Главные вкладки

    Конспект урока по географии 11 класс "США. ЭГП, ресурсы и население"
    план-конспект занятия по географии (11 класс) на тему

    Пластинина Юлия Львовна

    Конспект урока по географии 11 класс "США. ЭГП, ресурсы и население"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_geografii.docx22.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    География, 11 класс

    Конспект урока на тему: «США. ЭГП, ресурсы и население»

    Пластинина Юлия Львовна, учитель географии высшей категории

    МАОУ «Лицей № 11 г. Благовещенска»

    Цель: формирование представления обучающихся об особенностях ЭГП США, истории, населения, минерально-сырьевой базе.

    Задачи:

    • образовательная: продолжить формировать умение давать социально-экономическую характеристику страны по типовому плану;
    • воспитывающая: продолжить формировать у обучающихся научное мировоззрение; умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее.
    • развивающая: продолжить формировать умение работать с атласом, учебником и дополнительной литературой; коммуникативные качества; развивать способность обобщать, сравнивать и анализировать.

    Тип урока: изучения нового материала.

    Форма работы: индивидуальная работа, работа в парах.

    Оборудование: учебник, атлас, настенные карты, компьютерная техника.

    План урока:

    1. Организационный этап. Мотивация. Формулировка темы урока, целеполагание.
    2. Изучение нового материала.
    1.  Закрепление. Домашнее задание. Рефлексия и подведение итогов.

    Конспект урока:

    1. Организационный момент. Мотивация. Формулировка темы урока. Целеполагание.

    Цель этапа (учителя) - совместная постановка темы и цели урока, мотивация обучающихся, определение плана работы на урок.

    Зачитывается описание страны.

    Подумайте о какой стране идет речь?

    Страна омывается 3 океанами: Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый.

    Она уступает лишь по площади одной стране, с которой расположена на одном континенте. Это федеративная республика.

    Уровень рождаемости высокий, естественный прирост положительный. Средняя продолжительность жизни 74 года. Высокий уровень жизни. В этой стране присутствуют представители многих народов.

    Промышленность представлена наукоемкими отраслями. Предоставление услуг преобладает над производством товаров. Занимает 1 место по ВВП (ответ обучающихся).

    Тема урока: «США. ЭГП, ресурсы и население». Постановка цели для учеников (совместно).

    Что вы знаете о США (определение субъектного опыта обучающихся)?

    А что мы еще должны узнать, чтобы у нас сложилось полное представление о стране, с которой граничит наша страна? (План урока на доске).

    Цель этапа (ученика) - постановка темы и цели урока совместно с учителем.

    Этап 2. Изучение нового материала.

    Цель этапа (учителя) - продолжить формирование умения характеризовать страну по типовому плану, работать с различными источниками информации.

    1) ЭГП.

    Задание: охарактеризуйте ЭГП страны. Покажите «+» и «-». Сделайте вывод.

    Площадь страны – 9, 5 млн. км2 - 4 место в мире.

    Итак, подведем итоги.

    Столица - Вашингтон.

    Государственное устройство.

    Форма правления - республика.

    Административно-территориальное устройство - федерация.

    Цель этапа (ученика) - охарактеризовать США по типовому плану описания страны.

    Совместная постановка цели урока.

    Работа с атласом.

    Основное записывают в тетрадь.

    Делают вывод и записывают его в тетрадь.

    Предлагают свои варианты.

    Один ученик подводит итог по высказываниям одноклассников.

    2) История формирования государства.

    Дано опережающее задание - сообщение.

    Ученики слушают основные моменты и фиксируют в тетрадь.

    3) Природные условия и ресурсы.

    Задание: опишите природные условия и ресурсы по вариантам, используя карты атласа (выполняют в виде схемы):

    1 группа - Рельеф и климат.

    2 группа - Минеральные и лесные ресурсы.

    3 группа - Водные и агроклиматические.

