Использование платформы "ГлобалЛаб"
статья по географии (5 класс) по теме

Петрова Ольга Геннадьевна

среда, обеспечивающая проектную и исследовательскую деятельность детей из разных школ, включающая комплект методических и дидактических материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_platformy.doc39 КБ
Файл globalnaya_shkolnaya_laboratoriya.ppsx2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Использование платформы "ГлобалЛаб"

Российская национальная образовательная система наметила новые тенденции развития, которые основаны на иных чем прежде принципах: новый "Закон об образовании" и Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования требуют от учителей внедрения новой модели образования, суть которой не только "транслировать знания" от учителя к ученику, но главным образом формировать важнейшие образовательные компетенции: способность выявлять проблемы, формулировать цели, ставить задачи и искать пути их решения, умение искать достоверную информацию и анализировать данные, критически осмысливать и обосновывать правильность полученных результатов.

Приступая к введению ФГОС НОО, многие задавали вопрос: «Возможно ли обеспечить выполнение требований стандарта, не увеличивая количество часов на изучение того или иного предмета?» Проект ГлобалЛаб стал инновационной моделью, позволяющей реализовать требования ФГОС НОО оптимальными средствами. Что такое ГлобалЛаб и как этот проект облегчает переход на новые стандарты образования? ГлобалЛаб - среда, обеспечивающая проектную и исследовательскую деятельность детей из разных школ, включающая комплект методических и дидактических материалов и вебсайт (www.globallab.ru), на котором дети могут размещать результаты исследований в виде текстов, снимков, фильмов и презентаций, представлять их (в виде карты, графиков и диаграмм), обсуждать их на форуме. ГлобалЛаб можно охарактеризовать как межпредметный проект, построенный на информационно-коммуникационных технологиях, или как образовательную среду, полноценно объединяющую содержательную и ИКТ- компоненту образования, или как сетевую платформу поддержки самостоятельной исследовательской деятельности школьников. На сайте Глобальной школьной лаборатории есть специально разработанные для школы образовательные ресурсы, именно здесь ученики школы могут получить навыки проектной и исследовательской работы. Образовательная среда ГлобалЛаб предоставляет учителю всё необходимое для реализации исследовательской и проектной деятельности в классе.

В ГлобалЛаб созданы все условия для повышения эффективности преподавательской деятельности. Вы получаете полностью готовые материалы для внесения в свой урок элементов инновационных педагогических технологий, работаете с мультимедиа-насыщенной образовательной средой, включены в поле современной педагогики, свободной работы по новым педагогическим стандартам.

По каждому классу на платформе ГлобалЛаб представлены учебные планы, подборки проектов, открытые уроки вместе с ГлобалЛаб, программы по различным предметам.

ГлобалЛаб является средой, в которой ученики смогут овладеть предметной областью не только в ходе изучения теории, но и в ходе решения практических задач и самостоятельных исследований явлений реальной жизни. Важной особенностью деятельности в ГлобалЛаб является соответствие принципу научности выполняемой деятельности. Используя интернет в сочетании с инструментарием, доступным на сайте ГлобалЛаб, ученик сможет выполнить настоящее научное исследование. Учащиеся представляют свои результаты в виде текстов, презентаций, видеофрагментов или заполняют специальные веб-формы. Все результаты исследований хранятся в общей базе данных проекта, они доступны для каждого участника сообщества. Эти данные можно визуально отобразить на карте в виде различных обозначений, проанализировать и сделать выводы. Таким образом, мы видим, что ЭОР «Глобальная школьная лаборатория» специально разработан для стимулирования сотрудничества учащихся путем создания ситуаций успеха. Выявленные закономерности могут стать стимулом для дальнейших наблюдений и сформировать потребность в получении дополнительных знаний, которые позволили бы понять механизмы обнаруженного явления. Принимая активное участие в исследованиях, дети развивают критическое мышление, оценивают данные и используют собственную доказательную базу для обоснования полученных выводов.

Главная задача - научить школьника собирать информацию в ситуации заведомой неполноты и зачастую недостаточной достоверности информации. Выполнение конкретных исследовательских проектов предполагает использование именно своего местного материала. Каждый учащийся выбирает себе проект, и выполняет определенные исследования. Очень важно, что исследования можно выполнять на том уровне, на котором ребята способны работать в данный момент. Тем самым поддерживается самая методологически оправданная модель образования: перед начинающими исследователями, сразу ставят достаточно крупную задачу, предоставляют реальный (а не упрощенный) материал, но проработка его начинается на доступном начинающему уровне, а потом углубляется, по мере того как подрастает наш естествоиспытатель. Обширная территория, охваченная сетью ГлобалЛаб школ (от Мурманска до Астрахани и от Сочи до Владивостока), позволяет учащимся получать географическую или биологическую информацию из первых рук, от таких же школьников, проживающих в других регионах, немедленно сверять ее с информацией из литературы, обсуждать результаты и делать выводы.

Тематические МИМы собраны в этапы, последовательность которых создает логику учебного года Глобальной школьной лаборатории. Каждый МИМ создан для поддержки определенной учебной темы, но все они содержат стандартный набор информационных ресурсов и инструментов, обеспечивающие как прохождение фактического материала, так и выполнение самостоятельного исследования на его основе. В начале года мной разработан учебный план, в котором при объяснении новой темы я использую «Глобаллаб».

Я могу зайти на страничку любого ученика и посмотреть портфолио ученика, его достижения.

