ СОШ №2 г. Бугуруслана

География

7 класс

УМК (название учебника, автор, год издания) География. Материки и океаны: в 2ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живем. Африка: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2014

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Характерные черты природы океанов и их отличительные особенности: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час

Место урока в системе уроков по теме: 14 урок

Цель урока:        Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями океанов, сформировать представление об особенностях их природы и использовании в хозяйственной деятельности человека

Задачи урока:

общеобразовательные: продолжить формирование представлений о Мировом океане; составление характеристики каждого из океанов, акцентирование на отличительных особенностях океанов, их роли в хозяйственной деятельности человека;

развивающие: продолжить развитие умения анализировать, выделять главное; обобщать и делать выводы; совершенствовать умения работы с источниками знаний: учебником, дополнительной литературой и ЭОР;

воспитательные: воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности

Планируемые образовательные результаты:

        предметные:

- называют и показывают океаны, моря, проливы и заливы;

- характеризуют ресурсы океана и их использование,

- перечисляют меры по охране вод океанов;

- приводят примеры антропогенных изменений природы океана, примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей;

- объясняют роль океана в жизни Земли;

- объясняют по картам особенности географического положения океанов;

- характеризуют различия в природе отдельных частей Мирового океана;

- устанавливают по картам систему течений в океанах

        личностные:

- осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции;

- осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес;

        метапредметные:

- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью

- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения;

- развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): - учебник; атлас по географии; раздаточный материал.

- Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. -  М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. 344 с. – (Инновационная школа).

- Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций: контрольно-измерительные материалы / Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.– М: ООО «Русское Слово» - учебник, 2016. – 120 с. - (Инновационная школа)

http://biofile.ru/bio/7217.html

Содержание урока.

I. Организационный этап

Приветствие учителя. Пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе. Рапорт дежурного об отсутствующих учащихся.

Л УУД: готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

II. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мы уже достаточно много знаем о  Мировом океане. Сегодня мы более подробно поговорим о четырех океанах Земли? Какие цель и задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

П УУД: выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений; формулирование познавательной цели;

К УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Р УУД: прогнозирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана, последовательности действий)

III. Актуализация знаний.

Прежде чем заняться изучением новой темы, вспомним некоторые понятия и термины связанные с Мировым океаном: море (межостровное, окраинное, внутреннее), залив, пролив, материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб, волна, цунами, течение (ветровое, стоковое, холодное, теплое), планктон, нектон, бентос.

Во время фронтального опроса 4 – 6 учащихся выполняют тестирование по предыдущей теме (приложение 1).

Л УУД: умение выражать свои мысли

П УУД: построение логической цепи рассуждений

К УУД: владение монологической и диалогической формами речи; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; умение аргументировать, убеждать и уступать;

Р УУД: самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознание самого себя как движущей силы своего учения)

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Так как материал достаточно объемный, а необходимо рассмотреть характерные особенности всех океанов, то работу целесообразнее построить по группам. Класс делится на 4 группы по количеству океанов.

Конечная цель – составление образа океана и впоследствии его представление.

1 группа – Тихий океан; 2 группа - Атлантический океан; 3 группа – Индийский; 4 группа – Северный Ледовитый океан.

Учащиеся пользуются следующими источниками географической информации:

- атлас;

- учебник (краткие сведения об океанах с. 77; П 13 с. 94; статистические данные с. 212; план описания океана с. 226)

- интерактивные карты (свойства воды мирового океана, карта океанов)

- интернет

http://biofile.ru/bio/7217.html

По окончании работы творческие группы дают характеристики океанов Земли. Ответы учащихся сопровождаются подтверждением сказанного на стенной (интерактивной) карте.

Л УУД: устойчивый познавательный интерес;

П УУД: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей;

Р УУД: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной сфере;

Физминутка.

V. Первичное закрепление.

Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний

- почему Тихий океан является самым теплым океаном Земли?

- почему в Северном Ледовитом океане существует ледяной покров?

- какие моря Северного Ледовитого океана не замерзают, почему?

- в каком океане расположено наибольшее количество островов, почему?

Л УУД: готовность к равноправному сотрудничеству;

П УУД: овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств; использование индуктивного умозаключения;

К УУД: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Р УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

П.13, Создание презентационных материалов об океанах на основе различных источников информации.

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- что нового узнали вы сегодня на уроке?

- понравилось ли вам на уроке?

- какие затруднения возникли?

- какое настроение  у вас сейчас?

- дайте оценку нашей работе.

Л УУД: чувство гордости при следовании моральным нормам; Доброжелательное отношение к окружающим

К УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

Р УУД: Самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознание самого себя как движущей силы своего учения)

Универсальные учебные действия (УУД)

Л - личностные; Р - регулятивные; П - познавательные; К - коммуникативные.



Предварительный просмотр:

7 класс

Тест №12. Жизнь в океане

1. Самое большое разнообразие живых организмов в океане наблюдается

а) в поверхностной зоне

б) в глубинной зоне

в) в придонной зоне

г) в зоне срединно-океанических хребтов

2. Самые многочисленные живые организмы в океане

а) нектон

б) фитопланктон

в) зоопланктон

г) бентос

3. Выберите правильное утверждение

а) самые многочисленные представители океана – морские черепахи

б) морские организмы можно разделить на две группы: планктон и бентос

в) разнообразие животного и растительного мира океана в тысячу раз меньше, чем суши

г) в умеренных широтах разнообразие живых организмов больше, чем в тропических

4. Какие три из перечисленных живых организмов являются морскими обитателями? (Ответ запишите в виде последовательности букв).

а) Морской лев

б) Кашалот

в) Крокодил

г) Щука

д) Пингвин

е) Кальмар

5. Расставьте океаны Земли по мере увеличения их максимальной глубины (от наименее к наиболее глубокому). (Ответ запишите в виде последовательности букв).

а) Северный Ледовитый

б) Тихий

в) Индийский

г) Атлантический

6. Установите соответствие между группой живых организмов и ее представителем

ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

1) планктон

а) морской еж

2) нектон

б) кит

3) бентос

в) медуза

г) краб

д) дельфин

е) водоросли

7. Определите географический объект по его описанию.

Этот объект является самой большой в мире экосистемой и представляет собой колонию коралловых полипов. Развитие данной экосистемы зависит от условий, сложившихся в мелких, богатых солнечным светом водах неподалеку от побережья. Здесь обитает более 400 видов кораллов. Он протянулся вдоль северо-восточного побережья Австралии на 2500 км.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Основные черты природы Африки. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые."

Данный план-конспект служит методическим пособием для проведения урока географии в 7 классе, где прописаны цели и задачи урока, рассматриваются формы и методы работы на уроке; в нем указаны источники ...

Презентации для изучения природы океанов (Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан)

Природа океанов 7 класс. История исследования, рельеф дна океанов, свойства вод, обитатели и хозяйственная деятельность человека в океанах .Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, ...

Конспект 7 класс+интерактив Характерные черты природы Мирового океана и его отличительные особенности

Тема урока: Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. ПР №3. Описание основных компонентов природы океанов Земли. Цель урока: Познакомить учащихся с условиями жизни в океане, с...

География 8 класс коррекционной школы Тема № 7 Евразия. Урок № 2 Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

География 8 классТема № 7 . ЕвразияУрок № 2 . Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова  и полуострова Дата_________Тип урока  урок открытия новых з...