Индивидуальный план профессионального развития
методическая разработка по географии на тему

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период учителя географии, биологии и химии Ганиевой Эндже Радиковны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ganieva_e.r._individualnyy_plan_metodicheskoy_raboty_1.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период

Ганиевой Эндже  Радиковны

учителя биологии , географии и химии МБОУ «Березкинская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»  на 2014-2019 годы .

Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность  через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках биологии, географии   и химии. 

Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся, формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии»

Цели  профессионального  развития:

  • Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
  • повышение своего профессионального  уровня в области теории и методики преподавания биологии и географии  в связи с введением ФГОС для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
  • формирование  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • умение  воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:

  • Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по биологии и географии .
  • Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
  1. Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.   Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
  • Проектировать рабочие программы основного общего образования по биологии и географии  в соответствии с ФГОС второго поколения.
  • Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения биологии  и  географии в соответствии с ФГОС ООО.
  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики
  • Продолжить работу по обобщению  и распрастранению педагогического опыта среди педагогов школы и района.
  • Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию.

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. проектная и исследовательская деятельность;
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.
  • повышения мотивации к занятиям биологии.
  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • создать комплекты педагогических разработок.
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО  и педсоветах.
  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета, подготовке к ОГЭ по географии, химии и биологии .

         Срок работы 2014-2019 годы

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО  и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах .

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2015

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения  квалификации учителей биологии, географии.

Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии»  

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2014-2019

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей биологии и географии

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к ОГЭ по биологии, географии и химии .

5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

-

2014-2019 г.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ

3. Внедрить в практику работы проектную технологию, сингапурские технологии, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

5.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2016-2019

1.Участие в работе районного  МО учителей биологии в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Участие в работе школьного сайта
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2019

1..Выступление на педсовете .
2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков).
4.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО:  развитие смыслового чтения.

7. Открытые уроки по предмету.

8.Публикации на личном сайте. 
«Формирование УУД на уроках биологии, географии и химии.

Работа по выполнению  плана

  1. Изучение нормативно-правовой базы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

 Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на МО, педагогическом совете

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 , 2016-2017, 2017-2018 учебные годы Зарегистрирован Минюстом России

Для составления рабочих программ

Сентябрь

«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В.

Знакомство с основополагающим документом

Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Портфолио учителя

Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Портфолио учителя

Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений».

Знакомство с основополагающим документом, разработка перспективного плана дооборудования кабинета истории

В течение года

Портфолио учителя

Преемственность между начальной и основной школой.

ФГОС НОО, ООО

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования .

В течение года

Портфолио учителя

Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предмету, учебно-методических материалов и пособий.

В течение года

Портфолио учителя

Составление  основной образовательной программы образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам на основе примерной образовательной программы основного общего образования

В течение года

Образовательная программа МБОУ «Березкинская ООШ»

Примерные программы по учебным предметам (Стандарты второго поколения)

Изучение изменённого содержания образования по предмету

В течение года

Рабочие программы

Изучение нормативных документов

Постоянно

Внесение изменений в рабочие программы

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Корректировка    рабочих

программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС

Август

Май

Рабочие программы

ШМО  по проблеме

 «Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработать конспекты уроков в 5 классе с учетом требований ФГОС второго поколения.

(технологические карты)

Сентябрь

Май

Технологические карты

Сайт школы

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ по биологии  и географии  в 5, 6, 7  классах

Сентябрь

Май

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание ШМО  учителей естественно математического  цикла в течение учебного года

Выявление и отбор способов и средств

формирования УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

Сентябрь

Май

Методические разработки, пособия для обучающихся

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на

заседаниях ШМО учителей естественно математического цикла  течение учебного года

Разработка сценариев уроков в 5, 6, 7, 8    классе по биологии и географии  в

соответствии с требованием ФГОС ООО

Сентябрь

Май

Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей

гуманитарного цикла в течение учебного года

                3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Сентябрь

Май

Открытый урок , внеклассные мероприятия на школьном и муниципальном уровне

Рефлексия

Участие в методических конкурсах

В течении года

Разработанные материалы по ФГОС

Портфолио учителя

Методический конкурс

Сайт

Выступление на заседании МО , РМО учителей  географии, биологии и химии

2018 раз в год

Выступление

Материалы выступления

Отчет по индивидуальному плану  профессионального развития по внедрению ФГОС второго поколения

2019 год август

Презентация

Портфолио учителя

Педагогический совет

Участие в Конкурсе методических разработок

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

Заседание МО учителей естественно –математического цикла

В течение года

методическая взаимопомощь,  

представление опыта работы.

Выступление

Семинар в рамках плана научно-

методической работы школы

Февраль

Подготовка выступления в соответствии с

темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к

выступлению

Выступление в

соответствии согласно теме семинара

Моя методическая копилка

Апрель

Участие в конкурсах сайта 1 сентября

Представление опыта

работы (статьи)

разработка уроков,

авторские программы,

проекты и др.)

Предметные недели (декады)

март

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных декад

Активное участие

обучающихся в мероприятиях предметных декад

Психолого-педагогический всеобуч с

целью повышения психологической

компетенции педагогов в рамках ФГОС

Декабрь

Апрель

Активный слушатель

Участие  в семинарах муниципального уровня

Методический всеобуч с целью

повышения методической компетенции

педагогов

Декабрь

Апрель

Активный слушатель

Подборка информационных ресурсов

Интернета

Декабрь

Апрель

Создание методической копилки

Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта»

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Начало

Окончание

Модернизация системы внутришкольного контроля качества образовательного процесса для реализации требований ФГОС  НСОТ

Педагогический куниверситет «Первое сентября»

Дистанционно

1 января 2013

30 сентября 2013

Удостоверение

Обновление содержания и методики преподования химии в школе в условиях ФГОС ОО

КФУ Приволжский м\региональный центр повышения квалификации и проф-й переподготовки работников образования

Очная

18 марта 2013

5 апреля 2013

Удостоверение

Обновление содержания и методики преподования биологии  в школе в условиях ФГОС ОО

КФУ Приволжский м\региональный центр повышения квалификации и проф-й переподготовки работников образования

Очная

18 марта 2013

5 апреля 2013

Удостоверение

Краткосрочное обучение на семинаре для экспертов по аттестации педагогических кадров в образовательных учреждениях по проблеме «Реализация компетентностного подхода в ходе оценки квалификации работников образования по методике Шадрикова»

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан».

Очная

20 апреля 2013г

Удостоверение

       Планируемые курсы

Очная

2016 год

6. Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

Начало

Окончание

Заместитель директора по УР, член ШМО

Образовательная программа

2015

До 1 сентября

ООП основного общего образования
















 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...