Индивидуальный план профессионального развития
методическая разработка по географии на тему
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период учителя географии, биологии и химии Ганиевой Эндже Радиковны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период
Ганиевой Эндже Радиковны
учителя биологии , географии и химии МБОУ «Березкинская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» на 2014-2019 годы .
Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках биологии, географии и химии.
Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся, формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии»
Цели профессионального развития:
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
- повышение своего профессионального уровня в области теории и методики преподавания биологии и географии в связи с введением ФГОС для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
- формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- умение воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
- Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по биологии и географии .
- Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
- Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся. Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
- Проектировать рабочие программы основного общего образования по биологии и географии в соответствии с ФГОС второго поколения.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения биологии и географии в соответствии с ФГОС ООО.
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики
- Продолжить работу по обобщению и распрастранению педагогического опыта среди педагогов школы и района.
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.
- повышения мотивации к занятиям биологии.
- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- создать комплекты педагогических разработок.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах.
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета, подготовке к ОГЭ по географии, химии и биологии .
Срок работы 2014-2019 годы
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах .
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2015 | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО Изучить литературу по данной проблеме: 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004 2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42. 3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002. 4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель» 5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии» 6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2014-2019 | 1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей биологии и географии |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к ОГЭ по биологии, географии и химии . 5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. - | 2014-2019 г. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ 3. Внедрить в практику работы проектную технологию, сингапурские технологии, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 5.Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2016-2019 | 1.Участие в работе районного МО учителей биологии в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016-2019 | 1..Выступление на педсовете . 7. Открытые уроки по предмету. 8.Публикации на личном сайте. |
Работа по выполнению плана
- Изучение нормативно-правовой базы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на МО, педагогическом совете |
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 , 2016-2017, 2017-2018 учебные годы Зарегистрирован Минюстом России | Для составления рабочих программ | Сентябрь | |
«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В. | Знакомство с основополагающим документом | ||
Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений». | Знакомство с основополагающим документом, разработка перспективного плана дооборудования кабинета истории | В течение года | Портфолио учителя |
Преемственность между начальной и основной школой. ФГОС НОО, ООО | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования . | В течение года | Портфолио учителя |
Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предмету, учебно-методических материалов и пособий. | В течение года | Портфолио учителя |
Составление основной образовательной программы образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам на основе примерной образовательной программы основного общего образования | В течение года | Образовательная программа МБОУ «Березкинская ООШ» |
Примерные программы по учебным предметам (Стандарты второго поколения) | Изучение изменённого содержания образования по предмету | В течение года | Рабочие программы |
Изучение нормативных документов | Постоянно | Внесение изменений в рабочие программы |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Корректировка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС | Август | Май | Рабочие программы | ШМО по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС» |
Разработать конспекты уроков в 5 классе с учетом требований ФГОС второго поколения. (технологические карты) | Сентябрь | Май | Технологические карты | Сайт школы |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ по биологии и географии в 5, 6, 7 классах | Сентябрь | Май | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание ШМО учителей естественно математического цикла в течение учебного года |
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Сентябрь | Май | Методические разработки, пособия для обучающихся | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО учителей естественно математического цикла течение учебного года |
Разработка сценариев уроков в 5, 6, 7, 8 классе по биологии и географии в соответствии с требованием ФГОС ООО | Сентябрь | Май | Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей гуманитарного цикла в течение учебного года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Сентябрь | Май | Открытый урок , внеклассные мероприятия на школьном и муниципальном уровне | Рефлексия |
Участие в методических конкурсах | В течении года | Разработанные материалы по ФГОС Портфолио учителя | Методический конкурс Сайт | |
Выступление на заседании МО , РМО учителей географии, биологии и химии | 2018 раз в год | Выступление | Материалы выступления | |
Отчет по индивидуальному плану профессионального развития по внедрению ФГОС второго поколения | 2019 год август | Презентация Портфолио учителя | Педагогический совет Участие в Конкурсе методических разработок |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Заседание МО учителей естественно –математического цикла | В течение года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Выступление | |
Семинар в рамках плана научно- методической работы школы | Февраль | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии согласно теме семинара | |
Моя методическая копилка | Апрель | Участие в конкурсах сайта 1 сентября | Представление опыта работы (статьи) разработка уроков, авторские программы, проекты и др.) | |
Предметные недели (декады) | март | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад | Активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декад | |
Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | Участие в семинарах муниципального уровня |
Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Декабрь | Апрель | Создание методической копилки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | ||||
Модернизация системы внутришкольного контроля качества образовательного процесса для реализации требований ФГОС НСОТ | Педагогический куниверситет «Первое сентября» | Дистанционно | 1 января 2013 | 30 сентября 2013 | Удостоверение |
Обновление содержания и методики преподования химии в школе в условиях ФГОС ОО | КФУ Приволжский м\региональный центр повышения квалификации и проф-й переподготовки работников образования | Очная | 18 марта 2013 | 5 апреля 2013 | Удостоверение |
Обновление содержания и методики преподования биологии в школе в условиях ФГОС ОО | КФУ Приволжский м\региональный центр повышения квалификации и проф-й переподготовки работников образования | Очная | 18 марта 2013 | 5 апреля 2013 | Удостоверение |
Краткосрочное обучение на семинаре для экспертов по аттестации педагогических кадров в образовательных учреждениях по проблеме «Реализация компетентностного подхода в ходе оценки квалификации работников образования по методике Шадрикова» | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан». | Очная | 20 апреля 2013г | Удостоверение | |
Планируемые курсы | Очная | 2016 год |
6. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Начало | Окончание | |||
Заместитель директора по УР, член ШМО | Образовательная программа | 2015 | До 1 сентября | ООП основного общего образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37333.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-67840-1360333984.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-259096-1371219645.png)
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290422-1378312034.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-397102-1391750849.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-664436-1442223559.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...