Конспект по географии в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) тема "Индонезия"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Урок по географии для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.62 МБ
Файл План-конспект21.78 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индонезия столица Джакарта

Слайд 2

Вулкан Кракатау

Слайд 3

Раффлезия

Слайд 4

Комодский варан

Слайд 5

Население Индонезии 4-е место в мире по численности 90% населения мусульмане Большинство населения страны живет в сельской местности

Слайд 6

Боробудур

Слайд 8

Дуриан - «король фруктов»

Слайд 9

Бали – рай на Земле



Предварительный просмотр:

План – конспект открытого  урока.  Дата  27.02.2017 г.

Предмет. География материков и океанов.  9 К класс, АООП для детей с УО.

Тема урока. Индонезия

Место урока в теме: урок № 3  в теме «Юго-Восточная Азия» (в теме 4 часа)

Тип урока: Изучение нового материала

Цель:  Сформировать знания об Индонезии.

№ п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Приемы

Деятельность учителя и учеников

1.

Организационный

Привлечь внимание к уроку

Приветствие учеников, учителя, гостей.

2.

Актуализация пройденного.

Актуализация знания стран изучаемого региона

Обращение к предыдущим материалам

Индивидуальная работа на карточках (Приложение1) по карте стр. 187. в учебнике

Написать названия государств  Юго-Восточной Азии по заглавной букве.  Работают по карточке, выполняют задание.

3.

Мотивационно-целевой

Подвести к выводу, что Индонезия крупнейшая страна в Юго-Восточной Азии. Заинтересовать узнать особенности нового страны.

Сформулировать цели и задачи урока.

Объединение   объектов по общему значению.

 Работа с картой

Сравнение.

 Вопрос: Какая страна самая большая в этом регионе?

Ответ учеников : Индонезия.

Задача изучить страну по плану:

 Положение

 Климат

Природу

Хозяйство

Население

Достопримечательности

4

Конструктивно-  эвристический

Организовать работу с картой.

На основе анализа карт  выявление особенностей положения, природы Индонезии

Работа с   географической в парах-  анализ карты,  сравнение,   обсуждение.

 Просмотр презентации.

Работа с текстом учебника.

Рассказ учителя.

Запись в тетеради.

Работа с картой в учебнике стр.187

 Вопрос или задание.  Какая это страна материковая или островная?

Ответ.  Индонезия самая большая островная страна в мире более 13 т островов.

Определите столицу Индонезии.

-Джакарта 

Найти и записать названия четырех крупных островов.

- Суматра, Ява, Калимантан, Новая Гвинея.

Какими океанами омывается Индонезия?

- Индийский и Тихий

Какой рельеф преобладает в Индонезии?

- Горный землетрясения и вулканы.

Найти на карте самый крупный вулкан

-Вулкан Кракатау.  

Рассказ учителя о вулкане.  Слайд презентации

Дайте характеристику климату Индонезии, зная ее географическое положение относительно экватора

- Очень тепло и очень влажно

Природа. Читаем вслух в учебнике на стр. 192

Слайд  презентации раффлезия и комодский варан

 По карте стр. 186 определите какими ПИ богата Индонезия. 

 - Каменный уголь, нефть, природный газ.

Хозяйство

 По карте в атласе стр.  25  рассказать,  чем занимается население  Индонезии.

- Добыча угля, выращивание сахарного тростника, изготовление ткани, сбор кофе, производство пряностей, сбор каучука, выращивание какао

Население. Слайд население.

Читаем про сельские хижины в Индонезии стр. 192. Фотографии в учебнике.

Рассказ  о достопримечательностях Индонезии.

Слайды: Боробудур, дуриан и остров Бали

5.

Рефлексивно -оценочный

Выявить уровень усвоения понятия, организовать  самопроверку

Диктант значений, проверка по образцу

Выполнение теста (Приложение2), самопроверка.

Приложение 1.

М

Ф

И

В

Л

Т

М

М

Ф

И

В

Л

Т

М

Ф

И

В

Л

Т

Приложение 2.

Вставьте пропущенные слова

  1. Индонезия - крупнейшее островное государство в ____________.
  2. Джакарта -________________Индонезии.
  3. В стране _____________  действующих вулканов.
  4. __________________ – крупнейший цветок в мире.
  5. В Индонезии _______________ полезных ископаемых
  6. В стране выращивают кофе, ____________,__________________.
  7. Большинство населения _____________________.
  8. Дуриан – это ___________.
  9.  Самый посещаемый туристами остров – ______________.
  10.  _________________ –  крупнейший буддийский храм в Индонезии.

Текст для самопроверки.

  1. Индонезия - крупнейшее островное государство в мире.
  2. Джакарта - столица Индонезии.
  3. В стране много  действующих вулканов.
  4. Раффлезия – крупнейший цветок в мире.
  5. В стране много полезных ископаемых.
  6. В стране выращивают кофе, какао,  рис. 
  7. Большинство населения  Индонезии мусульмане.
  8. Дуриан – это фрукт.
  9.  Самый посещаемый туристами остров – Бали.
  10.  Боробудур –  крупнейший буддийский храм

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам учебного плана 11 класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Цель: Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств в условия...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА за курс географии с 6 по 9 классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа за курс учебного предмета «География» с 6 по 9 класс разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными  актами...

Контрольно -измерительные материалы по географии с 7- 8 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Контрольно -измерительные материалы по географии с 7- 8  классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Контрольно -измерительные материалы по географии для 9 класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Контрольно -измерительные материалы по географии  для 9 класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Контрольно -измерительные материалы. 8 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (надомное обучение)

Контрольно -измерительные материалы по географии  для 8 класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (надомное обучение)...

Рабочая программа по природоведению 5-6 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по природоведению для 5-6 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ...