Рабочая программа по географии 10 класс
рабочая программа по географии (10 класс) на тему

Елена Валерьевна Смирнова

Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 10-гокласса составлена на основе примерной программы:География. Программа:  10-11 классы: базовый уровень/О.А. Бахчиева– М.: Вентана -Граф, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl.docx76.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

городского округа  г.Шарья Костромской области

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № _____  

от «___» _____________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 6

___________ /Г.Н.Косач/  

Приказ № _________

от «____» ____________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ /Г.Н. Клюева/

«____» ____________ 2015 г.

Рабочая  программа

 учебного предмета  «География»

Курса «Социальная и экономическая география мира»

для 10 класса

Составитель:

Смирнова Елена Валерьевна, учитель географии

высшей квалификационной категории

г. Шарья

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 10-гокласса составлена на основе примерной программы:География. Программа:  10-11 классы: базовый уровень/О.А. Бахчиева– М.: Вентана -Граф, 2014.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального Курс направлен на реализацию целей основного среднего (полного) общего образования и предметной области «Общественно  -научные предметы)

Основу программы курса составляют:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки HA от 14 мая 2012 г № 413)
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования в части географии – базовый документ при создании учебных планов, программ,  учебно-методического материала и пособий (разработан Российской академией образования по заказу Министерством образования и науки HA и Федерального агентства по образованию ( в ред. 2011 г))
  • Идеи и положения Концепции духовно – нравственного  развития и воспитания личности гражданина России.
  • Закон РФ «Об образовании» №  3266-1 ФЗ  от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 г. №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.4.2.2821-10);

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Цель курса  - формирование у школьников географической культуры и целостного представления о социально – экономической составляющей географической картине мира.

Изучение географии на базисном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • Формирование системы  знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • формирование географической культуры и географического мышления учащихся, воспитание чувства патриотизма гражданина России;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Обоснование выбора программы:

Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по географии России, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ в полном объеме соответствует образовательным целям МБОУ СОШ № 6, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование:

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ. Программа имеет 2 раздела: раздел № 1 Общий обзор современного мира и Раздел 2 Региональная характеристика мира.Изменений в авторскую учебную программу внесено не было.

Определение места и роли учебного курса:

Курс географии в 10 классе обобщает географические знания, полученные обучающимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

         На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами истории,  обществознания и экономики.

Количество часов:

68 часов – 2 часа в неделю. Из них практических работ –15 . Контрольных работ –3

Формы организации образовательного процесса:

  • Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок, семинар.
  • Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.
  • Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.

Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

Технологии обучения:

дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра), системно - деятельностная.

Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся:

  • Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами;  применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.
  • Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим;  участвовать в работе команды; обмениваться информацией.
  • Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности
  • В результате учащиеся: Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.);  Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.

Виды и формы контроля

Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы;  фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

Тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68  учебных часов для обязательного изучения географии в 10 классе из расчета 2 учебный час в неделю.

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

уроки

лабораторно-практические работы, уроки развития речи

1

Введение

1

1 П\р 1

2

Раздел 1 Общий обзор современного мира

37

ПР№ 1 .Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

ПР№ 2.Характеристика политико-географического положения страны (по выбору)

ПР№3.Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору)

Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира

ПР№4. Сравнительный анализ карт народов и мировых религий.

ПР№ 5

 Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий.

ПР№ 6. Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных. ПР№7

 Объяснение причин миграционных процессов в Европе

ПР№ 8 Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

ПР№9.Составление тест-опросника по теме.

КР № 1

По итогам 9 класса

КР № 2

 Полугодовая

Межотраслевые комплексы

3

Раздел № 2 Региональная характеристика мира

31

ПР№ 10 .Составление картосхемы производительных связей стран Восточной Европы

ПР№11.Доказать наличие территориальной диспропорции в размещении производства на примере развитых стран

ПР№12.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран

ПР№13.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии,  Африки, Латинской Америки (по выбору)

ПР№14Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

ПР№15Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире

КР № 3

 итоговая контрольная работа.

Итого

68

15

3

Содержание рабочей программы

Введение   (1 час)

Экономическая и социальная география в системе географических наук. Предмет изучения экономической и социальной географии. Развитие экономической географии. Методы , подходы и концепции экономической и социальной географии..

