Рабочая программа по географии 9 класс по учебнику Дронова В.П. Географии России.Хозяйство.
рабочая программа по географии (9 класс) на тему

Осипова Елена Николаевна

Рабочая программа составлена в соответствии с ФК ГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сиренькинская средняя общеобразовательная школа"

      «Рассмотрено»

   Руководитель МО ЕМЦ

  ______/Осипова Е.Н./

Протокол № 1 от

 «25» августа 2018 г.

    «Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____________/Максимова М.Н./

  «26»  августа  2018 г.

             «Утверждаю»

Директор  МБОУ «Сиренькинская СОШ»

____________/ Файзетдинов Т.М/

Приказ №172   от  «01» 09.  2018 г.

                                         

                                                  

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

по географии

для 9  класса ( в неделю 2ч)

Составитель: учитель  географии Осипова  Елена Николаевна

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                 Принято на            

                                                                                                                                            заседании

                                                                                                                                                        педагогического      

                                                                                                                                        совета

                                                                                                                                                           Протокол №  1 от

                                                                                                               

                                                                                                                                                                   «31»   августа     2018г.

2018 – 2019 учебный год

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины;
  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • чтения карт различного содержания;
  • проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Содержание программы учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Источники географической информации

Предмет изучения экономической и социальной географии России. Источники получения знаний о населении и хозяйстве. Методы обработки, передачи и представления географической информации.

1 час

Особенности географического положения России

Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. История освоения и изучения территории России.

Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны

3 часа

Население России

Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Направления и типы миграции. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии России. Особенности расселения; городское и сельское население. Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны.                                                                                                                                                                Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий.

6 часов

Хозяйство России

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития.

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. Группировка отраслей по различным показателям.

27 часов

Природно-хозяйственное районирование России

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.  Оценка экологической ситуации в разных регионах России

Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

23 час

География Республики Татарстан

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.

Оценка природных ресурсов и их использования. 

8 часов

Календарно-тематическое планирование ФК ГОС

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Календарные сроки

планируе

мые

фактические

Источники географической информации (1ч)

1

Предмет изучения экономической  и социальной географии  России. Источники получения знаний о населении и хозяйстве. Методы обработки, передачи и представления  географической информации.

1

Анализ информационных источников

04.09

Особенности географического положения России (3ч)

2

Особенности  географического  положения России.

История освоения и изучения территории России

1

Анализ карты

06.09

3

Государственная территория России. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации.

1

Тестирование

11.09

4

Российская Федерация. Федеративное устройство и административно-территориальное деление.

Практическая работа №1. Географическое положение и границы. Геополитическое влияние"

1

Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны

13.09

Население России (6ч)

5

Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения.

1

Устный опрос

18.09

6

Человеческий потенциал страны. Трудовые ресурсы России. Географические различия в уровне

 занятости и уровне жизни.

Практическая работа №2

1

Выполнение практических работ

20.09

7

Направления и типы миграций.

1

Устный опрос

25.09

8

Городское и сельское население. Роль крупнейших  городов в жизни страны. Анализ карт населения России

1

Устный опрос

27.09

9

Народы и основные религии России.  Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений.

Работа с картами, таблицами.

02.10

10

Обобщение и систематизация знаний по разделу

«Население России».

Выполнение тестовых заданий

04.10

ХОЗЯЙСТВО РОССИИ ( 27)

Особенности развития хозяйства России.

27

11

Отраслевая структура, функциональная и территориальная структура хозяйства России

1

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной  структуры  хозяйства.

09.10

12

Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Научный комплекс.

1

Устный опрос

11.10

13

Предприятие - первичная основа хозяйства. Условия и факторы размещения предприятий.

1

Устный опрос

16.10

Первичный сектор экономики

14

Состав и особенности отраслей первичного сектора. Выдающаяся роль первичного сектора в экономике России.  Основные ресурсные базы.

1

Устный опрос

18.10

15

Сельское хозяйство.

Отличия сельского хозяйства от других отраслей. Земля — главное богатство.  Сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие и животноводство.

