Главные вкладки

    ЭОР Тестирование по теме "Почвы и почвенные ресурсы России" для 8 класса
    тест по географии (8 класс) на тему

    Михайлова Светлана Николаевна

    Тестирование "Почвы и почвенные ресурсы России" для 8 класса  может использоваться на уроке обобщения по теме "Почвы и почвенные ресурсы России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».

    Вариант 1.

                    №1. В.В. Докучаев назвал почву «зеркалом» природы. Какие компоненты природы отражает почва?

    1. Климат.                                                        

    2. Растительность.                                                

    3. Животный мир.                                                

    4. Рельеф.                                                

    5. Горные породы.

    6. Грунтовые воды.

    7. Деятельность человека.

    8. Всё перечисленное.

                    №2. Что влияет на процесс образования гумуса  в почве?

    1. Количество и состав органического вещества.

    2. Скорость разложения органической массы.

    3. Температура воздуха.

    4. Увлажнение.

    5. Почвенные микроорганизмы.

    6. Всё перечисленное.

                    №3. Определите, какая растительность соответствует почвам.

    1. Тундровые глеевые_____.                                   А) травянистая степь;

    2. Подзолистые __________ .                                Б) таёжные леса;

    3. Дерново-подзолистые ___.                                В) смешанные леса;

    4. Чернозёмы ____________ .                                Г) мхи и кустарнички.

                    №4. В чём заключается обмен веществ в почве?

    1. Влага просачивается сверху вниз и переносит с собой органические и минеральные вещества в нижние слои.

    2. Влага поднимается снизу вверх и несёт с собой минеральные вещества в верхние  слои.

    3. Минеральные вещества поднимаются и опускаются по корням растений.

    4. Всё вышеизложенное.

                    №5. Какие почвы называются тяжёлыми?

    1. Глинистые.                        

    2. Песчаные.                         

    3. Суглинистые.

                    №6. В каких климатических условиях образуется чернозём?

    1. В районах, где увлажнение близко к достаточному (К = 0,55 – 1).

    2. в районах, где увлажнение превышает испарение (К  1).

    3. Там, где среднегодовые температуры отрицательны.

                    №7. Как воздействуют на почву землерои (черви, муравьи, кроты, личинки жуков и др.)?

    1. Рыхлят почву.                        

    2. Уплотняют почву.

    3. Перерабатывают органические частицы, корни растений.

    4. Увлажняют почву.

                    №8. Какая зональность почв характерна для нашей страны?

    1. Широтная.                                                

    2. Вытянутая меридионально.

                    №9. Какие почвы распространены на территории с избыточным увлажнением?

    1. Чернозёмы.                                                

    2. Каштановые.                                                

    3. Дерново-подзолистые.

    4. Подзолистые.

    5. Тундровые глеевые.

                    №10. В условиях какого климата формируются мерзлотно-таёжные почвы?

    1. Субарктического климата.                 

    2. Умеренно континентального.

    3. Континентального.

    4. Резко континентального.

                    №11. Определите, при каких климатических условиях образуются тундровые глеевые почвы.

    1. В условиях низких температур, переизбытка влаги, связанного с большим количеством осадков и малым испарением.

    2. В условиях низких температур, переизбытка влаги. Связанного с малым испарением и оттаиванием в летний период верхнего горизонта почвы.

                    №12. В каких природных зонах чаще встречаются солончаки?

    1. В лесостепи.        

    2. В полупустыне.                                  

    3. В пустыне.

                    №13. Какую  информацию можно узнать по почвенной карте России?

    1. Распространение типов почв.

    2. Распространение подтипов почв.

    3. Механический состав почв.

    4. Степень увлажнения.

    5. В полупустыне.

                    №14. В каких природных зонах пахотных земель  больше, чем лесов?

    1. В тайге.                                                        

    2. В смешанных лесах.                                        

    3. В лесостепи.

    4. В степи.

    5. В полупустыне.

                    №15. Что подразумевается под земельными ресурсами страны?

    1. Земли, пригодные для сельского хозяйства.

    2. Все земли на территории страны.

    3. Земли, занятые лесами.

                    №16. Каких земель больше в земельном фонде страны?

    1. Сельскохозяйственных земель.

    2. Земель, занятых лесами.

    3. Земель, занятых пустынями.

                    №17. Какие почвы используются для размещения пастбищ?

    1. Чернозёмы.        

    2. Подзолистые.                        

    3. Каштановые.              

    4. Бурые.

                    №18. Какая часть России более богата почвенными ресурсами?

