Классный час "Учиться всегда пригодиться"
классный час по географии (5 класс) на тему

Баранова Оксана Николаевна
Развитие у пятиклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_5_klass.odt40.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Учиться – всегда пригодится!»

Классный руководитель:Баранова О.Н.

Классный час: "Учиться — всегда пригодится"

Человек должен учиться, потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.

ЦЕЛЬразвитие у пятиклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

- Здравствуйте. Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?

Дети смотрят на доску, там написаны пословицы:

  • Ученье и труд рядом живут.
  • Знание и мудрость украшают человека.
  • Ученье свет, неученье – тьма.
  • Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
  • Ученья корень горек, да плод сладок.
  • Ученье лучше богатства.
  • Рукой победишь одного, головой – тысячи.

- Да, вы правы, мы будем говорить об учебе, а чтобы беседа состоялась, нам нужно сформулировать тему классного часа. Кто готов ответить?

Один из ребят говорит: “Учиться – всегда пригодится”.

- Хорошо. Итак, тема нашего разговора: “Учиться – всегда пригодится”.

Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”

Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).

- Молодцы, а сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов анкеты.

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

  1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
  2. Легко ли тебе учиться в 5 классе?
  3. Какие учебные предметы даются тебе легко?
  4. Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
  5. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
  6. Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?
  7. Кем ты видишь себя в будущем?
  8. Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
  9. Твоя заветная мечта.
  10. Пожелай себе сам.

- Итак, вы ответили на все вопросы анкеты, большое вам спасибо. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?”.

Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.

Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

- Да ребята, о плодах Петра I можно говорить долго, но время нашей встречи подходит к концу. Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.

В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

 Рисунок 1

Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.

А теперь обратите внимание на доску, прочитайте еще раз пословицы, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения.

Дети читают выбранные пословицы, толкуют их содержание.

  • Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело


Вам предложен опросник, который состоит из 58 вопросов. На каждый вопрос требуется ответить «Да» или «Нет». Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. На листе для ответов вверху напишите свое имя, фамилию и класс.  Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ +, если вы согласны с ним, или  —, если не согласны.

Текст опросника

1.Трудно ли тебе успевать вместе с классом?

2. Волнуешься ли ты, когда учитёль говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

4. Снится ля тебе иногда, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урока?

5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, чтобы ты понял, о чем он говорит?

7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

8. Бывает ли так, что ты боишься вызваться отвечать, так как боишься сделать глупую ошибку?

9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

12.. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

14.  Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

15. Часто ля у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?

16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

17. Трудно ли получать тебе такие отметки, каких ждут от тебя родители?

18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь при ответе?

20. Похож ли ты на своих одноклассников?

21. Выполнив заданиё, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

24. Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по-дружески?

25. Работаешь ли ты более уверенно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

27. Боишься ли ты временами вступать в спор?

28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

32. Как ты думаешь, теряют ли расположение класса те из учеников, которые не справляются с учебой?

33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?

34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

35. Доволен ли ТВ тем, как к тебе относятся учителя?

Боишься ли ты временами вступать в спор?

36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников.

37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо, как и твои одноклассники?

40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

42. Злятся  ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами, с тревогой о том, что будет завтра в школе?

49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52. Пугает ли тебя проверка твоих заданий в классе?

53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, боишься ли ты, что не справишься с ним?

54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?

55. Когда учитель объясняет материал, кажется  ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель моет дать классу проверочную работу?.

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли обычно, что делаешь это плохо.

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Обработка и интерпретация задания

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с «ключом» теста. Ответы, не совпадающие с ключом – это проявление тревожности. При обработке подсчитывается:

  1. общее число несовпадений ко всему тесту: если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75%, о общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.
  2. 2. число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется так же как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника.

Фактор

Номера вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 4, 7, 12, 16,21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58

S =22

2. Переживание социального стресса.

5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44

S = 11

3. Фрустрация потребности в достижении успеха

1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43

S = 13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45

S = 6

5. Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26

S = 6

6. Страх несоответствия ожиданиям окружающих

3, 8, 13, 17, 22

S = 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.

9, 14, 18, 23, 28

S = 5

8. Проблемы и страх в отношениях с учителями.

2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамоте учиться - всегда пригодится

Познавательная игра по русскому языку для 6-7 классов....

Классный час на тему: «Учиться всегда пригодится».

Классный час предназначен для учащихся 5 класса.Цель: развитие осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мыш...

Классный час "Учиться -всегда пригодится"

Классный час "Учиться -всегда пригодится"...

Классный час на тему "Учиться - всегда пригодиться"

Классный час на тему "Учиться - всегда пригодиться"...

Классный час в 5-м классе по теме "Учиться — всегда пригодится"

Классный час в 5-м классе по теме "Учиться — всегда пригодится"...