Конкурс "Учитель Года 2018"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Щенниковская основная школа Урок географии 8 класс «Природные зоны России» Учитель: О.С. Колбина, учитель географии и биологии Село Щенники 2018 год

Слайд 3

Арктическая пустыня

Слайд 4

Тайга

Слайд 5

Пустыня

Слайд 6

Задание 1: Соотнесите климатические особенности с названиями природных зон. А) Солнечная радиация очень мала, господствует антициклон, полярная ночь. Климат очень суровый, t º летом до +2 º , осадки выпадают в виде снега зимой (до 300мм). Зимой – сильные ветры и метали. Многолетняя мерзлота. Б) Умеренно-континентальный климат: теплое лето (+16 º ), морозная зима (до -16 º ), большое количество осадков (600мм), влияет западный перенос, исландский циклон. В) Отчетливо выражены черты засушливости, недостаток увлажнения, зимы холодные, малоснежные, ветреные, tº летом до +24º. 80 % территории природной зоны распахано. Г) Жаркое лето (+30º), теплая малоснежная зима (до -5º), количество осадков до 200мм, испаряемость намного больше осадков. 1. Пустыня 2. Арктическая пустыня 3. Степь 4. Тайга А – 2 Б – 4 В – 3 Г - 1

Слайд 7

Задание 2: Расселите животных по природным зонам, соединив стрелкой названия животных и зон обитания. кит рысь богомол арктическая пустыня суслик косуля субтропики дельфин лось тундра корсак лемминг степи глухарь кобылка зона лесов ушастый ёж северный олень пустыни скарабей тупик тюлень Арктическая пустыня – кит, тупик, тюлень, дельфин Субтропики – богомол, косуля Тундра – лемминг, северный олень Степи - суслик, кобылка Зона лесов – рысь, глухарь, лось Пустыня – корсак, ушатый еж, скарабей

Слайд 8

Задание 3: Открытка «Природные зоны России»

Слайд 9

Рефлексия С егодня я узнал… Б ыло интересно… Б ыло трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Т еперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… М еня удивило… М не захотелось…

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

(урок географии по теме «Природные зоны России»)

        

        Цели деятельности учителя: способствовать развитию представлений о природных зонах России; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «География»; создать условия для определения границ знания и «незнания».

        Формируемые УУД:

  • познавательные - понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
  • коммуникативные - отвечать на вопросы;
  • регулятивные - адекватно оценивать собственные достижения;
  • личностные - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

        Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; индивидуальная.

Организационная структура занятия

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

        Добрый день, уважаемые члены жюри, конкурсанты и гости! Я учитель географии и биологии, экологии МБОУ Щенниковской ОШ.

        Общеизвестно, что знания должны «поглощаться с аппетитом», что учиться должно, быть интересно, что эмоции играют большую роль в деятельности человека. Работа, которой человек увлечен, выполняется быстро и дает хороший результат. Поэтому учебная деятельность должна осуществляться с подъемом, сопровождаться положительными эмоциями, доставлять радость.

        И так, уважаемые коллеги, представьте себя в роли учеников.

        Поднимите руки те, кто готов к уроку. Замечательно! Начинаем урок.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы...

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

        Сегодня на уроке мы повторим сведения о природных зонах России, о животном и растительном мире этих территорий.

II. Актуализация опорных знаний.

        Обратите внимание на слайды, на которых вы видите фотографии природных зон. Назовите название каждой зоны. (Зона арктических пустынь, зона тайги, зона пустыня).

        Как вы думаете, почему именно эти зоны представлены на слайдах? (Так как наша страны имеет очень большие размеры, соответственно имеет очень много природных зон и все они разнообразны и уникальны, сильно отличаются друг от друга).

III. Практическая деятельность.

        Сейчас  разобьемся на три группы и выполним небольшие практические задания, которые находятся в папках.

        Задание 1: Соотнесите климатические особенности с названиями природных зон.

А) Солнечная радиация очень мала, господствует антициклон, полярная ночь. Климат очень суровый, tº летом до +2º, осадки выпадают в виде снега зимой (до 300мм). Зимой – сильные ветры и метали. Многолетняя мерзлота.

Б) Умеренно-континентальный климат: теплое лето (+16º), морозная зима (до -16º), большое количество осадков (600мм), влияет западный перенос, исландский циклон.

В) Отчетливо выражены черты засушливости, недостаток увлажнения, зимы холодные, малоснежные, ветреные, , tº летом до +24º. 80 % территории природной зоны распахано.

Г) Жаркое лето (+30º), теплая малоснежная зима (до -5º), количество осадков до 200мм, испаряемость намного больше осадков.

  1. Пустыня
  2. Арктическая пустыня
  3. Степь
  4. Тайга

На слайде вы видите ответ: А – 2,   Б – 4,  В – 3,  Г – 1

        Задание 2: Расселите животных по природным зонам, соединив стрелкой названия животных и зон обитания.

                    кит                                                                                         рысь

богомол                          арктическая пустыня                   суслик

косуля                                 субтропики                              дельфин

лось                                             тундра                                 корсак

лемминг                                       степи                                 глухарь

кобылка                                   зона лесов                      ушастый ёж

северный олень                          пустыни                            скарабей

тупик                                                                                        тюлень

Ответ на слайде: Арктическая пустыня – кит, тупик, тюлень, дельфин

Субтропики – богомол, косуля

Тундра –  лемминг, северный олень

Степи -   суслик, кобылка

Зона лесов –  рысь, глухарь, лось

Пустыня – корсак, ушатый еж, скарабей

        Задание 3: Используя раздаточный материал: картинки животных и растений,  изготовить открытку по теме «Природные зоны России».  Небольшая подсказка: возьмите лист картона в книжном формате, согните его пополам цветной стороной внутрь, у вас получилась основа для открытки, теперь вы можете приклеивать картинки животных и растений, именно тех которые относятся к вашей зоне. Открытка может быть объемной. Так же можно дополнительно сделать рисунки, например сугроб или кустик. Обратите внимание что листы картона у всех разного цвета: картон белого цвета – зона арктических пустынь, картон зеленого цвета – зона тайги, картон желтого цвета – зона пустыня. От каждой группы выберите человека, который защитит вашу работу.

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Обратите внимание на экран, вы видите начало предложений, выберите любое понравившееся и дополните его.

        Как прекрасен каждый уголок нашей любимой Родины, мы ещё раз убедимся, прочитав стихи русских поэтов о родной природе:

Мой край – моя земля,

Родимые просторы!
Мой край, как ты велик!
С границы до границы 
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
И быстрокрылый самолет
Летит неумолимо.
На Север книжки он везет 
И яблоки из Крыма.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"

Представление для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"...

Материалы заочного тура районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2018"

В данном разделе представлена творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности", разработка занятия английского языка в 6 классе на тему "Обяза...

Учитель года 2018. Эссе «Моя педагогическая философия "

Эссе «Моя педагогическая философия "...

Учитель года 2018. Аналитическая записка

Аналитическая записка профессиональной деятельности учителя английского языка  МБОУ  Заброденская СОШ...

Конспект открытого урока по баскетболу для конкурса "Учитель года 2018" . Видео урока смотрите в разделе ВИДЕО 15.02.2018

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...