Главные вкладки

    Рабочая программа по географии 6 класс Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский по ФГОС ООО
    рабочая программа по географии (6 класс) по теме

    Григорьева Лилия Николаевна

    Рабочая программа по географии 6 класс Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский  по ФГОС ООО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon teografiya_6.doc124.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа  по  географии  МБОУ «Салабайкасинская ООШ»  составлена на основе:                                                                                                                                                                - учебного плана  МБОУ  «Салабайкасинская ООШ»на 2017 – 2018  учебный год;                                                                                                                                                    - федерального государственного образовательного стандарта ;                                                                                                                                                                                                                                                                    -авторской программы Е.М. Домогацких (рабочая программа «География» 5-9 классы.–М.: «Русское слово»,2015).                                                                                                                                                                

    Цели:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 -освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;  о России во всем ее географическом разнообразии и целостности;  об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.                                                                                                                                        Задачи:

    -овладение умениями ориентироваться на местности;  использовать один из «языков» международного общения – географическую карту,  статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска,  интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

    -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

    -воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране;  взаимопонимания с другими народами;  экологической культуры. Бережного отношения к окружающей среде;  

    -применение географических  знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально – ответственного поведения в ней;  адаптации к условиям проживания на определенной территории;  самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.  


    2. Общая характеристика учебного предмета «География». Особенности изучения географии в каждом классе.

    Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому курс подразделяется на две части:

    1. 5–7-й классы, «География Земли»;  2. 8–9-й классы, «География России», – в каждом из которых выделяются тематические разделы.

    В первой части курса у школьников формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

    Часть «География России» – центральная в системе российского школьного образования, выполняющая наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса – формирование географического образа своей Родины во всём его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов – природы, населения и хозяйства.

    В 5-м классе в курсе под названием «География. Введение в географию» школьники знакомятся с основами астрономии, которые значимы для географии, с планами и картами и с компонентами природы нашей планеты. Этот курс призван помочь школьникам понять мир Земли, его уникальность и богатство, связь с возникновением и развитием Вселенной.

    В 6-м классе в данном школьном курсе географии – «География. Начальный курс»» дети знакомятся с оболочками Земли, их образованием и основными свойствами, расширяют умения работать с картой и другими источниками информации. Главная цель курса – формирование современной географической картины мира и географического мышления.

    По своей сути содержание учебного материала фактически единого курса 5–6-го классов – это традиционный базовый курс начальной школьной географии с элементами новой структуры и содержательной основы современной географической картины мира. Внимание пятиклассников обращается, прежде всего, на такие вопросы, как «Что ЭТО такое на нашей планете?», «Из чего ЭТО состоит и какими свойствами обладает?» и «Где ЭТО есть на Земле?», а шестиклассников – «Почему ЭТО именно такое и обладает таким строением и свойствами?», «Почему ЭТО именно здесь, на Земле, находится?», «Какое ЭТО имеет значение для природы и хозяйственной деятельности?», «Зачем об ЭТОМ надо знать?», т.е. более значительный акцент делается на географические системы – географические оболочки, а также процессы планетарного масштаба и основные географические причинно-следственные связи, неразрывное единство естественных и антропогенных географических объектов и процессов.

    Большое внимание обращается на развитие географической культуры – географическому языку, знанию  важнейших географических объектов и их положения на карте, картографическим умениям и т.д. Важно, чтобы школьник понимал, зачем ему нужны  знания о мире Земли, чтобы он умел их использовать в жизни. Особый акцент сделан на мировоззренческую основу географии, активное внедрение системного географического подхода к познанию окружающего мира с учётом возрастных интересов школьников. Повышенное внимание к стихийным природным явлениям и процессам, а также советы и рекомендации о поведении в сложных ситуациях, связанных с природными бедствиями, призваны актуализировать соответствующие географические знания школьников, подготовить их к освоению учебного курса ОБЖ.

    В соответствии с принципом историзма знакомство с развитием научных географических идей и географических открытий ведётся от древних греков, когда впервые были введены в географическую науку такие понятия, как «атмосфера», «гидросфера», «литосфера», Эти и другие геосферы нашей планеты, а также сама планета Земля рассматриваются с позиций происхождения и развития составляющего их вещества.

    Впервые в школьной географии среди компонентов окружающего нас мира в самых общих чертах рассмотрено особое состояние вещества – плазменное, о котором современные дети уже знают (звёздное вещество, лазер, не говоря уже о молниях и полярных сияниях). При рассмотрении мира воды (раздел о гидросфере) в особый раздел вынесены сведения о твёрдой (кристаллической) воде.

    Курс 7-го класса открывает страноведческий блок школьной географии. Разработка его содержания опирается на лучшие традиции школьного страноведения, заложенные на рубеже XIX и XX вв. отечественными географами. Возрождение и расширение страноведческой основы школьной географии призвано служить укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к изучению географии.

    Посредством комплексного страноведения, которое объединяет изучение природы, населения и его хозяйственной деятельности, школьники научатся понимать причины разнообразия природы материков и океанов, крупных регионов и отдельных стран, понимать людей другой культуры, осознавать свое место в жизни своей планеты. Страноведческие знания будут служить школьникам способом рассмотрения мира, позволят видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимодействия между людьми, территорией и природной средой.

    Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний общеземлеведческого и страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

    Отбор изучаемых в курсе стран  проведен не только исходя из их роли в развитии мировой цивилизации, величины территории и населения, не только с учетом степени отражения в их природе особенностей крупных регионов материков, но и с учетом специфики этнического состава населения, образа жизни народов равнинных и горных стран, их хозяйственной деятельности и региональных особенностей взаимодействия человека и природы.

    В курсе «География. Материк и океаны»,  основное внимание направлено на рассмотрение ключевых особенностей территории (природы и населения материков, природы океанов и хозяйственной деятельности человека в их акваториях), а главное – отдельных стран (обеспеченность их природными ресурсами, особенность природопользования, этнокультурные особенности населения, основные виды хозяйственной деятельности, экологические проблемы).

    В структурном отношении курс состоит из введения и трех разделов: «Планета, на которой мы живем», «Материки планеты Земля», «Взаимоотношения природы и человека».

    8–9-й классы. «География России». Программа курса реализует комплексный подход, позволяющий рассматривать взаимосвязь территориально объединённых социоприродных процессов и явлений. Курс «География России» включает две взаимосвязанные части: «Природа России» (8-й класс) и «Население и хозяйство России» (9-й класс).

    В 8-м классе учащиеся изучают разделы «Географическая карта и источники географической информации», «Россия на карте мира», «История изучения территории России»,»Геологическое строение и рельеф», «Климат России», «Гидрография России», «Почвы России», «Растительный и животный мир России», «Природные зоны России», «Крупные природные районы России», «Природа и человек».    В 9-м классе изучают введение и следующие темы: «Россия на карте», «Природа и человек», «Население России», «Отрасли хозяйства России», «Природно-хозяйственная характеристика России» и заключение.

    3. Описание места учебного предмета «География» в учебном плане.

              География в основной школе изучается с 5 класса по 9 класс. Общее число учебных часов за 5 лет обучения – 272 часа, из них по 34 часов (1 час в неделю) в 5 и 6 классах, по 68 часов (2 часа в неделю) в 9 классе и по 68 часов (2 раза в неделю) в 7 и 8 классах.

          В соответствии с учебным планом курса географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. Данная рабочая программа учитывает, что по отношению к курсу географии курс «Окружающий мир» является пропедевтическим. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.


    4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение предмета.

    Личностные результаты:

    1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;  осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
    2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
    3. формирование личностных представлений о целостности природы, населения и  хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
    4. формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
    5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
    6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
    7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
    8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
    9. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;                                                 10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;
    10. развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического          сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,     творческой деятельности эстетического характера.

    Метапредметные  результаты обучения географии:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной  деятельности,  развивать мотивы  и  интересы  своей познавательной деятельности;
    2. умение самостоятельно  планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
    5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    6. умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
    7.  умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
    8. смысловое чтение;
    9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
    10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
    11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции).

    Предметные результаты:

    1.  формирование  представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком,    о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для   решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
    2. формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном,    многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;    
    3. формирование  представлений  и основополагающих знаний о  целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
    4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
    5.  овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
    6.  овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
    7. формирование  умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
    8. формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

       

         


    6 класс

    № п/п

    Наименование разделов

    Всего часов

    Практические работы

    Контрольные работы

    1

     Земля во Вселенной

    5

    1

    0

    2

    Географическая карта

    5

    2

    1

    3

    Литосфера

    7

    2

    1

    4

    Атмосфера

    8

    1

    1

    5

    Гидросфера

    4

    1

    1

    6

    Биосфера

    2

    1

    0

    7

    Почва и геосфера

    3

    2

    1

    Итого

    34

    10

    5


    Тема 1. Земля  во Вселенной (5 часов)  

    Земля и Вселенная. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Градусная сеть, система географических координат. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

    Учебные понятия:

    Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

    Практические работы:

    1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.

