«Дидактический материал по географии для учащихся 6 класса»
методическая разработка по географии на тему

Ежикова Евгения Анемпадистовна

Для развития учеников необходимо предусмотреть каждому ситуацию успеха; нужно предлагать такие задачи и задания, с которыми ребенок наверняка справится и почувствует себя победителем. Это можно реализовать при помощи разного уровня  дидактического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskiy_material_6_klass.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дидактический материал по географии для учащихся 6 класса».                                                                                                     

                                            Автор: Ежикова Евгения Анемпадистовна

В 6  классе:

  • 1вариант  - базовый уровень;
  • 2вариант  - сложнее;
  • 3 вариант  - самый сложный.

Для развития учеников необходимо предусмотреть каждому ситуацию успеха; нужно предлагать такие задачи и задания, с которыми ребенок наверняка справится и почувствует себя победителем. Это можно реализовать при помощи разного уровня  дидактического материала.

6класс

Тема: «Атмосфера» (Разный уровень)

«Из чего состоит атмосфера»

Вариант 1

  1. Что называется  атмосферой?  Какие газы входят в состав атмосферы?

  1. Почему поверхность Земли не нагревается днем и не охлаждается ночью так сильно, как поверхность Луны?

Вариант 2

  1. Что называется тропосферой?  Как  изменяется ее размеры?

  1. Как и почему изменяется атмосферное давление, если опуститься на дно глубокой шахты?

Вариант 3

  1.     Измерив,   атмосферное давление у подножья горы, альпинисты поднялись на вершину. Определите высоту горы, если разность давления у подножья и на вершине составила 200 мм рт. ст.?

  1. Напишите название географического объекта,  одна из точек которого имеет координаты 42*ю. ш.  и  146*  в. д.

Тема: «Атмосфера».

«Нагревание воздуха и его температура»

Вариант 1

        1.Почему температура воздуха в тропосфере понижается с высотой?

2.Определите среднесуточную температуру воздуха последующим данным:

 4*С,   16*С,  2*С .

Вариант 2

  1. Назовите причины, влияющие на величину годовой амплитуды температуры воздуха. Выделите главную причину.

  2.Определите среднесуточную температуру воздуха последующим данным:

 2*С,   6*С,  12*С  и  8*С.

Вариант 3

  1. Что такое график годового хода температуры воздуха? Что можно определить по этому графику?

  2.Определите среднесуточную температуру воздуха последующим данным:

 10*С,   16*С,  21*С  и  17*С.

Тема: «Атмосфера».

«Ветер. Атмосферные осадки»

Вариант 1

  1.   Начертите схему образования дневного бриза. На схеме укажите примерные данные о температуре воздуха и атмосферном давлении над сушей и морем.
  2. Как образуется град?

Вариант 2

  1. Начертите схему образования дневного и ночного бриза. Выделите черты различия.
  2. Как образуется дождь?

Вариант 3

  1. Начертите схему образования летнего и зимнего муссона.                                 Выделите черты различия.
  2. Напишите название географического объекта, одна из точек которого имеет координаты 48* с. ш.   и  75*  в.  д.                  

Тема: «Гидросфера».

«Мировой круговорот воды в природе».

Вариант 1

  1. Почему происходит Мировой круговорот воды в природе?
  2.  Какое значение имеет гидросфера для жизни на Земле?

Вариант 2

  1. Солнце, вода ,ветер и поверхность суши участвуют в Мировом круговороте       воды. Как доказать это утверждение?
  2. Напишите название географического объекта, одна из точек которого имеет координаты 30* с. ш.  и  80* в. д.

Вариант 3

  1. Вода, испарившаяся с поверхности океана и унесенная в виде облаков на сушу, вновь вернется в океан. Покажите это в виде схемы.
  2. В чем сходство и различие в образовании снега и инея?    
  3.    

«Мировой океан – основная часть гидросферы».

Вариант 1

  1. Что называется морем?  Заливом?  В чем сходство и различие этих понятий?
  2. Напиши названия частей Мирового океана, отдельные точки которых имеют координаты: а) 10* с. ш. и 140* з. д.