Раздел 1. Общий обзор современного мира.

Тема 1. Политическое устройство мира. (3 часа)

Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся. «Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны, нефтеэкспортирующие, наименее развитые страны.

Формы государственного строя. Республика. Монархия. Формы административно – территориального устройства. Унитарные государства. Федерация и конфедерация.

Политическая карта мира как историческая категория. Изменения на политической карте. Формирование политической карты мира. Современные особенности политической карты мира.

Основные понятия: Государство, ВВП, развитые страны, развивающиеся страны, страны переселенческого капитализма, новые индустриальные страны, страны с переходным типом экономики, «Большая восьмерка». Республика. Монархия. Унитарные государства. Федерация и конфедерация.

Практическая работа: 1. Составление систематизирующей таблицы. « Государственный строй стран мира»

Тема 2. Природа и человек в современном мире. (10 часов)

Развитие отношений между природой и человеком Географическая среда – место обитания человека. Изменение географической среды.. Природопользование рациональное и нерациональное.

Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале  и ресурсообеспеченности. Классификация стран по ресурсообеспеченности.

Минеральные ресурсы мира. Современная география топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Металлогенетические пояса.  Проблема исчерпания запасов минерального сырья. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Комплексное освоение ископаемых.

Земельные ресурсы. Земельный фонд и его структура. Использование пахотных площадей планеты. Деградация почв. Опустынивание – глобальная проблема.

Лесные ресурсы.  Их размещение на планете: северный и южный лесные пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных государств и регионов. Сокращение площади лесов планеты, его масштабы и последствия.

Ресурсы пресной воды. Роль речных вод в жизни человека. Неравномерность в обеспечении стран и регионов пресной водой. Пути преодоления нехватки водных ресурсов. Ухудшение качества воды. Сточные воды. Оборотное водоснабжение.

Ресурсы Мирового океана.  Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Биологические ресурсы. Аквакультура и марикультура. Виды минеральных ресурсов океана. Энергетические ресурсы: используемые и потенциальные.

 Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии. Гелиоэнергетика и ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли. Рекреационные ресурсы, их виды. Изменение роли отдельных ресурсов в связи с появлением новых видов отдыха. Туристический бум. Объекты Всемирного наследия.

Экология. Экологические проблемы, неизбежность их существования. Возможные пути их решения: экстенсивный и интенсивный. Загрязнение литосферы, атмосферы и гидросферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Глобальное потепление. Замкнутые технологические циклы и безотходные технологии.

Основные понятия: рациональное и нерациональное природопользование, природные ресурсы, ресурсообеспеченность, металлогенетические пояса, земельный фонд, сточные воды, опустынивание, рекреационные ресурсы, альтернативные источники энергии, экология, экологические проблемы.

Практическая работа: 1.Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.

Тема 3. География населения мира (7 часов)

 Динамика численности населения мира в разные исторические периоды. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов. Рождаемость, смертность и естественный прирост – главные демографические показатели. Естественный прирост населения в разных странах и регионах. Типы воспроизводства населения. Демографический кризис и демографический взрыв. Их причины и последствия. Теория «демографического перехода». Демографическая политика. Ее цели в странах с разным типом воспроизводства населения.

Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН. Религиозный состав населения мира. Мировые и этнические религии.  Этно-религиозные конфликты.

Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды.

Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности.

Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Неравномерность размещения населения. Сгустки населения. Роль природных, экономических и демографических факторов. География мировых миграционных процессов, их причины и следствия. «Перекачка умов».

Урбанизация  как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Крупнейшие города мира. Агломерации и мегалополисы. Сельское населения и формы его расселения.

Основные понятия: демография, демографический переход, демографический кризис, демографический взрыв, половозрастные пирамиды, этнос, рабочие языки ООН, мировые и этнические религии, плотность населения, миграции, урбанизация, субурбанизация, мегалополис.

Практические работы: 1. Сравнительный анализ карт народов и мировых религий.

2. Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий. 3. Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных. 4. Объяснение причин миграционных процессов в Европе. 5. Составление списка стран, в котрых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий.

Тема 4. Мировое хозяйство и география основных отраслей  (14 часов)

Мировое хозяйство и основные этапы его развития.

НТР и её роль в становлении мирового хозяйства.

Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства.

