"ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ. ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ."
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Губарева Татьяна Андреевна

Конспект тематического урока по географии по теме «Землетрясения. Причины и последствия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskogo_uroka_zemletryasenie.docx744.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического урока по географии по теме «Землетрясения. Причины и последствия».

Класс: 6.

Оборудование: учебник «Начальный курс географии». Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, мультимедийное оборудование (интерактивная доска, документ- камера), географические карты.

Учитель: Губарева Т.А., «МБОУ СОШ №47» г. Новокузнецка.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технология урока: технология проблемного обучения.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Цель урока: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы, их причинах и последствиях, а также влиянии землетрясений на жизнедеятельность человека.

Задачи:

  1. Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», «сейсмограф»;
  2. Сформировать понятие о шкале Рихтера.
  3. Выяснить какой силы могут быть землетрясения и их внешние проявления;

Планируемые результаты:

Личностные: определить границы собственного знания и незнания;

Метапредметные: иметь возможность высказать свою точку зрения, учиться определять понятия,  создавать обобщения, строить логическое  рассуждение, делать выводы; тренировать воображение, умение преобразовывать рисунок / модель в схему; учиться поиску новых модификаций для известного понятия. Различать понятия «рисунок», «схема».

Предметные: знать понятия «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», «сейсмограф», «шкала Рихтера», «сейсмический пояс». 

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке:

Личностные: умение удерживать концентрацию внимания, формирование учебно-познавательного интереса, умение строить отношения с людьми, не похожими на себя;

Регулятивные: коррекция своих знаний, контроль в форме сличения результата с заданным эталоном, выдвижение версий, выбор средств достижения цели с помощью учителя, в паре и в группе, умения оценивать степень успешности достижения цели по критериям, причины успеха и неуспеха;

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание, поиск и выделение необходимой информации; обобщение, сравнение, анализ, устанавливать причины явлений и их следствия.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, работать в паре, группе, предотвращать  и преодолевать конфликты.

Ход урока:

Этапы урока (по ФГОС).

Содержание.

Форма организации деятельности учащихся (по ФГОС). УУД.

Реализация, сопровождение презентацией, наглядными пособиями.

Время.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Слайд №1

http://uslide.ru/images/7/13526/960/img6.jpg

2 мин.

2. Изучение нового материала

Результаты: предметные.

- На прошлом уроке вы узнали, что участки Земли, где землетрясение проходят часто и достигают значительной силы, называются сейсмическими поясами. А что такое землетрясение?

Создание проблемной ситуации

Поиск решения проблемы.

Фронтальная форма обучения.

УУД: предметные, пегулятивные.

Варианты ответов.

Слайд 2.

2 мин.

Результаты: предметные, личностные, метапредметные.

Вопрос для обсуждения в парах: для чего человеку нужно изучать землетрясения?

Актуализация знаний.

Парная форма обучения.

УУД: предметные, личностные, познавательные, коммуникативные.

Ответ: узнать больше фактов о землетрясении и его последствиях.

5 мин.

- Задание: нарисуйте на альбомном листе землетрясение.

 - У кого не получилось?

- Давайте посмотрим рисунки тех ребят, кто сумел нарисовать землетрясение.

- А у кого из ребят, по-вашему, нарисовано самое сильное землетрясение?

Групповая форма обучения. Учащиеся предоставляют рисунки на тему «Землетрясение».

УУД: предметные, личностные, познавательные, коммуникативные.

http://profilib.com/reader/70/69/b56970/019.jpghttp://user.vse42.ru/files/P_S1280x768q80/Wnone/ui-55f7cfd96aaa85.37770077.jpeg

5 мин.

Результаты: предметные, метапредметные, личностные.

- А, как вы думаете, землетрясение можно изобразить схемой, чтобы все рисунки ребят к нему подошли?

- Оказывается можно! И эту схему мы с вами нарисуем в конце урока! Но сначала нужно узнать побольше о самом землетрясении.

