Практические задания по географии для 7 класса по теме "Евразия"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Практические задания для 7 класса направлены на формирование универсальных учебных действий в процессе изучения географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekt_prakticheskih_zadaniy_po_teme_evraziya_7_kl.docx309.64 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

(СГСПУ)

Кафедра химии, географии и методики их преподавания

Программа повышения квалификации

«Разработка и применение практических заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в процессе изучения

географии»

(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)

Комплект практических заданий по географии по теме

«Евразия» для учащихся 7 класса

Выполнил: слушатель курсов:

учитель географии

Степановского филиала

ГБОУ СОШ с.Камышла

Тихонова Т.С.

Проверил: ст. преподаватель Ибрагимова С.А.

                  ст. преподаватель Воробьева О.В.

Самара 2016

Содержание

                                                                                                     стр.

  1. Введение                                                                                   3                                                                            
  2. Географическое положение Франции                                   3-5
  3. Страны граничащие с Францией                                           5-7
  4. Природные условия                                                                7-9
  5. Население                                                                                 9-10
  6. Промышленность                                                                    10-16
  7. Сельское хозяйство                                                                 16-18
  8. Транспорт                                                                                 18-20
  9. Туризм                                                                                      20-21
  10. Заключение                                                                              21-23
  11. Литература                                                                               23

  1. Введение

Прекрасная, пленительная, великолепная... Именно такие слова слышишь чаще всего, когда речь заходит о Франции. И действительно, эта страна на протяжении многих веков привлекает весь мир своей неповторимой историей и культурой. Во всем мире известны имена государственных деятелей, литераторов, философов, ученых, деятелей искусства. Это Наполеон Бонапарт и “король-солнце” Людовик XIV; Мольер, Оноре де Бальзак, А. Дюма и Ж. Сартр; Руссо, Монтень, Сен-Симон и Фурье; Луи Пастер, Гей-Люссак, Пьер и Мари Кюри; П. Роден, А. Ватто и Жак-Луи Давид.

Франция привлекла меня также тем, что в этом государстве говорят на изучаемом мною языке – французском. В настоящее время насчитывается 105 млн. человек, пользующихся французским языком как основным, и еще 55 млн., для которых это второй язык. По числу говорящих на нем французский язык стоит на девятом месте в мире. Его изучают в системах образования всех регионов мира.

О Франции часто говорят как об образце государства-нации весьма редкой в мире исторической и географической завершенности, когда три главных компонентов, определяющих облик страны, - территория, государство и народ – составляют единое целое. Это еще одна особенность Франции.

  1. Географическое положение Франции

Государство расположено в Западной Европе. На северо-востоке Франция граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией. На востоке проходят границы с Германией и Швейцарией, на юго-востоке — с Монако и Италией, на юго-западе Франция граничит с Испанией и Андоррой.

Протяженность морских берегов страны составляет 3120 км. Франция омываются с запада Северным морем, с юга - Средиземным морем, а также водами проливов Па-де-Кале, Ла-Манш и Бискайским заливом.

На территории государства представлены три разных типа рельефа – высокие горы, древние плато и равнины. Западный и северный районы страны равнинные, в центре и на востоке Франции находятся средневысотные горы Центрального Французского массива, Вогезов и Юры. На юго-западе протянулись высокие Пиренеи. На юго-востоке страны расположены Альпы, которые являются самыми высокими горами Западной Европы. Высшая точка страны - г. Монблан (4807 м).

Общая площадь Франции, включая ее островную часть, составляет 643,4 тыс. кв. км. Общая площадь материковой части (метрополии) - 547 тысяч кв. км.

В состав государства входят остров Корсика (Средиземное море) и более двадцати заморских департаментов и зависимых территорий. Франция является самой большой страной Европейского союза. С севера на юг и с запада на восток Франция протянулась почти на 1000 км.

Во Франции имеется четыре крупные реки: Сена, Луара, Гаронна и Рона. Самой длиной из них является Луара, протяженностью 1000 км. В устьях этих рек находятся самые крупные морские порты страны: Гавр, Нант, Бордо и Марсель.

Сена дренирует Парижский бассейн и впадает в Атлантический океан у Гавра. Она соединена системой каналов с другими реками. Луара берет начало в Центральном Французском массиве. Эта река пересекает южную часть Парижского бассейна и впадает в Атлантический океан у Нанта. Уровень воды в Луаре достаточно часто меняется, что приводит к наводнениям. Гаронна начинается в Пиренеях, пересекает Гароннскую низменность и впадает в Атлантический океан у Бордо. Рона берет начало в Швейцарии. Она вытекает из Женевского озера, а на территории Франции соединяется с Соной у Лиона и впадает в Средиземное море у Марселя. Эта река имеет очень мощный гидроэнергетический потенциал.

  1. Страны граничащие с Францией

Почему-то при учитывании стран с которыми граничит Франция речь всегда заходит об ее заморских территориях в Южной Америке и тогда получается, что Франция граничит с 11 странами. Но настоящая Франция - это не Сен-Мартин (граница с голландским островом Синт-Мартен), и не Французская Гвиана (границы с Суринамом и Бразилией). Настоящая Франция - это исключительно Европа. А в Европе Франция граничит с 8 странами. Начиная с севера по часовой стрелке: Бельгия, протяженность границы 620 километров; небольшое герцогство Люксембург, граница 73 километра; вечный соперник и противник - Германия, граница 451 километр; сосед по Альпам - Швейцария, протяженность ее границы 573 километров скал и ущелий; Италия, откуда во Францию попасть на самолете дешевле, чем на поезде, граница составляет 488 километров; город-государство Монако, где правит княжеская семья Гримальди - граница 4.4; Испания, которая граничит с Францией по Пиренеям, и граница в 623 километра. И где-то там в горах между двумя крупными странами приютилась страна Андорра, граница - 56 километров.

http://cdn01.ru/files/users/images/4e/e1/4ee10c354ca25b5681806c5d50d0d1bb.jpg

Франция имеет общие границы с восемью странами.

1). Самые протяжённые границы у Франции имеется с Испанией (на юго - востоке) - 623 км

2). Практически такая по протяженности граница между Францией и Бельгией (уже на северо - западе) - 620 километров

3). Франция граничит и со Швейцарией (573 километра)

4). Также общие границы у Франции с Германией - протяженность 451 километр

5). Конечно же, с Италией (488 километров)

6). Франция граничит с такими маленькими государствами как Андорра (56 км)

7). И с княжеством Монако (4,4 км)

8). Еще один сосед - карлик - это Люксембург - протяженность границы составляет 73 километра.

Ниже представлена карта границ Франции:

http://cdn01.ru/files/users/images/d9/49/d9494d036242c6ee3f77da4eedf3d7c8.jpg

  1. Природные условия

Природные условия и климат Франции во многом обусловлены влиянием Атлантического океана на северные области и теплого Средиземного моря на южную часть. На севере страны преимущественно влажный и мягкий морской климат с небольшими колебаниями температуры воздуха в зимний и летний период. На юге Франции более высокая среднегодовая температура воздуха, чем на севере, но осадков выпадает меньше, что характерно для средиземноморской климатической зоны. Природные условия страны настолько различны, что южные приморские районы, долина Роны и остров Корсика находятся в субтропическом климате с очень мягкой зимой и достаточно жарким летом. На северо-западе Франции находится Нормандия с её мягкими холмистыми зелеными пейзажами летом и Бретань с её красивой береговой линией. К северо-востоку страны примыкают равнинные Эльзас и Лотарингия, на юге от которых расположены горы Юра средней высоты, а за ними следуют Альпы — любимый район альпинистов и горнолыжников, который тянется до Лазурного берега. Как видим, природные условия страны весьма разнообразны. В центральной части расположена долина Луары, к югу находится Центральный массив, примечательной чертой которого являются огромные кратеры потухших вулканов, находящиеся в контрасте с пологими холмами, плато и речными долинами. На юге Франции находится горный массив Пиренеи, самая высокая точка – пик Д'Эстатс, высота которого составляет 3145 метров над уровнем моря. Таковы природные условия Франции. Стране принадлежат многие острова, находящиеся в трех океанах. Главный и самый знаменитый остров – Корсика. Это самый крупный по своим размерам остров Франции, славящийся замечательным природным ландшафтом. Он территориально делится на несколько регионов и в каждом есть много привлекательного и интересного для туристов. На севере Корсики расположен известный город Бастия — один из самых древних и красивейших городов острова, да и, пожалуй, всей Франции. Часть, находящаяся на северо-западе, известна своей береговой линией необычайной красоты и городом Кальви, где родился Христофор Колумб. Что касается природных ресурсов, то в стране имеется в большом количестве железная и урановая руда, бокситы, калийные и каменные соли, уголь, цинк, медь, свинец, никель, нефть, древесина. Добыча железной руды составляет ежегодно приблизительно сорок миллионов тонн, бокситов — около двух миллионов тонн, нефти — около четырёх миллионов тонн. Климатические условия таковы, что в стране эффективно выращивается пшеница, цитрусовые, виноград, яблоки, сахарная свекла, подсолнечник, кукуруза, картофель, и многое другое. Пахотные земли занимают примерно треть территории страны, леса и кустарники — около двадцати семи процентов, пастбища и луга — двадцать три процента, неиспользуемые и застроенные земли — около семнадцати. Основные виды растительного мира — дуб, граб, липа, каштан, бук, сосна, береза и другие; представители животного мира — медведи, волки, лисы, кабаны, олени, барсуки, косули, зайцы, змеи, горные козлы, белки; птицы — орлы, куропатки, ласточки, рябчики. Таковы природные условия и ресурсы Франции. 

  1. Население

По численности населения (около 65 млн. человек) Франция  занимает 2 место в зарубежной Европе, уступая только Германии. При средней плотности более 100 человек на квадратный километр население размещается довольно неравномерно: очень плотно заселён Парижский район, где плотность населения превышает 200 человек на 1 км2.

Напротив, в горных районах Альп и Пиренеев плотность населения не превышает 10 человек на 1 км2.

Как и все страны Западной Европы, Франция относится к странам с первым (современным) типом воспроизводства населения. Проводя активную демографическую политику, направленную на повышение рождаемости (в которой немаловажную роль сыграли выходцы из арабских и африканских стран), Франция сумела несколько увеличить показатели рождаемости (12 ‰ — самый высокий показатель в Западной Европе) и в настоящее время имеет небольшой естественный прирост (3 ‰).

В половом составе преобладают женщины, а по структуре возрастного состава население Франции — типичная «стареющая нация», где занижена доля детей (19%) и увеличена доля пенсионеров (21%).

Несмотря на то, что французы (романская группа индоевропейской семьи) составляют 92% населения страны, Францию можно отнести к многонациональным странам, так как на её территории много коренных национальных меньшинств: эльзасцы и лотарингцы, говорящие на немецком языке (германская группа), бретонцы, относящиеся к кельтской группе, корсиканцы и каталонцы (романская группа) и баски (изолированная группа), а также евреи (германская группа). Помимо коренных народов, во Франции проживает около 3,5 млн. иностранцев — преимущественно из стран Северной, Западной и Центральной Африки, Ближнего Востока (арабы, выходцы из Сенегала, Того, Камеруна, Габона, Конго) и Южной Европы (итальянцы, испанцы, португальцы), велики также армянская и русская диаспоры.

Большая часть верующего населения составляют католики, на втором месте — мусульмане (около 7%).

Для Франции характерен высокий уровень урбанизации: в городах проживает 3/4 населения страны. Крупнейшими городами являются Париж (более 2 млн. человек, с пригородами — около 10 млн.), Марсель, Лилль, Лион, насчитывающие по миллиону жителей, а также Тулуза, Бордо и Ницца.

Франция — типичная страна с преобладанием иммиграции. Основная часть экономически активного населения занята в сфере услуг.

  1. Промышленность

Промышленность Франции в начале 90-х годов характеризовалась стагнацией производства. Причиной этого стало, во-первых, падение спроса на промышленную продукцию Франции со стороны иностранных покупателей, прежде всего Великобритании и США; во-вторых, сокращение спроса на промышленные товары со стороны домохозяйств, опасающихся нестабильной экономической ситуации в ближайшем будущем, что заставило их увеличить долю своих сбережений; в-третьих, существенное снижение уровня инвестиций в промышленное производство. Однако 1996 г. стал переломным как для промышленности, так и в целом для экономики Франции. Увеличение экспортных поставок, обусловленное повышением спроса на французские товары, привело к долгожданному росту, высокий спрос был обусловлен выигрышным по сравнению с конкурентами соотношением качество/цена промышленной продукции, что явилось следствием падения курса национальной валюты к курсу доллара. По уровню развития промышленности Франция занимает пятое место в мире. В этом секторе занято 25% экономически активного населения страны. Доля промышленных товаров составляет более 80% французского экспорта. Однако доля промышленности в ВВП неуклонно снижается; в период с 1960 по 1995 г. ее уровень сократился с 40 до 19%. Также в последние годы четко наметилась тенденция к сокращению доли государственного сектора. На рынке господствуют средние и крупные предприятия. Франция - один из лидеров Западной Европы по числу действующих на ее территории иностранных компаний. Сегодня на их долю приходится 1/5 от числа всех занятых в промышленности, 1/4 общего объема инвестиций в этот сектор экономики и около 30% оборота промышленности. Объяснением может служить выгодное географическое и стратегическое положение Франции, устойчивость ее политической и законодательной базы, стабильность национальной валюты.

