Контрольная работа по теме "Земля- планета Солнечной системы"
план-конспект занятия по географии (5 класс) на тему

Шутова Галина Николаевна

Контрольная работа по географии закрепит знания по теме " Солнечная система"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_kontrolnaya_rabota_po_teme_planeta_zemlya.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс: 5а, 5б, 5в, 5г

Учитель: Шутова Галина Николаевна

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

№ урока: 8

Тема урока: Контрольная работа по теме «Планета Земля»

Цель урока:        

Проверить знания учащихся по данной теме.

Личностные УУД:

развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме.

Регулятивные УУД:

Осуществляют констатирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные УУД:

Передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.

Контроль знаний по теме «Земля как планета».

Вариант 1

1. В состав Солнечной системы входит?

1) 7 планет;      2) 5 планет;     3) 8 планет;     4) 9 планет.

2. Природа нашей планеты полностью зависит?  

1) от Луны;  2) от Солнца;  3) от других планет; 4)  не зависит ни от кого.

3. Количества тепла и света, приходящие на единицу площади поверхности Земли, зависит от:

 1) направления ветра;  2)  от угла падения солнечных  лучей;  3) от близости океанов.

4. Что происходит в день зимнего солнцестояния?

1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное;  

2) оба полушария нагреваются равномерно;

3) солнечные лучи падают отвесно на Северный тропик;  

4) день длиннее ночи в Северном полушарии.

5. В день летнего солнцестояния наибольшая продолжительность дня наблюдается

1) в Северном полушарии;  2)  в Южном полушарии; 3)  на всем земном шаре;  4)  на экваторе.

6. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы умеренного  пояса освещенности?

1)  полярный круг;  2)   полярный круг и тропик; 3)    полярный круг и экватор;  4) тропик и экватор.

7. Установите соответствие между характеристикой и календарной датой

Характеристика

1) день весеннего равноденствия

2) день летнего солнцестояния

3)  день осеннего равноденствия

4) день зимнего  солнцестояния

Дата

А) 22 декабря

Б) 23 сентября

В) 22 июня

Г) 21 марта.

8.  О каком поясе освещенности говорится в описании?

Данный пояс освещенности в течение всего года получает большое количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, солнце бывает в зените по одному разу в год.

Контроль знаний по теме «Земля как планета».

Вариант 2

1. Солнечную систему образуют  

1) только планеты;                                                 3) только Солнце;  

2)  планеты и их спутники;                                   4) планеты, их спутники и другие космические тела.

2. Следствием орбитального вращения Земли является

1) изменение продолжительности длины светового дня;      

2)  возникновение приливов и отливов;       

3) смена времен года;        

4) изменение температуры на поверхности Земли.

3. Количество тепла и света, получаемое  земной поверхностью   

1) равномерно распределяется по всей поверхности;  

2) убывает от полюсов к экватору;  

3) убывает от экватора к полюсам.

4. Когда на Северном тропике наблюдается самый длинный день?

1) в день летнего солнцестояния;                   2) в день осеннего равноденствия;

 3) в день зимнего солнцестояния;                  4) в день весеннего равноденствия.

 5. Что происходит в день летнего  солнцестояния?

1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное;  

2) оба полушария нагреваются равномерно;

3) солнечные лучи падают отвесно на Южный  тропик;  

4) день длиннее ночи в Северном полушарии.

6. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы полярного пояса освещенности?

1)  полярный круг и полюс;  2)   полярный круг и тропик;    3)    полярный круг и экватор;  4) тропик

7. Установите соответствие между положением  Солнца  и календарной датой

Дата

А) 22 декабря

Б) 23 сентября

В) 22 июня

Г) 21 марта

Характеристика

1) Солнце в зените над Северным тропиком

2)  Солнце в зените над Южным  тропиком

3)  Солнце в зените над экватором

8.  О каком поясе освещенности говорится в описании?

Данный пояс освещенности в течение всего года получает наименьшее  количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, наблюдаются полярные дни и ночи.

Ответы:

1 вариант

1. 3

2. 2

3. 2

4. 1

5. 1

6. 2

7. 1) Г 2) В 3) Б 4) А

8. тропический

2 вариант

1. 4

2. 3

3. 3

4. 1

5. 4

6. 1

7. А) 2, Б) 3, В) 1, Г) 3.

