План урока для аттестации по географии по теме "Центральной России"
учебно-методический материал по географии (9 класс) на тему

Тазетдинова Регина Рашитовна

План урока для аттестации по географии по теме "Центральной России" учителя географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Урок № 38

Тема урока

  • "Центральная Россия.  экономико-географическое положение, природные ресурсы, промышленность "

Цель урока

Рассказать о составе, размерах территории и ЭГП Центральной России и разобрать природные условия и природные ресурсы региона.

Планируемый образовательный результат

Предметные

Умение работать с разными источниками географической информации;

Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

Метапредметные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, передачу и презентацию с помощью технических средств;

Основные понятия

Экономико-географическое положение, экономический район, природные ресурсы, отрасли специализации

Трудовая деятельность учителя

1.Работа с картой;

2.Работа с атласом;

3.Работа с учебником;

4.Работа с интерактивной доской.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

1.компьютер

2.проектор

3.принтер

4.учебник

5.учебно-методическая литература

6.атлас

Для обучающихся

1.учебник

2.атласы

3.контурные карты

4.цветные карандаши

5.дополнительные источники информации

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

1.Выдвижение проблемы;

2.Создание эмоционального настроя на урок;

3.Объяснение нового материала;

4.Контроль выполнения работы.

Деятельность обучающихся

1.Умение определять состав, физико- и экономико-географическое положение Центральной России;

2.Работа с атласом;

3.Работа с контурной картой;

4.Работа в группах;

5.Выполнение теста;

6.Умение составлять конспект.

Комментарии: 

Урок в теме «Центральная Россия. Экономико-географическое положение, природные ресурсы, промышленность». На изучение темы отводится  7 часов. Это первый урок в рамках изучении темы. На данном  уроке  ребята познакомились с составом территории и  географическим  положением региона.

По типу –это Урок изучения нового материала, в процессе которого используются приемы технологии критического мышления, применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карты атласа, мультимедийные средства ).

В ходе урока учащиеся сами ставят цель и задачи урока.

Развивающий и воспитывающий аспекты поставлены, исходя из характеристики класса с учётом индивидуальных особенностей мышления учащихся. Изучение новой темы базируется на умениях давать качественную и количественную характеристику населению России, работать с картами и учебником. Усвоение нового материала запланировано через самостоятельное разрешение интеллектуального затруднения, так как класс способен логически мыслить, анализировать.

Закрепление спланировано через фронтальную и индивидуальную работу. Урок прошёл согласно плану. Все получили оценки «4» и «5».

Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм работы.

Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Все ученики выявили и осмыслили особенности населения Центрального экономического района России.

Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успеха, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту учащихся. Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем при изучении данной темы. Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися и организовать их активную работу на уроке. Считаю, что урок цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии "Климатическая карта России" 8 класс

Конспект урока по географии, 8 класс. По учебнику под редакцией А.И. Алексеева, линия "Полярная звезда". Тема урока "Климатическая карта России". Куроку есть приложение - презентация....

Урок географии Тема: Климат России

Проверка знаний по теме Климат в России. Урок с использованием ИКТ...

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"

Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....

Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.

Методичекая разработка  включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала),  презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....

План урока "Конфликты и их разрешение" (аттестация)

План урока "Конфликты и их разрешение" (аттестация)...

Урок - проект по курсу «География России. Население и хозяйство. Тема урока «Природные ресурсы»

Урок с использованием современной технологии проектов имеет направленность не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и на их применение с учётом дифференцированного подхода и возможност...