К базовым отраслям промышленности Франции относятся электроэнергетика, металлургический комплекс, химическое производство.

Электроэнергетика.

Одной из ключевых современных отраслей промышленности стала атомная энергетика. АЭС вырабатывают более 2/5 всей электроэнергии.

Ежегодно Франция потребляет 220 млн. тонн различных видов топлива. При этом положительным моментом можно считать возросшую независимость Франции от внешних поставщиков. Ее уровень поднялся со времени мирового нефтяного кризиса 1973 года с 23 почти до 50%, в первую очередь за счет увеличения использования атомной энергии. Производство угля стабилизировалось на отметке в 11 млн. тонн при его потреблении в 40 млн. тонн. Основными регионами добычи угля являются Лотарингия (9 млн. тонн) н угольные бассейны Центрального массива. Начиная с 1979 г. импорт угля превысил его добычу. В настоящее время наиболее крупные поставщики этого вида топлива — США, Австралия и Южная Африка. Важно отметить, что импорт угля, включая его перевозку, обходится дешевле добычи угля в самой стране. Добыча нефти превышает 3 млн. тонн, что обеспечивает лишь 5% ее годовой потребности. Основными потребителями нефти и нефтепродуктов являются транспорт (42%) и ТЭС (21%). Наполовину сократилось число нефтеперерабатывающих предприятий (с 24 в 1973 до 12 в 1995 году). Рынок нефтепродуктов контролируется двумя компаниями — “ELF-Aquitane” и “Total”. Франция импортирует нефть из Саудовской Аравии, Ирана, Великобритании, Норвегии, России, Алжира и ряда других стран. Добыча газа не превышает 3 млрд. м3, что не удовлетворяет потребности страны. Одно из наиболее крупных месторождений газа Франции — Лак в Пиренеях - большей частью исчерпано. Основные поставщики газа — Россия, Норвегия, Голландия и Алжир, причем “Газпром” уступает свои позиции Норвегии. Компания “Gaz de France” является монополистом в этой отрасли ТЭК.

За последние десятилетия структура производства электроэнергии во Франции существенно изменилась. Одновременно с ростом удельного веса атомных электростанций сократилась доля ее выработки на ГЭС и ТЭС. Вся электросеть Франции подчинена государственной компании “Electricite de France”.

Металлургия.

Черная металлургия Франции занимает девятое место в мире по объему производимой продукции. В настоящее время эта отрасль переживает глубокий кризис. Число занятых сократилось за двадцать лет более чем в 2,5 раза со 160 тыс. человек в 1974 году до 62 тыс. человек в 1995 году. Производство чугуна и стали в 1995 году составило соответственно 14 и 19 млн. тонн. Предприятия черной металлургии сосредоточены в Лотариигии (27% от общего производства), на севере Франции (41%) и юго-востоке (завод “Fos-sur-Mer” - 26%). Наиболее крупные компании в этой отрасли “Sollac”, “Unimetal”, “Ascometal”. До середины 70-х годов темпы роста производства и потребления цветных металлов во Франции были значительны. Однако в связи с мировым энергетическим кризисом ситуация резко изменилась, что объясняется большой энергоемкостью производства. Для цветной металлургии Франции характерен ряд специфических черт. Во-первых, невысокая степень обеспеченности сырьем. Из года в год сокращается производство таких металлов, кок цинк, уран, золото. В 1991 году Франция была вынуждена закрыть шахты по добыче бокситов и олова. Подобная тенденция увеличивает зависимость Франции от внешних поставщиков сырья. Во-вторых, в структуре производственного цикла преобладают завершающие стадии при меньшем значении нижних этажей производства (выплавка первичного, особенно чернового металла), которые все более перемещаются за пределы страны. В этом проявляется учет экологического фактора, т. к. данное производство является достаточно грязным. В-третьих, центры цветной металлургии ориентируются главным образом на источники дешевой электроэнергии, в меньшей степени — на транспорт и потребителя. В связи с этим наиболее высокой концентрацией производства отличается регион Рона — Альпы, на долю которого приходится 1/3 всех занятых в этой отрасли. К числу наиболее крупных производителей цветных металлов относятся “Cogema”, “Metaleurope”, “Pechiney” и другие.

Химическая промышленность Франции последние два десятилетия развивалась под влиянием энергетического кризиса и растущей конкуренции со стороны ведущих нефтедобывающих стран, начавших форсированное создание экспортных отраслей химической индустрии. Энергетический кризис сильно ударил по химической промышленности Франции, вызвав, с одной стороны, резкое сокращение целого ряда производств и прежде всего выпуска азотных удобрений и химических волокон а с другой — усиление концентрации производства в рамках крупных компаний (“Еlf”, “Тоtal”, “Аirliquide”, сопровождающееся ликвидацией маломощных устаревших предприятий. Были приняты меры к максимальному повышению загрузки наиболее экономически совершенных предприятий за счет закрытия менее эффективных заводов.

Для Франции важную роль играет ориентация химической промышленности на центры научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). За последние годы специализация Франции на выпуске новейших наукоемких видов химической продукции позволила ей укрепиться на мировом рынке. Франция занимает четвертое место среди крупнейших экспортеров продукции химической промышленности после США, Германии и Нидерландов. Доля Франции на мировых рынках стабилизировалась в последние годы на уровне 8%. В течение многих лет внешнеторговое сальдо оставалось положительным, однако в последние несколько лет ситуация существенно изменилась.

Наибольшее развитие во Франции получили химия органического синтеза, производство синтетического каучука, пластмасс. Вместе с тем недостаточно производство химических удобрений, которые Франция вынуждена большей частью покупать за рубежом.

Машиностроение.

Несмотря на большое значение базовых отраслей, следует признать, что ключевая роль в промышленности Франции принадлежит машиностроению. Франция занимает видное место в мировом машиностроении. Рассмотрим подробнее эту отрасль на примере автомобильной промышленности, в которой наиболее ярко отражаются достижения в области современных технологий.

