Презентация № 1 "Разноуровенная подготовка учащихся и их оценивание".
презентация к уроку по географии (5 класс) по теме

Семченко Александр Николаевич

Составлена к учебнику география 5-6 класс под редакцией Дронова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Копанищенская ООШ
Статья на тему: «Разноуровенная подготовка учащихся 5-6 классов»

Автор:  учитель географии Семченко А.Н.

Цель: «Достижение предметных результатов»

Задачи:

  1. Создание четкой системы оценивания.
  2. Формирование четких правил работы.
  3. Использование алгоритма: от простого к сложному.


Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания»
«Обоснование задачи: без четкой и понятной системы оценивания невозможно достижение предметных результатов».

Систему оценивания рассмотрим в виде таблицы.

Оценка

Причина

Обоснование

Примеры

Уровень подготовки

«2»

знание определений

без примера нет понимания определений, а если нет понимания - нет остаточных знаний (определения забываются, знания отсутствуют)

рельеф – неровности земной поверхности

-----

«3»

знание определений с примером

краеведческие, хорошо знакомые примеры (примеры не забываются, знание определений сохраняется)

рельеф – неровности земной поверхности.

Например: холм «Тыткина гора», меловой карьер.

базовый

«2»

 знание классифи

каций

без примеров классификация не засчитывается                                                

географические объекты

естественные                           антропогенные                            

(созд. природой)                (созд. человеком)

-----

«3»

примеры классификаций по карте.

 классификация, с примерами по карте, является более углубленной формой знаний.                                                                      

примеры по карте (показать):

географические объекты

естественные                           антропогенные                            

(созд. природой)                (созд. человеком)

Средиземное море             город Москва,                          

материк Евразия                  Суэцкий канал                          

базовый

(ОГЭ)

«4»

применение классификаций на практике.

применение классификаций на практике – способ проверки понимания знаний.  

вопрос: распределите географические объекты на естественные и антропогенные: река, холм, карьер, шоссе, речная долина.  Ответ. Естественные: холм, река, речная долина. Антропогенные: шоссе, карьер.

средний

(ОГЭ)

«5»

ученик сам способен сформировать вопрос.

        

  1. Самостоятельность.
  2. Творчество.

 

вопрос, сформированный учеником (в сравнении):

к какому географическому объекту относится школа, а к какому озеро «Подкова»?

Ответ, сформированный учеником (в сравнении):

школа относится к естественному географическому объекту, а озеро «Подкова» к антропогенному. Школу построил человек, а озеро создано природой.

высокий

(ЕГЭ)

«5»

ответить на логический вопрос.

  1. Логическое мышление.

Данные требования соответствуют выпускнику 2030.

пример логического вопроса: к какому географическому объекту относится лесополоса?

Ответ на логический вопрос: не к какому. Лесополоса – это не объект, т.к. она живая. Географические объекты – это элементы не живой природы. Лесополоса посажена человеком, но расположена на естественном географическом объекте – на холме. Лесополоса, в географическом смысле, является антропогенным природным комплексом.

высокий (олимпиадный)

Нюансы: в случае ошибок в терминах или в именах выполнение задания не засчитывается.

Например: мередиан, вместо меридиан или Магелан вместо Магеллан.


Задача № 2

«Формирование четких правил работы».

Часть А – устная работа с учеником.

Способы запоминания определений:

  1. Правило главного слова.
  2. Правило трех слов.

Правило главного слова:

Рельеф – все неровности земной поверхности.

Рельеф – неровности!

Обоснование «Правило главного слова»:

современные дети с трудом запоминают и воспроизводят словесную информацию. Также это правило «удобно» для работы с отстающими детьми, т.к. нужно запомнить только одно слово, а остальное вспомнить.

Правило трех слов:

тропосфера – это нижний слой атмосферы, простирающийся до высоты 8-10 км. над полюсами, 10-12 км. в средних широтах, 16-18 км. над экватором.

тропосфера – нижний слой атмосферы.

Обоснование «Правило трех слов»:

  1. Уменьшение объема информации - легче запоминается.
  2. В одном параграфе может быть до 10 определений. Уменьшение их объема - прямой путь к достижению предметных результатов на уроке.
  3. Большинство терминов поддаются данному преобразованию.
  4. Хорошистам и отличникам необходимо запоминать определения полностью.

Использование обоих правил в комплексе:

география - это наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество;

география - наука

география - изучающая поверхность Земли

география - наука, изучающая поверхность Земли


Задача № 2

«Формирование четких правил работы».

Часть Б – работа с учеником по карте.

Два типа работы:

  1. Поиск информации.
  2. Применение знаний.

Правила по поиску (освоению знаний по карте, плану) информации:

  1. Знать основные, условные знаки плана и карты.
  2. Знать, где находить условные знаки карты.
  3. На поиск затрачивать не более 10 секунд.

Правила по применению знаний:

  1. Показывать объекты сразу (без поиска). Показывать объекты сразу (без поиска). Это наиболее крупные объекты. Например, по теме «Рельеф»: Амазонская низменность, Анды, Восточно – Европейская равнина и др.
  2. Распознавать обозначения большинства объектов. Распознавание обозначения большинства объектов на карте, не пользуясь условными знаками. Например, по теме «Внутренние воды»: главная река, притоки и их типы, устье, исток, водохранилище на реке, пересыхающие реки, сухие русла рек, канал, озера пресные, озера соленые, болота.
  3. Решать задачи по карте.

А. Определение расстояний с помощью масштаба.                                               Б. Определение координат.


Задача № 3

«Алгоритм. От простого к сложному»

Освоение устных предметных знаний соответствует алгоритму от простого к сложному:

определения (оценка «3»)   =   классификация (оценка «4») = решение логических задач (оценка «5») .

1. Определения (школьный, базовый уровень).      

2. Классификация (школьный, углубленный уровень).    

3. Решение логических задач (олимпиадный уровень).

Освоение устных предметных знаний от простого к сложному на примере темы «Карта»:

1. Карта – изображение земной поверхности с помощью условных знаков и масштаба (школьный, базовый уровень). Например: физическая карта мира. Для обозначения физических (природных) объектов здесь используется цвет (высота, глубина) и форма (длина, ширина). Масштаб этой карты М=1:2500000.

2. Классификация – типы карт. Различают две типологии. По масштабу (мелкомасштабные от 1:1 000 000 и более, среднемасштабные от 1 : 1 000 000 до 1:200 000, крупномасштабные от 1:200 000 и менее). По содержанию (общегеографические и тематические). Например: политическая карта мира является тематической мелкомасштабной картой, т.к тема карты – страны, а масштаб карты 1:100 000 000.  

3. Решение логических задач. Например: определите расстояние и направление, по которому вы поедете, если вы выехали из г. Париж в г. Берлин.

Решение. Направление - СВ. Длина линии на карте (между городами) – 2,9 см. М=1:30 000 000. Отсюда, длина линии на карте в 1 см 300 км.  Поэтому L = Lк*Lм = 2,9 * 300 = 870 км. Здесь Lк – длина линии на карте, а Lм – длина линии на местности.  Расстояние - 870 км.

Список литературы.

1. География: от урока к экзамену: Сб. задач: Книга для учителя. / Под ред. А.С. Наумова. – М.: Просвещение, 1999.

2. Даньшин А. И., Денисов Н. Б., Климанов В. В., Наумов А. С., Xолина В.Н., Щеголев А.В. Задачи по географии: Учебно–методическое пособие / Под ред. А.С. Наумова. — М.: МИРОС, 1993.

3. Агафонов В.К. Настоящее и прошлое Земли. Общедоступная геология и минералогия. Книговек, 2014, 336 с.

4. Агеева Р.А. Как появились названия рек и озер. Популярная гидродинамика. АСТ-Пресс, 2012, 288 с.

5. Акимушкин И. Причуды природы. - М: Мысль, 1981.

6. Алисов Б.П., Полтараус Б.В. Климатология. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Московского университета, 1974.

7. Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор): Учебник. М., 2000.

8. Аллаби М. Иллюстрированный атлас. Земля. Махаон, 2015, 200 с.

9. Антонова Л. В. Удивительная география. – М.: ЭНАС, 2009.

10. Баландин Р. К., Маркин В. А. Сто великих географических открытий. – М.: Вече, 2000, 480 с.

Статистическая и иная справочная информация для составления заданий в сети Интернет.

1. Чудеса природы // URL: http://nature.worldstreasure.com

2. Экосистемы мира и физическая география // URL: http://www.ecosystema.ru/

3. Материалы по гидрологии, метеорологии и экологии // URL: http://abratsev.ru/

4. Журнал «Экология и жизнь» // URL: http://www.ecolife.ru/

5. Примечательные места мира // URL: http://www.geographer.ru/

6. Портал «Ойкумена» // URL: http://world.geo-site.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Копанищенская ООШ Презентация на тему: « Разноуровенная подготовка учащихся 5-6 классов» Автор: учитель географии Семченко А.Н. 2017 г.