1

Тестирование

23.10

16

География выращивания важнейших культурных растений и отраслей животноводства. Садоводство и виноградарство

1

Самостоятельная работа

25.10

17

Лесное хозяйство.

Российские леса — важная часть национального богатства страны. Роль леса в российской экономике. География лесного хозяйства. Заготовка пушнины — традиционная отрасль российской экономики. География пушного промысла.

1

Устный опрос

06.11

18

Рыбное хозяйство.

Доминирующая роль морского промысла. Основные рыбопромысловые бассейны. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы.

1

Устный опрос

09.11

Вторичный сектор  экономики

19

Машиностроение:  отраслевой состав и значение в хозяйстве

1

Выполнение тестовых  заданий

13.11

20

Факторы размещения машиностроения.

Практическая работа №3

1

Выполнение практических заданий

16.11

21

Особенности географии военно-промышленного комплекса.

1

Анализ карты

20.11

22

Топливно-энергетический комплекс: состав,  место и значение в хозяйстве,

1

Устный опрос

23.11

23

Нефтяная и газовая промышленность.

Система нефте - газопроводов.

1

Анализ карты

27.11

24

 Угольная промышленность.

1

Выполнение тестовых  заданий

30.11

25

Практическая работа №4 "Топливно-энергетический комплекс"

Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве энергии.

1

Выполнение практических заданий

04.12

26

Комплекс по  производству  конструкционных материалов.

Металлургия: состав и значение в хозяйстве.

1

Устный опрос

07.12

27

Чёрная металлургия. Металлургические базы, крупнейшие металлургические центры.

Цветная металлургия.

1

Анализ карты

11.12

28

 Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.

1

Устный опрос

14.12

29

Лесная промышленность, состав, значение, факторы размещения. Основные лесные базы, крупнейшие ЛПК.

Практическая работа № 5. Определение по картам главных факторов размещения ЛПК

1

Выполнение практических заданий

18.12

30

Обобщение и систематизация знаний по теме:

"Межотраслевые комплексы России. "

1

Выполнение тестовых заданий

21.12

31

Связь. Социальная инфраструктура

Инфраструктурный комплекс. Роль коммуникаций в размещении населения и хозяйства.

1

Устный опрос

08.01

32

Лёгкая и пищевая промышленность, география важнейших отраслей

1

Анализ карты

11.01

33

АПК, сельское хозяйство, его отличия от других отраслей

1

Устный опрос

15.01

34

Земледелие и животноводство.

Практическая работа  №6.

Определение по картам основных районов

выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства

1

Выполнение практических заданий

18.01

35

Сухопутный транспорт: преимущества и недостатки, важнейшие транспортные пути.

1

Устный опрос

22.01

36

Водный, воздушный транспорт.

1

Индивидуальные задания

25.01

37

Обобщение по теме

«Хозяйство России».

1

Тестирование

29.01

Регионы  России (23)

38

Природно-хозяйственное районирование России.  Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона.

1

Анализ карты

01.02

39

Географические особенности отдельных районов и регионов. Западный  макрорегион.

1

Устный опрос

05.02

40

Центральная Россия.  Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

1

Анализ карты

08.02

41

География важнейших отраслей хозяйства. Основные проблемы. Внутренние природно-хозяйственные различия. Центральный, Волго-Вятский, Черноземный районы.

Практическая работа №7. Составление  экономико-географической характеристики территории"

1

Выполнение практических заданий

12.02

42

Северо-Запад. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Практическая работа №8

1

Выполнение практических заданий

15.02

43

Европейский Север. Географическое положение природный, человеческий и хозяйственный потенциал

1

Тестирование

19.02

44

Европейский Север, внутренние природно- хозяйственные различия, основные проблемы.

1

Анализ карты

22.02

45

Европейский Юг. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

1

Устный опрос

26.02

46

Европейский Юг. География важнейших отраслей хозяйства, проблемы.

1

Устный опрос

01.03

47

Крым: особенности  ЭГП, природно-ресурсный  потенциал, население и хозяйство.

1

Анализ карты

05.03

48

Поволжье. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.    

1

Тестирование

08.03

49

Поволжье: география важнейших отраслей хозяйства, проблемы.

