Презентация № 2 "Источники географической информации - 9 класс".
презентация к уроку по географии (9 класс) на тему

Семченко Александр Николаевич

Подготовка к экзамену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подготовка к экзамену, 9 класс838 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Копанищенская ООШ Презентация на тему: «Источники географической информации» Подготовил: учитель географии Семченко А.Н. 2018 г.

Слайд 2

1 тип заданий по теме «На знание геологических эр» Их 5: 1. архейская (древнейшая) 2. протерозойская (ранняя) 3. палеозойская (древняя) 4. мезозойская (средняя) 5. кайнозойская (новая)

Слайд 3

1 тип заданий по теме «На знание геологических эр» Пример задания: Расположите перечисленные эры геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого ранней . Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) кайнозойская 2) мезозойская 3) а рхейская При решении обращают внимание на ключевую фразу. Ответ: 3 2 1

Слайд 4

2 тип заданий по теме «На знание географических координат» Способы выполнения: ответить на вопрос, что такое координаты? Координаты – это адрес объекта, состоящий из двух частей: широты и долготы

Слайд 5

2 тип заданий по теме «На знание географических координат» ШИРОТА 90° С.Ш. ЭКВАТОР Ю.Ш. Запомни: Широта бывает только северной и южной. Широта не может быть более 90°. Россия полностью расположена в с.ш . Запомни: 4. Широтные градусы расположены напротив параллелей 0° 10° 20 °

Слайд 6

2 тип заданий по теме «На знание географических координат» ДОЛГОТА 0° З.Д. В.Д. ЭКВАТОР З.Д. В.Д. Запомни: Долгота бывает только западной и восточной. Россия почти полностью расположена в в.д . Запомни: 3 . Долготные градусы расположены напротив меридианов 0°10° 20 °

Слайд 7

2 тип заданий по теме Тип А: « На определение объекта по готовым координатам» «На знание географических координат» Например: Определите , какая горная вершина имеет географические координаты 33° ю.ш . 70° з.д .

Слайд 8

2 тип заданий по теме «На знание географических координат» ДОЛГОТА 0° З.Д. С.Ш. В.Д. ЭКВАТОР З.Д. Ю.Ш . В.Д. 0°10°20 ° 33° ю.ш . 70° з.д .

Слайд 9

2 тип заданий по теме Тип А: « На определение объекта по готовым координатам» «На знание географических координат» Например: Определите , какая горная вершина имеет географические координаты 33° ю.ш . 70° з.д . Ответ: г. Аконкагуа

Слайд 10

3 тип заданий по теме Способы выполнения: Выучить по учебнику. Большинство из объектов названы по фамилиии ученого и их можно найти на карте. «На знание объектов открытых исследователями»

Слайд 11

3 тип заданий по теме «На знание объектов открытых исследователями» Ответ : Например (тип А – можно найти по атласу) : Джордж Ванкувер – английский мореплаватель и исследователь XVIII столетия. Экспедиции под командованием Ванкувера исследовали западное побережье Южной Америки и Сандвичевы острова. Наибольший вклад этот мореплаватель внёс в исследования тихоокеанского побережья Северной Америки. Какой из перечисленных географических объектов Северной Америки назван в честь Дж. Ванкувера? 1 ) море 2) канал 3) город 4 ) течение Город Ванкувер в Северной Америке

Слайд 12

3 тип заданий по теме «На знание объектов открытых исследователями» Ответ: Например (тип Б – нужно знать по учебнику) : Абель Тасман внёс большой вклад в исследование 1) Аравийского полуострова 2) островов Новая Зеландия 3) полуострова Калифорния 4 ) островов Новая Земля островов Новая Зеландия

Слайд 13

4 тип заданий по теме Способы выполнения: Выучить состав всех районов по учебнику. Знать, где на карте расположен субъект Р.Ф. Альтернатива: карта географических районов в атласе 9-го класса в сравнении с административной картой России . «На знание состава экономических районов»

Слайд 14

4 тип заданий по теме «На знание состава экономических районов» Центральной России Например: Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы подробнее изучить территорию Владимирской области ? 1) Поволжья 2) Центральной России 3) Северо-Запада России 4) Урала Ответ:

Слайд 15

2 тип заданий по теме Тип Б: «На определение объекта с самостоятельным определением координат» «На знание географических координат» Например: Запишите название материка , крайняя восточная точка территории которого имеет западную долготу . Способ выполнения: по атласу найти долготы всех восточных точек 5 материков. Ответ: Евразия

Слайд 16

5 тип заданий по теме Тип А: «На определение природных характеристик объекта» «На умение пользоваться картами атласа» Например: 1. какую из перечисленных карт нужно использовать, чтобы определить среднюю температуру воздуха в июле на побережье Средиземного моря? 1) растительности 2 ) климатическую 3) природных зон 4 ) физическую Ответ: климатическую

