Учитель года 2018. Аналитическая записка
материал на тему

Полосенко-Рублева  Нина Ивановна

Аналитическая записка профессиональной деятельности учителя английского языка  МБОУ  Заброденская СОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_zapiska._polosenko_n.i.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заброденская средняя общеобразовательная школа

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2017 год

Аналитическая записка

о результатах педагогической деятельности

Полосенко Нины Ивановны

учителя английского языка

МБОУ Заброденская СОШ

с. Заброды, 2017 год

Аналитическая записка профессиональной деятельности учителя английского языка  МБОУ  Заброденская СОШ

       Полосенко Нина Ивановна, учитель английского языка первой квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Заброденская средняя общеобразовательная школа. В 2007 году окончила Павловское педагогическое училище по специальности иностранный язык и получила квалификацию учитель английского языка. В 2012г. - СГА бакалавр по направлению «Психология». Общий педагогический стаж составляет 11 лет, из них 4 года работаю в данном общеобразовательном учреждении.

  В современной школе учитель должен соответствовать тем требованиям, которые предъявляет ему стремительно меняющийся открытый мир: не просто передавать знания, а обучать, развивая, чтобы ребёнок мог ориентироваться в сложном мире, уметь принимать самостоятельное решение, находить выход из непростой ситуации.
В связи с этим в своей педагогической деятельности я придерживаюсь системно-деятельностного подхода в обучении, применяю личностно-ориентированные технологии.

Как учитель я ставлю перед собой следующие цели: средствами своего предмета научить учащихся думать, говорить на языке, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение.

Задачи:

 -повышение эффективности каждого урока;

- развитие творческого потенциала учащихся;

- использование  новых педагогических технологий в образовательный процессе.

Технологии, которые используются мною на уроках и во внеурочной деятельности:

Технология

Результат использования

Проектно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и проектной работы. Участие в конференциях, олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления.

Технология игрового обучения

Развитие коммуникативных навыков. Преодоление психологического барьера в общении.

Обучение в сотрудничестве

Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей.

Дебаты, дискуссии, деловые игры

Сознательно стимулируют творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Развивают УУД, необходимые для общения и публичного выступления.

Интегрированные уроки

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к сети интернет. Использование электронных версий тестов по английскому языку.

Здоровьесберегающие технологии и методики

Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса.

       Тема самообразования: «Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектно-исследовательскую деятельность»

Направления моей деятельности:

  • Учебная: преподавание английского языка в 1-9кл, модулей, курсов по подготовке к ОГЭ.
  • Методическая: внедрение инновационных технологий в образовательный процесс школы; создание методических разработок для учебных и внеурочных занятий, мероприятий для педагогов ОУ; распространение педагогического опыта.
  • Внеурочная деятельность:  проектно - исследовательская деятельность обучающихся; участие школьников в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, конференциях.
  • Воспитательная: экологическое и здоровьесберегающее просвещение.
  • Общественная: член комитета профсоюзной организации школы, член партии «Единая Россия»

       Я, регулярно повышая свою квалификацию, за последние три года была пройдена курсовая подготовка:

  • «Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях реализации ФГОС» ВИРО с 27.09.2016 по 12.10.2016 год
  •  Стажировка в Великобритании, Лондон «Embassy Central London» с 21.08.2017 по 27.08.2007

   Повышение профессиональной компетенции позволило мне обеспечить высокий уровень организации образовательного процесса. Я являюсь экспертом  при проверке олимпиадных работ учащихся муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

   Что составляет успех профессиональной деятельности  учителя нового поколения, учителя нового типа – человека с высокой профессиональной культурой, владеющего современными технологиями и обладающего педагогическим мышлением? Наверное, это, прежде всего единство выбранных «своих особых» методов и форм работы. И всё это, бесспорно, должно поддерживаться интересом к своему предмету. Урок будет считаться успешным, если он заинтересует учащихся и будет основываться на сотрудничестве между учителем и учеником.

В настоящий момент  школа не является единственным источником знаний и информации. Поэтому перед школой в настоящий момент стоят новые задачи, которые можно решать, применяя информационно-коммуникационные технологии.

Я как современный преподаватель должна не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.  Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением.