Слайд 2

МКОУ Копанищенская ООШ Цель: «Достижение предметных результатов» Задачи: Создание четкой системы оценивания. Формирование четких правил работы. Использование алгоритма: от простого к сложному.

Слайд 3

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Обоснование задачи: б ез четкой и понятной системы оценивания невозможно достижение предметных результатов.

Слайд 4

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Оценка «2»: Знание определений.

Слайд 5

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Обоснование оценки «2»: б ез примера нет понимания определений, а если нет понимания - нет остаточных знаний (определения забываются, знания отсутствуют).

Слайд 6

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Оценка «3»: Знание определений. Знание с примером.

Слайд 7

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Например: Рельеф – неровности земной поверхности. Пример: холм «Тыткина гора», меловой карьер.

Слайд 8

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Обоснование оценки «3»: краеведческие, хорошо знакомые примеры(примеры не забываются, знание определений сохраняется).

Слайд 9

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Оценка «4»: Знание классификаций. Примеры по карте. Применение классификаций на практике.

Слайд 10

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Знание классификаций: Географические объекты Естественные Антропогенные (созданные природой) (созданные человеком)

Слайд 11

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Примеры по карте (показать): Географические объекты Естественные Антропогенные (созданные природой) (созданные человеком) Средиземное море, города(Москва), м атерик Евразия. каналы(Суэцкий канал).

Слайд 12

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Применение классификаций на практике. Вопрос. Распределите географические объекты на естественные и антропогенные: река, холм, каръер , шоссе, речная долина.

Слайд 13

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Применение классификаций на практике. Ответ. Естественные Антропогенные река шоссе холм каръер речная долина

Слайд 14

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Обоснование оценки «4»: 1. Без примеров классификация не засчитывается. 2. Классификация, с примерами по карте, является более углубленной формой знаний. 3. Применение классификаций на практике – способ проверки понимания знаний.

Слайд 15

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Оценка «5»: Ученик сам способен сформировать вопрос. Ответить на логический вопрос.

Слайд 16

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Например. 1. Вопрос сформированный учеником (в сравнении): к какому географическому объекту относится школа, а к какому озеро «Подкова»?

Слайд 17

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Например. 1. Ответ сформированный учеником (в сравнении): ш кола относится к естественному географическому объекту, а озеро «Подкова» к антропогенному. Школу построил человек, а озеро создано природой.

Слайд 18

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Например. 2. Пример логического вопроса: к какому географическому объекту относится лесополоса?

Слайд 19

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Например. 2. Ответ на логический вопрос: не к какому. Лесополоса – это не объект, т.к. она живая. Географические объекты – это элементы не живой природы. Лесополоса посажена человеком, но расположена на естественном географическом объекте – на холме. Лесополоса, в географическом смысле, является антропогенным природным комплексом.

Слайд 20

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Обоснование оценки «5»: Самостоятельность. Логическое мышление. Творчество. Данные требования соответствуют выпускнику 2030.

Слайд 21

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Нюансы: в случае ошибок в терминах или в именах выполнение задания не засчитывается.

Слайд 22

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Например: м ередиан , вместо меридиан. и ли Магелан вместо Магеллан.

Слайд 23

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Способы запоминания определений: Правило главного слова. Правило трех слов.

Слайд 24

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Правило главного слова: Рельеф – все неровности земной поверхности.

Слайд 25

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Правило главного слова: Рельеф – неровности! .

Слайд 26

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Обоснование «Правило главного слова»: Современные дети с трудом запоминают и воспроизводят словесную информацию. Также это правило «удобно» для работы с отстающими детьми, т.к. нужно запомнить только одно слово, а остальное вспомнить.

Слайд 27

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Правило трех слов: Тропосфера – это нижний слой атмосферы, простирающийся до высоты 8-10 км. над полюсами, 10-12 км. в средних широтах, 16-18 км. над экватором.

Слайд 28

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Правило трех слов: Тропосфера – нижний слой атмосферы.

Слайд 29

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Обоснование «Правило трех слов»: Уменьшение объема информации - легче запоминается. В одном параграфе может быть до 10 определений. Уменьшение их объема - прямой путь к достижению предметных результатов на уроке. Большинство терминов поддаются данному преобразованию. Хорошистам и отличникам необходимо запоминать определения полностью.

Слайд 30

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Использование обоих правил в комплексе: География- это наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество.

Слайд 31

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Использование обоих правил в комплексе: г еография - наука.

Слайд 32

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Использование обоих правил в комплексе: г еография - изучающая поверхность Земли.

