«Доступные каждому пути продления жизни» -открытый урок в 9 классе
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс) по теме

Федосеева Людмила Анатольевна

Открытый урок в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый

                                        урок

                                                                                                                                             

«Доступные каждому пути продления жизни»

9 класс

                                                                                             Преподаватель – организатор ОБЖ

                                                                                                      Федосеева Л.А.

МОУ СОШ №9 им.В.Т.Степанченко города Ржева

 Тверской области

Цели:  уберечься от факторов риска для здоровья, которые нас окружают и которые возникают по нашей вине из –за  неправильного поведения, стиля жизни и в целом нездорового  образа жизни, и помочь всем сохранить свое здоровье и продлить жизнь.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа учителя.

Сегодня на занятии мы будем говорить о долголетии и, что способствует долголетию.

Долголетие – это реальная перспектива ближайшего будущего.

Возможно, были такие моменты в вашей жизни, когда вы думали, представляли, что родные для вас люди – мамы, папы, бабушки , дедушки, жили бы вечно и не болели и не старели ?

Конечно, были такие моменты.

Точка зрения ученых:

« В течение последнего десятилетия на всем земном шаре возросла средняя продолжительность предстоящей жизни. Однако, празднуя свои дополнительные годы жизни, мы должны осознать, что увеличение долгожительства без обеспечения качества жизни – тщетная награда, т.е. ожидаемое состояние здоровья людей гораздо важнее, чем  ожидаемая продолжительность жизни.

- Итак, что такое старение и как изменялась продолжительность человеческой жизни?

  Глобальные причины смерти.

(Презентация ученика).

  1. Рассмотрим доступные каждому пути продления жизни.

Задачу создания «правильно устроенной», счастливой жизни выдвигал И.И.Мечников, посвятивший 15 лет своей жизни проблеме старения.

Он обосновал оптимистическую теорию ортобиоза – правильной жизни.

- В чем значение теории ортобиоза?

-диетическое питание;

-двигательная активность;

-стрессы (их присутствие и отсутствие);

-«Злые люди долго не живут»;

- уровень образования и понимания законов природы, выбор правильного образа жизни.

Перед нами стоит вопрос:

-Как продлить свою жизнь?

4. Работа в группах.

Задания для 1-ой группы:

а). охарактеризуйте принципы рационального питания. Какие основные группы продуктов должны входить в рацион питания?

б). проанализируйте свой пищевой рацион с точки зрения полноценности и разнообразия.

Проверка выполнения задания.

Презентация ученика «Опасные последствия лишнего веса для здоровья» .

Задания для 2-ой группы:

а). выскажите свое суждение по поводу известного изречения:

« Движение может заменить любое лекарство, но все средства мира не в состоянии заменить действие движения».

б). провести наблюдение за уровнем  своей подвижности; подсчитать количество часов в сутки, проводимых: без движения,  с физической нагрузкой. Сделать вывод о характере своей двигательной активности.

Проверка выполнения задания.

Презентация  ученика.

Задания для 3-ей группы:

а). объясните значение высказывания Г.Селье «Отсутствие всяких стрессов означает смерть».

б). подвержены ли вы экзаменационному стрессу? (тест).

Проверка выполнения задания.

Презентация ученика. «Общие принципы борьбы со стрессами» .

Задания для 4-ой группы:

а). Объясните смысл высказывания:

«Многие люди потеряли здоровье не  из-за того, что они едят, а из-за  того, что ест их».

б). Подтвердите примерами из жизни, что интенсивность и характер эмоций в связи с одним и тем же событием у разных людей различны.

Проверка выполнения работы.

Презентация «Советы по саморегуляции и управлению эмоциями» .

    Все элементы режима жизнедеятельности человека (труд, сон, отдых, питание) во многом индивидуальны.

Высоким уровнем работоспособности, здоровья и долголетия будет обладать тот, кто  придерживается требований здорового образа жизни.

Долгожитель Кавказа  Махмуд Эйвазов , который прожил 152 года, считал, что секрет долголетия кроется в выполнении 5 правил:

  1. Ежедневный труд (его трудовой стаж – 135 лет);
  2. Закаленное тело;
  3. Закаленные нервы и хороший характер;
  4. Правильное питание;
  5. Горный климат.

Ученые работают и существуют современные теории продления жизни.

    5 группа «Научные сотрудники»

  1. Теория свободных радикалов.
  2. Теория теломеразы.

Рассказывает  заранее подготовленный ученик.

Ребятам этой группы было дано задание творческого характера:

нужно  составить схему своей родословной, где указаны сроки жизни предков. По собранным данным определить предполагаемый срок жизни.

Свои работы представили несколько учеников.

5.Заключительная   часть.

Подведение  итогов.

Итак, каждый человек может и должен  контролировать  свои  эмоции , выполнять физические упражнения, правильно бороться со стрессом, соблюдать личную гигиену  и режим труда и отдыха, участвовать в творческой деятельности.

Если человек сам не будет любить жизнь, бороться за свое полноценное физическое и духовное долголетие, то  никакая  медицинская  наука и практика не помогут.

Важно помнить истину, проверенную вековым человеческим  опытом: «Искусство продлить жизнь – это  искусство не сокращать ее».

Вручение смайликов  «Арсенал  долгожителя».

  1. Счастливый брак – плюс 5 лет;
  2. Наличие домашнего животного – плюс  4 года;
  3. Полноценный сон – плюс  5 лет;
  4. Оптимистическое  отношение к жизни – плюс  7,5 лет;
  5. Проживание в высокогорной местности – плюс  12 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс "Среды жизни"

Открытый урок биологии в 5 классе по теме Среды жизни живых организмов...

Морской путь в Индию. Открытый урок географии в 5 классе

Открытое урок в рамках проекта PLC “Развитие навыков смыслового чтения как залог успешного обучения»...