   Промышленность мира. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны экспортеры и страны импортеры. Электроэнергетика. Роль электростанций разных видов в мировом производстве электроэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран.

Обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия, химическая, лесная и легкая промышленность. Связь уровня развития обрабатывающей промышленности с уровнем социально- экономического развития государств. Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства.

 Сельское хозяйство, его отраслевой состав. Земледелие и животноводство. Аграрные отношения в странах разного типа. Продовольственное и товарное сельское хозяйство. «Зеленая революция» и ее сущность. Мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции.

 Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных видов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров.  Грузооборот и пассажирооборот. Густота транспортной сети. Транспортные сети радиального и линейного типа. Особая роль морского транспорта. «Контейнерная революция» и «контейнерные мосты». Особенности организации транспорта развитых и развивающихся стран.

Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны. Международная торговля: товарная структура и географическое распределение. Другие формы МЭО: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг.  

Основные понятия:  «зеленая революция», контейнеризация, СЭЗ.

Практическая работа: 1.Составление тест-опросника по теме.

Часть 2. Региональная характеристика мира.

Тема 1. Регионы и страны мира.(2 часа)

Страноведение и регионы мира. Региональное деление мира.

Международные отношения и геополитика. Международные организации. Региональные конфликты.

Основные понятия: геополитика. Политическая география.

Тема 2. Зарубежная Европа (4 часа)

Особенности территории и населения зарубежной Европы. Природно – ресурсный потенциал. Население. Промышленность. Сельское хозяйство, транспорт и внешняя торговля. Деление на субрегионы: Западная. Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Природно-ресурсный потенциал субрегионов Европы. Объекты Всемирного наследия.

Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы. Хозяйственные различия между странами

Страны Европы.

Основные понятия: Западная, Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Центральная ось развития.

Практические работы: 1.Составление картосхемы производительных связей стран Восточной Европы

Тема 3. Зарубежная Азия (5 часов)

История формирования региона.Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы.

Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия – родина трех мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации.

Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Специфика субрегионов.

Страны Азии. Япония. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности естественного движения,  национального и религиозного состава. Особенности размещения населения и урбанизации. Главные городские агломерации и мегалополис Токайдо.  Объекты Всемирного наследия.

 Место Японии в мировой экономике. Причины быстрого экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии. Зависимость от внешних источников сырья. Структура и география сельского хозяйства. Огромная роль рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Особая роль морского транспорта. Международные экономические связи.

Китайская Народная Республика – экономическое чудо зарубежной Азии. Краткая историческая справка.  Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Специфика населения. Особенности воспроизводства  и демографическая политика. Особенности национального состава. Особенности расселения, крупнейшие города. Объекты Всемирного наследия.

Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как  растущий центр мирового хозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей добывающей и обрабатывающей промышленности.

Республика Индия – страна традиций.Краткая историческая справка.  Территория, границы, положение, государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности воспроизводства населения. Демографический взрыв и его последствия. Трудности демографической политики. Сложный этнический и религиозный состав. Межэтнические и религиозные противоречия. Основные черты размещения населения: городское население. Крупнейшие города. Сельское население.

Достижения и проблемы экономики Индии. Основные черты отраслевой структуры и географии промышленности. Главные отрасли и промышленные районы.  Природные предпосылки для развития сельского хозяйства.  Отраслевой состав сельского хозяйства и главные сельскохозяйственные районы. Непроизводственная сфера.

Основные понятия: Юго-Западная, Центральная, Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия.

Практические работы: 1.Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии. 2. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.

Тема 4. Северная Америка (5 часов)

Территория и население Северной Америки.

Природно-ресурсный потенциал и добывающие отрасли Канады и США. Природные ресурсы и условия. Отрасли первичного сектора экономики. Обрабатывающая промышленность США и Канады. Фермерское сельское хозяйство и его специализация. Растениеводство. Животноводство. Пищевая промышленность. Транспорт и внешнеэкономические связи США и Канады.

Тема 5. Латинская Америка (5 часа)

Состав и  общая характеристика региона. Вест – Индия. Население Современный уровень и структура хозяйства.

Континентальная часть Мезаамерики. Состав и  общая характеристика. Население. Современный уровень и структура хозяйства. Мексика. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Место Мексики в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной и отраслевой структуры хозяйства.

Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки. Состав и  общая характеристика региона. Население. Природные ресурсы .

Экономическое пространство Южной Америки. Венесуэла. Аргентина .

Бразилия. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве.

Основные понятия: Южная Америка: Приатлантические страны, Андские страны. Средняя Америка (Мезоамерика): Вест-Индия, Центральная Америка, латифундии.

Практические работы: 1. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки». 2. Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки.

Тема 6. Австралия и Океания (2 часа)

Экономические особенности Австралии и Океании как единого региона.

Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.

Богатство природных  ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Природные предпосылки развития хозяйства региона.

Динамика развития хозяйства Австралии и Океании. Сельское хозяйство. Транспорт и внешние связи.

Практическая работа: 1. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

Тема 7. Африка  (4 часа)

Особенности территории и населения Африки. История освоения материка. Динамика роста населения. Урбанизация.

Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки.

Агроклиматические и водные ресурсы. Сельскохозяйственное производство. Природные ископаемые и горнодобывающая промышленность

Специализация субрегионов Африки. Территориальные особенности региона. Региональные различия.

Тема 8. Россия и мир(3 часа)

Социально-экономические показатели уровня жизни населения. Социально-экономическая отсталость развивающихся стран.

Россия в современном мире. Внешнеполитическое положение России.

Современный мир и глобальные проблемы человечества.

Практическая работа: 1.Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире.

Средства контроля

КР № 1 «входная контрольная работа ( Проверочная работа по итогам 9 класса)

КР №2 Полугодовая контрольная работа

КР№3  итоговая контрольная работа.

Учебно-методические средства обучения

УМК:

География. Программа:  10-11 классы: базовый уровень/О.А. Бахчиева– М.: Вентана -Граф, 2014.

Учебник: О.А. Бахчиева.,  Экономическая и социальная география мира, 10 класс – М.: Вентана -Граф, 2012.

Учебник: О.А. Бахчиева.,  Экономическая и социальная география мира, 10  -11 класс – М.: Вентана -Граф, 2014.

УМК: Географический атлас: 10 класс. - М.: Дрофа, 2013-2014 г.

Дополнительная литература:

Е.А. Жижина, Н.А. Никитина, Поурочные разработки по географии, экономическая и социальная география мира, 10 класс, М «ВАКО» 2006

В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова, Единый государственный экзамен 2013география, учебно- тренировочные материалы для подготовки учащихся «Интеллект-Центр» 20013

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса:

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=3436&tmpl=com

сеть творческих учителей. Сообщество учителей географии.

http://geo.metodist.ru/ Методическая лаборатория географии

http://geo.1september.ru/index.php Журнал география

http://mygeog.ru/ Географический образовательный портал.

https://sites.google.com/site/urokigeografii172/homeГеоконсультация (Щапель Л.Н.)

http://www.zavuch.info/methodlib/142/?pg=2 Завуч ИНФО

http://nat-geo.ru/  Национальная география

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=28

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

«Оборудование и приборы».

Перечислены в паспорте кабинета географии. 


Календарно-тематическое планирование

по географиив 10  классе

68 уроков (2ч/н)

тема урока

Комп

 ОУ

тип урока

элементы содержания урока

виды деятельности

формы контроля

практические и лабораторные работы

оборудование, наглядность

1

Экономическая и социальная география в системе географических наук

Введение

Предмет изучения экономической и социальной географии мира. Методы и подходы.

Формулирование главной мысли текста, работа с картами

ИО

Политическая карта мира.

Атлас

2

Политическое устройство мира.

Страны на политической карте мира

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся. «Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны, нефтеэкспортирующие, наименее развитые страны.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом Составление характеристик

ФО

ПР

Политическая карта мира.

Атлас.

ИП.

3

Государственный строй стран мира

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Республика. Монархия. Формы административно – территориального устройства. Унитарные государства. Федерация и конфедерация.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом, составление  таблиц

ФО

ПР

ПР№1 .Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

Политическая карта мира.

Атлас.

ИП.

4

Политическая карта мира как историческая категория.

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Политическая карта мира как историческая категория. Изменения на политической карте. Формирование политической карты мира. Современные особенности политической карты мира.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом, составление характеристик

ФО

ПР

ПР№2.  Характеристика политико-географического положения страны (по выбору)

Политическая карта мира.

