Урок-обобщение «Почвы и почвенные ресурсы . Растительный и животный мир .Биологические ресурсы»
материал по географии (8 класс) на тему

Плотникова Елена Михайловна

По окончании изучения темы, я провожу уроки в нетрадиционной форме, в данном случае , предлагаю игру "Счастливый случай" За две недели до урока, я даю задание учащимся, которое они готовят самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по теме : «Почвы и почвенные ресурсы . Растительный и животный мир .Биологические ресурсы»

Игра «Счастливый случай»

1 гейм  Словарные слова

1.почва

2.В.В.Докучаев

3. чернозем

4.эрозия

5. мелиорация

6. заповедник

7.биосферный заповедник

8.национальный парк

9.природные ресурсы

10.рекреационные ресурсы

2 гейм «Заморочки из бочки»

  1. Если в почве нет дождевых червей о чем это говорит?(о плохой структуре почвы, о необходимости ее рыхлить)
  2. Почему В.В.Докучаев назвал почвы «зеркалом ландшафта»
  3. Методы защиты почв.(лесополосы в степи, укрепление оврагов, регулирование стока рек,снегозадержание, устройство прудов, плотин)
  4. Назовите условия почвообразования.(материнская порода, растения, животные, климат-тепло, влага, рельеф, время.
  5. Справедливо ли В.В.Докучаев назвал чернозем «царем почв»(трава-самый хороший растительный опад, к тому же ежегодный, нет промыва, т.к. увлажнение недостаточное, что что способствует накоплению гумуса, длительное теплое лето-более длительный период почвообразования.)
  6. Как приспособились к условиям среды животные тундры?(кочевание у северных оленей в поисках пищи, теплый мех на зиму, линька, защитная окраска меха)
  7. Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры и степей?(стаду лосей труднее скрыться в зарослях елово-пихтовой тайги, а хищников заметить из-за деревьев даже стаду очень сложно. Олени в тундре на ветру согревают друг друга, а в тайге нет ветра.)
  8. Почему в Восточной Сибири тайгу образуют только лиственницы?(ель, пихта имеют глубоко уходящие в почву корни, а в Сибири вечная мерзлота позволяет расти корням только в верхних слоях. В суровые зимы трескается ствол ели и пихты, т.к. в нем много влаги, которая превращается в лед, лиственница сбрасывает хвою, т.о. сохраняет тепло.)

3 гейм «Ты мне-я тебе»

4 гейм «Темная лошадка»

1.Чем отличается заповедник от национального парка?

2.Условия почвообразования.

3.Смена природных зон с севера на юг на Восточно-Европейской равнине.

4.Значение почвы для жизни и хозяйственной деятельности человека.

5. Основные виды сельскохозяйственной мелиорации.

6.Классификация природных ресурсов.

5 гейм «Гонки за лидером»

1.По видовому составу богаче:

А)мир растений,  б) мир животных

2. Найдите ошибку: для растительного покрова тундры характерны :

Лишайник, брусника, ковыль типчак, голубика.

3. Лемминг – представитель фауны: тундры, лесов, степей, пустынь.

4.Первый советский заповедник

5.Основным продуктом леса является : лекарственное сырье, древесина, орехи, грибы.

6.В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:(тайга, тундра, степь)

7.В каком природном сообществе животные распределены только по ярусам: в степи, в тайге, в тундре?

8. В какой природной зоне животные живут стадами(тундра, тайга, лес.

9.Растительное сообщество с преобладанием хвойных.

10.Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на черноземах при недостаточном увлажнении.

11. Национальный парк в Самарской области

12. Заповедник в Самарской области

13.Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира (Биологические)

14. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.

15. Лекарство, которое получают из рогов маралов, оленей (пантокрин)

16.Безлесное сообщество, которое формируется в условиях избыточного увлажнения, короткого прохладного лета и сильных ветров(тундра)

Ученикам

Обобщение по теме : «Почвы и почвенные ресурсы . Растительный и животный мир .Биологические ресурсы»

1.почва

2.В.В.Докучаев

3. чернозем

4.эрозия

5. мелиорация

6. заповедник

7.биосферный заповедник

8.национальный парк

9.природные ресурсы

10.рекреационные ресурсы

1.Если в почве нет дождевых червей о чем это говорит?

2.Почему В.В.Докучаев назвал почвы «зеркалом ландшафта»

3.Методы защиты почв.

4.Назовите условия почвообразования.

5.Справедливо ли В.В.Докучаев назвал чернозем «царем почв»

6.Как приспособились к условиям среды животные тундры?

7.Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры и степей?

8.Почему в Восточной Сибири тайгу образуют только лиственница?

  подготовить по 2 вопроса

1.Чем отличается заповедник от национального парка?

2.Условия почвообразования.

3.Смена природных зон с севера на юг на Восточно-Европейской равнине.

4.Значение почвы для жизни и хозяйственной деятельности человека.

5. Основные виды сельскохозяйственной мелиорации.

6.Классификация природных ресурсов.

1.По видовому составу богаче:

А) мир растений,  б) мир животных

2. Найдите ошибку: для растительного покрова тундры характерны :

Лишайник, брусника, ковыль типчак, голубика.

3. Лемминг – представитель фауны: тундры, лесов, степей, пустынь.

4.Первый советский заповедник

5.Основным продуктом леса является : лекарственное сырье, древесина, орехи, грибы.

6.В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги.

7.В каком природном сообществе животные распределены только по ярусам?

8. В какой природной зоне животные живут стадами?

9.Растительное сообщество с преобладанием хвойных.

10.Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на черноземах при недостаточном увлажнении.

11. Национальный парк в Самарской области

12. Заповедник в Самарской области

13.Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира

14. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.

15. Лекарство, которое получают из рогов маралов, оленей

16.Безлесное сообщество, которое формируется в условиях избыточного увлажнения, короткого прохладного лета и сильных ветров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биологические ресурсы. Охрана животного и растительного мира.

Презентация для применения на уроках географии в 8 классе при изучении темы "Биологические ресурсы"....

Почва и почвенные ресурсы 8 класс

Основная цель урока - познакомиться с видами почв и их образованием....

Тема "Растительный и животный мир. Биологические ресурсы".

Разработка урока для 8 класса. Урок разработан по учебнику И.И.Бариновой География. Природа России....

Тест по теме "Почва и почвенные ресурсы", 8 класс

Тест по географии для проверки знаний учащихся по теме "Почва и почвенные ресурсы" (в двух вариантах)....

ЭОР Тестирование по теме "Почвы и почвенные ресурсы России" для 8 класса

Тестирование "Почвы и почвенные ресурсы России" для 8 класса  может использоваться на уроке обобщения по теме "Почвы и почвенные ресурсы России"...

Презентация по географии. 8 класс. "Почва и почвенные ресурсы"

Данная презентация представляет собой  демонстрационный материал к уроку географии в 8 классе раздел "Почвы России", тема "Формирование и свойство почв"...

Проверочная работа по географии в 8 классе по теме: «Почвы и почвенные ресурсы»

Задания проверочной работы соответствуют содержанию учебника: "География России: Природа. Население", 8 класс, авторы: В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя. Издательский центр "Вентана-Граф&qu...