1

Устный опрос

12.03

50

Урал. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

1

Анализ карты

15.03

51

52

Урал: география важнейших отраслей хозяйства.

Практическая работа  № 9  Оценка экологической ситуации в регионе

1

Выполнение практических заданий

19.03

53

Восточный макрорегион. Общая характеристика.

1

Устный опрос

22.03

54

Западная Сибирь. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.  

1

Анализ карты

05.04

55

Восточная Сибирь. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.  

1

Тестирование

09.04

56

Дальний Восток: ЭГП, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

1

Анализ карты

12.04

57

 Практическая работа  № 10. Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации в разных регионах России.

1

Выполнение практических заданий

16.04

58

 Обобщение и систематизация знаний по разделу «Природно-хозяйственное районирование России»

1

Тестирование

19.04

59

Место России среди стран мира.  

1

Устный опрос

23.04

60

Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия России.

1

Устный опрос

26.04

География Республики Татарстан (8)

61

Географическое положение территории РТ. Основные этапы её освоения, заселения, формирования культуры народов.

1

Анализ карты

30.04

62

Этапы формирования современного хозяйства.

Практическая работа № 11. Оценка природных ресурсов и их использования. 

1

Выполнение практических заданий

03.05

63

География промышленности РТ

1

Работа по карточкам

07.05

64

Агропромышленный комплекс РТ.

1

Устный опрос

 10.05

65

География транспорта РТ.

1

Устный опрос

14.05

66

Характеристика внутренних различий  районов и городов. Достопримечательности.

1

Индивидуальные задания

17.05

67

Годовая итоговая контрольная работа №4

1

Выполнение тестовых заданий

21.05

68

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

1

Устный опрос

24.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сиренькинская средняя общеобразовательная школа"

      «Рассмотрено»

   Руководитель МО ЕМЦ

  ______/Осипова Е.Н./

Протокол № 1 от

 «25» августа 2018 г.

    «Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____________/Максимова М.Н./

  «26»  августа  2018 г.

             «Утверждаю»

Директор  МБОУ «Сиренькинская СОШ»

____________/ Файзетдинов Т.М/

Приказ №172   от  «01» 09.  2018 г.

                                         

                                                  

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

по географии

для 9  класса ( в неделю 2ч)

Составитель: учитель  географии Осипова  Елена Николаевна

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                 Принято на            

                                                                                                                                            заседании

                                                                                                                                                        педагогического      

                                                                                                                                        совета

                                                                                                                                                           Протокол №  1 от

                                                                                                               

                                                                                                                                                                   «31»   августа     2018г.

2018 – 2019 учебный год

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины;
  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • чтения карт различного содержания;
  • проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Содержание программы учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Источники географической информации

Предмет изучения экономической и социальной географии России. Источники получения знаний о населении и хозяйстве. Методы обработки, передачи и представления географической информации.

1 час

Особенности географического положения России

Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. История освоения и изучения территории России.

Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны

3 часа

Население России

Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Направления и типы миграции. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии России. Особенности расселения; городское и сельское население. Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны.                                                                                                                                                                Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий.

6 часов

Хозяйство России

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития.

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. Группировка отраслей по различным показателям.

27 часов

Природно-хозяйственное районирование России

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.  Оценка экологической ситуации в разных регионах России

Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

23 час

География Республики Татарстан

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.

Оценка природных ресурсов и их использования. 

8 часов

Календарно-тематическое планирование ФК ГОС

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Календарные сроки

планируе

мые

фактические

Источники географической информации (1ч)

1

Предмет изучения экономической  и социальной географии  России. Источники получения знаний о населении и хозяйстве. Методы обработки, передачи и представления  географической информации.

1

Анализ информационных источников

04.09

Особенности географического положения России (3ч)

2

Особенности  географического  положения России.

История освоения и изучения территории России

1

Анализ карты

06.09

3

Государственная территория России. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации.

1

Тестирование

11.09

4

Российская Федерация. Федеративное устройство и административно-территориальное деление.