Франция давно входит в число крупнейших мировых производителей автомобилей. Однако развитие отрасли происходило неравномерно, подвергаясь структурным колебаниям рынка. Отличительной чертою автомобилестроения является высокая степень специализации и кооперирования. На мировом рынке Франция представлена такими известными компаниями, как “Renault” и PSA (“Peugeot”, “Citroen”) с ежегодным объемом выпуска 2 млн. автомобилей в год. Франция остается третьим мировым экспортером автомобилей вслед за Японией и Германией. В 1994-1995 годах автомобильная промышленность Франции вышла из полосы длившегося три года отраслевого кризиса. В 1995 году темпы прироста продукции составили 11,7%. Факторами, повлиявшими на долгожданный рост, явились активизация спроса на легковые автомобили и государственная поддержка, которая выразилась в субсидировании автомобильных производителей. В 1995 году экспорт продукции автомобилестроения составил 49% от стоимости всего производства, чему способствовало снижение конкурентоспособности Испании и Италии на автомобильных рынках.

Строительство сегодня обеспечивает свыше 1 млн. рабочих мест и около 4% ВВП страны. Однако общее сокращение численности занятых затронуло и строительство. За последние десять лет оно составило более 25%. Это объясняется, с одной стороны, повышением производительности труда в данной отрасли (за 15 лет она повысилась в два раза), а с другой — сокращением числа объектов строительства. В середине 70-х Франция переживала строительный бум, но в начале 90-х число заказов сократилось приблизительно на 40%. В настоящее время на рынке строительных услуг наблюдается некоторое оживление, связанное с возросшим спросом. Дальнейшие прогнозы свидетельствуют о сохранении данной тенденции. Можно отметить успешную деятельность на рынке строительных услуг компании “Bouigue”, которая в последние десять лет занимает лидирующие позиции.

С давних пор во Франции ценится лёгкая промышленность. Знаменитые лионские шелковые мануфактуры стали мощными современными заводами и продолжают выпускать высококачественные ткани, преимущественно из искусственных волокон. Текстильные фабрики выпускают ткани хлопчатобумажные и льняные, из синтетического и натурального шелка. Особое место занимает производство одежды и обуви. Франция на протяжении веков была и до сих пор остаётся признанной законодательницей моды. Известнейшие французские модельеры Пьер Карден, Ив Сен-Лоран, Пако Рабанн, Кристиан Лакруа и многие другие по традиции два раза в год представляют на суд публики свои новые коллекции.

Небольшой город Севр недалеко от Парижа более двух столетий известен за пределами Франции своими прекрасными фарфоровыми изделиями. Издавна Франция славится парфюмерными изделиями. Всемирную славу снискал себе маленький южный городок Грас. На его фабриках делают французские духи и другие парфюмерные изделия, пользующиеся огромным спросом и популярностью во всём мире.

  1. Сельское хозяйство

В экономике страны до сих пор значительную роль играет сельское хозяйство. Производство сельскохозяйственной продукции во Франции составляет 2,4% от ВВП. Вместе с тем по абсолютному показателю оно занимает первое место в ЕС.

За последние тридцать лет число занятых в сельском хозяйстве сократилось почти втрое - с 3 до немногим более 1 млн. человек (5% экономически активного населения Франции), что отражает общую для развитых стран тенденцию к снижению числа занятых в аграрном секторе. В среднем ежегодный отток занятых в сельском хозяйстве в другие секторы экономики составляет 3-3,5%. При этом уровень подготовленности и квалификация работником аграрного сектора постоянно повышаются, что способствует росту производительности труда. С середины 50-х годов наблюдается рост земельной собственности в рамках одного хозяйства. В среднем размер ее более чем удвоился и вырос с 14 до 34 га. Численно преобладают мелкие хозяйства. Однако большая часть сельскохозяйственных угодий и производимой продукции приходится на средние и крупные хозяйства. Уровень технической оснащенности хозяйств существенно возрос за послевоенный период, что привело к росту производительности труда. Если в 1950 г. собирали 16 центнеров пшеницы с 1 га, в 1980 - 52, то сейчас этот показатель достиг 65 центнера/га. В настоящее время Франция занимает первое место в ЕС и третье в мире по уровню использования техники в сельском хозяйстве. Ежегодно реализация продукции растениеводства обеспечивает хозяйствам более половины всех доходов.

Традиционными французскими отраслями издавна являются виноградарство, виноделие и цветоводство. К югу от Парижа лежит плоскогорье Центрального массива. Это самый обширный район страны. Южные склоны гор почти сплошь покрыты виноградником. Под виноградники занято в стране около 1,5 млн. га; виноградство - одна из главных отраслей французского земледелия. В производстве вина Франция занимает второе место в мире после Италии. Виноградники и сады есть почти во всех районах Франции. На солнечном побережье Средиземного моря созревают маслины, апельсины, лимоны и другие фрукты; здесь же разводят много цветов, особенно роз.

Во Франции возделываются почти все сельскохозяйственные культуры умеренного пояса; пшеница и ячмень, кукуруза и овес, сахарная свекла и картофель. Франция занимает четвертое место в мире по производству пшеницы, седьмое - кукурузы и одиннадцатое — картофеля. Из сельскохозяйственных культур возделывают пшеницу, ячмень, кукурузу, сахарную свёклу. Франция - основной экспортер продукции растениеводства в страны ЕС.

Большую роль в сельском хозяйстве играет животноводство. Франция продолжает оставаться на первом месте среди стран Западной Европы по поголовью крупного рогатого скота. Во Франции разводят крупный рогатый скот, свиней, овец, птицу. Экспорт молочных продуктов постоянно растет.

Существенным моментом следует считать всевозрастающую зависимость Франции от решений ЕС в аграрном секторе. Подписав еще в 1962 г. ряд соглашений, Франция обязалась участвовать в осуществлении единой аграрной политики (ЕАП). Результатом этого явилась защита внутреннего рынка от колебании мировых цен на сельскохозяйственную продукцию, ограничение конкуренции со стороны стран — не членов ЕС, одновременно с этим ежегодное установление в рамках ЕАП не только единых фиксированных цен для всех производителей, но и объема производимой продукции. При этом ведется жесткий контроль за соблюдением установленных ограничений. Это приводит к тому, что фермерские хозяйства сталкиваются с трудноразрешимой проблемой реализации излишков сельхозпродукции и несут убытки. В конечном итоге часть производителей вынуждена уйти из отрасли.