Вариант 2

  1. В чем различие внутреннего и окраинного морей? Напишите названия одного внутреннего и одного окраинного моря.
  2. Напиши названия частей Мирового океана, отдельные точки которых имеют координаты: а) 50* ю. ш.  и  90* в. д. ;   б) 43* с. ш.  и  35* в. д.

Вариант 3

  1. Что называется океаном?  Какие  океаны,  с каких сторон горизонта омывают Евразию?
  2. Напиши названия частей Мирового океана, отдельные точки которых имеют координаты: а) 20* с. ш.  и  30* з. д.;

«Свойства океанических вод».

Вариант 1

  1. Почему температура поверхностных вод в различных районах Мирового        океана неодинакова?
  2. Напишите названия географических объектов, отдельные точки которых имеют координаты:  а) 80* с. ш.  и  10* з. д.

       Вариант 2

  1. Как и почему изменяется температура морской воды с увеличением глубины   погружения?
  2. Напишите названия географических объектов, отдельные точки которых имеют координаты:  а) 40* с. ш.  и 175* в. д.;   б) 55* с. ш.  и  160* в. д.

Вариант 3

  1. В Красном море на 1 литер воды приходится 41 г.  Соли, а  в Азовском  море  - около 10 г.  Используя карту полушарий, объясните причины различий  в       солености вод этих морей.
  2. Напишите названия географических объектов, отдельные точки которых имеют координаты:  а) 50* с. ш.  и  143*  в. д.   б) 35* с. ш.  и  136*  в. д.

«Воды суши.  Реки».

Вариант 1

  1. Начертите схему речной системы и укажите положение истока, устья, правого и левого берега. Что называется истоком реки?
  2. Напишите названия географических объектов, отдельные точки которых имеют координаты:  а) 54* ю. ш.  и  70*  з. д.   б) 65* с. ш.  и  15*  в. д.

Вариант 2

  1. Что называется речной системой?  Начертите схему речной системы и подпишите названия частей реки ( устье, исток, приток).
  2. Определите  географические  координаты южного берега Камчатки и расстояние от него до вулкана Ключевская Сопка в километрах по масштабу карты.

               Вариант 3

  1. В чем различие понятий «речная долина»  и  «бассейн реки»?  Почему некоторые устья рек  называют дельтой?
  2. Определите географические  координаты центральной части пролива Дрейка и ширину этого пролива в километрах  по масштабу карты.

«Воды суши.  Озера.  Водохранилища».

Вариант 1

  1. Как и для чего создаются водохранилища на реках?
  2. По физической карте России определите,  и  запишите координаты истока Волги.

Вариант 2

  1. Что называется озером?  Какое хозяйственное значение имеют озера в нашей стране?
  2. По физической карте России определите,  и  запишите координаты истока Ангары.

           Вариант 3

  1. Чем отличается сточное озеро от  бессточного?   Напишите названия сточного и бессточного озер России.
  2. По карте полушарий  определите,  и запишите координаты устья Нила.

Тема: «Биосфера».

«Понятие о биосфере».

Вариант 1

  1. Что называется биосферой?   Какое влияние на газовый состав воздуха оказывают животные и растения?
  2. Почему необходимо охранять чистоту воздуха?

Вариант 2

  1. В зависимости от географической широты и глубины океана вода неравномерно заселена живыми организмами. Почему?
  2. В каких оболочках Земли расположена биосфера?

Вариант 3

  1. Приведите примеры положительного воздействия человека на растительный и животный мир Земли.
  2. Какие оболочки Земли занимает биосфера?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактический материал по географии для учащихся 6-10 классов».

Учебно -методическое пособие по географии...

«Дидактический материал по географии для учащихся 6-9 классов»

Для развития учеников необходимо предусмотреть каждому ситуацию успеха; нужно предлагать такие задачи и задания, с которыми ребенок наверняка справится и почувствует себя победителем. Это можно реализ...

Дидактический материал по географии для 8 класса

Дидактический материал по географии для 8 класса...

Дидактический материал по географии 9 класс

Дидактический материал по географии 9 класс...

Дидактический материал по географии 9 класс

Дидактический материал по географии 9 класс...