Практическая работа №1. Географическое положение и границы. Геополитическое влияние"

1

Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны

13.09

Население России (6ч)

5

Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения.

1

Устный опрос

18.09

6

Человеческий потенциал страны. Трудовые ресурсы России. Географические различия в уровне

 занятости и уровне жизни.

Практическая работа №2

1

Выполнение практических работ

20.09

7

Направления и типы миграций.

1

Устный опрос

25.09

8

Городское и сельское население. Роль крупнейших  городов в жизни страны. Анализ карт населения России

1

Устный опрос

27.09

9

Народы и основные религии России.  Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений.

Работа с картами, таблицами.

02.10

10

Обобщение и систематизация знаний по разделу

«Население России».

Выполнение тестовых заданий

04.10

ХОЗЯЙСТВО РОССИИ ( 27)

Особенности развития хозяйства России.

27

11

Отраслевая структура, функциональная и территориальная структура хозяйства России

1

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной  структуры  хозяйства.

09.10

12

Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Научный комплекс.

1

Устный опрос

11.10

13

Предприятие - первичная основа хозяйства. Условия и факторы размещения предприятий.

1

Устный опрос

16.10

Первичный сектор экономики

14

Состав и особенности отраслей первичного сектора. Выдающаяся роль первичного сектора в экономике России.  Основные ресурсные базы.

1

Устный опрос

18.10

15

Сельское хозяйство.

Отличия сельского хозяйства от других отраслей. Земля — главное богатство.  Сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие и животноводство.

1

Тестирование

23.10

16

География выращивания важнейших культурных растений и отраслей животноводства. Садоводство и виноградарство

1

Самостоятельная работа

25.10

17

Лесное хозяйство.

Российские леса — важная часть национального богатства страны. Роль леса в российской экономике. География лесного хозяйства. Заготовка пушнины — традиционная отрасль российской экономики. География пушного промысла.

1

Устный опрос

06.11

18

Рыбное хозяйство.

Доминирующая роль морского промысла. Основные рыбопромысловые бассейны. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы.

1

Устный опрос

09.11

Вторичный сектор  экономики

19

Машиностроение:  отраслевой состав и значение в хозяйстве

1

Выполнение тестовых  заданий

13.11

20

Факторы размещения машиностроения.

Практическая работа №3

1

Выполнение практических заданий

16.11

21

Особенности географии военно-промышленного комплекса.

1

Анализ карты

20.11

22

Топливно-энергетический комплекс: состав,  место и значение в хозяйстве,

1

Устный опрос

23.11

23

Нефтяная и газовая промышленность.

Система нефте - газопроводов.

1

Анализ карты

27.11

24

 Угольная промышленность.

1

Выполнение тестовых  заданий

30.11

25

Практическая работа №4 "Топливно-энергетический комплекс"

Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве энергии.

1

Выполнение практических заданий

04.12

26

Комплекс по  производству  конструкционных материалов.

Металлургия: состав и значение в хозяйстве.

1

Устный опрос

07.12

27

Чёрная металлургия. Металлургические базы, крупнейшие металлургические центры.

Цветная металлургия.

1

Анализ карты

11.12

28

 Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.

1

Устный опрос

14.12

29

Лесная промышленность, состав, значение, факторы размещения. Основные лесные базы, крупнейшие ЛПК.

Практическая работа № 5. Определение по картам главных факторов размещения ЛПК

1

Выполнение практических заданий

18.12

30

Обобщение и систематизация знаний по теме:

"Межотраслевые комплексы России. "

1

Выполнение тестовых заданий

21.12

31

Связь. Социальная инфраструктура

Инфраструктурный комплекс. Роль коммуникаций в размещении населения и хозяйства.

1

Устный опрос

08.01

32

Лёгкая и пищевая промышленность, география важнейших отраслей

1

Анализ карты

11.01

33

АПК, сельское хозяйство, его отличия от других отраслей

1

Устный опрос

15.01

34

Земледелие и животноводство.

Практическая работа  №6.

Определение по картам основных районов

выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства

1

Выполнение практических заданий

18.01

35

Сухопутный транспорт: преимущества и недостатки, важнейшие транспортные пути.