    Тема 2. Географическая карта (5 часов)

    Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут. Движение по азимуту. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин. Значение планов и карт в практической деятельности человека. 

    Основные понятия

    Географическая карта, план местности, азимут, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

    Практические работы:

    1. Определение направлений и расстояний по карте.
    2. Составление простейшего плана местности.

    Тема 3. Литосфера (7 часов)

    Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

    Учебные понятия

    Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические,  метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

    Практические работы:

    1. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).
    2. Определение по карте географического положения гор, равнин. Составление схемы различий гор и равнин по высоте.

    Тема 4. Атмосфера (8 часов)

    Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря. Адаптация человека к климатическим условиям.

    Учебные понятия

    Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

    Практические работы:

    1. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

    Тема 5. Гидросфера (4 часа)

    Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).

    Учебные понятия:

    Гидросфера, круговорот воды, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

    Практические работы:

    1. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

    2.Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.

    Тема 6. Биосфера (2 часа)

    Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние организмов и неживой природы. Охрана органического мира.

    Учебные понятия

    Биосфера, Красная книга.

    Персоналии:

    Владимир Иванович Вернадский 

    Практическая работа:

    1.Ознакомлениес наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

    Тема 7. Почва и геосфера (3 часа)

    Почва. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

    Учебные понятия

    Почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

    Персоналии:

    Василий Васильевич Докучаев

    Практические работы:

    1. Описание природных зон Земли по географическим картам.

    Тематическое планирование в 6 классе.

    № ур.

    Тема

    Кол. ур.

    1

    Глава 1.Земля во Вселенной (5ч.)

    Земля и Вселенная

    1

    2

    Система географических координат

    1

    3

    Времена года

    1

    4

    Пояса освещенности

    1

    5

    Контрольная работа

    1

    6

    Глава 2.Географическая карта (5ч.)

    Географическая карта и ее масштаб.

    1

    7

    Виды условных знаков.

    1

    8

    Ориентирование.

    1

    9

    Изображение рельефа на карте.

    1

    10

    Контрольная работа

    1

    11

    Глава 3.Литосфера (7ч.)

    Строение земного шара.

    1

    12

    Виды горных пород.

    1

    13

    Полезные ископаемые.

    1

    14

    Движение земной коры.

    1

    15

    Выветривание горных пород.

    1

    16

    Рельеф суши и дна Мирового океана.

    1

    17

    Контрольная работа

    1

    18

    Глава 4.Атмосфера (8ч.)

    Строение атмосферы.

    1

    19

    Температура воздуха

    1

    20

    Атмосферное давление.

    1

    21

    Движение воздуха.

    1

    22

    Вода в атмосфере.

    1

    23

    Погода.

    1

    24

    Климат.

    1

    25

    Контрольная работа.

    1

    26

    Глава 5.Гидросфера (4ч.)

    Единство гидросферы.

    1

    27

    Воды суши: реки и озера.

    1

    28

    Воды суши: подземные воды и природные льды

    1

    29

    Контрольная работа.

    1

    30

    Глава 6.Биосфера (2ч.)

    Царства живой природы

    1

    31

    Биосфера и охрана природы.

    1

    32

    Глава 7.Почва и географическая оболочка (3ч.)

    Почва.

    1

    33

    Природный комплекс

    1

    34

    Природные зоны.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 6-9 класс к учебникам Домогацких Е.М.

    Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы по физической географии под редакцией Е.М. Домогацких, М. «Русское слово» 2008 год....

    Рабочая программа для 5 класса к УМК Биболетова М.З. по ФГОС ООО

    Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования по УМК Биболетовой М.З. под новой редакцией. Рабочая программа соответствует требованиям Стандартов второго п...

    Рабочая программа для 5 класса по музыке авторы Сергеева, Критская по ФГОС

    рабочая программа для 5 класса по музыке по программе Сергеевой Критской ФГОС...

    Рабочая программа 2-4 классы по УМКа Кузовлев В.П (согласно ФГОС)

    Данная программа составлена на основе авторской программы  «Английский язык 2-4 классы» (авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) /Программы об...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

    В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

    Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО

    Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО...

    Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

    Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...