Посмотреть в каких проектах, участвовал, т.е. проконтролировать индивидуальную работу по определенной теме урока.

Учащиеся самостоятельно дома изучают заданный проект и отвечают на вопросы исследования. Результат можно увидеть на карте. Учащиеся могут по карте посмотреть, какое хобби имеют учащиеся из других стран.

Также участники ГлобалЛаб — как взрослые, так и дети — могут опубликовать на сайте свои собственные проекты или поделиться идеей для исследования с многотысячной аудиторией единомышленников из разных стран.

Каждый учащийся создает различные проекты.

Наиболее активные исследователи получают соответствующие сертификаты. Таким образом, можно утверждать, что образовательная среда ГлобалЛаб поддерживает новую модель образования, формируя у школьников важнейшие компетенции, востребованные в образовании и в дальнейшей, в том числе профессиональной, жизни:

  • способность ставить задачи и искать пути их решения;
  • умение систематизировать и анализировать данные;
  • умение выполнять исследования;
  • применять на практике полученные знания.

ГлобалЛаб позволяет учащимся проходить материал школьной программы и одновременно, применять полученные знания в проектно-исследовательской работе, непосредственно участвуя в процессе формирования нового знания в партнёрстве с профессиональными учеными.

Работа в международном сетевом проекте Глобальная Школьная Лаборатория позволяет учителю выполнить методологические принципы ФГОС - системность, ориентированность на развитие личности ребенка на основе способов деятельности, оценка, самооценка, индивидуальное продвижение учащегося и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЛОБАЛЬНАЯ ШКОЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Петрова Ольга Геннадьевна МАОУ СОШ № 9 г. Холмска

Слайд 2

ГлобалЛаб - среда, обеспечивающая проектную и исследовательскую деятельность детей из разных школ, включающая комплект методических и дидактических материалов и вебсайт (www.globallab.ru), на котором дети могут размещать результаты исследований в виде текстов, снимков, фильмов и презентаций, представлять их (в виде карты, графиков и диаграмм), обсуждать их на форуме.

Слайд 4

Образовательная среда ГлобалЛаб предоставляет учителю всё необходимое для реализации исследовательской и проектной деятельности в классе: готовые проекты; идеи проектов; конструктор проектов; интернет-платформу для их размещения; инструменты сбора, агрегации и визуализации данных; социальную сеть для совместного обсуждения идей и хода выполнения проектов; материалы для эффективной подготовки к занятиям и для проведения уроков; международное сетевое сообщество единомышленников; место для публикации результатов; систему оценки общепредметных навыков; систему мониторинга достижений учеников, групп, образовательных учреждений в области проектно-исследовательской деятельности; портфолио учеников и учителей.

Слайд 5

По каждому классу на платформе Глобаллаб представлены учебные планы, подборки проектов, открытые уроки вместе с Глобалаб , программы по различным предметам.

Слайд 6

Используя интернет в сочетании с инструментарием, доступным на сайте ГлобалЛаб , ученик сможет выполнить настоящее научное исследование. Учащиеся представляют свои результаты в виде текстов, презентаций, видеофрагментов или заполняют специальные веб-формы . Все результаты исследований хранятся в общей базе данных проекта, они доступны для каждого участника сообщества. Эти данные можно визуально отобразить на карте в виде различных обозначений, проанализировать и сделать выводы.

Слайд 7

www. globallab.ru

Слайд 9

Можно использовать платформу «Глобаллаб» для самостоятельной и индивидуальной работы учащихся. Для этого необходимо с учащимися зарегистрироваться на платформе «Глобаллаб», каждый ученик должен регистрироваться самостоятельно. Потом создается группа и приглашаются ученики в эту группу.

Слайд 10

На сайте проекта каждый участник находит интуитивно понятную пользовательскую среду, в которой представлены все необходимые информационные ресурсы и информационные инструменты для реализации самостоятельных исследовательских проектов учащихся, в совокупности с элементами социальной сети, ориентированной на учителя и учащихся. Все эти инструменты собраны в учебные модули принципиально нового типа, которые в Глобал-Лаб получили название « мультимедийные исследовательские модули» ( МИМы ).

Слайд 15

Посмотреть в каких проектах, участвовал, т.е. проконтролировать индивидуальную работу по определенной теме урока. Можно зайти на страничку любого ученика и посмотреть портфолио и его достижения.

Слайд 16

Учащиеся самостоятельно дома изучают данный проект и отвечают на вопросы исследования. Результат можно увидеть на карте. Учащиеся могут по карте посмотреть, какое хобби имеют учащиеся из других стран. Например: В Бразилии создана группа, которая интересуется пением.

Слайд 17

Тема по географии, которую я связала с проектами Глобалалб – это Температура воздуха Учащиеся после изучения темы должны были выполнить проект «Температура воздуха» и оформить его на Глобалаб . Для этого каждый учащийся должен был заполнить анкету исследования.

Слайд 18

В анкете также необходимо было предоставить фотографию, где проводилось исследование. Учащиеся фотографировали свои места проведения эксперимента и выставляли на платформу Глобаллаб .

Слайд 19

Результат исследования можно увидеть и сравнить с результатами других учащихся, из разных городов .

Слайд 20

Образовательная среда ГлобалЛаб поддерживает новую модель образования, формируя у школьников важнейшие компетенции, востребованные в образовании и в дальнейшей, в том числе профессиональной, жизни: способность ставить задачи и искать пути их решения; умение систематизировать и анализировать данные; умение выполнять исследования; применять на практике полученные знания.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel

урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...