Атлас.

ИП.

5

Природа и человек в современном мире

Географическая среда и человек

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Развитие отношений между природой и человеком Географическая среда – место обитания человека. Изменение географической среды.. Природопользование рациональное и нерациональное.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

Политическая карта мира.

Атлас.

6

Мировые ресурсы Земли и природопользование

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале  и ресурсообеспеченности. Классификация стран по ресурсообеспеченности

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Решение задач на вычисление ресурсообеспеченности

ФО

ПР

ПР№3.Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору)

Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира

Политическая карта мира.

Атлас.

7

География минеральных природных ресурсов

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Минеральные ресурсы мира. Современная география топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Металлогенетические пояса.  Проблема исчерпания запасов минерального сырья. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Комплексное освоение ископаемых.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом.

Выявление проблем

ФО

Минеральные ресурсы мира

Атлас

8

Земельные и лесные ресурсы

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Земельные ресурсы. Земельный фонд и его структура. Использование пахотных площадей планеты. Деградация почв. Опустынивание – глобальная проблема.

Лесные ресурсы.  Их размещение на планете: северный и южный лесные пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных государств и регионов. Сокращение площади лесов планеты, его масштабы и последствия.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ИО

Карта: Земельные ресурсы  мира.

Атлас

9

Мировые водные ресурсы

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Ресурсы пресной воды. Роль речных вод в жизни человека. Неравномерность в обеспечении стран и регионов пресной водой. Пути преодоления нехватки водных ресурсов. Ухудшение качества воды. Сточные воды. Оборотное водоснабжение.

Ресурсы Мирового океана.  Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Биологические ресурсы. Аквакультура и марикультура. Виды минеральных ресурсов океана. Энергетические ресурсы: используемые и потенциальные.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

Политическая карта мира.

Атлас

10

География неисчерпаемых природных ресурсов

Урок ОНМ, закрепление

Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии. Гелиоэнергетика и ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли. Рекреационные ресурсы, их виды. Изменение роли отдельных ресурсов в связи с появлением новых видов отдыха. Туристический бум. Объекты Всемирного наследия.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ИО

Политическая карта мира.

Атлас

11

Экологические проблемы мира

Урок ОНМ, закрепление

Экология. Экологические проблемы, неизбежность их существования. Возможные пути их решения: экстенсивный и интенсивный. Загрязнение литосферы, атмосферы и гидросферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Глобальное потепление. Замкнутые технологические циклы и безотходные технологии.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Выступление

ФО

Политическая карта мира.

Атлас

12

Население мира

Численность населения мира и демографическая политика

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Динамика численности населения мира в разные исторические периоды. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов. Рождаемость, смертность и естественный прирост – главные демографические показатели. Естественный прирост населения в разных странах и регионах. Типы воспроизводства населения. Демографический кризис и демографический взрыв. Их причины и последствия. Теория «демографического перехода». Демографическая политика. Ее цели в странах с разным типом воспроизводства населения.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом, решение задач

ФО

ПР

Политическая карта мира.

Атлас.

ИП.

13

Возрастной,  половой  и социальный состав населения мира

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды.

Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Решение теста

ФО

ПР

ПР№ 4

 Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий.

Политическая карта мира.

Атлас.

ИП.

14

Этнический состав населения

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН. Религиозный состав населения мира.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом Выявление закономерностей, причинно-следственных связей.

ФО

ПР

ПР№ 5. Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных.

Политическая карта мира.

Атлас.

ИП.

15

Религии мира

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Мировые и этнические религии.  Этно-религиозные конфликты.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Составление характеристик

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

Политическая карта мира.

Атлас.

ИП.

16

Религии мира

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Мировые и этнические религии.  Этно-религиозные конфликты.

Сравнительный анализ  по картам.

Защита проектов

ФО

ПР

ПР№6. Сравнительный анализ карт народов и мировых религий.

Политическая карта мира.

Атлас.

ИП.

17

Размещение и расселение населения мира

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Неравномерность размещения населения. Сгустки населения. Роль природных, экономических и демографических факторов. География мировых миграционных процессов, их причины и следствия. «Перекачка умов».