- Итак, какую цель поставите для себя на уроке?

Целеполагание,

открытие новых знаний.

Фронтальная форма обучения.

УУД: предметные, познавательные.

Слайд №3.

3 мин.

- Что происходит во время землетрясения вы мне уже нарисовали, а вот какой силы может быть землетрясение? И можно ли его измерить?

- Задание: прочитать текст учебника на стр. 44-45  и выяснить:

1 группа: В чём измеряется сила землетрясения?

2 группа: Каковы причины землетрясения?

В каком случае землетрясение считается разрушительным?

3 группа: Выяснить, что такое очаг и эпицентр землетрясения.

Групповая форма обучения.

 Отчеты групп в данной последовательности: 1, 2, 3,4.

УУД: предметные, личностные, познавательные, коммуникативные.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

http://v.900igr.net:10/datas/obg/Zemletrjasenija-i-izverzhenija-vulkanov/0011-011-Zemletrjasenija-i-izverzhenija-vulkanov.jpg

7 мин.

- Задание: изучите рис.28 и заполните схему, изображённую на слайде.

Индивидуальная форма обучения.

УУД: предметные, личностные, познавательные.

Слайд 7.

http://www.tsput.ru/res/geogr/geology/images/ris23.gif

Слайд 8. Для проверки.

http://ru.apa.az/upload/images/news/2015/september/25/big/6c4bb22d913bd8bd266c9d5338eb68e6.jpg

2 мин.

- А можно ли предсказать землетрясение?

- Задание: сформулируйте определение, что такое сейсмограф.

Фронтальная форма обучения.

УУД: предметные, познавательные, коммуникативные.

Слайд 9.

http://pwpt.ru/uploads/presentation_screenshots/725be3db2de93a24c50c2d43daebfb89.JPG

2 мин.

Землетрясения в Кузбассе. Информационная справка учителя.

УУД: предметные, познавательные.

Слайд 10.

4 мин.

3. Закрепление. Рефлексия.

Результаты: предметные, метапредметные, личностные.

  1. Какую цель вы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли вы цели?
  2. Каким образом?
  3.  Давайте посмотрим, как вы поняли, что такое землетрясение. Поиграем в игру «Такой же».

Фронтальная форма обучения.

Использование метода фокальных объектов (фокальных – находящихся в фокусе внимания).

УУД: предметные, познавательные, коммуникативные.

Расстановка рисунков учащимися, в соответствии с силой землетрясения по шкале Рихтера. (рисунки учащихся, выполненные в начале урока и фотографии землетрясений разной магнитуды).

Слайд 11.

7 мин.

УУД: предметные, познавательные, личностные.

Слайд 12.

Определить свое место на «Лесенке успеха».

http://doc4web.ru/uploads/files/46/46122/hello_html_m1f299ef7.png

3 мин.

5. Домашнее задание

Параграф 18 прочитать. Дополнительно:

- подготовить презентацию или сообщение о землетрясениях в мире;

- в контурной карте обозначить районы землетрясений, соответствующих 10-12 баллов по шкале Рихтера.

Запись в дневник.

Оценка учителем работы учащихся.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. Тема2: ЧС геологического происхождения. Урок 4 "Землетрясение Причины возникновения и его возможные последствия"

Данная публикация иллюстрирует четвёртый урок ОБЖ в 7 классе  «Землетрясение Причины возникновения и его возможные последствия» (презентация) по программе  «Основы безопасности жизнедеятельн...

Конспект урока по теме: "Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия".

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия....

Презентация по теме:"Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия".

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия....

Конспект урока географии в 6 классе «Землетрясения: причины и последствия»

Учебник: «География. Землеведение.5-6 кл.», О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.КимТип урока: урок открытия новых знаний.Технология урока: технология проблемного обучения....

Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия. 7 класс

Презентация по ОБЖ в 7 классе.Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия....

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...