  1. Транспорт

Транспорт и транспортные услуги. Франция имеет густую сеть шоссейных дорог и занимает второе место в ЕС (после Германии) по их протяженности. Общая длина автобанов превышает 7000 км. До 2005 г. правительственная программа предусматривает строительство еще 4500 км скоростных магистралей. Благодаря хорошей дорожной сети резко возросла роль автомобильного транспорта в перевозках различных грузов. Если в 60-е в перевозках грузов уверенно лидировал железнодорожный транспорт, то теперь “желтую майку лидера” прочно удерживает грузовой автотранспорт. В автомобильных перевозках занято до 350 тыс. человек, а число предприятий достигает 32000. При этом большинство из них — это мелкие фирмы до пяти человек каждая. Поэтому ежегодно в этой отрасли исчезает и вновь появляется до нескольких тысяч компаний. Общая численность автопарка Франции оценивается примерно в 29 млн. автомобилей, из них 25 млн. - легковые. Франция располагает самой протяженной в Европе железнодорожной сетью. Более 50 городов связаны между собой высокоскоростными железнодорожными магистралями. За год перевозится более 900 млн. человек, из них около 40 млн. пользуются услугами скоростных поездов.

Ежегодно свыше 60 млн. человек пользуются услугами трех крупнейших французских авиакомпаний “Air France”, UТА “Air Inter”. 80 аэропортов Франции — это самый большой показатель в Европе. Но следует отметить, что только на Париж приходится 58% перевозок пассажиров и 85% всех грузов.

Инфраструктура во Франции одна из наиболее сложных в мире, она извлекает выгоду из передовых технологий и экстраординарных инвестиций правительства. Главные аэропорты – Орли и Шарля де Голля в Париже и Сатолас в Лионе. Во Франции двенадцать основных морских портов, многие из которых оборудованы для контейнеровозов. Имеется также сеть шоссе, реки и принадлежащая государству сеть железных дорог, которая является одной из наиболее разветвленных и технологически передовых в мире.

Франция - морская страна. Важную роль в международных перевозках грузов Франции играет морской транспорт. Более 90% грузооборота морских портов приходится на Гавр, Дюнкерк, Марсель, Нант, Руан и Бордо, причем грузооборот Марселя превышает 90 млн. тонн ежегодно. У северных границ холодные волны вымывают мягкие известняковые породы и образуют скалы самой причудливой формы. Здесь были созданы удобные порты. Самый крупный из них - Гавр - расположен в широком устье р. Сены. Мощная бетонная дамба защищает многочисленные причалы и доки от морской стихии. В дамбе оставлены лишь “ворота”, через них юркие буксиры тянут на длинных канатах океанские корабли в порт. Суда под флагами различных стран привозят в Гаврский порт тюки хлопка и шерсти, мешки кофе и риса, каучук, красное дерево для изготовления дорогой мебели, пряности и другие товары.

Гавр - первый французский порт по пассажирским перевозкам и второй, после Марселя, по перевозкам грузов. С деятельностью этого порта тесно связана жизнь города. Жители Гавра обслуживают гостей прибывающих на судах. В Гавре работают судоверфи, заводы и фабрики, перерабатывающие нефть и различное сырье, привозимое в порт. Местная промышленность не в состоянии переработать все импортное сырье, поэтому Гавр - крупный перевалочный пункт. Хлопок и шерсть, например, почти целиком направляются в северо-восточные центры текстильного производства - в города Лилль, Рубе, Туркуэн и в Эльзас. Основная масса морских грузов, предназначенных для Парижа, минует Гавр, следуя водным путем вверх по Сене.

  1. Туризм по Франции

Туризм по Франции

С 81,9 млн. иностранных туристов в 2007 году, Франция является самым любимым местом в мире для туристов, опережая Испанию (58,5 миллиона в 2006 году) и Соединенные Штаты (51,1 миллиона в 2006 году). Эта цифра 81,9 млн. человек исключает людей, находящихся менее, чем 24 часа во Франции, как, например, северных европейцев пересекающих Францию летом по пути в Испанию или Италию. Особенностью Франции являются города, представляющие особенную культурную ценность (Париж находится впереди всех), пляжи и курорты, горнолыжные курорты, и сельские районы, которыми многие наслаждаются их красотой и спокойствием (зеленый туризм). Кроме случайного туризма Франция привлекает множество религиозных паломников в Лурд, в городе в департаменте Верхних Пиреней, который принимает несколько миллионов туристов в год. Популярные туристические объекты включают в себя: (согласно рейтингу 2003 года по количеству посетителей в год):  Эйфелева башня(6,2 млн. чел), Музей Лувр (5,7 млн. чел), Версальский дворец (2,8 млн. чел), Музей Орсэ (2,1 млн. чел), Триумфальная арка (1,2 млн. чел), Центр Помпиду (1,2 млн. чел), Мон-Сен-Мишель (1 млн. чел), Шато-де-Шамбор (711 тыс. чел), Сент-Шапель (683 тыс. чел), замок Хант-Кенигсбург (549 тыс. чел), Пюи-де-Дом (500 тыс. чел), музей Пикассо (441 тыс. чел), Каркассон (362 тыс. чел).

  1.  Заключение

В процессе работы над рефератом я узнала о выбранной мною стране – Франции. Я никогда не была во Франции, и мне бы хотелось посетить эту страну и увидеть все, что я описала в реферате, своими глазами.

Франция является самой посещаемой страной в мире. 87% туристов составляют европейцы, большинство из которых — немцы и англичане. К ним следует добавить еще 35 млн. французов, путешествующих по стране. Колыбель аристократического и буржуазного туризма в XIX в., Франция за последние три десятилетия превратилась в страну массового туризма.