Слайд 17

5 тип заданий по теме Необходимо понимание: температура, осадки=климатическая карта; глубина, высота объекта=физическая карта; с траны=политическая карта; с аванны, леса, пустыни=природных зон «На умение пользоваться картами атласа» Например: 1. Какую карту Европы необходимо взять, чтобы определить глубины вод Северного моря? 1) физическую 2 ) экономическую 3) политическую 4) природных зон Ответ: физическую

Слайд 18

6 тип заданий по теме Необходимо знать и показывать по карте: экватор, нулевой меридиан, северный и южный тропики, п олярные круги. «На знание главных линий градусной сетки» Например: Какой материк пересекается экватором и нулевым меридианом ? Ответ: Африка

Слайд 19

2 тип заданий по теме Тип В: «На определение координат объекта по градусной сетке» «На знание географических координат»

Слайд 20

60 ° с.ш . и 80° в.д . Например: какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте цифрой 1? 1) 60 ° ю.ш . и 80° в.д . 2 ) 60 ° ю.ш . и 80° з.д . 3 ) 60 ° с.ш . и 80° з.д . 4 ) 60 ° с.ш . и 80° в.д . Ответ:

Слайд 21

7 тип заданий по теме Тип А. На определение расстояний. «Задания по плану местности» Ответ: Например : о пределите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника . Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров . Ответ запишите в виде числа .

Слайд 22

Ответ: 410 Способ решения: Измерить линейкой. Перевести с помощью масштаба.

Слайд 23

7 тип заданий по теме Тип Б. На определение крутизны и направления склонов. «Задания по плану местности» Ответ: Например: школьники соревнуются в заездах на скорость на велосипедах по кольцевому маршруту в направлении, показанном на плане стрелками. Определите, на каком из обозначенных на плане буквами участков дистанции им придётся тратить больше всего сил.

Слайд 24

Направление – бергштрихи (спуск) Крутизна склона – горизонтали (частые – крутой склон, редкие - пологий) Ответ: 1) А 2 ) Б 3) В 4) Г к рутой склон пологий склон

Слайд 25

А,В – ровные участки Б – спуск; Г - подъем Ответ: Г 1) А 2 ) Б 3) В 4) Г спуск подъем

Слайд 26

7 тип заданий по теме Тип В. На определение площадок для игр. «Задания по плану местности» Ответ: Например: школьники выбирают место для игры в футбол. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами, больше всего подходит для этого.

Слайд 27

Ответ: 1 – т.к. ровный и без препятствий 1) 1 2 ) 2 3) 3 4) 4 к рутой склон пологий склон

Слайд 28

7 тип заданий по теме Тип Г. На определение участка для фермера. «Задания по плану местности» Ответ: Например: фермер выбирает участок для закладки фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается Солнцем . Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами, наиболее отвечает указанным требованиям.

Слайд 29

Ответ: 2 – т.к. южный склон и рядом шоссе 1) 1 2 ) 2 3) 3 4) 4 Северный склон Южный склон

Слайд 30

7 тип заданий по теме Тип Д. На определение направлений. «Задания по плану местности» Ответ: Например : определите по карте, в каком направлении от башни находится геодезический знак . Нужно знать стороны горизонта: С СЗ СВ З В ЮЗ ЮВ Ю

Слайд 31

Ответ: В 1) 1 2 ) 2 3) 3 4) 4 С З В Ю

Слайд 32

7 тип заданий по теме Тип Е. На определение профиля рельефа местности по линии А-В. «Задания по плану местности» Ответ: Например : на рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно ?

Слайд 33

Ответ: 3 1) 2 ) 3) 4 )

Слайд 34

7 тип заданий по теме Тип Ё. На выбор участка для катания на санках или для скалолазания. «Задания по плану местности» Ответ: Например : ш кольники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода. Ответ запишите на бланке ответов №2, сначала указав номер задания.

Слайд 35

Ответ: 1, т.к. крутой склон и нет препятствий Ровная местность, лес Склон, но с кустарником


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы географических исследований и источники географической информации.

В 7 классе работаю по учебнику И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев География. Материки, океаны, народы и страны под ред. В.П. Дронова. На уроке "Методы географических исследований и источники геогр...

Формы работы с источниками географической информации

В статье описываются фомы работы с источниками географической информации: текстовыми, натуральными, нетекстовыми. Данный материал будет полезен учителям географии при планировании учебного процесса....

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Установление взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы с разными источниками географической информации. Изучение истории возникновения поселка Шатск .»

Урок - обощение и повторение ранее изученного материала. Изучение особенности добычи железной руды на Курской магнитной аномалии(презентация). Знакомство с историей возникновения поселка Шатск( презен...

Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.

Знакомство обучающихся  с различными методами географических исследований, источниками географической информации,  географическими картами различной тематики и ихпрактическим использованием,...

Презентация по географии 5 класс на тему "Географические методы изучения объектов и явлений. Географические науки."

Презентация по географии 5 класс на тему "Географические методы изучения объектов и явлений. Географические науки."...