    1. Европейская.                                                

    2. Азиатская.

                    №19. В каких регионах европейской части страны проводится осушение земель?

    1. В северном.                                                

    2. В Северо-Западном.

    3. В Центральном.                                

    4. В Южном.

                    №20. Определите, отчего возникает эрозия почв.

    1. Смыв верхнего слоя почвы.                        

     2. Выдувание верхнего слоя почвы.

    3. Сплошной растительный покров.

    4. Высокие температуры.

    5. Размывание почвы (поверхностные углубления).

    6.Уплотнение почвы (выпас скота, антропогенная нагрузка).

                    №21. В какой природной зоне ветровая эрозия приносит большой ущерб сельскому хозяйству?

    1. В лесной зоне.        

    2. В лесостепи.                

    3. В степи.                

    4. В полупустыне.

                    №22. Что предусматривает мелиорация земель?

    1. Орошение засушливых земель.        

    2. Осушение переувлажнённых земель.                

    3. Лесопосадки на полях.        

    4.Закрепление склонов оврагов.

    5. Агротехнику почвы.

    6. Всё перечисленное.

                    

    Ответы 1 вариант

    № вопроса

    ответ

    1

    8

    2

    6

    3

    1г, 2б, 3в, 4а

    4

    4

    5

    1

    6

    1

    7

    13

    8

    1

    9

    3, 4, 5

    10

    4

    11

    2

    12

    3, 4

    13

    1

    14

    3, 4

    15

    2

    16

    2

    17

    4

    18

    1

    19

    2, 3

    20

    1, 2, 5, 6

    21

    3

    22

    6

    Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».

    Вариант 2.

                    № 1.Что называют почвой?

    1. Самостоятельный компонент природы.
    2. Особое уникальное природное тело.
    3. Верхний плодородный слой Земли.
    4. Продукт взаимодействия органической и неорганической природы.
    5. Результат взаимодействия всех компонентов природы.
    6. Всё перечисленное.

                    № 2. Определите отличия подзолистой почвы от серой лесной.

    1. Формируется под таёжными лесами.        

    2.  В условиях достаточного увлажнения.

    3. Мощность гумусового горизонта меньше.

    4. Перегнойный процесс проходит быстрее.

    5. Есть горизонт вымывания.

                    № 3. Определите, какая растительность соответствует почвам.

            1. Тундровые глеевые _____.                А) травянистая степь;

            2. Серые лесные __________.                  Б) мхи и кустарнички;

            3. Чернозёмы  ____________.                В) полынно-злаковый травостой;

            4. Каштановые ___________.                Г) лиственный лес.

                    № 4. В чём заключается газообмен в почве?

    1. Кислород поступает в почву по капиллярам из атмосферы.

    2. От разложения органического вещества в почве выделяется углекислый газ в атмосферу.

    3. Корни растений способствуют газообмену в почве.

    4. Всё вышеизложенное.

                    № 5. Структура какой почвы лучше для развития растений?

    1. Песчаной.                        

    2. Суглинистой.                        

    3. Глинистой.

                    № 6. Определите, какая структура почвы лучше для земледелия.

    1. Почва, распадающаяся при воздействии на комочки.
    2. Рассыпающаяся почва.
    3. Почва, сохраняющаяся в пластах при вспашке.

                    № 7. Почему В.В. Докучаев назвал чернозём «царём» почв?

    1. Чернозём – уникальная почва, имеющая гумусовый слой до 1 м и более.
    2. Чернозём – самая плодородная почва.
    3. Чернозём не требует внесения такого количества минеральных удобрений, как другие почвы.
    4. Урожайность культур, выращенных на чернозёмах, очень высока.
    5. Чернозём обладает прочной зернистой структурой.

                    № 8. Почему в нашей стране наблюдается широтная зональность почв?

    1. На территории страны преобладает горный рельеф.
    2. Территория имеет большую протяжённость по меридиану.
    3. На территории страны преобладает равнинный рельеф.

                    № 9. Какие почвы распространены на территории со скудным увлажнением?

    1. Чернозёмы.                                                

    2.Каштановые.        

    3. Бурые.                                                

    4. Серые лесные.

                    №10. Как меняется содержание гумуса в почве в области избыточного  увлажнения?

    1. Возрастает к югу.                                

    2. Уменьшается к югу.

                    № 11. С чем связана продуктивная бедность тундровых глеевых почв?

    1. Они имеют очень тонкий слой гумусового горизонта.
    2. Глеевый горизонт, лежащий под верхним горизонтом, беден кислородом, минеральными веществами.
    3. Разложение органических веществ в почве из-за низких температур и избытка влаги протекает замедленно и не полностью.
    4. Все ответы верны.