Привлечению огромных потоков туристов во Францию способствует ряд факторов, и, прежде всего, разнообразие ее рельефа и природных ландшафтов, а также богатое культурное наследие. В стране насчитывается 12 тыс. находящихся под охраной государства исторических памятников и 1200 музеев. Наряду с удобным географическим положением и прекрасно развитой транспортной сетью Франция располагает большими возможностями для размещения туристов (более 17 млн. гостиничных мест), гостиничная сеть включает почти 45 тыс. отелей, в которых в общей сложности свыше 1 млн. номеров. В стране также имеется 8200 кемпингов, 830 курортных поселков, свыше 42 тыс. сельских гостиниц и 2820 тыс. домов дачного типа. Почти половина туристического потока направляется к морю. К традиционным морским курортам, таким как Довиль, Аркашон и Биарриц, добавились недавно обустроенные курортные места, в частности на побережье Лангедока и в Аквитании. По числу приезжающих туристов по-прежнему лидирует район Прованс-Альпы-Лазурный Берег, за ним идут Лангедок-Руссильон и Корсика, закрепляя доминирующее положение средиземноморского побережья. На берегах Атлантики Бретань опережает Аквитанию и Вандею, ставших местами массового туризма несколько позднее. Горный туризм, зародившийся в Шамони, пережил быстрый подъем после войны в связи с диверсификацией видов активного отдыха, проведением Олимпийских игр в 1968 г. в Гренобле и в 1992 г. в Альбервилле. На Францию приходится 18% общего мирового числа механических подъемников. Основная часть горных туристов направляется в Северные Альпы. Более высокие, заснеженные и великолепно обустроенные, они славятся своими курортами, такими как Шамони, Куршевель, Лез Арк и Тинь. Южные Альпы, где находятся курорты Серр-Шевалье, Вар и Изола-2000, лишь подкрепляют престиж отдыха в альпийских массивах. Другие горные массивы, не такие высокие и более удаленные от крупных центров, пользуются меньшей популярностью. Пиренеи славятся главным образом своими курортами с минеральными водами Котре и Люшон и станциями горнолыжного спорта, такими как Ла Монжи и Сюпербаньер. Центральный массив интересен прежде всего кратерами своих вулканов и многочисленными курортами с минеральными водами. Горные массивы Юра и Вогезы привлекают своей близостью швейцарских и немецких туристов. "Зеленый" туризм резко увеличился в 60-е и 70-е гг. благодаря росту экологических движений и конкурентным ценам. Он дает возможность крестьянам получать дополнительные доходы за счет устройства сельских гостиниц, сдачи в аренду комнат с питанием и оборудования кемпингов на фермах. Проявляясь особенно активно в районе Рона-Альпы и в Центральном массиве, этот вид туризма способствует сезонному оживлению многочисленных пустеющих деревень.

Маршрутный туризм сосредоточен главным образом в Парижском округе и в долине Луары. Столица, куда ежегодно приезжают свыше 10 млн. иностранцев, славится исключительным богатством своего историко-архитектурного наследия, своей интеллектуальной и культурной жизнью, возможностями для активного делового туризма, обеспечивающего ежегодный оборот в размере 20 млрд. франков (3,3 млрд. долл.). Париж является к тому же главным европейским центром проведения конгрессов. Что же касается долины Луары, то ее популярность у туристов объясняется многочисленными замками, из которых наибольшей известностью пользуются замки Шамбор, Шенонсо и Азэй-ле-Ридо.

11. Список литературы

1. Энциклопедический словарь, Москва 1987г.

2. "Франция. Особенности и проблемы современного экономического развития". Плисецкий Д.Е. География, № 30 1998.

3. Журнал министерства иностранных дел Франции "Label France", №33, сентябрь 1998 г.

4. Энциклопедия для детей, т.13 "Страны, цивилизации, народы", издательство "Аванта+".

5. "Франция". Министерство иностранных дел Франции. Перевод на русский язык и издание - "Интердиалект+", Москва 1999 г.

Пояснительная записка

Комплект заданий по географии для учащихся 7 класса по теме «Евразия», которые направлены на формирование универсальных учебных действий в процессе изучения географии.

Комплект заданий составлен на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

Актуальность

Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

Комплект заданий может использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.

Основные цели:

раскрытие разнообразия природы и населения Евразии, знакомство со странами и народами; формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Основные задачи:

формирование системы географических знаний; создание образных представлений о крупных регионах материка и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности; воспитание в духе уважения к другим народам, понимать людей другой культуры; развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний.

Комплект заданий предназначен для учащихся 7 классов, может использоваться в изучении тем материка Евразия.

При изучении данного раздела формируются следующие УУД:

1. личностные - позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира;

2. регулятивные - обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. В 7 классе даём описание материка Евразия по заданному алгоритму (географическое положение, климат, рельеф, природа). Отвечаем на вопрос «Почему именно так?», устанавливаем причинно-следственные связи;

3. познавательные - включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания;

4. коммуникативные - обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Предметные результаты

овладение основами картографической грамотности; овладение навыками нахождения и использования различных источников географической информации; 

Личностные результаты

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные результаты

формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать); освоения курса включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной, построение индивидуальной образовательной траектории.

Практические задания

Тема: Евразия. Географическое положение.

Класс: 7

Тип задания: по представленному плану.

Вид практических заданий: групповые; контролирующие, обобщающие, познавательные, развивающие.

Цель применения заданий: изучение нового материала и формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока.

Задачи:

  • Образовательная - определение координат географических объектов, выявление особенностей географического положения Евразии; знать обязательную номенклатуру по изучаемой теме.
  • развивающая - развитие речи, мышления, познавательных и общеучебных умений и навыков; создание условий для формирования добросовестного отношения к учебному труду, положительной мотивации к учению, учащиеся смогут систематизировать и совершенствовать умения работать с различными источниками информации, картами атласа, учебником, дополнительной литературой, настенной картой; развитие умений адекватно мыслить и действовать в ситуации выбора
  • воспитательные – эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор;  атласы, контурные карты, карточки – задания, «маршрутный лист – задание», план характеристики ГП материка в учебнике, алгоритм работы для учащихся.

Методы обучения:

Литература:

  1. Учебник «География материков и океанов» 7 кл. § 59 стр.230 - 231,
  2. География. «Я познаю мир» детская энциклопедия с. 36-38,. 249-252с.
  3. Энциклопедический словарь.
  4. Книга для чтения по географии «История с географией».
  5. План характеристики ГП материка в учебнике на с.311.
  6. Алгоритм работы для обучающихся.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные: умение выделять главные, существенные признаки понятий; работать с текстом и картой, самостоятельный поиск информации, умение делать выводы и приводить объяснения.

Предметные: умение работать с разными источниками географической информации; умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; картографическая грамотность; владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

Тема: Практическая работа. Составление профиля через Евразию по 30 С.Ш.

Класс: 7

Тип задания: по представленной инструкции.

Вид практических заданий: индивидуальные, контролирующие, обобщающие.

Цель применения заданий: формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока.

