Морской путь в индию 5 класс. Учитель:Елена Владимиронва Бублик
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Елена Владимировна Бублик

В этом материале говориться про Морской путь  в Индию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_mor._put_v_ind.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс, урок № 13

Тема: «Морской путь в Индию»

Цели: - познакомить с Эпохой  Великих географических открытий и с географическими открытиями  Генриха Мореплавателя, Бартоломеу Диаша, Васко да Гама,

             - развивать общегеографические и общеучебные умения.

Личностные УУД: -проявление учебно-познавательного интереса к географической науке;

                                -уметь оценивать важность изучаемого материала для         практической деятельности.        

Предметные результаты: -выявлять и знать географические объекты при изучении темы;        

                                               -объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий;                

                                               -уметь на карте находить маршруты важнейших географических открытий, наносить на

                      контурную  карту маршруты великих путешественников.        

Метапредметные результаты:- умение работать с текстом, выделять в нем самое главное.

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;
  • Оценивать работу одноклассников;
  • Получать различную информацию из различных источников.

Оборудование: учебник, атлас, контурные карты, физическая карта полушарий, презентация.

Ход урока:

1. Организа-ционный момент

 Проверка готовности к уроку, мотивация учения, организация работы на уроке.

Готовятся к уроку, слушают, формулиру-ют цели и задачи урока

Л: самоопределение.

Р: целеполагание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем.

2. Проверка домашнего задания

-Тестирование по &10,11.

Работают с тестом.

П: умение применять теорию на практике.

3. Домашнее задание.

&12, вопросы и задания, задание по желанию: подготовьте сообщение об одном из великих путешественников.

Записывают домашнее задание в дневник.

4. Введение нового материала.

Рассказ учителя:

-Эпоха Великих географических открытий;

-Почему важно было найти морской путь в Индию.

Физкультминутка для глаз.

Групповая  работа учащихся с текстом учебника.

     3 группы

Вопросы:

1. Что вам известно о Генрихе Мореплавателе?

2. Что вам известно о Бартоломеу Диаше?

3. Что вам известно о плавании Васко да Гама?

Слушают, анализируют, запоминают, работают с учебником

Работают с учебником на стр.59-62

Отвечают на вопросы.

Отмечают в контурных картах маршруты путешествий.

К: умение организовывать

учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и партнёрами;

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Р: ориентируются в учебнике

5. Закрепле-ние.

Работа с электронным приложением, презентацией.

Беседа.

Найдите на картах атласа объекты, названные в честь знаменитых путешественников, о которых вы услышали на уроке или прочитали в параграфе.

Работа с контурными картами:

  1. Подпишите на контурной карте все географические объекты, упомянутые в тексте параграфа.

Смотрят, слушают, анализируют, отвечают на вопросы, выполняю задания на контурных картах

К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.

Р: умение формулировать понятия.

П: развивают умение работать в контурных картах.

6. Рефлексия.

Оцените свою деятельность на уроке

Ответы на вопрос  - Что я теперь знаю и  могу.

                                  - Что я не понял?

Оценивание своей деятельности на уроке

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

7. Окончание урока

Подведение итогов урока

Результаты урока:

- формирование пространственных представлений у пятиклассников,

- развитие предметного умения работать с контурной картой,

- знакомство с именами путешественников, их заслугами,

- правильное использование в речи географических терминов,

- формирование умений устанавливать взаимосвязи, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Морской путь в Индию.

урок составлен по сингапурской методике обучения....

"Морской путь в Индию", география 5 класс, Е.М. Домогацких

Данный урок включает в себя технологическую карту урока, презентацию и маршрутный лист обучающегося по теме "Морской путь в Индию"...

Урок по теме "Морской путь в Индию"

Урок новых знаний. Учащиеся работают в группах создают мини-проекты, азатем их защищают....

Морской путь в Индию. Открытый урок географии в 5 классе

Открытое урок в рамках проекта PLC “Развитие навыков смыслового чтения как залог успешного обучения»...

Тема урока: «Морской путь в Индию»

Тип урока: урок усвоения нового знанийЦель урока: формирование представлений обучающихся об открытии морского пути в Индию, знакомство с первооткрывателями и их вкладом  в открытии новых земель. ...

Морской путь в Индию

Конспект урока "Морской путь в Индию"...