 С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ мои занятия приобрели новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. С помощью сетевых средств ИКТ я могу получить широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организовать оперативную консультационную помощь, моделировать  научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в реальном режиме времени.

На своих уроках я использую следующие средства информационно-коммуникационных технологий:

  • образовательные, по средствам, которых сообщаю знания, формирую умения учебной или практической деятельности, обеспечиваю необходимый уровень усвоения материала;
  • тренажёры, для повторения или закрепления пройденного материала;
  • информационно-поисковые и справочные позволяют найти информацию и формируют УУД;

        Особенность федеральных образовательных стандартов второго поколения – это деятельностный характер, который ставит главную задачу – развитие личности обучающегося. Новые ФГОС говорят о том, что обучение должно быть направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Проектно - исследовательская технология позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении. Эта технология способствует интеграции предметов в школе и позволяет развивать интеллектуальные и творческие способности ребёнка, что наиболее подходит для построения индивидуальной образовательной траектории учащихся и развитию личности. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия.  У них формируются информационные компетенции. Я считаю, что это одна из технологий, которая позволит найти подход к каждому ребёнку и позволит ему проявить себя в полной мере.

   

 Моя профессиональная деятельность была отмечена:

  • Грамотой отдела по образованию администрации Калачеевского муниципального района, приказ от 20.09.2012 №102
  • Благодарностью администрации Калачеевского муниципального района за большую работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения №224 от 27.06.2017

За участие в профессиональных конкурсах, проектах:

  •  Диплом I степени Всероссийского конкурса «Современное образование: сотрудничество педагогов и родителей»,2014г.
  • Диплом II степени во Всероссийском конкурсе «Педагогический калейдоскоп»,2015г.

За подготовку победителей и призёров олимпиад, конкурсов, организацию предметной олимпиады:

  • Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус, май 2015 год
  • Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус, апрель 2013 год
  • Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус, июнь 2013 год
  • Благодарность за подготовку призера муниципального этапа всероссийской  олимпиады школьников по английскому языку, отдел по образованию администрации Калачеевского муниципального района,пр. №140 от 07.12.2016 год
  • Благодарственное письмо за подготовку победителя IV межмуниципальной научно-практической конференции «Школьная исследовательская инициатива», пр. № 35от 24.03. 2014
  • Благодарственное письмо за подготовку призеров V межмуниципальной научно-практической конференции «Школьная исследовательская инициатива», пр. № 54 от 23.03. 2015
  • Благодарственное письмо за подготовку призера VI межмуниципальной научно-практической конференции «Школьная исследовательская инициатива», пр. № 28 от 21.03. 2016
  • Благодарность за подготовку победителей I межмуниципального фестиваля-конкурса знатоков и любителей иностранных языков «Диалог» пр.№80 от 24.04.2017
  • Благодарность за эффективную работу, творческий подход и большой личный вклад в осуществление непрерывной методической поддержки педагогов во время работы пришкольного лагеря.Пр.№180 от 22.06.2017

     

 Обучение учебным дисциплинам осуществляется по общеобразовательным программам, учебникам и учебно-методическим пособиям, созданных коллективами авторов под руководством М.З. Биболетовой ; О.В. Афанасьевой      За последние года в своей деятельности достигла значимых результатов. Уровень успеваемости составляет 100%. Уровень качества выше 50% и имеют тенденцию к росту.

Результаты учебной и внеурочной деятельности обучающихся

       Важнейшей задачей моей деятельности считаю развитие творческого потенциала моих учеников. Применяя на уроках и во внеурочной деятельности разные технологии в обучении, а особенно проектно-исследовательскую технологию, я тем самым способствую развитию универсальных учебных действий учащихся. Сформированная мотивация к познавательной деятельности позволяет моим ученикам ежегодно и успешно участвовать в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конференции, конкурсы, турниры) и занимать призовые места.