Задачи:

  • образовательная формирование знаний об общих чертах и особенностях рельефауглубление знаний, повторение изучаемого и применение на новой лексической основе, формирование практических навыков в объяснении явлений природы.
  • развивающая развитие памяти, мышления, наблюдение, развить умение работы с картой и дополнительным материалом, развитие самостоятельности в учебе.
  • воспитательные – продолжить формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о природе рельефа Евразии, эстетическое, нравственное, любовь к изучению предмета.

Оборудование и материалы: физическая карта полушарий и Евразии, инструкция для выполнения практической работы.

Методы обучения: интерактивный метод, обучение по алгоритму, анализ конкретной ситуации.

Литература:

1.. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов. 7-й кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2005.

2. В.И. Сиротин. Самостоятельные и практические работы по географии (6–10-е класы). – М.: Просвещение, 2000.

3. Д.П. Финаров, С.В. Васильев, Е.Я Чернихова. География: Материки, океаны и страны: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: ООО “Издательство Астрель”, 2001.

4. Алгоритм работы для обучающихся.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные: умение вступать в диалог и вести его, умение сравнивать объекты, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные: умение работать с разными источниками географической информации; картографическая грамотность; умение объяснять особенности строения рельефа Евразии

Тема: Япония

Класс: 7

Тип задания: по представленному плану.

Вид практических заданий: групповые; обобщающие, познавательные, развивающие, творческие.

Цель применения заданий: формирование познавательных,

регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся через самостоятельную поисковую работу.

Задачи:

  • образовательная сформировать представление учащихся о Японии, продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации.
  • развивающая развивать навыки работы с картой, умение сравнивать;

развивать у учащихся познавательный интерес, память, мышление,наблюдение, развитие аналитико-синтетических процессов, учить сравнению, развивать творческое изображение.

  • воспитательные – формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японского народа.

Оборудование и материалы: физическая карта Евразии, политическая карта Зарубежной Азии,  наглядные пособия, план описания страны, дополнительный материал.

Методы обучения:  метод активного обучения

Литература:

1.. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов. 7-й кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2005.

2. В.И. Сиротин. Самостоятельные и практические работы по географии (6–10-е класы). – М.: Просвещение, 2000.

3. Д.П. Финаров, С.В. Васильев, Е.Я Чернихова. География: Материки, океаны и страны: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: ООО “Издательство Астрель”, 2001.

4. План описания страны в учебнике на стр.311.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные: умения взаимодействовать с людьми (вступать в диалог и вести его), выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено,умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные: умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории,

Планируемые результаты

Личностные, включающие готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формирование мотивационной готовности к учебной деятельности.

Метапредметные, включающие освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действих, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ИКТ технологий, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; в ходе представления проекта давать оценку его результатам, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами, оценивать результаты, своей деятельности и всего класса.

Предметные, включающие представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний, работать с разными источниками географической информации; находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений; представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний.

Инструментарий для оценивания

Для диагностики и формирования личностных

универсальных учебных действий.

1. Краеведческие уроки позволяют ученикам идентифицировать себя с

принадлежностью к народу, стране, государству, а так же проявлять интерес

к культуре и истории своего народа, родной страны и края.

2. Страноведческие уроки формируют умение проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

Для диагностики и формирования регулятивных

универсальных учебных действий

1. Поиск информации в предложенных источниках (карты атласа, справочники, статистические таблицы, Интернет т.д.)

2. Задания на упорядочивание и группировку

3. Задание “Найди ошибки в тексте”.

Для диагностики и формирования познавательных

универсальных учебных действий.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии мною ведѐтся в следующих направлениях:

Работа с картой.

1. В процессе выполнения заданий учащиеся тренируют зрительную память, а поисковая работа (определение местонахождения объекта относительно градусной сетки, береговой линии, рек и т.д.) способствует логическому запоминанию. Во время закрашивания объекта и подписывания его названия развивается моторно-сенсорная память.

2. В результате использования разнообразных видов практических работ формируется навык составления и распознавания диаграмм.

3. Построения графиков

4. Практическая работа.

5. Презентации учеников. Формируют у учеников умение презентовать

подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Для диагностики и формирования коммуникативных

универсальных учебных действий

Игровые уроки, обобщающие уроки, исследовательские уроки, создание проектов

Ход выполнения заданий

7 класс «Евразия. Географическое положение».

Алгоритм работы для обучающихся.                                          (Приложение 1)

1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.

2. Обсудите ход выполнения заданий, составьте план работы группы.

3. Найдите необходимые для выполнения заданий источники информации.

4. Выполните задания, оформите результат работы.

5. Представьте свою работу.

6. Дайте оценку своей работе в группе и работе группы в целом.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, предложенные учителем,

используя по своему усмотрению различные источники информации.

Оформляют результаты деятельности. Каждая группа представляет свою работу. Учащиеся других групп слушают ответы, задают уточняющие вопросы, корректируют допущенные ошибки, высказывают свое мнение. Сравнивают свой результат с ответами других учеников. Проводят самоконтроль.

7 класс «Практическая работа. Составление профиля через Евразию по 30 С.Ш.»

Раздается инструкция для выполнения практической работы

                                                                                               (Приложение 2)

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, используя по своему усмотрению различные источники информации. Оформляют результаты деятельности. Сравнивают свой результат с результатами других учеников.

7 класс «Япония»

Задание «Рекламное бюро».

Класс, по желанию учеников, делится на «всемирно известные» рекламные кампании, названия им придумывают сами учащиеся. Предварительно, за несколько уроков, всем компаниям дается одинаковое задание: создать рекламный проспект и представить его на «суд мировой общественности» класса. Каждая компания обязана при рекламировании использовать наглядный материал по географическому объекту (рисунки, схемы, фотографии, газеты, журналы и.т.д.). При рекламировании желательно использовать ТСО. Оценочная рекламная комиссия создается из числа учащихся класса и не носит постоянный характер. Комиссия в своей оценочной деятельности руководствуется следующими критериями, которые предварительно сообщаются всему классу: соответствие рекламного проспекта предложенной теме, оригинальность представления, разнообразие представленного материала, логичность построения проспекта, содержательное раскрытие рекламируемого объекта. Максимально представление длится десять минут. Рекламные кампании могут работать по одной теме, но по разным направлениям. Например, компаниям предлагается создать рекламный проспект Японии. Первой группе рекомендуется подготовить экономический проспект, второй группе - создать культурологический проспект Японии, и т.д.

План описания страны

1. Название страны;

2. Положение страны на материке;

3. Размеры территории;

4. С какими странами и где граничит страна;

5. Чем и где омывается;

6. Крайние точки и их географические координаты;

7. Столица страны и её координаты;

8. Вывод о географическом положении страны.

