Информационно-познавательный проект "БЕЗМОЛВНАЯ АРКТИКА. (РОССИЙСКИЙ СЕКТОР АРКТИКИ)"
творческая работа учащихся по географии (7 класс) на тему

Зайцева Татьяна Алексеевна учитель географии
Богата природа Арктики, но суровые условия не позволяли долгое время в полном объеме исследовать ее недра. В связи с тем, что исследования Арктики сегодня становятся всё актуальнее, я решил рассмотреть вопрос, связанный с хозяйственным освоением Арктики. Цель проекта - выявить значение Российского Арктического сектора для развития хозяйства страны. Задачи проекта: - Изучить литературу по данной теме и познакомиться с другими источниками информации, в том числе картографическими. -Оказать помощь в создании универсальной мобильной карты и подготовить тематические условные знаки по вопросу «Минеральные ресурсы Арктики и их использование». В процессе работы узнали много полезных и интересных вещей об Арктике. Арктика является неотъемлемой частью России. Её природа завораживает. Она всегда притягивала путешественников и великих первооткрывателей красотой своей природы, но в наши дни Арктика является ещё и огромными залежами полезных ископаемых. Этот район самый экологически чистый во всём мире, в большей части из-за своего сурового климата и поэтому я считаю, что наверно каждый человек на нашей Земле хотел бы сохранить неприкосновенность этого уголка Земли. Мировая борьба за богатства Арктики, этой роскошной Снежной королевы, началась, и России, занимающей самое выгодное географическое положение из всех приполярных стран, нельзя упустить свой шанс в создании стратегических заделов на будущее. Их обеспечат шельфовые богатства и Арктическая транспортная система. В освоении Арктики все решит установление контроля над коммуникациями. Ведь важно не только, кто добывает, но и кто перевозит! Выводы: 1. При изучении разных источников мы выяснили, что освоение Арктики имеет продолжительную историю, в ходе которой нашей стране принадлежит огромная роль. Как сказал в свое время М.В. Ломоносов: «Богатство России прирастать Сибирью будет», также можно сказать и про Арктику. 2. Созданная универсальная мобильная карта и тематические условные знаки по теме «Минеральные ресурсы Арктики» могут быть использованы на разных этапах изучения природы Арктики на уроках и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kargapoltsev.doc1.44 МБ
Файл proekt_kargapoltsev.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: ученик 7 «в» класса Каргапольцев Геннадий Руководитель: учитель географии Зайцева Татьяна Алексеевна ПРОЕКТ на тему: «БЕЗМОЛВНАЯ АРКТИКА. РОССИЙСКИЙ СЕКТОР АРКТИКИ »

Слайд 2

Актуальность заявленной темы неоспорима. Она владеет умами человечества с 90-х годов XX века. На сегодня внимание многих стран мира, в том числе и России, приковано к Арктике не случайно. Богата природа Арктики, но суровые условия не позволяли долгое время осваивать ее богатства, поэтому я рассматриваю вопрос, связанный с хозяйственным освоением Арктики. Цель проекта выявить значение Российского Арктического сектора для развития хозяйства страны. Задачи проекта: - Изучить литературу по данной теме и познакомиться с другими источниками информации, в том числе картографическими. - Оказать помощь в создании универсальной мобильной карты и подготовить тематические условные знаки по вопросу «Минеральные ресурсы Арктики и их использование» .

Слайд 3

Российский сектор Арктики Россия – единственное государство в мире, у которого обширные территории лежат за полярным кругом

Слайд 4

Российская Арктика Здесь ведется добыча полезных ископаемых, проходят важные транспортные маршруты Северного морского пути

Слайд 5

Минеральные ресурсы Арктики .

Слайд 6

Северные территории России – один из богатейших ее регионов Джон Франклин Роберт Пири Виллем Баренц Фритьоф Нансен Рауль Амундсен Ноиле

Слайд 8

в Ямало-Ненецком автономном округе добывается 90% Российского газа в Ямало-Ненецком автономном округе добывается 90% Российского газа,в Ханты-Мансийском АО -57%нефти.

Слайд 9

. Биологические ресурсы Арктики

Слайд 11

ОХРАНА ПРИРОДЫ АРКТИКИ

Слайд 12

комплексный проект «Новое будущее для российской Арктики

Слайд 13

негативное воздействие от судоходства в Арктике .

Слайд 14

Четвертое направление - рыболовство в Арктических морях

Слайд 15

пятое –- забота об особо охраняемых территориях :

Слайд 17

Кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Северный морской путь Ледоколы России

Слайд 18

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ

Слайд 20

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12840 морских миль, то Северным морским путём — только 5770 морских миль

Слайд 22

Выводы о проделанной работе 1.При изучении разных источников мы выяснили, что освоение Арктики имеет продолжительную историю, в ходе которой нашей стране принадлежит огромная роль. Как сказал в свое время М.В. Ломоносов: «Богатство России прирастать Сибирью будет», также можно сказать и про Арктику .

Слайд 23

Вывод: 2. Созданная универсальная мобильная карта и тематические условные знаки по теме «Минеральные ресурсы Арктики» могут быть использованы на разных этапах изучения природы Арктики на уроках и во внеурочной деятельности .

Слайд 24

Универсальная мобильная карта

Слайд 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Версия 2006 года. www.KM.ru 2. Ефремов Ю.К. Природа моей страны. – М.: Мысль, 1985. 3. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии. – М.: Просвещение, 1994. 4. [Электронный ресурс] режим доступа wikipedia.org 5. [Электронный ресурс] режим доступа www.arctic.ru 6. [Электронный ресурс] режим доступа www.specialtravelclub.ru 7.РИА новости [Электронный ресурс] режим доступа: http :// ria . ru / arctic _ spravka /20100329/219127101. html # ixzz 3 RAwOYLvB 8. Северный Ледовитый океан [Электронный ресурс] режим доступа: http :// www . norge - info . ru / oceano . html 9.РИА Новости [Электронный ресурс] режим доступа: http://ria.ru/spravka/20070725/69632543.html#ixzz3RAyBeoNX


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция как инновационное средство формирования информационно-познавательной и мотивационной компетенции на уроках географии в современном образовательном пространстве лицея

При организации современного учебного процесса, важным становится вопрос о создании педагогических условий в  современной системе обучения, таких, чтобы выпускник лицея, безусловно, обладающий хо...

Информационно-познавательный час "День народного единства"

Цели: познакомить учащихся с историей праздника; подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Слайд №1Все проходи...

сценарий информационно-познавательного часа "История праздника"

Информационно - познавательный час по теме "День народного единства.История праздника" содержит сценарий и мастер- класс по выполнению макета российского флага. Сценарий использовался для выступления ...

Информационно-познавательная игра по профориентации "Лабиринты выбора"

Информационно-познавательная  игра "Лабиринты выбора" для обучающихся 9 кассов по профориентации....

Информационно-познавательный проект "БЕЗМОЛВНАЯ АРКТИКА (ОСВОЕНИЕ АРКТИКИ)"

На сегодня внимание многих стран мира, в том числе и России, приковано к Арктике не случайно. Для нашей страны Арктика – это северный форпост страны. Богата природа Арктики, но суровые условия не поз...