Отзыв
учебно-методическое пособие по географии на тему

Нилова Лариса Юрьевна

Отзыв, о линии чебников географии Домогацких Е.М. для учителей географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв о линии УМК по географии Е.М. Домогацких , Н.И. Алексеевского и др. для 5-9, 10-11 классов. Издательство  «Русское слово». ФГОС.

Учебники данной линии соответствуют  программе, отвечают всем методическим требованиям ФГОС.УМК в составе рабочей программы, учебника, рабочей тетради и пособий для учителя написаны одним авторским коллективом, по этому  его отличают преемственность материала, стилевое единство текста, общая структура организации содержания и методического аппарата. Учебники географии представляют собой законченную линию, связанную общей концепцией и подходом к преподаванию предмета

Красочное оформление, преемственность материала, стилевое единство, общая структура организации содержания и методического аппарата  позволяет учащимся  органично переходить   от ступени к ступени  продолжая развивать свои навыки минуя период адаптации к структуре учебного материала, а продолжая активно развивать познавательные способности. Иллюстрации современны и оригинальны.

Особенность УМК позволяет  применять системно деятельностный подход. Осуществлять развитие метапредметных УУД. Материал излагается в краткой , но вместе с тем достаточной форме для понимания  процессов и явлений , при это опирается на повседневные наблюдения школьников. Текст прост для понимания, доступен и  интересен на столько, что многие учащиеся с у довольствием  читают материал с опережением , в том числе слабые ученики (!) , особенно в 5-6 классе. Очень удачен в этом плане и учебник для 10-11 класса. Он полностью соответствует образовательному стандарту и является, таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным образовательным нормам. Кроме того, учебник, опирается на самые свежие статистические данные. Если ученик пропустил урок , то может восстановить пропущенный материал  по учебнику , особенно в  этом помогает рабочая тетрадь на печатной основе. Дифференцированный методический аппарат , соединение теории и практики, наличие заданий типа ЕГЭ в  рабочей  тетради  и учебнике  огромное подспорье учителю при построении логики урока . Учебники позволяют работать с учащимися разного уровня подготовки. Вопросы и задания разного уровня  в конце параграфа позволяют   учащимся самостоятельно добывать знания, побуждают к поиску дополнительной информации. И для этого есть возможность , так  как в конце учебника указаны сайты в интернете к которым можно обратиться. В текстах приводятся занимательные факты, особенно пользуются популярностью расширяющие кругозор  исторические факты и рекорды.  Текст научен , но при этом соответствует возрастным особенностям. Раздел «ключевые слова» позволяет не только формировать понятия  , но давать всевозможные развивающие задания , тренировать монологическую речь, использовать как опорные слова для написания эссэ. То что планы описания географических объектов и формулы  для расчета количественных показателей географических объектов собраны в приложения очень удобно как для учителя, так и для учащихся. Особенно это удобно при подготовке к ЕГЭ и ЕГЭ при повторении и разборе определенных заданий.

Учебники отличает как расширенный методический аппарат , так и дополнительные элементы навигации. Тематические приложения , позволяют на практике  реализовывать деятельностную подготовку учащихся  в формате ОГЭ и ЕГЭ. Различны  по типологическому составу , форме и содержанию иллюстрации  например  структурно тематические рисунки и схемы, дают образное  представление о реальных событиях и явлениях. Все задания  и географическая информация направлены на  развитие мышления. Памяти,  обеспечения прочности знаний , в том числе работы с контурными  и географическими картами, графиками , таблицами и т.д.

Что способствует в полной мере для реализации деятельностного подхода. Диагностический инструментарий  удобен , понятен и доступен позволяет и  ученику самостоятельно  оценить свои достижения. Задания тематического  практикума,  побуждают учеников проводить мыслительные операции , применять полученные знания. Особенно удачны задания картографического практикума , которые позволяют развивать разнообразные картографические навыки, применять игровые технологии.  И тематический и картографический практикум  способствует развитию интереса к предмету, мотивирует  учащихся изучать географию  в мировом масштабе, в рамках своей страны , регионов и  своей местности, прививать любовь к родному краю. Задания для итогового контроля по курсу позволяют использовать проектную технологию и ИКТ.

Учителя  Нехаевского муниципального района  уже 5 лет используют в работе УМК Е.М.Домогацких, Н. И. Алексеевского  издательства «Русское слово» и выражают  благодарность  коллективу авторов  и издательству за удовольствие  и возможность легко , без стрессов и в соответствии с ФГОС  работать в сотрудничестве с учащимися по предмету.

        Руководитель методического объединения учителей географии и биологии

Нехаевского муниципального района

Волгоградской области МКОУ «Нехаевская СОШ»

 учитель первой квалификационной категории

Нилова Л.Ю.

[22.03.2018 19:47] Наталия Юшкина-Болотникова: Fokina@russlo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отзыв об уроке/занятии

Форма отзыва об уроке/занятии подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Отзыв родителей учащегося о логопедических занятиях.

В конце года предлагаю родителям ответить на вопросы анкеты. Некоторые формально относятся к заполнению, но от большинства получаю благодарные отзывы. А Вы проводите анкетирование?...

Отзыв на учебно-методическую работу

Кафедра экономической и социальной географии КГУ...

как написать отзыв

Примерный план написания отзыва (материал для учащихся)...

Отзыв о стихотворении С.Есенина

Работа ученицы 5-го класса, написанная по плану. данному учителем...

Отзыв

На мой открытый урок на тему "Непредельные углеводороды"...

Отзыв и рецензия на книгу (спектакль)

Отличие рецензии от отзыва. Образец резензии на спектакль в Малом театре по пьесе А.С.Грибоедова "Горе от ума".Работа ученицы 10 класса, отправленная на сайт Малого театра....