Урбанизация  как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Крупнейшие города мира. Агломерации и мегалополисы. Сельское населения и формы его расселения.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Составление характеристик

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

ПР№7

 Объяснение причин миграционных процессов в Европе

Политическая карта мира.

Атлас.

ИП.

18

Проблемы населения современного мира

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Демографическая проблема. Проблема разоружения и сохранения мира

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Составление характеристик

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

Политическая карта мира.

Атлас.

ИП.

19

Мировое хозяйство и география  основных отраслей

Урок ОНМ, закрепление

Мировое хозяйство и география  основных отраслей

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ИО

Политическая карта мира.

Атлас.

20

Мировое хозяйство и основные этапы его развития

Урок ОНМ, закрепление

Мировое хозяйство и основные этапы его развития. Структура мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ИО

Политическая карта мира.

Атлас.

21

НТР и её роль в становлении мирового хозяйство

Урок ОНМ, закрепление

Научно-технический прогресс. Характерные черты НТП.Нанотехнологии.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ИО

Политическая карта мира.

Атлас.

ИП.

22

Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства

Урок ОНМ, закрепление

Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства.

   Промышленность мира.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей.

ФО

Карта: Промышленность мира Атлас.  

23

Топливная промышленность и энергетика мира

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны экспортеры и страны импортеры. Электроэнергетика. Роль электростанций разных видов в мировом производстве электроэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом, составление характеристик Выявление закономерностей, причинно-следственных связей.

ФО

ПР

Карта: Промышленность мира Атлас.  ИП

24

Мировая металлургия

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Обрабатывающая промышленность. Чёрная, цветная металлургия. Алюминиевая, медная промышленность.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Решение задач на Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

Карта: Промышленность мира Атлас.  ИП

25

Машиностроение мира

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Общая характеристика отрасли. Общее машиностроение, танкостроение, тяжёлое машиностроение, транспортное, электротехническон машиностроение. Электронная промышленностью

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

Карта: Промышленность мира Атлас.  ИП

26

Мировая химическая промышленность

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Структура и особенности. Подотрасли, центры. Основные тенденции в развитии.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом Выявление проблем

ФО

ПР

Карта: Промышленность мира Атлас.  ИП

27

Производство строительных материалов и лесная промышленность

Урок ОНМ, закрепление

Структура и особенности. Основные тенденции в развитии.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Работа с текстом учебника и атласом

ФО

Карта: Промышленность мира Атлас.  

28

Лёгкая и пищевая промышленность

Урок ОНМ, закрепление

Структура и особенности.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом, составление характеристик

ИО

ПР№ 8 Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

Карта: Промышленность мира Атлас.  ИП

29

Сельское хозяйство. Растениеводство мира

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Сельское хозяйство, его отраслевой состав. Земледелие.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

Карта: Промышленность мира Атлас.  ИП

30

Животноводство мира. Сельское хозяйство и окружающая среда.

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Животноводство. Аграрные отношения в странах разного типа. Продовольственное и товарное сельское хозяйство. «Зеленая революция» и ее сущность. Мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом Выявление закономерностей, причинно-следственных связей.

ФО

ПР

Карта: Промышленность мира Атлас.  ИП

31

Мировой транспорт

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных видов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров.  Грузооборот и пассажирооборот. Густота транспортной сети. Транспортные сети радиального и линейного типа. Особая роль морского транспорта. «Контейнерная революция» и «контейнерные мосты». Особенности организации транспорта развитых и развивающихся стран.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

Политическая карта мира.

Атлас.

ИП.

32

Мировая торговля и сфера услуг

Урок ОНМ, закрепление, практикум

Мировая торговля. Финансово-кредитные отношения. Торговля. Международный туризм.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

ПР№9.Составление тест-опросника по теме.

Политическая карта мира.

Атлас.

ИП.

33

Международная специализация и интеграция стран и регионов мира.

Урок ОНМ, закрепление

Международная специализация. Международная интеграция

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ИО

Политическая карта мира.

Атлас.

34

 Контрольная работа за полугодие

Урок применения знаний и умений

Политическая карта. Мировые ресурсы. Население. Мировое хозяйство.

Работа с контрольными вопросами.

КР

Политическая карта мира.

Атлас.

35

Страноведение и регионы мира. Международные отношения и геополитика.

Урок ОНМ, закрепление практикум

Региональное деление мира.