Слайд 33

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Использование обоих правил в комплексе: г еография - наука, изучающая поверхность Земли.

Слайд 34

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть Б – работа с учеником по карте. Два типа работы: Поиск информации. Применение знаний.

Слайд 35

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть Б – работа с учеником по карте. Правила по поиску (освоению знаний по карте, плану) информации: Знать условные знаки плана. Знать, где находить условные знаки карты. На поиск затрачивать не более 10 секунд.

Слайд 36

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть Б – работа с учеником по карте. Применение знаний: Показывать объекты сразу (без поиска). Распознавать обозначения большинства объектов. Решать задачи по карте.

Слайд 37

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть Б – работа с учеником по карте. Применение знаний: 1. Показывать объекты сразу (без поиска). Это наиболее крупные объекты. Например по теме «Рельеф»: Амазонская низменность, Анды, Восточно – Европейска равнина и др.

Слайд 38

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть Б – работа с учеником по карте. Применение знаний: 2. Распознавание обозначения большинства объектов на карте не пользуясь условными знаками. Например по теме «Внутренние воды»: река, притоки и их типы, устье, исток, водохранилище на реке, пересыхающие реки, сухие русла рек, канал, озера пресные, озера соленые, болота.

Слайд 39

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть Б – работа с учеником по карте. Применение знаний: 3. Решение задач по карте. А. Определение расстояний с помощью масштаба. Б. Определение координат.

Слайд 40

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 3 «Алгоритм. От простого к сложному» Освоение устных предметных знаний соответствует алгоритму от простого к сложному: определения (оценка «3») классификация (оценка «4») решение логических задач (оценка «5») .

Слайд 41

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 3 «Алгоритм. От простого к сложному» Освоение устных предметных знаний соответствует алгоритму от простого к сложному: 1. О пределения (школьный, базовый уровень). 2. Классификация (школьный, углубленный уровень). 3. Решение логических задач (олимпиадный уровень).

Слайд 42

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 3 «Алгоритм. От простого к сложному» Освоение устных предметных знаний от простого к сложному на примере темы «Карта»: 1. Карта – изображение земной поверхности с помощью условных знаков и масштаба (школьный, базовый уровень). Например: физическая карта мира. Для обозначения физических (природных) объектов здесь используется цвет (высота, глубина) и форма (длина, ширина). Масштаб этой карты М=1:2500000.

Слайд 43

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 3 «Алгоритм. От простого к сложному» Освоение устных предметных знаний от простого к сложному на примере темы «Карта»: 2 . Классификация – типы карт. Различают две типологии. По масштабу (мелкомасштабные от 1:1 000 000 и более, среднемасштабные от 1 : 1 000 000 до 1:200 000, крупномасштабные от 1:200 000 и менее). По содержанию (общегеографические и тематические). Например: политическая карта мира является тематической мелкомасштабной картой, т.к. тема карты – страны, а масштаб карты 1:100 000 000.

Слайд 44

МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 3 «Алгоритм. От простого к сложному» Освоение устных предметных знаний от простого к сложному на примере темы «Карта»: 3. Решение логических задач. Например: определите расстояние и направление по которому вы поедете, если вы выехали из г. Париж в г. Берлин. Решение. Направление - СВ. Длина линии на карте (между городами) – 2,9 см. М=1:30 000 000. Отсюда, длина линии на карте в 1 см 300 км. Поэтому L = L к * L м = 2,9 * 300 = 870 км. Здесь L к – длина линии на карте, а L м – длина линии на местности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА

материал для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА...

Презентация для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА

материал для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА...

Презентации для подготовки учащихся 3-11 классов к международному конкурсу на знание английского языка "Британский Бульдог".

С помощью данных презентаций учитель имеет возможность познакомить учащихся со структурой и вариантами заданий к  международному  конкурсу  на знание английского языка "Британский Бульд...

Отчет- презентация "О подготовке учащихся к сдаче ЕНТ"

У педагога в папках  «Подготовка к ЕНТ»  «Подготовка к ВОУД» рекомендуется иметь:         - Правила проведения ЕНТ....

Окислительно-восстановительные реакции - электронная презентация для подготовки учащихся к выполнению задания С1 на ЕГЭ по химии

Данный материал может быть использован для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по химии, а также может быть полезен для работы с детьми интересующимися предметом химия....

Презентация для подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9 классе по заданию А3

Данная презентация содержит материал для контроля уровня усвоения темы "Выразительные средства речи". Задания использованы из банка открытых заданий ФИПИ.  Формулировка заданий различна, но она с...