Внеклассное мероприятие "Турнир географов"
материал по географии (7, 8 класс) на тему

Примудрова Ирина Григорьевна

Мероприятие предназначено для учащихся 7-8 классов, в ходе мероприятия ученики решают познавательные географические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_geografov.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Турнир географов.

Ведущий 1

Сегодня меж командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь наши дети просто загляденье.

И та, и та команда высший класс.

Ведущий 2

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть в ничью.

Ведущий 1

А где жюри, и где судья?

Их вам тотчас представлю я.

Ведущий 2.

И эти вам ученики –

Присудят точные очки.

Ведущий 1.

«Судью на мыло!» - не кричать!

А просто точно отвечать.

Ведущий 2

А для всех на удивленье

От команд нам представленье.

Пусть расскажут о себе

Для участия в борьбе.

Каждая команда представляет название, девиз.

Ведущий 1

Наш турнир начнем с разминки,

Отвечайте без запинки.

Ведущий 1 и Ведущий 2 по очереди Команда 1 – 7 класс, команда 2 – 8 класс

Разминка

1.Самое глубокое озеро земного шара? (Байкал)

2. Высочайшая вершина мира? (Джомолунгма или Эверест)

1. Самая полноводная река мира? (Амазонка)

2.Самая длинная река мира? (Амазонка)

1.Живая оболочка Земли? (Биосфера)

2.Воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)

1.Начало реки? (Исток)

2. Конец реки? (Устье)

1.Самый большой океан? (Тихий)

2. Самый холодный океан? (Северный Ледовитый)

1. Углубление по которому течет река? (Русло)

2. Ледяная гора в океане? (Айсберг)

1.Крайняя восточная точка Африки (мыс Рас-Хафун)

2. Крайняя северная точка Евразии? (мыс Челюскин)

1.Безлесая природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелящихся кустарников ? (Тундра)

2.Безлесая природная зона с преобладанием травянистой растительности? (степь)

1.Самый влажный материк? (Ю. Америка)

2. Самый сухой материк? (Австралия)

1. Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария? (Экватор)

2. Воображаемые линии, соединяющие полюса Земли? (Меридианы)

Ведущий 1

Итак, первый тур – «Приобретение туристической путёвки. Командам по заданным координатам определить географические объекты.

  1. 42º ю.ш. 148ºв.д.    Остров Тасмания.
  2. 20º ю.ш. 45º в.д.     Остров Мадагаскар.
  3. 50º ю.ш.  69º в.д.    Остров Кергелен.

  1. 8º с.ш. 80º в.д.        Остров Шри-Ланка.
  2. 15º с.ш. 80ºз.д.        Карибское море.
  3. 70º с.ш.  40º з.д.      Остров Гренландия.        

Ведущий 1

Пока команды выполняют задания для болельщиков загадки. Болельщики могут принести своей команде одно очко.

Ведущий 2.

Вы сидели, вы болели,

Показать себя хотели.

Отвечайте без оглядки.

Ну-ка, слушайте загадки!

Ведущий 1

А теперь словарь по теме,

Чтоб сберечь мне ваше время,

Я читаю вам куплеты,

Вы скажите лишь ответы.

Ведущий1

Порода из горного царства

Из шпата, слюды и кварца. (Гранит)

Ведущий2

Чтоб узнать глубины вод

Что применим? (Эхолот)

Ведущий1

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Ведущий2

От дождей, текучих вод

Он растет из года в год.

Он полей равнинных враг.

Как зовут его…? (Овраг)

Ведущий1

По пустыне ветер гонит

Горы желтого песка.

Как зовутся эти горы?

Вы подумайте слегка? (Барханы)

Ведущий2

Как есть наважденье прямое

Ни сумерек нету, ни звезд.

Лишь солнце умоется  в море

И вновь занимает свой пост. (Полярный день)

Ведущий1

Бьёт источника фонтан –

Струя до поднебесья.

В соседях с ним живет вулкан.

Фонтан тот всем известен. (Гейзер)

Ведущий 2.

Смотри – они все

Длинные – предлинные.

И словно режут шар земной

На дольки апельсинные (Меридианы)

Ведущий 1.

Взлетают пыль и кучи пепла

В земле бушует бог огня.

Какие горы Этна, Гекла?

Еще вопрос вам от меня. (вулкан)

Ведущий 2.

А еще есть полуостров.

Он кипит как самовар.

Из расщелин в скалах острых

Со свистом вылетает пар.

В тот не всунешься поток.