8. полярный

Контроль знаний по теме «Земля как планета».

Вариант 1

1. В состав Солнечной системы входит?

1) 7 планет;      2) 5 планет;     3) 8 планет;     4) 9 планет.

2. Природа нашей планеты полностью зависит?  

1) от Луны;  2) от Солнца;  3) от других планет; 4)  не зависит ни от кого.

3. Количества тепла и света, приходящие на единицу площади поверхности Земли, зависит от:

 1) направления ветра;  2)  от угла падения солнечных  лучей;  3) от близости океанов.

4. Что происходит в день зимнего солнцестояния?

1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное;  

2) оба полушария нагреваются равномерно;

3) солнечные лучи падают отвесно на Северный тропик;  

4) день длиннее ночи в Северном полушарии.

5. В день летнего солнцестояния наибольшая продолжительность дня наблюдается

1) в Северном полушарии;  2)  в Южном полушарии; 3)  на всем земном шаре;  4)  на экваторе.

6. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы умеренного  пояса освещенности?

1)  полярный круг;  2)   полярный круг и тропик; 3)    полярный круг и экватор;  4) тропик и экватор.

7. Установите соответствие между характеристикой и календарной датой

Характеристика

1) день весеннего равноденствия

2) день летнего солнцестояния

3)  день осеннего равноденствия

4) день зимнего  солнцестояния

Дата

А) 22 декабря

Б) 23 сентября

В) 22 июня

Г) 21 марта.

8.  О каком поясе освещенности говорится в описании?

Данный пояс освещенности в течение всего года получает большое количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, солнце бывает в зените по одному разу в год.

Контроль знаний по теме «Земля как планета».

Вариант 2

1. Солнечную систему образуют  

1) только планеты;                                                 3) только Солнце;  

2)  планеты и их спутники;                                   4) планеты, их спутники и другие космические тела.

2. Следствием орбитального вращения Земли является

1) изменение продолжительности длины светового дня;      

2)  возникновение приливов и отливов;       

3) смена времен года;        

4) изменение температуры на поверхности Земли.

3. Количество тепла и света, получаемое  земной поверхностью   

1) равномерно распределяется по всей поверхности;  

2) убывает от полюсов к экватору;  

3) убывает от экватора к полюсам.

4. Когда на Северном тропике наблюдается самый длинный день?

1) в день летнего солнцестояния;                   2) в день осеннего равноденствия;

 3) в день зимнего солнцестояния;                  4) в день весеннего равноденствия.

 5. Что происходит в день летнего  солнцестояния?

1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное;  

2) оба полушария нагреваются равномерно;

3) солнечные лучи падают отвесно на Южный  тропик;  

4) день длиннее ночи в Северном полушарии.

6. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы полярного пояса освещенности?

1)  полярный круг и полюс;  2)   полярный круг и тропик;    3)    полярный круг и экватор;  4) тропик

7. Установите соответствие между положением  Солнца  и календарной датой

Дата

А) 22 декабря

Б) 23 сентября

В) 22 июня

Г) 21 марта

Характеристика

1) Солнце в зените над Северным тропиком

2)  Солнце в зените над Южным  тропиком

3)  Солнце в зените над экватором

8.  О каком поясе освещенности говорится в описании?

Данный пояс освещенности в течение всего года получает наименьшее  количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, наблюдаются полярные дни и ночи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

География 6 класс. Практическая работа по теме : Земля- планета Солнечной системы.

Для закрепления пройденного материала, учащиеся выполняют самостоятельные работы. Одна из таких работ, тест по теме " Земля -планета Солнечной системы" Ответы на вопросы теста закрепляют у ребят пройд...

Тема. "Планеты Солнечной системы". Контрольная работа №3. ОМ - 5 класс

контрольные вопросы и задания при повторении темы...

Диагностическая работа "Земля-планета Солнечной системы"

Вариант диагностической работы для 5 класса....

Урок №83 Строение и состав Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. (объединенные темы) 9б класс ( гуманитарный профиль)

В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме "Элементы астрономии"...

Самостоятельная работа по темам "Планеты Солнечной системы", "Солнце", "Земля и Луна"

В данной самостоятельной работе представлены задания по темам "Планеты Солнечной системы", "Солнце", "Земля и Луна", которые можно использовать для проведения текущего ко...