1

Устный опрос

22.01

36

Водный, воздушный транспорт.

1

Индивидуальные задания

25.01

37

Обобщение по теме

«Хозяйство России».

1

Тестирование

29.01

Регионы  России (23)

38

Природно-хозяйственное районирование России.  Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона.

1

Анализ карты

01.02

39

Географические особенности отдельных районов и регионов. Западный  макрорегион.

1

Устный опрос

05.02

40

Центральная Россия.  Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

1

Анализ карты

08.02

41

География важнейших отраслей хозяйства. Основные проблемы. Внутренние природно-хозяйственные различия. Центральный, Волго-Вятский, Черноземный районы.

Практическая работа №7. Составление  экономико-географической характеристики территории"

1

Выполнение практических заданий

12.02

42

Северо-Запад. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Практическая работа №8

1

Выполнение практических заданий

15.02

43

Европейский Север. Географическое положение природный, человеческий и хозяйственный потенциал

1

Тестирование

19.02

44

Европейский Север, внутренние природно- хозяйственные различия, основные проблемы.

1

Анализ карты

22.02

45

Европейский Юг. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

1

Устный опрос

26.02

46

Европейский Юг. География важнейших отраслей хозяйства, проблемы.

1

Устный опрос

01.03

47

Крым: особенности  ЭГП, природно-ресурсный  потенциал, население и хозяйство.

1

Анализ карты

05.03

48

Поволжье. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.    

1

Тестирование

08.03

49

Поволжье: география важнейших отраслей хозяйства, проблемы.

1

Устный опрос

12.03

50

Урал. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

1

Анализ карты

15.03

51

52

Урал: география важнейших отраслей хозяйства.

Практическая работа  № 9  Оценка экологической ситуации в регионе

1

Выполнение практических заданий

19.03

53

Восточный макрорегион. Общая характеристика.

1

Устный опрос

22.03

54

Западная Сибирь. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.  

1

Анализ карты

05.04

55

Восточная Сибирь. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.  

1

Тестирование

09.04

56

Дальний Восток: ЭГП, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

1

Анализ карты

12.04

57

 Практическая работа  № 10. Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации в разных регионах России.

1

Выполнение практических заданий

16.04

58

 Обобщение и систематизация знаний по разделу «Природно-хозяйственное районирование России»

1

Тестирование

19.04

59

Место России среди стран мира.  

1

Устный опрос

23.04

60

Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия России.

1

Устный опрос

26.04

География Республики Татарстан (8)

61

Географическое положение территории РТ. Основные этапы её освоения, заселения, формирования культуры народов.

1

Анализ карты

30.04

62

Этапы формирования современного хозяйства.

Практическая работа № 11. Оценка природных ресурсов и их использования. 

1

Выполнение практических заданий

03.05

63

География промышленности РТ

1

Работа по карточкам

07.05

64

Агропромышленный комплекс РТ.

1

Устный опрос

 10.05

65

География транспорта РТ.

1

Устный опрос

14.05

66

Характеристика внутренних различий  районов и городов. Достопримечательности.

1

Индивидуальные задания

17.05

67

Годовая итоговая контрольная работа №4

1

Выполнение тестовых заданий

21.05

68

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

1

Устный опрос

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 6 класса УМК Дронова В.П.

Рабочая программа по географии для 6 класса по УМК В.П.Дронова...

Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.

Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...

Рабочая программа География 9 класс к учебнику В.П.Дронова, В.Я. Рома

Рабочая программа сооотвествует стандарту образования, составлена на основе программы Душиной...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по географии 6 класс • Учебник: Дронов.В.П. География. Землеведение. 6 кл

Рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии «Землеведение», авторской программы для общеоб-разовательных учреждений «Землеведение. 6...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии. 5 класс. Учебник Летягин А.А. География. Начальный курс. Под ред. В.П.Дронова

laquo;География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях...

Рабочая программа по географии. 6 класс. Учебник Летягин А.А. География. Начальный курс. Под ред. В.П. Дронова

В процессе изучения курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.  При изучении курса географии в 6 классе продолжается фор...