Международные отношения и геополитика. Международные организации. Региональные конфликты.Геополитика. Политическая география.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

Политическая карта мира.

Атлас.

36

 Зарубежная Европа. Особенности территории населения ЗЕ

Особенности территории и населения зарубежной Европы.  Природно – ресурсный потенциал. Население. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Составление характеристик

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

Политическая карта Зарубежной Европы.

Атлас.

37

Географические особенности хозяйства ЗЕ

Урок ОНМ, закрепление практикум

Промышленность. Сельское хозяйство, транспорт и внешняя торговля.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Составление характеристик

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

   ПР

ПР№ 10 .Составление картосхемы производительных связей стран Восточной Европы

Экономическая карта Зарубежной Европы.

Атлас.

38

Субрегиональные и районные различия ЗЕ

Урок ОНМ, закрепление практикум

Деление на субрегионы: Западная. Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Природно-ресурсный потенциал субрегионов Европы. Объекты Всемирного наследия.

Демографическая ситуация в зарубежной Европе.

Сравнительный анализ  по картам.

ФО

ПР

ПР№11.Доказать наличие территориальной диспропорции в размещении производства на примере развитых стран

Экономическая карта Зарубежной Европы.

Атлас.

39

Характеристика отдельных стран Европы

Урок ОНМ, закрепление практикум

Хозяйственные различия между странами

Страны Европы.

Сравнительный анализ  по картам.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Составление характеристик

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ПР

ПР№12.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран

Экономическая карта Зарубежной Европы.

Атлас.

40

Зарубежная Азия.

Население и природные ресурсы – основа развития ЗА

Урок ОНМ, закрепление практикум

История формирования региона.Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы. Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия – родина трех мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом Выявление закономерностей, причинно-следственных связей.

ФО

ПР

Политическая  карта Зарубежной Азии.

Атлас.

41

Многоликое экономическое пространство ЗА

Урок ОНМ, закрепление практикум

Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Специфика субрегионов.

Страны Азии.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

Экономическая карта Зарубежной Азии

Атлас.

42

Япония – лидер азиатской экономики

Урок ОНМ, закрепление практикум

Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности естественного движения,  национального и религиозного состава. Особенности размещения населения и урбанизации. Главные городские агломерации и мегалополис Токайдо.  

 Место Японии в мировой экономике. Причины быстрого экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии. Зависимость от внешних источников сырья. Структура и география сельского хозяйства. Международные экономические связи

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Составление характеристик

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

Экономическая карта Зарубежной Азии

Атлас.

ИП

43

Китай – экономическое чудо ЗА

Урок ОНМ, закрепление практикум

Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Специфика населения. Особенности воспроизводства  и демографическая политика. Особенности национального состава. Особенности расселения, крупнейшие города..

Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей добывающей и обрабатывающей промышленности.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Составление характеристик

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

Экономическая карта Зарубежной Азии

Атлас.

ИП

44

Индия – страна традиций

Урок ОНМ, закрепление практикум

Территория, границы, положение, государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности воспроизводства населения. Демографический взрыв и его последствия. Трудности демографической политики. Сложный этнический и религиозный состав. Межэтнические и религиозные противоречия. Основные черты размещения населения. Крупнейшие города. Сельское население. Хозяйство.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Составление характеристик

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

Экономическая карта Зарубежной Азии

Атлас.

ИП

45

Северная Америка. Территория и население СА

Урок ОНМ, закрепление практикум

Состав и  общая характеристика региона

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом Выявление закономерностей, причинно-следственных связей.

ФО

Политическая карта Северной Америки

Атлас.

46

Природно- ресурсный потенциал и добывающие отрасли Канады и США

Урок ОНМ, закрепление

Природно-ресурсный потенциал и добывающие отрасли Канады и США. Природные ресурсы и условия. Отрасли первичного сектора экономики..

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

Экономическая карта Северной Америки

Атлас.

47

Обрабатывающая промышленность США и Канады

Урок ОНМ, закрепление практикум

Обрабатывающая промышленность США и Канады.

Сравнительный анализ  по картам.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

Экономическая карта Северной Америки

Атлас.

