Разработка урока по географии 8 класс «Человек и литосфера»
учебно-методический материал по географии (8 класс) на тему

Пименова Юлия Васильевна

Технологическая карта и презентация по тема "Человек и литосфера" (содержится видеофильм)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Человек и литосфера

Цель: закрепить причинно- следственные связи между рельефом и тектоническим строением и сформировать представления о взаимосвязях их с месторождениями полезных ископаемых.

Задачи:

Изучить состав полезных ископаемых, особенности их размещения

Сформировать представление о связях между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническим строением

Учить анализировать и делать выводы о влиянии природных процессов и явлений на условия жизни людей.

этап

учитель

ученик

1 организационный

Приветствую. Сегодня мы на последнем этапе изучения недр земли российской. Записали число и тему.

слушают

2 переход к теме. Работа в тетрадях

Даша В. Прочтет стихотворение, вы заполните схему

Ч       Л

Литосфера – корка нашей Земли. 
Не великая по толщине  и не однородная.
Мы топчем ногами поверхностные слои. 
То строим, то сносим под  нужды свои,
Используем почвы под  огороды.

      Грунт - несколько метров, а вниз погляди: 
      Еще километр -  всех  богатств  кладовая!
      И нефти, и газа, и ценной руды. 

      Как черви, в земле мы точим ходы, 
      В коре дыры  делаем, их добывая.

3 рефлексия

Заканчивается год Экологии. Как вы думаете какое воздействие оказывает человек на литосферу? Чем она может ответить? К каким формам рельефа относится террикон, рудоотвал в поселении Кличкинском?

Каково влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность человека?

Какие специальности преобладают в нашем поселении?

С сильными обсуждаем.

слабым карточки

4 работа с листами индивидуального обучения

Учитель консультант

Выдаются всем, но работа индивидуально в парах

С.106 методики

5 физминутка

Для глаз, обоеполушарная, напрягаем спину

6 работа в микрогруппах

Приглашает консультантов с каждого ряда в помощь

Заполнение таблицы основные виды полезных ископаемых

7. рефлексия

Загадки

Что сперва в воде родится
А потом воды боится. 
(Соль)

Черён как ворон,
А греет, как солнце. 
(Уголь)

Белый как сахар но не сладкий
Пока руки им не испачкаешь,
Ума-разума не наберёшься. 
(Мел)

Без неё не поедет
На такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? 
(Нефть)

Порода горного царства
Из шпата, слюды и кварца. 
(Гранит)

От дождей, текущих вод
Он растёт из года в год. 
(Овраг)

Если встретишь по дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. 
(Глина)

Бьёт источника фонтан,
Струя до поднебесья.
Росли по болоте растения.
Теперь это топливо и удобрения. 
(Торф)

Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло, 
От него в домах светло.
Помогает плавить стали.
Делать краски и эмали. 
(Уголь)

7 подведение итогов урока

оценки

Консультанты помогают оценивать


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Не то, что мните вы, природа, 
Не слепок, не бездушный лик, –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык»

Ф.И. Тютчев, русский поэт

«Человек – величайшая геологическая сила»

В.И. Вернадский, русский учёный

«Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу нам она мстит»

Ф. Энгельс, экономист, философ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Методическая разработка урока в 7 классе "Литосфера Земли"

Данная разработка метаурока дл 7 класса преследует следующие цели:Образовательные: об-ся узнают гипотезы о движении земной коры и её строении; научатся анализировать карту строения земной коры; смогут...

Методическая разработка урока, 9-й класс История России, Человека на войне

Цель урока показать, что в любой войне главное место занимает человек. Проанализировать вместе с учащимися причины войны, ход военных действий, причины побед большевиков, причины поражения белых. Осмы...

Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"

Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....

Разработка урока в технологии проблемного обучения "Стихии литосферы"

Наряду со сравнительно медленными движениями земной коры, в отдельных ее участках происходят очень быстрые движения (мгновенные). От этого происходит смещение или разрыв блоков земной коры. Образуется...

Методическая разработка урока обществознания 8 класс, Человек, общество, природа

Методическая разработка комбинированного урока урока по обществу 8 класс по теме: "Человек, общество, природа". Используются образовательные технологии активного редуктивного чтения, критиче...