Водичка, словно кипяток. (Камчатка)

Ведущий 1

Второй тур «Таможня»

Единственная валюта, которой можно рассчитаться на таможне, географические знания. Команда отвечает на вопросы в течении 3-х минут. Баллы начисляются по количеству правильных ответов.

Вопросы выдаются  командам

  1. Какая гора является самой высокой по абсолютной высоте? (Мауна-Кеа в Тихом океане).
  2. Какой ученый впервые ввел понятие «климат»? (Гиппарх).
  3. Где находится гора Джая? (В Новой Гвинее, 5029м).
  4. Как называется приливная волна в устье Амазонки? (Поророка).
  5. Какое море является местом нереста пресноводных угрей? (Саргассово).
  6. Какое течение можно назвать «печкой» Европы? (Гольфстрим).
  7. Где расположены самые «страшные» горы в мире и как они называются? (Африка, Драконовы).
  8. Самое известное растение нильских болот? (Папирус).
  9. Что общего между баобабом и верблюдом? (Делают запас воды).
  10. Родина вельвичии? (Пустыня Намиб).
  11. Чем отличаются тутси и пигмеи? (Ростом).
  12. Что общего между названиями Фроуэрд, Агульяс и Пиай? (Крайние точки материков).
  13. Где расположена «серебряная страна»? (Южная Америка, Аргентина).
  14. Где находится «зеленая страна»? (Гренландия).
  15. Остров, откуда нам возят цейлонский чай? (Шри-Ланка).
  16. От чего Желтое море пожелтело? (Желтые воды приносит река Хуанхе, это частицы лёссовых пород желтого цвета).
  17. Полуостров, отделенный от Африки Красным моем? (Аравийский).
  18. Самая высокая вершина Альп? (Монблан).
  19. Что общего в названии рек Ганг, Эльба, Дон, Дунай, Висла, Лена, Нигер, Нил, Ориноко? (Все названия в переводе обозначают река).
  20. Самый северный полуостров Земли? (Таймыр).

  1. «Отец всех акванавтов»? (Жак-Ив Кусто).
  2. Море без берегов? (Саргассово).
  3. Самые «умные» моллюски? (Головоногие).
  4. В каком океане расположены Мальдивские острова? (Индийском).
  5. Самые известные морские «архитекторы»? (Кораллы).
  6. Как называлась Австралия до 1814 года? (Новая Голландия).
  7. Кто такие «морские чернильницы»? (Головоногие моллюски).
  8. Каким одним словом можно объединить названия Микронезия, Полинезия, Мелонезия? (Океания).
  9. Нгоро-Нгоро, Серенгети, Йеллоунстон. Что общего между этими объектами? (Национальные парки).
  10. Самая маленькая птица Африки? (Нектарница).
  11. Какое море можно назвать океанической пустыней? (Саргассово).
  12. Чем знаменит Йеллоунстонский парк? (Долиной гейзеров).
  13. Где дуют стоковые ветры? (В Антарктиде).
  14. Главное растение коралловых о-вов в Океании? (Кокосовая пальма).
  15. Какое течение пересекает три океана? (Западных ветров).
  16. Куда дуют пассаты? (В сторону экватора).
  17. Дерево, которое не горит в огне? (Баобаб).
  18. Где камни «стреляют»? (В Сахаре).
  19. Какой п-ов нам говорит: «Иди, подои корову». (Сомали).
  20. Почему кенгуру не боятся тигров? (Тигры в Австралии не живут).

Ведущий 2 

Что ж команды приустали.

Чтоб в жюри очки считали,

Предлагаю я опять

Вам ребята поиграть

Пока команды отвечают на вопросы игра с болельщиками «Географическая азбука»,

Написать как можно больше объектов на букву «Б», болельщики за победу могут принести очко команде.

Ведущий 1 Следующий тур «Найди ошибку». Командам выдаются тексты, за 2 минуты нужно найти все географические ошибки. Максимальное количество баллов за тур  5.

Текст №1.

Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они образовались еще во время байкальской и герцинской складчатости. Горы имеют сглаженные вершины, поросшие лесом. Здесь отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина гора Тубкаль (8848м).На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты не превышают 1500 м.

Текст №2.

Река Волга протекает по Среднесибирскому плоскогорью. Берет начало на Валдайской возвышенности. Питание преимущественно ледниковое. Разливается летом. На Волге имеются каскады ГЭС. Это самая крупная река Европы и самая длинная река России. По характеру течения горная река. Волга впадает в Каспийское море. В дельте Волги расположен Астраханский заповедник.