48

Фермерское сельское хозяйство и его специализация

Урок ОНМ, закрепление практикум

Фермерское сельское хозяйство и его специализация. Растениеводство. Животноводство. Пищевая промышленность. Транспорт и внешнеэкономические связи США и Канады

Сравнительный анализ  по картам.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей.

ФО

ПР

Экономическая карта Северной Америки

Атлас.

49

Транспорт и внешние экономические связи США и Канады

Урок ОНМ, закрепление

Сравнительный анализ  по картам.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей.

ФО

ПР

Экономическая карта Северной Америки

Атлас.

50

Латинская Америка. Состав региона ЛА. Вест – Индия.

Урок ОНМ, закрепление практикум

Состав и  общая характеристика региона. Вест – Индия. Население Современный уровень и структура хозяйства.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

Политическая карта Латинской Америки

Атлас.

51

Континентальная часть Мезоамерики

Урок ОНМ, закрепление практикум

Континентальная часть Мезаамерики. Состав и  общая характеристика. Население. Современный уровень и структура хозяйства. Мексика. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Место Мексики в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной и отраслевой структуры хозяйства.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР

Политическая карта Латинской Америки

Атлас.

52

Природно- ресурсный потенциал и население ЮА

Урок ОНМ, закрепление практикум

Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки. Состав и  общая характеристика региона. Население. Природные ресурсы .

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей.

ФО

ПР

Экономическая карта Латинской Америки

Атлас.

53

Экономическое пространство ЮА

Урок ОНМ, закрепление практикум

Экономическое пространство Южной Америки. Венесуэла. Аргентина

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей.

ФО

ПР

ПР№13.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии,  Африки, Латинской Америки (по выбору)

Экономическая карта Латинской Америки

Атлас.

54

Бразилия

Урок ОНМ, закрепление практикум

Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей.

ФО

ПР

Экономическая карта Бразилии

Атлас.

ИП

55

Австралия и Океания. Географические особенности развития Австралии и Океании как единого региона.

Урок ОНМ, закрепление практикум

Экономические особенности Австралии и Океании как единого региона.

Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.

Богатство природных  ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Природные предпосылки развития хозяйства региона.

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР№14Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

Экономическая карта

Атлас.

ИП

56

Динамика развития хозяйства Австралии и Океании

Урок ОНМ, закрепление практикум

Динамика развития хозяйства Австралии и Океании. Сельское хозяйство. Транспорт и внешние связи.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ПР

Экономическая карта

Атлас.

ИП

57

Африка. Особенности территории и населения Африки

Урок ОНМ, закрепление практикум

Особенности территории и населения Африки. История освоения материка. Динамика роста населения. Урбанизация.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

Политическая карта Африки

Атлас.

ИП

58

Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки

Урок ОНМ, закрепление практикум

Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки.

Агроклиматические и водные ресурсы. Сельскохозяйственное производство.Природные ископаемые и горнодобывающая промышленность

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей. Составление характеристик

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ПР

Экономическая карта

Атлас.

59

Специализация субрегионов Африки

Урок ОНМ, закрепление практикум

Специализация субрегионов Африки. Территориальные особенности региона. Региональные различия

Выявление закономерностей, причинно-следственных связей.

ФО

Экономическая карта

Атлас.

60

Россия и мир. Социально – экономические показатели уровня жизни населения мира

Урок ОНМ, закрепление практикум

Социально-экономические показатели уровня жизни населения. Социально-экономическая отсталость развивающихся стран.

Россия в современном мире.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ПР

Атлас.

61

Россия в современном мире

Урок ОНМ, закрепление практикум

Внешнеполитическое положение России.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ФО

ПР№15Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире

Атлас.

62

Современный мир и глобальные проблемы человечества.

Урок ОНМ, закрепление практикум

Современный мир и глобальные проблемы человечества.

Анализ иллюстративно справочных материалов, работа с текстом учебника и атласом

ПР

Атлас.

63

Обобщающий урок

Урок применения знаний и умений

Региональная характеристика мира

Работа с опорными карточками

ФО

Атлас.

64

Итоговая контрольная работа

Урок применения знаний и умений

Региональная характеристика мира

Работа с контрольными вопросами.

КР

Резерв 4 часа

1 час отводиться на входную проверочную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по географии10-11 класс

ССтруктура рабочей программы по географии ориентируется, прежде всего, на формирование обшей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих за­дач общего об...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...