Морской путь в Индию. Открытый урок географии в 5 классе
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Хайруллин Роман Владимирович

Открытое урок в рамках проекта PLC “Развитие навыков смыслового чтения как залог успешного обучения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по географии в 5 классе

Тема урока: Морской путь в Индию

Цель урока: формирование представлений об эпохе Великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территории Земли.

Тип урока: урок открытия нового знания с элементами учебного исследования, игра.

Исследуемый метод: Смысловое чтение, Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития и науки и общественной практики, учитывающее, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Планируемые образовательные результаты:

1.Предметные -

объясняет:

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • влияние путешествий на развитие географических знаний; значение прокладки морского пути в Индию.

определяет:

  • причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий;

составляет

  • описание жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гамы;

выявляет:

  • роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации морских путешествий.

2. Метапредметные -

  • умение работать с различными источниками информации,

выделяет главное в тексте,

  • структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

3. Личностные –

  • узнают роль путешествий в формировании знаний о Земле.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Садитесь. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. Какое у вас настроение? Пусть такое настроение у вас останется до конца урока и не покидает вас весь день. Как вы видите на нашем уроке присутствуют гости.

2. Актуализация знаний

«Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие и открываем Эпоху Великих географических открытий. А отправимся мы в страну, в которой вы уже были».

У каждого из Вас есть маршрутные листы, с которые будут путеводителям нашего урока.

ТАЙМД РАУНД РОБИН

Выполните первое задание. Это кроссворд. Взаимопроверка.

Мы с вами уже отправлялись в Индию. С кем и каким путем мы следовали? Сухопутным с Афанасием Никитиным.

Сегодня в Индию мы отправимся другим путем. Не пешком, как Афанасий Никитин! Каким? Морским.

И какая на тема урока? Морской путь в Индию.

3. Целеполагание

Какова цель нашего урока? Изучить морской путь в Индию.

4. Первичное усвоение новых знаний

Итак, сегодня на уроке мы узнаем:

  1. Эпоха Великих географических открытий
  2. Зачем нужен был морской путь в Индию
  3. Генрих Мореплаватель
  4. Бартоломеу Диаш и Васко да Гама

Эпоха великих географических открытий. Что это за эпоха?

Давайте прочитаем материал учебника и ответим на 2 вопрос в нашем маршрутном листе.

Период с конца 15 до первой половины 17 века вошел в историю под названием эпохи Великих географических открытий.

Морским путем в Индию первыми заинтересовались португальцы. Кто был вдохновителем этой идеи. Выполните задание 3 в маршрутном листе.

КОННЕКТ-ЭКСТЕД-ЧЕЛЛЕНДЖ. Учащиеся знакомятся с материалом учебника, обсуждают и записывают ответы

Принц Генрих  Решает найти морской путь в Индию Организует мореходную школу Изучает побережье Африки Генрих-мореплаватель

Физкутминутка

МИКС ФРИЗ ГРУПП

Встаем со своих мест и движемся по музыку. Музыка останавливается я буду задавать вопросы. Вам нужно будет собраться в группы в том количестве, которому соответствует ответ на вопрос.

1. Сколько на Земле океанов?

2. Сколько у Земли сторон горизонта?

3. Сколько морей пересек Афанасий Никитин в своем путешествии?

Кому из мореплавателей, удалось найти Южный конец Африки? Какому географическому объекту они дали название? И почему им не удалось доплыть до Индии?

Выполните 4 задание в маршрутном листе.

ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН Учащиеся знакомятся с материалом учебника, обсуждают и записывают ответы

Португальскому мореплавателю   Бартолому Диацу,  в  1487 году первому удалось  обогнуть  Африку и найти Индийский океан.

А теперь новый вид задания.

- Посмотрите и прослушайте видеофрагмент. По окончании прослушивания ответьте на вопросы 5 задания в маршрутном листе

ЗУМ ИН. Видео показывается поэтапно

Кокой был Васко да Гама? И помогло ли ему это в достижении поставленной цели?

5. Первичное закрепление

КОНЕРС

Кто открыл морской путь в Индию? Васко да-Гама или Генрих-мореплаватель? Встаньте и подойдите к соответствующим углам.

ТАЙМД ПЭА-ШЭА

Встаньте парами. Обсудите с партнером свою точку зрения.

Картографический практикум. Взаимопроверка

6. Домашнее задание

  • Прочитать &12
  • Вопросы – стр. 63

   «проверим знания» - «4»

   «более сложные вопросы» - «5»

7. Рефлексия

Я узнал         _____________________________________

Я научился        _____________________________________

Я понял         _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок география 7 класс "Евразия . Рельеф."

Развёрнутый конспект открытого урока географии 7 класс "Евразия. Рельеф"...

Открытый урок географии. 8 класс. Взаимодействие природы и общества.

Антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия; углубление и расширение знаний по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию;Главные и...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Открытый урок географии 6 класс «Строение реки»

Открытый  урок географии 6 класс «Строение реки»...

Открытый урок. География 8 класс. Тема: Транспортный комплекс РФ

Поан-конспект урока и материалы к нему. урок направлен на формирование читательской грамотности и прежде всего смыслового чтения. в ходе работы с текстами ученики не только получают основные сведения ...

Открытый урок географии 8 класс. Тема: Агропромышленный комплекс РФ. Контроль знаний

Урок контроля знаний. В ходе урока, отвечая на вопросы тестов и выполняя практичнскую работу на контурной карте, ученики обобщают и проверяют свои знания. тем же целям служит просмртр видеофргамента....