                    № 12. Определите, с чем связано засоление почв.

    1. Из-за большого испарения почвенный раствор, обогащённый минеральными солями,  поднимается снизу вверх.
    2. Близкое залегание подземных минерализированных вод.
    3. Применение большого количества минеральных удобрений.

                    № 13. Определите, какие почвы формируются в области с коэффициентом увлажнения =1 или близким к 1.

    1. Чернозёмы.         

    2. Каштановые.                     

    3. Бурые.                      

    4. Серые лесные.

                    № 14. На каких почвах площадь пахотных земель больше?

    1. На дерново-подзолистых.                

    2. На серых лесных.                 

    3. На чернозёмах.

                    № 15. Почему в нашей стране доля сельхозугодий составляет всего 13% (пашни, сенокосы, пастбища)?

    1. Почти вся восточная часть страны имеет неплодородные таёжно-мерзлотные и подзолистые почвы.
    2. Климатические условия Севера европейской части и почти всей восточной части страны суровы для земледелия.
    3. Южная часть всей территории страны занята пустынями и полупустынями.
    4. Преобладает горный рельеф.

                    № 16. В какой части России пахотных земель больше?

    1. В Центральном регионе.                        

    2. В Южном регионе.                

    3. В Восточном регионе.

                    № 17. Какие почвы используют в основном для земледелия?

    1. Подзолистые.                                                

    2. Дерново-подзолистые.                                        

    3. Серые лесные.

    4. Чернозёмы.

    5. Тёмно-каштановые.                                                

    6. Светло-каштановые.

                    № 18. Какая часть России более богата земельными ресурсами?

    1. Европейская.                                                

    2. Азиатская.

                    № 19. Каким образом деятельность человека способствует возникновению эрозионных процессов в почве?

    1. Вытаптывание почвы (выпас скота).         

    2. Распашка земель.                        

    3. Внесение удобрений.         

    4. Орошение.

    5. Уплотнение почвы (транспорт, тропинки и т. п.).

    6. Искусственные углубления.

                    № 20. В каких природных зонах образуется много оврагов?

    1. В лесной зоне.                                

    2. В лесостепи.         

    3. В степи.                

    4. В полупустыне.

                    № 21. Почему в лесу в отличие от открытых участков ландшафта практически нет эрозии почвы?

     1. Лес является препятствием для ветра.

    2. Благодаря корням растений водопроницаемость почвы в лесу больше из-за неперегнившей органики.

    3. Все ответы верны.

                    № 22. Какая вспашка земли даёт меньший поверхностный сток воды?

    1. Осенняя (зяблевая) пахота.                         

    2. Весенняя.

    Ответы 2 вариант

    № вопроса

    ответ

    1

    6

    2

    1, 3. 5

    3

    1б, 2г, 3а, 4в

    4

    4

    5

    2

    6

    1

    7

    1, 2, 3, 4, 5

    8

    2, 3

    9

    3

    10

    1

    11

    4

    12

    1, 2

    13

    1, 4

    14

    3

    15

    1, 2

    16

    2

    17

    3, 4, 5

    18

    2

    19

    1, 2, 5, 6

    20

    2, 3

    21

    4

    22

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по географии 8 класс.Тема: Почвенные ресурсы России.

    8 класс почвенные ресурсы россии.Конспект урока....

    Контрольный срез "Почвы. Почвенные ресурсы России" 8 класс

    Контрольный срез "Почвы. Почвенные ресурсы России" 8 класс...

    Почва и почвенные ресурсы 8 класс

    Основная цель урока - познакомиться с видами почв и их образованием....

    Урок -исследование на тему "Почвенные ресурсы России" 8 класс

    Урок разработан в помощь учителям географии...

    Тест по теме "Почвенные ресурсы России" 8 класс

    Тест для закрепления и обобщения знаний учащихся по теме "Почвы. Почвенные ресурсы России" для учащихся 8 класса....

    Тест по теме "Почва и почвенные ресурсы", 8 класс

    Тест по географии для проверки знаний учащихся по теме "Почва и почвенные ресурсы" (в двух вариантах)....

    Урок-обобщение «Почвы и почвенные ресурсы . Растительный и животный мир .Биологические ресурсы»

    По окончании изучения темы, я провожу уроки в нетрадиционной форме, в данном случае , предлагаю игру "Счастливый случай" За две недели до урока, я даю задание учащимся, которое они готовят самостоятел...