  • Григорьев Егор 9а класс диплом победителя школьного этапа по английскому языку Всероссийской олимпиады школьников, 2017 год
  • Звоникова Ксения 9б класс диплом призёра школьного этапа по английскому языку Всероссийской олимпиады школьников, 2016 год
  • Сергеев Никита 6в класс сертификат участника  областного конкурса «Моя семейная реликвия»,2017
  • Димитренко Марина 6а класс диплом победителя в международном игровом конкурсе «Британский бульдог»,2016
  • Алишихова Альбина 2б класс диплом победителя в международном игровом конкурсе «Британский бульдог»,2016
  • Григорьев Егор 8а класс грамота призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку,2016
  • Сергеев Никита 6в класс грамота призера  областного фестиваля «старая, старая сказка»,2016
  • Самойленко Иван 5в класс диплом победителя во всероссийском творческом конкурсе «Мамочка, милая моя»,2015
  • Демочко Захар 4 а класс диплом призера во всероссийской предметной олимпиаде по английскому языку «Олимпус»,2015
  • Кочетова Эльвира 6в класс сертификат участника в международном детском онлайн-конкурсе «Интернешка»,2016
  • Алексеенко Роман 3б класс диплом призера в международном конкурсе «Умка»,2017

       Одним из результатов реализации педагогического проекта по работе с одарёнными детьми было образование в 2015 году образовательного модуля «Театр на английском», которое объединяет детей 3-9кл. Количество участников за эти годы значительно возросло. Работа нашего общества осуществляется по двум направлениям:

  • Проектно-исследовательская деятельность: разработка исследовательских, творческих проектов и электронных презентаций к ним, участие в НПК разного уровня, предметных неделях.
  • Театрализованная деятельность школьников

       Согласно ФГОС второго поколения одним из видов деятельности ученика является самостоятельный поиск решения поставленной перед собой цели. Передо мной стоит задача: не только выявлять детей с признаками одарённости, но и создавать условия для развития исследовательских способностей, критического типа мышления школьника. Использование метода проектов в работе с обучающимися способствует расширению кругозора детей, позволяет развивать индивидуальные творческие возможности детей, даёт возможность выделять и решать проблему, обеспечивает планирование индивидуального маршрута, способствует самоопределению школьника и играет значимую роль в выборе будущей профессии. Это находит отражение в успешном участии моих ребят в научно-практических конференциях разного уровня очного характера.

  • Бояркин Владислав 5б класс диплом I степени IV межмуниципальная научно-практическая конференция, 2014 год
  • Бояркин Владислав 5б класс диплом победителя IV межрайонная научно-практическая конференция учащихся «Школьная исследовательская инициатива», 2014 год
  • Дегтярева Владлена 5а класс диплом II степени VI межрайонная научно-практическая конференция учащихся «Школьная исследовательская инициатива», 2016 год
  • Хищенко Алексей 7а класс диплом III степени VI межрайонная научно-практическая конференция учащихся «Школьная исследовательская инициатива», 2015 год
  • Димитренко Марина 4а класс победитель в номинации «Юный патриот России» V межрайонная научно-практическая конференция учащихся «Школьная исследовательская инициатива», 2015 год
  • Коллектив МБОУ Заброденская СОШ (2-6кл) диплом I степени в I межмуниципальном фестивале-конкурсе знатоков и любителей иностранного языка «Диалог»,2017

       

       На протяжении 2 лет являюсь руководителем школьного музея.

В своей работе занимаюсь административными делами музея, взаимодействую с другими учреждениями и организациями по популяризации музейного продукта и истории нашего района, а также участвую в мероприятиях музея.

       Опыт моей методической работы представлен в публикациях и выступлениях на районных методических объединениях. С публикациями, работами учащихся, методическими разработками  вы можете познакомиться на моём сайте https://nsportal.ru/nina-ivanovna-polosenko.

 

       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель года - 2016. Аналитическая записка

Анализ результатов педагогической деятельности....

Представление Заявителя на участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года 2017», Аналитическая записка

Представление ЗаявителяМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Майорская средняя общеобразовательная школавыдвигает ...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...

Конспект открытого урока по баскетболу для конкурса "Учитель года 2018" . Видео урока смотрите в разделе ВИДЕО 15.02.2018

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...

Приказ «Учитель года 2018» (приказ ДОиМП администрации города Нефтеюганска от 06.11.2018 № 665-п)

Приказ «Учитель года 2018» (приказ ДОиМП администрации города Нефтеюганска от 06.11.2018 № 665-п)...