Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки географии». 7класс
план-конспект занятия (7 класс) по теме
· Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_igra_znatoki_geografii.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки географии».
Класс: 7
Цель игры:
- Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников.
- Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.
- Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.
Задачи игры:
*Активизация познавательных интересов детей по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе общеобразовательной средней школы, а также развитие научно-культурной осведомлённости.
* Приобщение учащихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников.
* Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопережевать другому, взаимовыручку.
Оборудование:
2 игровых стола, 2 сигнальных флажка, ватман с изображением контуров Африки и Австралии, компьютер, интерактивная доска.
Участники:
В игре принимают участие 2 команды по 4 игрока. Команды должны иметь своё название, девиз, эмблему и выбрать капитана.
Ход игры
Слайд№1
Ведущий: Друзья! Мы начинаем игру, содержание которой полностью отражено в её названии. Сегодня задача игроков блеснуть своей эрудицией, интеллектом. И тем, кому это удастся лучше всего, будет присвоено звание «Знатоки географии». Итак, слева от меня команда (…), справа-команда (…) Пришло время представить жюри (4человека). Игра состоит из 6 туров. До начала игры проводится жеребьёвка. Командам задаётся вопрос и предоставляется одна минута на обсуждение ответа. Если команда готова, то капитан поднимает флажок как сигнал о готовности отвечать. Каждый правильный ответ оценивается 10 баллами. Если у первой команды нет ответа, в этом случае соперник имеет в запасе только 10 секунд на обсуждение данного вопроса и ответ.
Представление команд. Жеребьёвка
- Почему у африканских слонов уши больше чем у индийских?
(для охлаждения тела т.к. в Африке жарче, чем в Индии)
- Чем питаются жирафы и слоны?
(листвой деревьев).
1 тур. «Разминка». Слайд№2
Вопросы первой команде (за каждый правильный ответ - 2 балла) Слайд №3
- Самый влажный материк? (Юж.Америка)
- Самые малорослые люди Земли? (Пигмеи)
- Какое млекопитающее ближе всех подходит к человеку по умственному развитию? (Дельфин)
- Дать определение понятию «материк».
- Какое государство занимает целый материк
Вопросы второй команде: Слайд №4
Самый сухой материк? (Австралия)
- Какой континент не имеет рек? (Антарктида)
- Дать определение понятию «остров».
- Какой южный континент был открыт позже других? (Антарктида)
- Может ли кит проглотить человека? (нет, у него очень узкая глотка)
2 тур. «Лица». Слайд№5
Учащимся предлагается посмотреть лица путешественников, мореплавателей, космонавтов, учёных угадать и ответить на вопрос или рассказать о них. На интерактивной доске появляются портреты путешественников. (по 5 баллов за каждый правильный ответ)
Первой команде: Слайд №6
- Христофор Колумб
- Кто этот человек (итальянец, открыл новый материк, получивший название Америка)
Слайд№7
- П.П. Семёнов-Тяньшанский (1827-1914)
- За какие заслуги ему присвоена вторая фамилия? (один из первых исследовал Тянь –Шань. За значительный вклад в изучение Тянь-Шаня к фамилии учёного было доставлено название этой горной системы)
Второй команде: Слайд №8
- Ф. Магеллан (1480-1521)
-Кто этот человек? Каковы его заслуги? (Португальский мореплаватель на парусных кораблях совершил первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара).
Слайд№9
- Кто этот человек? Каковы его заслуги? (Васко Да Гама (1469-1524)
Португальский путешественник. Открыл морской путь в Индию).
3 тур. «Реши логическую задачку». Слайд№10
Команды получают задания. «Какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему?»
На обдумывание заданий отводится 1 минута.(по 1 баллу)
Первой команде. Слайд№11
- Уголь, бокситы, нефть, природный газ, бензин.
- Волга, Печора, Лена, Ангара, Дрейка.
- Русские, татары, москвичи, казахи, коми.
Второй команде. Слайд №12
- Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Памир.
- Кольский, Камчатка, Сахалин, Таймыр, Чукотский.
- Ладожское, Каспийское, Онежское, Белое, Баскунчак.
В это время болельщикам в зале можно занять, задав им вопросы.
- Какого цвета кровь у осьминога? (голубого)
- У какой рыбы рот на брюхе? (акулы)
4 тур. «Географические анаграммы». Слайд№13
В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия. Слайд №14
1.ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ.
(НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА)
2.ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА
(ГИМАЛАИ, ЗАЛИВ, ОКЕАН, БОЛОТА, АТЛАС)
Музыкальный номер (пока команды работают)
5 Тур. Блиц - вопросы. Слайд№15
«Эй, товарищ, не ленись!
Отвечать поторопись!»
Каждой команде в течение 1,5 минуты задаётся по 15 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами.
Вопросы первой команде:
- Крупная морская рыба? (акула)
- Верхний слой Земли, на котором растут растения? (почва)
- Время года (осень)
- Природный водный поток? (река)
- Естественный спутник Земли? (луна)
- Столица Казахстан? (Астана)
- Самая полноводная река на планете? (Амазонка)
- Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
- Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)
- Самый холодный материк? (Антарктида)
- Крупнейшая пустыня в Африке? (Сахара)
- Самый высокий водопад мира? (Анхель)
- Место, где впадает река в другую? (устье)
- Самая большая птица? (страус)
- Прибор для нахождения сторон горизонта? (компас)
вопросы второй команде:
- Главный стебель дерева? (ствол)
- Что бывает на небе после дождя? (радуга)
- Вид осадков? (иней)
- Водоём, расположенный в углублении суши? (озеро)
- Как называется наша планета? (Земля)
- Бывшая столица Казахстана? (Алма-Ата)
- Самая крупная змея в мире? (анаконда)
- Самое большое озеро в мире? (Каспий)
- Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (они одинаковые)
- Самый жаркий материк? (Африка)
- Высочайшие горы Земли? (Гималаи)
- Кто открыл Америку? (Колумб)
- Начало реки? (исток)
- Самый большой остров? (Гренландия)
- Движение воздуха в горизонтальном направлении? (ветер).
6 тур. «Конкурс капитанов». Слайд№16
(каждый вопрос оценивается в 2 балла)
Слайд№17
- Назовите родину кофе. (Африка)
- Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ходить нельзя.
Что это? (географическая карта)
Слайд№18
- Самая мутная река Казахстан? (Сырдария)
- Есть ли стран, где одновременно бывают яркий день и тёмная ночь? (Россия).
Ведущий: Слайд №19
И в заключении хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать!.
Спасибо игрокам! А теперь слово предоставляется жюри.
Подведение итога занятия. Награждение участников игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков географии, 7класс
Муниципальный конкурс для учащихся 7 классов. Проводится поэтапно, школа представляет одну команду....
игра "Знатоки географии"
Познавательная игра для недели географии в школе "Знатоки географии"...
Урок – игра «Знатоки географии».
Урок – игра «Знатоки географии».Цели игры:Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.Формирование умения работать в группе.Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам гео...
Интеллектуальная игра "Знатоки географии"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7-8-х классов....
Интеллектуальная игра «Знатоки географии»
Цель игры расширить кругозор, развивать творческие способности учащихся, повысить интерес к предмету для учащихся 6 классов....
Интеллектуально- познавательная игра " Знатоки географии"
Внеурочное занятие по географии для 7 класса....
Интеллектуальная игра "Знатоки географии" по курсу «Экономической и социальной географии Кемеровской области
Итоговое занятие по курсу «Экономическая и социальная география Кемеровской области»Интеллектуальная игра по курсу «Экономическая и социальная география Кемеровской области»Зад...