    Сделаем вывод...

    Самостоятельная работа с текстом учебника и дополнительными источниками в группе.

    Физкультминутка.

    4) Население США – 327 млн человек (2018 г., 3-е место в мире).

    Дано опережающее задание - сообщение.

    Какие особенности характерны для населения США?

    Как вы думаете такой разнообразный национальный и религиозный состав к чему может привести?

    1. Социальная напряженность.
    2. Обострение межэтнических конфликтов.

    С какими особенностями связано размещение населения страны?

    Назовите причины внутренних миграций в США?

    • Поиск новой работы, высокого заработка.
    • Перспектива быстрого карьерного роста и увеличение достатка.
    • Переезд в более чистые и спокойные районы страны - пригород (субурбанизация).

    Мегалополисы: Сансан, Чипитс, Босваш, Хьюстон - Новый Орлеан.

    Назовите основные особенности характерные для населения страны.

    Работаем с рис 78 стр. 122.

    Этап 3. Закрепление. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.

    Цель этапа (учителя) - показать обучающимся целостность изучаемого материала; повторить и закрепить с обучающимися пройденный материал на уроке и выяснить что усвоено ими, а что нет.

    Закрепление.

    Давайте вспомним описание страны, которое было зачитано в начале урока и нашу работу на уроке. Что вы узнали нового? Если бы потребовалось охарактеризовать страну в нескольких предложениях. Что бы вы сказали о США?

    Устанавливаем причинно-следственных связей между блоками информации.

    Фронтальный опрос:

    1. С какими государствами граничит США?
    2. Назовите форму правления и АТУ США.
    3. Назовите природные ресурсы США.
    4. В каких климатических поясах расположена?
    5. Кратко охарактеризуйте население США.

    Домашнее задание: подготовить визитную карточку агломерации США (одна на выбор), стр.125 Поработаем с картой №1, §16.

    Рефлексия. Самоанализ урока и своей деятельности. Оценка работы в целом.

    И каждый оценит свою работу на уроке. Где вы испытали затруднения? Как вы думаете почему?

    Цель этапа (ученика) - проанализировать свою работу, назвать причинно-следственные связи. Сделать выводы.


    Использованная литература:

    1. Беляева Ольга Андреевна, методическая разработка урока учителя географии МБОУ СОШ № 50.
    2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. - М.: «Русское слово», 2015.
    3. Толмачева Е.В. География. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Гладкого. Часть II., Волгоград.: издательство «Учитель – АСТ», 2012.
    4. Хабибуллин Р.Х. Раздаточные материалы по географии. 10 кл. - М.: Дрофа, 2014.
    5. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. 2. Региональная характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского/ Авт.-сост. О.И. Ануфриева. - Волгоград: Учитель, 2003.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по географии" Население Австралийского Союза"

    Конспект урока по географии для 7 класса. Составлен по учебнику Савельева....

    Конспект урока по географии "Национальный и религиозный состав населения России"

    ·         Познакомить с особенностями национального состава России, с размещением народа по территории страны....

    План-конспект урока по географии по теме "Австралийский Союз, Население. Хозяйство"

     План-конспект урока по географии по теме "Австралийский Союз. Население. Хозяйство" состоит из пяти основных разделов:      1) организационная часть      2) ...

    Конспект урока по географии «Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы»

    Конспект урока по географии «Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы»...

    Конспект урока по географии. Тема «Численность населения мира. Рост численности населения мира. Переписи населения» 10 класс

    Конспект урока по географии. Тема «Численность населения мира. Рост численности населения мира. Пе­реписи населения»....

    Конспект урока по географии в 9 классе по теме: «Географическое положение, природные ресурсы и население Европейского Севера»

    Цель: Познакомить учащихся с особенностями ЭГП, геополитическим положением Европейского Севера, выявить природные условия и ресурсы района и дать их оценку. Закреплять умения делать выводы, сравнитель...