Конспект урока ФГОС в 9 классе
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Валентина Николаевна Деревяженко

Конспект урока ФГОС  в 9 классе «Природа Центральной России»

Программы основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы: И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, Л.Е.Савельева. Данная программа ориентирована на УМК  «География России. Природа, население, хозяйство. 8 класс»,  Издательства «Дрофа»,2012 г.

   Учебник: География России. Хозяйство.9 класс:; под общ. ред. В. П.Дронова. – М.: Дрофа, 2017.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no36_priroda_tsentralnoy_rossii.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока географии №  36

9 класс

Тема урока

Цели урока

Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

УМК

Планируемый результат

«Природа Центральной России»

- организовать деятельность обучающихся по изучению и закреплению материала о природе Центральной России;

- содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности;

- создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект;

- содействовать развитию умений использовать научные методы познания.

Урок «открытия нового знания»

Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый,  рефлексия.

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция;

Компьютер, учебники,  атласы, рабочие тетради.

  1. Учебник: География России. Хозяйство.9 класс:; под общ. ред. В. П.Дронова. – М.: Дрофа, 2017.

Предметные:

- знать и объяснять особенности природы Центральной России;

- предпосылки для развития  хозяйства Центральной России;

- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.

Общеучебные:

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

- поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение и делать выводы.

Личностные:         

- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Этапы урока

Формы работы, средства обучения, приемы обучения

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Что нужно для успешной работы на уроке?

Регулятивные: саморегуляция

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие

1. Дать оценку состава региона.

2. Оцените особенности ЭГП района

3. Как влияет на развитие района столичность его положения.

4.Оцените важные черты геополитического и транспортно-географического положения района

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Выявление места и причины затруднения.

Тема урока: «Природа Центральной России».

Для чего нам  необходимы знания природы Центральной России? (чтобы понять  как шло заселение района и развитие хозяйства района, понять отрасли специализации района)

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к окружающему миру.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Какую поставим цель?

Цель: изучить особенности природы Центральной России. Наша задача – собрать, проанализировать информацию о природе Центральной России и представить её в виде таблицы или плана ответа.

Как различаются природные условия в Центральной России

Какими природными ресурсами богат район

Существенные признаки (особенности) природы района(работа с атласами)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Реализация построенного проекта

1.Используя материалы учебника (§31) и карты атласа, охарактеризуйте особенности природы Центральной России. Заполните таблицу в своих тетрадях.

Характеристика

Особенности природы

Геологическое строение

Древняя докембрийская Русская платформа

Полезные ископаемые

Бурый уголь, торф, строительные материалы (известняки, глина, пески), железные руды, фосфориты

Типичная формы рельефа

Восточно-Европейская равнина

Климат

Умеренно континентальный

Почвы

Дерново-подзолистые, бурые лесные, серые лесные, черноземы

Растительность

Преобладают лесные ландшафты: от темнохвойной тайги на севере до широколиственных лесов в более южных районах. Ещё южнее их сменяют лесостепи и степи.

Животный мир

Благородный олень, лось, кабан, зубр, бобр, выхухоль

 2. Волга и Ока делят Центральную Россию на три части: Заволжье; Междуречье Волги и Оки; Правобережье Оки.  Назовите различия этих  частей Центральной России.

Заволжье (правый берег Волги) – тайга, пашни 8%

Междуречье Волги и Оки – зона смешанных лесов (мало сохранились), пашня 20 %

Правобережье Оки – лесостепь, отдельные рощи смешанных и широколиственных лесов, пашня – 50%

Равнинная поверхность, а также климатические условия делают эту территорию удобной для жизни и сельского хозяйства. Несмотря на умеренную обеспеченность ресурсами в Центральной России много  городов, насыщенная промышленность. Поэтому  необходимо  усиление мер по охране природы, рекультивации земель и рациональному природопользованию.

3.Оценка природных ресурсов района

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Личностные: эмоциональное осознание себя и окружающего мира.

Первичное закрепление с комментированием

Ответы обучающихся 

Регулятивные: коррекция, оценка

Личностные: формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Включение в систему знаний и повторение

1.Охарактеризуйте особенности природы (рельеф, климат, воды, природные зоны- по одному предложению)

2.«Центральная Россия бедна ресурсами»

(приведите доводы или опровергающие высказывания)

3.Пользуясь картой, оцените наиболее удачные сочетания природных ресурсов

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

П. 31, Заполнить таблицу, работа в тетради

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Итог урока).

Достигнута ли цель нашего урока?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Где можно применить новое знание?

Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, то уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока для 8 класса в соответствии с ФГОС второго поколения: "Life is a miracle!"

Урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами и направлен на формирование умения применять новые знания.  Spotlight, Module 3, Across the Curriculum...

конспект урока ФГОС 5 класс

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма, учащихся посредством занятий волейболом.Задачи:1.  Образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; ф...

Конспект урока ФГОС 6 класс

Учиться ни когда не поздно, и мы должны делать это вместе. Предлогаю Вам конспект урока в 6 класс , с учётом ФГОС. Буду рада обратной связи.УМК М.З.Биболетова, 2 четверть, тема:Свободное время. Посеще...

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...