Ведущий 2 А для болельщиков географическая викторина, вы можете принести один балл за победу своей команде.

Ведущие по очереди задают вопросы командам

1. Назовите самый большой водопад в мире. (Анхель)

2. Какая река самая длинная в мире? (Амазонка)

3. Чем объединяются Красное и Средиземное моря? (Суэцкий канал)

4. Назовите самый большой полуостров на земле. (Аравийский)

5.  Назовите «зелёное» море. (Аравийское море)

6. На каком материке отсутствуют действующие вулканы? (Австралия)

7. Где находится самое жаркое место на Земле? (Ливия. Триполи)

8. Назовите самые большие озёра мира. (каспийское, Верхнее, Виктория)

9. Какие горы называют «медными»? (Анды)

10. Назовите «цветные» моря? (Белое, Желтое, Черное, Красное)

11. Самое глубокое озеро? (Байкал)

12. Объясните название «Курильские острова». (Свое название Курильские острова получили по имени народа, населявшего их до прихода русских и японцев. Они называли себя айнами. «Куру» на языке этих людей означало «человек» и по смыслу мало отличалось от «айну». Казаки из первых русских экспедиций стали называть их «курилами» или «курильцами», а отсюда затем пошло и название всего архипелага.)

Ведущий 1

Тур называется «Найди лишнее», в цепочке понятий найди лишнее, и объясни свой выбор.

1. Исток, устье, приток, русло, речная долина, половодье.

2. Амазонская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Среднесибирское.

3. Гималаи, Альпы, Кавказ, Урал, Кордильеры. 

4. Кенгуру, утконос, ехидна, коала, зебра.

5. Конго, Нил, Нигер, Лимпопо, Миссисипи.

6. Мак-Кинли, Аканкагуа, Джомолунгма, Косцюшко, Килиманджаро, Кавказ.

Ведущий 2

А для болельщиков конкурс «Вкусная география»

За победу команда болельщиков может принести своей команде один балл

1. Какой «город» подают к чаю?

2. Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси из кленового сиропа, сахара, патоки и меда, а в Европе вместо этого использовали засахаренные фрукты? (конфеты)

3. Какой напиток,  не приправленный молоком англичане считают просто отравой? (чай)

4. Что это за «таёжные коровы» дающие «лесное молоко»? (кедры)

5.Какую капусту ели китайцы по указу императора для укрепления здоровья нации? (морскую)

6. Что в Африке называют негритянским хлебом? (бананы)

7. По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург)

8. Бразильские индейцы называют этот фрукт «нана». А как называем его мы? Ананас

9. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом» (бутерброд)

10. Как называется трапеза на природе? (пикник)

11. Какая крупа за изысканный цвет названа «жемчужной» ? (перловая)

12.В Германии славится «саксонское», во Франции – «Нормандское», в Дании «Зеландское». А в России? (Вологодское)

13. Что В.И. Даль называл «итальянскими трубками»? (макароны)

14. Какая страна подарила миру открытый пирог – пиццу? Италия

Ведущий 2 . Тур Что это? Кто это?

Каждой команде дается перечень географических терминов, понятий, названий и через одну минуту обсуждения нужно дать ответ.

1 команда

2 команда

  1. Атакама
  2. Анхель
  3. Косцюшко
  4. Эребус
  5. Ниагарский
  6. Джомолунгма
  7. Роберт Скотт
  8. Фернан Магеллан
  9. Тасманово
  10. Беллинсгаузен

1.Мадагаскар

2. Альпы

3.Намиб

4.Дунай

5.Руал Амундсен

6.Лазарев

7.Миссисили

8.Эйр

9.Драконовы

10.Христофор Колумб

Ведущий1

Ты, болельщик шуми

Руку просто подними.

