Влияние космоса.
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему

Крупнова Людмила Ивановна

Формировать представление о влиянии космоса на жизнь людей и планету в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_kosmosa-5kl.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока

Ф.И.О.   Крупнова Людмила Ивановна

Место работы: станица Темиргоевская, Курганинский район  МАОУ СОШ № 9

Должность: учитель географии

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: «Влияние космоса на Землю и жизнь людей»(урок 3 в разделе II Земля во Вселенной)

Базовый учебник: Дронов, В.П. География. Землеведение. 5-6.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.П. Дронов, Л.Е. Савельева.- М.: Дрофа, 2012.-283 ,[5] с.

  Цель: сформировать представление о влиянии космоса на жизнь людей и планету в целом.

Задачи урока:

 Образовательные: познакомить учащихся с воздействием на Землю ближнего и дальнего космоса.

Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры .  памяти, логики и интеллекта.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей познания космического пространства, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание  следствий воздействия различных космических тел на Землю.


Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения космического пространства.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию о проявлении воздействий различных космических тел на Землю, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока:  комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Актуализация знаний

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Зная, что Земля планета Солнечной системы, предположите, может ли жизнь на Земле зависеть от тел, входящих в состав Солнечной системы? От каких?

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока (Р)

3

Создание проблемной ситуации

http://files.school-collection.edu.ru

Создает для учеников проблемную ситуацию, порождающего удивление.

-Что вы сегодня узнаете?

- Что, по вашему мнению, побудило людей изучать космос?

(Ответы пишутся на интерактивной доске)

Подводит к выводу : что наибольшее количество информации накоплено о ближнем космосе и довольно мало о дальнем

2.Демонстрирует ЭОР (Влияние Луны и Солнца на земную жизнь)

Акцентирует внимание на возможные варианты изучения космоса

Вступает в диалог с учителем, анализируют предстоящую деятельность(П)

Предлагают свои варианты ответов : почему?(К,Р)

Просматривают слайды(П) , выявляют проблемы с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства(Р,К)

4

Целеполагания

Предоставляет «конфликтный» материал, создает готовность к предстоящей деятельности предлагает работу в группах:

-Выбрать информацию о воздействии на Землю :                  

Солнца, Луны, метеоров и метеоритов.

Формирует читательские компетенции учащихся

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П)

Озвучивают результаты(П), поясняя своё отношение к проблемам изучения космоса (Л). Обмениваются полученной  информацией (К)

5

Рефлексия

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы

-Что заставило людей изучать космическое пространство?

-Какие космические тела  в наибольшей степени влияют на нашу планету, нашу жизнь.

Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей(Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске(Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).

6

Домашнее задание

§8, вопросы с.31

Выполнение задания в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

Конспект урока по географии ФГОС 5 класс...

Доклад на тему :" Человек и Космос. Научные исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства."

В данной работе рассматриваются такие вопросы: Человек и Космос , исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства и другие вопросы....

Влияние космоса

Земное эхо солнечных бурь....

Влияние космоса на жизнь людей

Презентация к уроку "Влияние космоса на жизнь людей"...

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Основное содержание: недостаточно высокая степень изученности воздействия космоса на Землю. применение современных способол исследований. Наличие обширных сведений о влиянии на нашу планету ближайшего...

ВЛИЯНИЕ КОСМОСА НА ЗЕМЛЮ И ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ

Иллюстративный материал по теме урока...

Презентация к уроку географии 5 класс "Влияние космоса на Землю"

В презентации в доступной и увлекательной форме рассказывается о влиянии космоса на Землю. В процессе урока используется проблемная технология, физкультминутка и первичное закрепление в виде теста....