Географические закономерности рек.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Деливерова Анна Васильевна

План - конспект урока для учащихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_7_klass_geograficheskie_zakonomernosti_rek.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

География 7 класс                                                                                учитель: Деливерова А.В.

 

Тема: Географические закономерности рек  

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:

  1. Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.

По 3-й линии развития – использование географических умений:

   1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

   2. Прогнозировать развитие географических явлений и процессов.

По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:

1. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.

2. Проектировать и составлять картосхемы.

По 5-й линии развития – понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:

1. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.

Оборудование: карта полушарий.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Организационный момент

Вспоминаем то, что знаем

Слайд №1

 Слайд №2

Слайд №3

 

Слайд №4

Слайд №5

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Слайд №6

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Какое настроение у вас? На партах лежат смайлики настроения, выберите тот, который соответствует вашему настроению на начало урока. (Дети выбирают и демонстрируют тот смайлик настроения, который соответствует их эмоциональному состоянию на начало урока).

За ответы на уроке вы будете получать смайлики так определим самого активного

Ребята, о чем мы с вами говорили на последних двух уроках? (о гидросфере)

Назовите части гидросферы (соленые воды Мирового океана, воды суши, воды атмосферы)

Вода - чудесный дар природы!

Она вокруг, куда ты не взгляни:

В снегу, в болотах, ледниках,  озёрах,

И бьёт ключом на дне реки.

К какой части гидросферы относятся эти слова?(воды суши)

Поверхностные воды суши составляют незначительную долю вод Земли, примерно 0,04 – 0,06%.  

Что мы отнесем  к водам суши? (реки, озера, болота, ледники, подземные воды)

Сегодня мы рассмотрим один из видов внутренних вод (вод суши).

А темой сегодняшнего урока будет отгадка на загадку:

«Чуть дрожит на ветерке

лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море». (РЕКА)

На воды рек приходится около 0,0001% всей гидросферы.

Но  о реках мы с вами говорили в прошлом году, что же мы с вами еще не знаем о них?    тема нашего урока «Географические закономерности рек»

Открываем тетради, записываем тему урока: «Географические закономерности рек»

 

Вспоминаем то, что знаем

Что такое река?  Каждая река имеет исток, устье, притоки, дельту.    А что такое речная  система

(Дают определения)

На схеме подпишите части речной системы.  (Лист 1)

 http://myppt.net/u/storage/ppt_13879/b8e6-1401979638-08.jpg

А теперь вспоминаем наш Топорок. Уровень воды в реке Топорок круглый год одинаков или нет? Летом? Зимой?

  – Сравните два факта: 1 2

1) Известно, что большинство российских рек сильно мелеют летом.

2) Самый низкий уровень воды в наших реках – зимой.

– Предложите свой вариант проблемного вопроса. 1

Почему зимой уровень воды в этих реках обычно ниже, чем летом?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2(гипотезы записываю на доске)

  Как будем решать вопрос?

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

Стр. 117уч.  

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

1.– Используя текст на с. 117–118, определите параметры характеристики реки. 2 (сток)

Составьте схему «Параметры характеристики реки» (лист 2)

Дайте определение понятиям сток и бассейн

2.– Выполните задание к рис. 99 на с. 117. 1(бассейн реки)

 

– Найдите и покажите на карте самые большие реки Земли. 2

 (Амазонка, Конго, Енисей, Лена, Обь, Янцзы, Миссисипи, Нил, Амур, Волга)

Нанесите на контурную карту

Физминутка

Течёт, течёт – не вытечет;

Бежит, бежит – не выбежит.

Почему не вытечет и  не выбежит (стр 118учебника)

3. – Как происходит питание реки?  

Составьте схему понятий, отражающих виды питания реки. 1 2 3 7(лист 2)

 

4. –  А теперь на стр. 118 посмотрите рис 100 что на нем изображено (читают название рис)

Как называется изменение уровня воды в реке (режим) 

К каким последствиям приводит изменение уровня воды в реках? 1 6 (половодье паводок межень)

5.  Составьте схему Режим Реки (лист 3)

6. –  определение половодье, паводок, межень

7. -  Как ответим на вопрос урока? (Потому что разное питание)  

Какими причинами будет определяться режим реки, т.е. поведение воды в реке

8. – В чём заключается работа рек? Какие географические объекты образовались в результате работы рек? Найдите и покажите их на карте. 1

 

Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 

Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.

тест

ΙV.

Итог урока.

Какими причинами будет определяться режим реки, т.е. поведение воды в реке

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 19, задание 1-3,6.

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой? (показать смайлик)

– Кто получил отметку в дневнике? За что?

ТОУУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с картами.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемами.

ΙΙΙ. Применение нового знания

 * Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Закономерности географической оболочки"

Пасечникова Елена Алексеевна, 22 марта 1972 года рождения, учитель географии и экологии МБОУ лицей, ст. Каневская, Краснодарский край, преподает географию 17 лет.С 2006 года географию преподает по лин...

Презентация: Закономерности географической оболочки география 6 класс.

Закономерности географической оболочки география 6 класс....

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Самостоятельные работы по темам "Закономерности наследственности" и "Закономерности изменчивости"

Материал для промежуточного контроля при изучении генетики в профильном классе (биология, 10 класс). Содержит тестовые задания и вопросы с развернутым ответом, в том числе задачи на дигибридное скрещи...

Урок географии по теме "Закономерности географической оболочки" 7 класс

Урок географии для обучающихся 7-х классов по теме "Закономерности географической оболочки" (ФГОС)....

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение

Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...

Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.

Знакомство обучающихся  с различными методами географических исследований, источниками географической информации,  географическими картами различной тематики и ихпрактическим использованием,...