Помоги своей команде

Только верно отвечать

И надежду на победу

У соперника отнять

  1. Самый большой материк? (Евразия)
  2. Самый холодный океан? (Северный Ледовитый)
  3. Самый маленький материк? (Австралия)
  4. Откуда можно идти только на север? (С Южного полюса)
  5. Огнедышащая гора? (вулкан)
  6. Самая высокая точка Земли? (Джомолунгма или Эверест)
  7. Где на земле самый длинный день и самая длинная ночь? (На полюсах)
  8. Где самая тонкая земная кора? (в океане)
  9. Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
  10. Кого съели аборигены? (Кука)
  11. Как называется высшая точка России? (Эльбрус)
  12. Где нельзя увидеть полярную звезду? (В южном полушарии)  
  13. Кто открыл южный полюс? (Руаль Амундсен)
  14. Какое море не имеет берегов? (Саргассово)
  15. Нижняя часть атмосферы? (Тропосфера)
  16. Все неровности земной поверхности? (Рельеф)
  17. Самое большое по численности населения государство мира? (Китай)
  18. Какое государство занимает целый материк? (Австралийский Союз)
  19. Кто назвал океан Тихим? (Ф. Магеллан)
  20. Волны, вызываемые моретрясениями? (Цунами)
  21. Постоянные ветры в тропиках? (Пассаты)
  22. Единица измерения солености воды? (Промилле)
  23. Огромная глыба льда в океане? (Айсберг)
  24.  Самый большой океан? (Тихий_

Ведущий 2

Следующий тур – «Великие имена»

Нужно отгадать о ком идет речь. За каждый правильный ответ два балла. Команды отвечают по очереди.

1.Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Леоноры. Пять кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильные шторма, тропическая жара, неизвестность, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только один корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись только 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое географическое открытие. Кто был этот отважный мореплаватель?

(Ответ: Ф. Магеллан .)

  1. Биография его жизни во многом загадочна и трагична. До конца своих дней он не знал о значении своего подвига и был убежден, что открыл морской путь в Азию, за который ему дали звание "Адмирал моря-океана". Ни он сам, ни его современники так и не смогли оценить значение и величину его подвига. Он умер, страдая от одиночества, нищеты и забвения. О ком идёт речь?

(Ответ: Х.Колумб).

  1. Это известный русский путешественник, которого всегда отличало человеческое обращение с "чернокожими дикарями", в которых он, прежде всего, видел людей. Долг цивилизованного человека, по его мнению, заключался в том, чтобы, не допуская насилия, помочь отсталым народам подняться на более высокую ступень культуры. Наиболее известно его путешествия на один из крупнейших островов мира на берегу, которого он провёл в общей сложности около двадцати лет, ведя антропологические и этнографические наблюдения. Память о "человеке с Луны" жива среди их потомков до сих пор. Кто он?

(Ответ: Н.Н.Миклуха-Маклай).

  1. Хотя        он был иностранцем по происхождению, но по праву считался одним из крупнейших русских деятелей, Он проработал в России 37 лет. Он был мореплавотелем, офицером русского флота, участвовал во многих петровских морских походах. Его исследования имели огромное значение для России. Наиболее важное его путешествие - это Первая Камчатская экспедиция и Великая Северная экспедиция. Его имя неоднократно запечатлено на карте. Некоторые из них: это море и пролив, названные в его честь. Кто он?

(Ответ: Витус Беринг).

Ведущий 1 следующий тур «Меч географа».

К карте мира по одному выходят участники от каждой команды. К доске выходят по одному знатоку карты из каждой команды. Члены команды соперника по очереди называют географические объекты, а знаток должен показать их на карте (по 7 объектов), если знаток не может показать, то показывает тот кто назвал объект.

Ведущий 2

Вот жюри даем мы слово.

Я надеюсь, все готово?

Хватит вам очки считать

Всех давайте награждать!

Слово предоставляется членам жюри.

Ведущий 1

Мы знаем, время растяжимо.

 Оно зависит от того,

 Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Ведущий 2

Бывают у него застои,

 А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Ведущий1

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки.

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Ведущий 2

Мы не заметили, как быстро пролетело время. Закончился наш турнир. Мы думаем, что это время вы не потратили зря, а провели его с пользой.

Ведущий 1

Мы не говорим вам "До свидания!", скажем: "До новых встреч!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "География Кубани. Панорама кубанской станицы Марьянской"

ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ СТАНИЦЫОтчизна наша русская,Кубань моя родная,Оставил след Суворов-История живая. Он крепость здесь построилИ Марьинской назвал.Казак, мой предок дальний,Границы защищал....

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Внеклассное интегрированное (география, биология, экология) мероприятие "Войди в лес другом" 6-7 класс

Внеклассное интегрированное (география, биология, экология) мероприятие "Войди в лес другом" 6-7 класс...

Внеклассное мероприятие " География в литературе"

Внеклассное мероприятие в рамках предметной неднли по географии....

Внеклассное занятие «География вне учебника»

Внеклассное занятие рассчитано для учащихся 7-8 классов. В уроке рассматривается связь географии с живописью, кино....

Внеклассная работа «География - для Победы!»

                                            Географический вечерЦель проведени...