9. Полезные ископаемые.

10. Деятельность человека.

11. Города.

Перечень учебно-методического обеспечения

Windows 95/98/ME/NT/2000/XP;

Pentium;

RAM 16Mb;

SVGA 1Mb;

CD-ROM;

Звуковая карта, колонки или наушники;

Мышь;

Microsoft PowerPoint.

Мультимедиапроектор;

Экран.

Критерии оценивания:

1. Оценивание устного ответа учащегося:

 «5»: · ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;

· правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;

· правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

«4»: · ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

«3»: · ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко определяет понятия и закономерности;

· затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании  карт при ответе.

«2»: · ответ неправильный;

· нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

2. Оценка практических умений учащихся

Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

«5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

«4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

«3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

«2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

 3.Оценка умений проводить наблюдения

«5» - правильное, по правилу проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.

«4» - правильное, по плану проведённое наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

«3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

«2» - неправильное выполнение задания,  неумение сделать выводы на основе наблюдений.

Список литературы

1. Власова Т.В. Физическая география материков (с прилегающими частями океанов): В 2 ч. Ч 1. Евразия, Северная Америка: Учеб. Для студентов пед. ин-тов. По спец. “География”. – М.: Просвещение, 1986.

2. Добржицкий Б.С., Кондатьев Б.А. Практические работы по физической географии в средней школе. – М.: Просвещение, 1980. – с. 107-110.2. Душина И.В., Летягин А.А., Беловолова Е.А. География в школе // Практическая составляющая обучения географии – основа формирования компетенций школьников. – 2009. - № 1. – с. 43.

3. Коринская В.А., И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов. 7-й кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2005.

4. Сиротин В.И. Практические работы по географии. – М.: АрКТИ, 2003. – с. 75-85.

5. Финаров Д.П., С.В. Васильев, Е.Я Чернихова. География: Материки, океаны и страны: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: ООО “Издательство Астрель”, 2001.

6. http://geokotlova.rusedu.net/category/446/2154

7. http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200302306

8.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6372/Itemid,118/

9.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,2131/Itemid,118/

10.http://www.wecomm.ru/structure/?idstucture=400

11. http://noginsk-33.edusite.ru/p208aa1.html

12. http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/109-geography/2675-2013-04-08-07-43-08.html

13.http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=159&Itemid=1

14. http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200702413

15. http://www.menobr.ru/materials/1233/38165/

Сведения об авторе

ФИО Тихонова Татьяна Сергеевна

Должность учитель географии,   первой категории

Учреждение Степановский филиал ГБОУ СОШ с.Камышла

Степановский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области.

Адрес ОУ   446978, Российская Федерация, Самарская область, Камышлинский район, с. Степановка, ул. Центральная, 19.

Телефон 8-927-736-1153

Приложение 1

  1. Найдем крайние материковые точки

Северная: мыс Челюскин

Южная: мыс Пиай

Восточная: мыс Дежнева

Западная: мыс Рока

2.Определим их координаты

Северная: мыс Челюскин (77 с.ш., 104 в.д.)

Юшная: мыс Пиай (1 с.ш., 103 в.д.)

Восточная: мыс Дежнева (66 с.ш., 169 з.д)

Западная: мыс Рока (38 с.ш., 9 з.д.)

        Учащиеся с использованием карт атласа находят крайние материковые точки, определяют координаты и записывают в индивидуальный лист.

3.Заполните схему. 

Ученики работают в группе, выясняя план, по которому необходимо дать характеристику географического положения Евразии. После обмена информацией составляется кластер «План характеристики географического положения». В ячейки записываются опорные слова.

4. Вычеркни лишнее

Граница между Европой и Азией имеет протяжённость 5100км. Эта граница -условная линия -проходит от (Карского, Баренцева) моря по (восточному, западному) склону Уральских гор, на юге -вдоль рек (Урал, Эмба) до Каспийского моря, по западному берегу Каспийского моря до устья реки Кумы, а затем вдоль этой реки и (северной границы Кавказа, Кумо – Манычской впадины) до Азовского моря.

Ответ:

Граница между Европой и Азией имеет протяжённость 5100км. Эта граница -условная линия -проходит от (Карского) моря по (восточному) склону Уральских гор, на юге -вдоль рек (Эмба) до Каспийского моря, по западному берегу Каспийского моря до устья реки Кумы, а затем вдоль этой реки и ( Кумо – Манычской впадины) до Азовского моря.

Приложение 2

Инструкция для выполнения практической работы

  1. Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и вертикальный масштаб. Для того, чтобы наглядно показать характер неровностей вертикальный масштаб принимается крупнее. Если масштаб будет мелкий, то линия профиля становится сглаженной, вследствие чего теряется наглядность.
  2. Линейкой замеряем расстояние вдоль параллели 30 градуса с. ш. от начала материка до пересечения с первой вертикалью.
  3. Полученное расстояние, учитывая горизонтальный масштаб, откладываем на профиле по горизонтали, поставим точку.
  4. Поднимаем полученную точку на высоту, соответствующую цвету на карте, учитывая вертикальный масштаб.
  5. Далее двигаемся по карте от последнего места измерения, используя выше названный алгоритм.
  6. Все полученные точки по порядку соединяем плавной линией, таким образом, получаем профиль рельефа земной поверхности.

7. Сделаем вывод о разнообразии рельефа, т.е. проводим анализ изменения высот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий по теме «Южная Америка» для учащихся 7 класса

География в средней школе это система естественных и общественных наук, изучающих природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты. Объединение естественных и общественных геогра...

Комплект практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий по теме «Южная Америка» для учащихся 7 класса

География в средней школе это система естественных и общественных наук, изучающих природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты. Объединение естественных и общественных геогра...

Комплект практических заданий по географии по теме "Евразия" для учащихся 7 класса

Данный комплект  практических заданий по географии гаправлен на формирование универсальных учебных действий в процессе изучения географии в 7 классе....

Практическое задание по географии в 7 классе "Страны мира"

Задание развивает умение классифициравать на примере стран мира....

Статья: Специфика разработки комплекта практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий

Специфика разработки комплекта практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий " Южная Америка" для учащихся 7 классов...

Методическая разработка «Учебно-практические задания по географии частично-поискового типа к уроку обобщения по темам «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера»

Методическая разработка «Учебно-практические задания по географии частично-поискового типа к уроку обобщения по темам «Литосфера», «Гидросфера», «Атм...