Урок "Подвижность земной коры"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Ерошкина Ирина Васильевна

Урок-проект для учащихся 6-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnost_zemnoy_kory._6_kl.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Подвижность земной коры»

Цель урока-проекта: составление карт подвижных участков земной коры, на основе анализа различных источников знаний.

Образовательные задачи:

  • обобщение знаний о строении земной коры, углубление знаний о взаимосвязи происходящих в ней процессов;
  • обучение работе над новым видом учебной деятельности – проектом;
  • развитие умений анализировать данные информационных источников, карт атласа, совершенствовать навык оформления контурных карт; развитие логического мышления;
  • способствовать формированию коммуникативной культуры.

Ход урока и планируемый результат.

Изучение вопросов «Движение земной коры» и «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в теме «Литосфера» можно использовать для обучения шестиклассников работе над проектом.

Классу предлагается изучить по различным информационным источникам знаний (учебник, карты атласа, дополнительный материал) различные виды движения земной коры, проанализировать причины их возникновения, определение районов проявления и нанесение их на контурную карту.

Класс делится на группы, каждая из которых получает своё задание.

1 группа.

1. Изучить «дыхание Земли» - медленные вертикальные движения земной коры.

2. Подумать над причинами возникновения  данного явления  (возможно выдвижение гипотезы -  элементы исследовательского проекта)

3. Определите районы планеты, где выявлены медленные вертикальные движения.

4. Нанести данные районы на контурную карту, придумав условные обозначения.

2 группа.

1. Изучить особенности проявления стихийного явления  землетрясений.

2. Продумать и объяснить причины возникновения землетрясений.

3. Определить районы планеты, где наиболее часто происходят землетрясения.

4. Нанести данные районы на контурную карту, придумав условные обозначения.

3 группа.

1. Изучить особенности проявления вулканической деятельности (вулканов).

2. Продумать и объяснить причины возникновения вулканов.

3. Определить районы планеты, для которых характерно извержение вулканов.

4. Нанести данные районы на контурную карту, придумав условные обозначения.

4 группа.

1. Изучить особенности проявления горячих источников и гейзеров.

2. Объяснить причины возникновения  горячих источников и гейзеров.

3. Определить районы планеты, где находятся горячие источники и гейзеры.

4. Нанести данные районы на контурную карту, придумав условные обозначения.

Результаты проектной работы:

I. Отчёт группы о проделанной работе, представление результатов работы.

II. Контурные карты, на которых отражены результаты проектной работы группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Движение земной коры", 6 класс

Развёрнутый план-конспект  урока, прикреплен вариант самоанализа урока. Материал позволит не только отлично провести урок, но и представить его администрации школы или гостям....

Строение Земли и свойства земной коры.

Этот урок знакомит  учащихся с внутренним строением Земли. Он помогает хорошо закрепить полученный материал на предыдущих уроках и ввести новые понятия строения земной коры для учащихся. Этот уро...

Презентация по теме "Движения земной коры"

Презентация к уроку по географии для 6 класса по теме "Движения земной коры. Землетрясения"...

Тест по темам "Земная кора", "Рельеф"

Тестовая работа по теме "Земная кора" и "Рельеф", поможет проверить знания детей после изучения данных тем. Представленно два варианта, вопросы не сложные, для проверки знаний за 15 минут, вполне дост...

"Движение земной коры. Вулканы"

Урок географии с использованием электронных образовательных ресурсов 5 класс. Учебник "География 5-6" издательство "Просвещение " (Полярная звезда)...