Статья на тему "Регулятивные УУД на уроках географии". ФГОС.
статья по географии (5, 6, 7 класс) по теме

Гробова Мария Викторовна

Данная статья покажет Вам, как в современной школе на уроках географии можно формировать регулятивные универсальные учебные действия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1_1.pptx1.28 МБ
Файл regulyativnye_uud2_1.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предмет: география УМК: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват . Организаций с прил.на электрон.носителе / А.А. Лобжанидзе .- 3-е изд. – М .: Просвещение, 2014 Глава: Развитие географических знаний о Земле Количество часов: 8 Выполнил: учитель географии школы №588 Гробова Мария викторовна Развитие регулятивных универсальных учебных действий на уроках географии в 5-6 классе

Слайд 2

Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД) Материал в учебнике Целеполагание Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему

Слайд 5

Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД) Материал в учебнике Целеполагание Мотивация С какими именами путешественников вы познакомились на прошлом уроке? Что мы будем сегодня делать на уроке? Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо знать основные имена путешественников? Может это вам как-то пригодиться в жизни?

Слайд 6

Представление древних о Земле. Первые карты



Предварительный просмотр:

Выполнил: учитель географии школы № 588 Гробова Мария Викторовна

Предмет:  география

УМК: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил.на электрон.носителе/ А.А. Лобжанидзе.- 3-е изд. – М .: Просвещение, 2014

Глава: Развитие географических знаний о Земле

Количество  часов: 8

Регулятивные  универсальные учебные  действия (РУУД)

Материал в учебнике

Целеполагание

Новые знания  нам будет очень трудно осваивать без знаний, которые вы получили на прошлом уроке, как вы считаете с какого времени можно говорить о географии как о науке?

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему  ( Флэш-анимация

иллюстрация слайдов 2,3   http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5-8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf)

Мотивация

С какими именами путешественников вы познакомились на прошлом уроке?   Что мы будем сегодня делать на уроке? Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо знать основные имена путешественников? Может это вам как-то пригодиться в жизни?

( Гипертекст с иллюстрациями, слайд-шоу «Представление древних о Земле. Первые карты» http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html )

1. В науке открытия XV–XVI веков называют Великими географическими открытиями. Проанализируйте данное утверждение. Какой у вас возникает вопрос?    

Почему географические открытия конца XV века назвали Великими?

3. – Какой материк на Земле самый большой? Чьи корабли в Древнем мире

Планирование

Какие у вас будут гипотезы? Какая будет тема урока? Составьте план изучения.    

Примерный план:

1. Время путешествия.

2. Маршрут путешествия (географические объекты).

3. Причины путешествия.

4. Научное значение путешествия.

Коррекция:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Осуществление учебных действий

1. Работая в группе, проведите исследование одного из путешествий. Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием. Данные занесите в таблицу.     1

План

Марко Поло

Афанасий Никитин

Христофор Колумб

Васко да Гама

Фернан Магеллан

1.

2.

3.

4.

2. Обсуждение результатов работы групп.

С какими трудностями столкнулись путешественники? Какие качества характера проявили путешественники для достижения цели?  

3. Работая в группе, проанализируйте информацию, представленную в синквейне. Приведите аргументы в пользу представленного мнения.

А)           Колумб

         лживый, бездушный,

командовал, торговал, обогащался.

    Делал всё для достижения цели.

           Авантюрист.

Б)          Колумб

         смелый, настойчивый,

    открывал, торговал, обогащал.

Воссоединил мир и потряс человечество.

   Герой

4. Как вы понимаете: эпоха Великих географических открытий?    

5. Какие крупные географические открытия были характерны для XVв.?

Прогнозирование

Перед каждым параграфом раздела есть рубрика «Вы узнаете»

Пример :

-Что изучает география,

-  Зачем нужна география сегодня,

- Какие путешествия совершались в древности,

- Какой вклад в географию внесли цивилизации Древнего Востока……

Контроль и самоконтроль

Покажите на карте части света, которые были известны европейцам до эпохи  Великих Географических открытий.  

"Географические открытия и исследования»

Что такое Великие географические открытия? Что ознаменовала эпоха   Великих Географических открытий?  Какие части света были названы Новыми?  Почему стали возможны в этот период такие далекие путешествия?   Какие страны включились в борьбу за освоение новых земель?  Чем  были вызваны их активные поиски новых земель?     С экспедиции какого мореплавателя начинается эпоха  Великих Географических открытий?

Отвечают на вопросы учителя.

Предлагают свои варианты ответов  (К.Р)

После параграфов рубрика «Вопросы и задания»

Оценка:

Тетрадь-экзаменатор. Проверочная работа №1 состоит из тестовых заданий разного типа. Задания первого типа предполагают выбор только одного правильного ответа из четырех предложенных. В других заданиях требуется установить соответствие или правильную последовательность. Количество элементов, между которыми нужно установить соответствие, не всегда совпадают, то есть один элемент может оказаться лишним.

Проверочная работа №2 состоит из заданий , требующих полного и обоснованного ответа на поставленный вопрос. В конце каждой работы следует заполнить таблицу ответов. Для выполнения отдельных заданий требуется обратиться к атласу (« География. Планета Земля.5-6 классы», серия «Сферы»). На полях таких заданий указано, когда следует это сделать и какие карты необходимо использовать. В некоторых заданиях вы должны самостоятельно выбрать нужные карты.

Рефлексия

Рубрика « Вопросы для обсуждения»

-Как вы думаете, зачем нужно изучать территории, где нет постоянного населения и люди не ведут хозяйство, например Антарктиду или пустыни Африки и Центральной Азии?

-Как вы думаете, какие вопросы будет решать география в следующем веке?..

Адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД, Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

 Используют прием «Нарисуй свое настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. " Духовно – нравственное воспитание на уроках географии через интеграцию с литературой»

Базовые национальные ценности должны лежать в основе всего уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Необходима интеграция всех программ, всего содержания...

Статья «Использование ИКТ технологий на уроках географии и информатики»

В статье описаны возможности использования ИКТ-технологий на уроках географии и информатики...

Статья "Информационно-коммуникацирнные технологии на уроках географии"

Проблема интереса в обучении не нова. Она состоит в том, чтобы приблизить ученика к учению, “зацепить” его так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немысл...

Статья "Словесные методы обучения на уроках географии в коррекционной школе-интернате VIII вида"

Изучение географии в школе - интернате  VIII  имеет большое коррекционное  значение. Географический материал  в силу своего содержания обладает большими возможностями для ра...

Статья "Формирование самостоятельности учащихся на уроках географии" Автор: Хамедова Елена Евгеньевна, учитель географии ГБОУ гимназия № 446

Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть учебно-воспитательного процесса.В статье приводятся примеры самостоятельной работы с учебником и картами на разны...

Статья "Дифференцированное обучение учащихся на уроках географии в условиях внедрения ФГОС"

В статье "Дифференцированное обучение учащихся на уроках географии в условиях внедрения ФГОС"приводятся фрагменты уроков, примеры заданий,которые может использовать учитель на уроках.Особое ...